Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Роль лэпбука в развитии дошкольников

Консультация для воспитателей "Роль лэпбука в воспитании и обучении детей"
В современных условиях модернизации системы образования основной линией преобразований стало осуществление индивидуализированного подхода к каждому ребенку.

Особое значение в контексте решения проблем детей дошкольного возраста приобретает индивидуализация обучения, под которой понимаем научно обоснованную систему психолого-педагогических мер, осуществляемых с учетом потенциальных возможностей каждого дошкольника.

Всем нам известно, что лучше запоминается то, что нам интересно, что было эмоционально окрашено. Как же сделать так, чтобы пройденный материал остался в памяти ребенка дошкольника, чтобы он мог научиться пользоваться теми знаниями, которые получил в образовательной деятельности по определенной теме, чтобы он захотел самостоятельно расширить свои горизонты по данному вопросу.

Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию. Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.


Лэпбук – это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему , которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему.

Таким образом, можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.

Каждый лэпбук уникален, нет правильного или неправильного метода его создания, ведь все зависит от того, как дошкольник воспринимает заданную тему, какими средствами он пользуется для достижения своих целей.

Для работы над лэпбуком подходит все: и цветная бумага; как вырезанные, так и нарисованные самостоятельно картинки; рукописные или распечатанные тексты, графики и диаграммы. Все материалы в лепбук доступы детям. В нем содержится множество кармашек, окошечек, миниатюрных книжек, игры, задания, раскраски, пазлы, мнемотаблицы, просто картинки. Все это служит для развития познавательных процессов.

Еще одним плюсом лэпбука является тот факт, что лэпбук — это удивительный инструмент образования, сделанный вручную. Сам по себе лэпбук очень интерактивен, начиная от процесса его создания до готового результата.

Изготовление и интерес к лепбуку, у меня началось весной, когда мы готовились к конкурсу «Если очень захотеть, можно в космос полететь». Весь детский сад готовился к конкурсу, старались удивлять и родители: шили костюмы, делали ракеты высотой с ребенка для сюжетно-ролевых игр, изготавливали дидактические игры.

После долгих поисков, я пришла к выводу, что мне надо сделать нечто такое, что содержало бы в себе больше информации, был мобильным и интересным, отличался новизной.

Я поняла - это лепбук! Все материалы в лепбук доступны детям. А еще я очень люблю оригами, и стараюсь развить эту любовь у детей. Почти в каждый тематический лепбук я включаю технологические карты. Например, лепбук «Подводный мир», я выделила специальный кармашек для технологических карт выполнения оригами, с разными видами рыб. В лепбук «Космос», технологические карты связанные с изготовлением игрушек космической направленности. Что интересно, материалы в лепбуке можно заменить по своему усмотрению или сложности. Мной были разработаны уникальные лэпбуки различной тематики в группе: самый 1 й лепбук - это на тему «Космос», затем «Родной Башкортостан», «Грамотейка», «Подводный мир». В перспективе я планирую разработать лепбук по математике, насекомые, птицы, и т.д.

Результаты наблюдения педагогического процесса показали, что дети стали активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявлять интерес к участию в совместной деятельности. Значительно вырос познавательный интерес, любознательность, самостоятельность и инициативность в решении поставленных задач. Изучаемый материал успешно используется детьми в повседневной жизни.

Таким образом, видим, что метод «Лэпбук» актуален и очень эффективен. В результате использования в своей практике лепбука, я заметила у детей быстрое запоминание стихов, пальчиковых игр, повышенный интерес к содержанию, проявление самостоятельности, интерес со стороны родителей.

Сегодня хочу дать несколько советов тем, кто хочет сделать лепбук, но все еще не решается. Во 1х -нужно решиться. Во 2х, надо решить сами вы будете делать или приобретете готовый. Интереснее сделать самому. В 3х если сделать самому, можно подобрать очень интересный материал. В4х, кармашки советую сделать более крепкими, а сами вкладки (пословицы, поговорки, загадки, картинки)-ламинировать.
Спасибо за внимание и творческих вам успехов!

Рекомендуем посмотреть:

Народная игрушка в жизни дошкольника Лэпбук для детей дошкольного возраста своими руками. Профессия повар Лэпбук своими руками для детей старшей группы детского сада. Мой Алтай Лэпбук по сенсорике для детей группы раннего возраста

Похожие статьи:

Консультация для родителей «Занимательная прогулка с ребенком – дошкольником»

Консультация для родителей средней группы. Воспитание самостоятельности

Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности в детском саду в средней группе на тему «Ткань» | Отчет воспитателя ДОУ об участии в конкурсе «Мой край — Башкортостан»
Опубликовано: 419 дней назад (31 октября 2023)
Просмотров: 393
Рубрика: Лепбук
+1
Голосов: 1
Комментарии (1)
Валентина Петровна Чурепкина # 1 ноября 2023 в 15:40 0
Примите голос!