Конспект ООД в подготовительной к школе группе по физическому развитию детей на тему: Зима
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
по физическому развитию детей на тему: «Зимний лес полон сказок и чудес»
Автор: Аскарова Ильмира Рашитовна, старший воспитатель СП «Детский сад «Ляйсан» ГБОУ СОШ с. Новое Усмановопо физическому развитию детей на тему: «Зимний лес полон сказок и чудес»
Описание работы: Предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по теме «Зимний лес полон сказок и чудес». Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре.
Задачи:
• Совершенствовать умения детей метать в вертикальную цель, упражнять в прыжках в дину с разбега.
• Продолжать учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам – состояние своего организма
• Развивать глазомер, ловкость, быстроту.
• Воспитывать любовь к физкультуре и здоровому образу жизни.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Методические приемы и инновационные технологии: здоровьесбережение, игровые технологии , беседа, художественное слово.
Материалы и оборудование: Обруч, скакалки, флажки, «снежки», стулья,
Логика образовательной деятельности:
Организационная часть. (6 минут)Построение, равнение, повороты.
Инструктор:
Чародейкою Зимою
Околдован, лес сто
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
(Ф. Тютчев)
Вы, наверное, уже догадались, что сегодня мы с вами отправимся в зимний лес, чтобы подышать свежим воздухом и поиграть в зимнем лесу. Возьмем с собой в лес флажки, скакалки, обруч - они нам пригодятся. (Приносят дети) Ребята, но воздух на улице холодный и морозный, давайте вспомним упражнение на дыхание, которое укрепляет мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей. Как называется это упражнение? (подыши одной ноздрей).
Упражнение на дыхание «Подыши одной ноздрей»
И.п. – стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено.
1. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей делать тихий продолжительный вдох.
2. Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки – через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным опорожнением легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх, чтобы в животе образовалась «ямка».
Инструктор: До леса нам помогут побыстрее добраться лошадки. Тронулись лошадки в путь, спокойно идут. Ходьба с высоким подниманием кол
Еду. Тихо. Слышны звоны
Под копытом на снегу,
Только серые вороны
Расшумелись на лугу… (С. Есенин)
Скучно лошадкам тихо идти, они прибавили шагу. Бег с высоким подниманием колен.
Скачет конь, простору много,
Валит снег и стелет шаль.
Бесконечная дорога
Убегает лентой в даль…(С. Есенин)
«Тпру-у-у!»Остановка во время бега с сохранением равновесия. Впереди снег лежит полотном и от солнца блестит разноцветным огнем. Отгадайте, на чем дальше будем добираться.
Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их…(лыжи)
Спортивный ход, двухшажный, переменный: правая рука – левая нога, левая рука – правая нога.
Смотрите, речка перед нами. Дед Мороз ледяной мост построил перед нами – гладкий, скользкий, блестящий. На лыжах здесь не пройти, слушайте загадку. Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Сразу оба, сразу оба
Повезут по льду меня. ( коньки)
Скользящий шаг руки за спиной.
Вот мы и добрались до леса. Заходим тихо, чтобы не нарушить красоту зимнего порядка. Ходьба в полуприсяде.
Посмотрите, как красиво в зимнем лесу. Какой здесь чистый воздух. Ребята, чтобы не замерзнуть, давайте мы с вами сделаем разминку.
Общеразвивающие упражнения. ( 8 минут)
Респираторная гимнастика.
Инструктор: Посмотрите пенечки, давайте, выполним упражнения, присев на пенечки.
Упражнение на дыхание «Послушай свое дыхание»
И.п. сидя. Мышцы туловища расслаблены.
Инструктор: Прислушайтесь к своему дыханию.
Куда попадает струя воздуха и откуда выходит?
Какая часть тела приходит в движение? ( живот, грудная клетка, плечи)
Какое дыхание – поверхностное или глубокое? (поверхностное)
Какое дыхание неслышное или шумное? (неслышное)
1. И.п. – сидя на стуле.
1. –руки согнуть в локтевых суставах, кисти к плечам – вдох;
2-3 –круговые движения в плечевых суставах, - выдох
4-и.п. (6 раз)
2. И.п. Сидя на стуле, руки, на поясе.
1.- отвести правую руку в сторону с поворотом туловища – вдох.
2. – и. п. – выдох. То же в левую сторону. ( по 3 раза)
3. И.п. – сидя на стуле, ноги вытянуты вперед.
Сгибание и разгибание стоп. Дыхание произвольное.(10 раз)
4. И.п. – сидя на стуле, ноги вместе.
1-2- развести руки в стороны на уровне плеч – вдох;
3-4 – согнуть правую ногу и подтянуть ее к груди, обхватив руками – выдох. Это же движение левой ногой. ( по 3 раза).
5. И.п. – сидя на стуле, руки на животе.
Спокойное диафрагмальное дыхание – 30 секунд. ( Диафрагмальное дыхание - глубокий вдох, а затем спокойный выдох. Внимание сконцентрировать на процессе дыхания. С помощью рук следить, как при вдохе живот «раздувается, наполняясь воздухом» - регулирует деятельность кишечника, улучшает пищеварение, положительно влияет на работу сердца, вентилирует легкие, успокаивает нервную систему)
6. И.п. – сидя на стуле, ноги вместе, руками держаться за спинку стула сбоку.
