Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Консультация для родителей средней группы. Воспитание самостоятельности

Консультация для родителей средней группы. Воспитание самостоятельности

Консультация для родителей дошкольников в ДОУ «Работаем над самостоятельностью малыша»

Ребенок быстрее станет самостоятельным (значит, станет хорошим помощником, а со временем — и достаточно надежной опорой для мамы), если ему больше в быту доверять — к примеру, доверять ему пользоваться несложными бытовыми инструментами или приборами. Разумеется, контроль со стороны взрослых при этом еще необходим. Мы уже говорили о том, что ребенку можно доверить включение и выключение телевизора, музыкального центра, включение и выключение торшера, настенного светильника, можно доверить ему и телефон.

Можно идти и дальше. Всякий раз, когда папа занимается починкой того или иного предмета, он может попросить помощи у своего малыша — подавать инструменты, где-то подержать, что-то принести, а какие-то простейшие операции и выполнить. Четырех-пятилетний ребенок вполне готов потихоньку осваивать молоток, плоскогубцы, отвертку и другие простейшие инструменты. Если папа найдет время и не пожалеет нескольких гвоздиков, малыш под его руководством сумеет вбить эти гвоздики в старую доску. Может попробовать малыш — опять же, под контролем папы или мамы — разбивать молотком грецкие орехи. Следует ожидать, что ребенок пару раз промахнется, а пару орехов превратит в лепешку, но потом он научится соразмерять силу удара, и чаепитие с орехами выйдет на славу. Правда, придется его научить и освобождать ядра от скорлупы и внутренних перегородок — занятие, которое многие дети считают довольно нудным. Почему-то одни дети предпочитают махать молотком, другие — возиться со скорлупой. Иногда дети и удивляют своих родителей. Один мальчик, выслушав речь папы о молотке, пальцах и разлетающейся по комнате скорлупе, сбегал на кухню и принес щипцы со словами, что, мол, мама его дружка только этим управляется с орехами, даже если слабая женщина способна, папа тем более научится...

Потихоньку рекомендуется осваивать навык пользования ножом. Начинать следует с детского пластмассового ножика или с подходящей щепочки — разрезать фигурки, сформированные из влажного песка, разрезать кусочки глины или теста. Когда действия ребенка станут достаточно уверенными и ловкими, можно взяться и за кухонный нож — вместе с ребенком приготовить несколько бутербродов. Не спеша, осторожно нарезать хлеб, нанести на него масло, порезать сыр или колбасу. Сопровождать эти действия словами о том, что нож опасен, что, работая ножом, нельзя ни на минуту забывать о его опасности. Нужно показать, как класть нож на стол, как убирать его в ящик или в специальную подставку; нужно объяснить, какой нож ребенку по руке, а какой для него велик и вообще предназначен для других целей — например, это разделочный нож для мяса или ножик с «клювом» для фруктов. Когда в очередной раз ребенок проголодается и попросит бутерброд, опять приготовить бутерброд вместе. Не за горами время, когда малыш и сам превосходно справится с задачей. Между прочим, четыре-пять лет — это как раз тот возраст, когда ребенка в старину приучали прямо сидеть за столом и пользоваться приборами — вилкой, ножом, причем набор вилок и ножей существовал для нескольких перемен блюд и нужно было не только без напряжения «употреблять» все это разнообразие, но еще и не путать назначение похожих предметов. Разумеется, за общий стол ребенок попадал не часто, но обучен был.

Рекомендуется ребенку этого возраста начинать осваивать и навык пользования таким важным инструментом, как ножницы. Начать можно с освоения детских пластмассовых ножниц. Несколько позже ребенку доверяются и металлические ножницы — с закругленными концами. Всем детям очень нравится резать бумагу ножницами, и они могут резать ее часами, вдоль и поперек, на самые мелкие кусочки. Сначала для ребенка привлекателен сам процесс резания: «хочу — отрежу так, хочу — отрежу этак, и все будет ровненько, как по волшебству; отрезать — не то что оторвать». Потом становится привлекательной возможность вырезать какую-либо фигурку — квадрат, круг, треугольник и пр. (Хочется предупредить родителей, дети которых посещают детский сад: если им случится услышать от ребенка слово «вырезывать», поправьте его; норма — «вырезать»; первый вариант хоть и существует в словарях, на деле встречается только как странное порождение педагогической системы.) Ребенку очень интересно вырезать геометрические фигуры из цветной бумаги, интересно играть с этими фигурами (которые вырезал сам!). Наконец, малыш настолько осваивает навык пользования ножницами, что может вырезать различные фигуры из старого (который уже предназначен на выброс) журнала с картинками. Мальчик с удовольствием вырезает из журнала машины, корабли, самолеты и потом играет с ними; девочка — вырезает фигуры девушек и юношей, вырезает из бумаги наряды и обряжает бумажные фигурки в эти наряды. Многими издательствами специально выпускаются книжки для детей, любящих вырезать ножницами различные фигурки. Содержание книжек — тематическое и развивающее; в книжках есть что рассматривать, рисунки лучших детских художников развивают у малышей вкус; одни книжки ориентированы на мальчиков, другие — на девочек. Таких книжек, конечно же, рекомендуется купить малышу побольше. Вырезание фигур и игры с вырезанными фигурами становятся интереснее, если делом занята целая компания малышей. Мама очень порадует своего ребенка, если купит большой альбом и аккуратно наклеит в этот альбом все те бумажные фигурки, которые ребенок навырезал...

Похожие статьи:

Влияние родителей на формирование личности ребенка

Консультация для родителей детского сада «В магазин с ребенком»

Типы семейного воспитания и их характеристика

Консультация для родителей. Путешествие с ребенком летом

Консультация для родителей «Велосипед и ребенок»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!