1.- 2 – выпрямить ноги вперед, оттянуть носочки – вдох;
3-4- опустить ноги вниз на пол – выдох. (4 раза);
7.Упражнение для профилактики плоскостопия.
«Танцующий верблюд»
И. п. – стоя, ноги врозь. Руки на поясе.
Попеременно вставать на носочки. (15 секунд).
8. Прыжки на двух ногах, на одной ноге. Ходьба. Прыжки вокруг себя.
10. Упражнение на дыхание «Ха»
И.п. – основная стойка. Вдох – медленно поднимая руки вверх, задержать дыхание, выдох - приглушенный звук «ха» через рот, наклониться корпусом и расслабить мышцы рук.
Инструктор: Для чего мы с вами выполняем упражнение на дыхание? (восстанавливаем дыхание)
А еще можно сказать восстанавливаем силы душевного равновесия.
Основные движения. (12 минут)
Построение в колону по одному.
1.Метание в вертикальную цель. (4 минуты)
Инструктор: А хотите снежки метать? Слепим. Лепят снежки. Давайте, выполним кинезиологическое упражнение «Глазки» для того, чтобы наши глаза стали зоркими.
Чтобы зоркими нам быть-
Нужно глазками крутить.
Вращать глазами по кругу по 2 -3 секунды (6 раз)
А чтобы руки были сильные – упражнение «Запястье»
Чтоб сильна была рука – разотрем ее слегка.
Обхватить левой рукой запястье правой руки и массировать.(6 раз)То же правой рукой.
Ребята, места на нашей поляне не так много, поэтому мы построимся с вами в два звена, вот и флажки мы с вами не зря захватили.
Дети метают в вертикальную цель (снежки в обруч)
2. Массаж биологически активных зон «Снеговик» (2 минуты)
Инструктор: Какой снег липкий, давайте, снеговика слепим, а заодно и массаж сделаем.
Раз и два, раз и два - Имитируют лепку снежков
Лепим мы снеговика.
Мы покатим снежный ком Поочередно проводят ладонями по шее
Кувырком, кувырком. справа и слева.
Мы его слепили ловко. Проводят пальцами по щекам сверху вниз.
Вместо носа есть морковка, Растирают указательными пальцами крылья носа.
Вместо глазок – угольки, Прикладывают ладони ко лбу «козырьком»
И энергично растирают лоб.
Ручки – веточки нашли. Трут ладонями друг о друга.
А на голову – ведро. Раздвигают указательный и средний пальцы
«вилочкой» и растирают точки перед ушами и за
ними.
Посмотрите, вот оно! Кладут обе ладони на макушку и покачивают
головой.
3. Прыжки в длину с разбега. ( 3 минуты)
Инструктор: Мы пришли с вами поиграть. Хотите? Ребята, какие звери живут в лесу? (зайцы, волки, и.т.д.)
Поиграем в подвижную игру «Волк во рву». Волка выберем считалкой.
Двумя линиями (скакалки) на расстоянии друг от друга обозначается «ров» шириной 80 см. Во «рву» находится «Волк», остальные зайцы Дети стоят за чертой. По сигналу: «Зайцы на поляну», дети перепрыгивают через «ров». Те дети, которые не перепрыгнули, считаются пойманными. Расстояние «рва» увеличивается.
4. Подвижная игра « Передай снежок» (3 минуты)
Дети образуют два круга, передают по сигналу «снежок». Первый оббегает круг, стает на свое место и отдает снежок, бежит второй и. т. д. Побеждает команда, которая первая передала «снежок»
Перестроение в круг.
Заключительная часть. (3 минуты)
Инструктор: Прислушайтесь к своему дыханию.
Упражнение на дыхание « Послушай свое дыхание»
Каким оно стало? ( тяжелым, глубоким).
А почему? (от физической нагрузки).
Выполним упражнение на дыхание « Ветер», это упражнение великолепно очищает легкие, помогает согреться и снимает усталость.
это упражнение новое для вас, поэтому смотрите внимательно
1. И.п. – стоя. Туловище расслаблено. Сделать полный вдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.
2. задержать дыхание на 3-4 секунды.
3. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.
Инструктор: Вам понравилось наше путешествие? Чем понравилось? Так наигрались, что не заметили, как наступил вечер, пора возвращаться. Чтобы вернуться быстро, скажем волшебные слова « Раз, два, три, четыре, пять, возвращаемся опять»
Вот снова мы с вами в нашем родном детском саду.
Используемая литература:
1. Н.Б Муллаева. Конспекты – сценарии занятий по физической культуре для дошкольников.
2. М.Ю Картушина. Праздники здоровья для детей 6-7 лет. (Сценарии для ДОУ).
3.О.Ф.Горбатенко. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. (Для старших дошкольников).
4. Е.И. Подольская. Комплексы лечебной гимнастики. (Для детей 5-7 лет).
5. Е.А. Бабенкова. Игры, которые лечат. (Для детей от 5 – до 7 лет).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ООД в подготовительной группе. Музыкальная мастерская Конспект ООД в подготовительной группе. Водоплавающие перелетные птицы Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы. Конспект Конспект ООД в подготовительной группе. Солевое рисование
Автор: Ильмира Рашитовна Аскарова
Опубликовано: 3278 дней назад (4 декабря 2015)
Просмотров: 3246
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!