Конспект занятия по аппликации в детском саду. Средняя группа
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Терем - теремок»
Цель: создание терема из русской народной сказки.
Задачи:
• Напомнить детям содержание сказки «Теремок».
• Развивать речевую активность детей.
• Прививать интерес к русским народным сказкам.
• Воспитывать бережное отношение к животным.
Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок о животных, раскрашивание персонажей.
Оборудование: клей - карандаш, тряпочки, листы цветной бумаги в виде прямоугольника, шаблоны с крышей, окошек, дверей, ножницы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в одну игру, которая называется «Найди игрушку». В эту игру играть очень просто. Я буду описывать место в группе, где спрятала игрушку. Вам необходимо найти ее. Начнем?Дети: Да.
Воспитатель: Это место, где играют наши девочки. Он большой, двухэтажный. Стоит на шкафчике, возле входа в спальню.
Дети: Домик для барби.
Воспитатель: Правильно. Катя, так как ты угадала, то ты должна найти эту игрушку. (Ребенок идет искать и находит в домике игрушку) Молодей, Катюша! Скажи, что эта за игрушка?
Катя: Эта заяц.
Воспитатель: Умница. Играем дальше. Это место, где хранятся наши любимые сказки, рассказы, стихи. Я часто вам читаю перед обедом их. Как вы думаете, о чем я говорю? И где они стоят?
Дети: О книгах. Они стоят на книжной полке.
Воспитатель: Ульяна принеси вторую игрушку. (Ребенок идет искать и находит среди книг игрушку) Умничка. Что эта за игрушка?
Ульяна: Лягушка –квакушка.
Воспитатель: Очень хорошо, продолжим игру. Это самое зеленое и живое место. А еще оно самое красивое. В этом место они цветут и пахнут.
Дети: Цветы.
Воспитатель: Ильюша, найди и принеси игрушку. (Ребенок идет искать и находит в горшке игрушку) Молодец. Скажи, что эта за игрушка?
Илюша: Медведь.
Воспитатель: играем дальше?
Дети: Да.
Воспитатель: В этом место стоит необычный кран. Если вдруг захотим мы пить, подойдет, возьмем стакан и нальем.
Дети: Кулер с водичкой.
Воспитатель: Отлично, молодцы. Маргарита, принеси игрушку. (Ребенок идет искать и находит позади кулера игрушку). Скажи, что эта за игрушка?
Маргарита: Мышка.
Воспитатель: Очень хорошо. Дальше играем. Это место, где вы ребята, любите в свободное время рисовать.
Дети: Стол для рисования.
Воспитатель: Правильно, Ева. Принеси игрушки. (Ребенок идет искать и находит на столе 2 игрушки). Умничка, нашла не одну, а целых два. Назови, что эта за игрушки?
Ева: Лисичка и волчок.
Воспитатель: Отличная работа. Садись. Ребята, вам понравилась игра?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотри, сколько мы нашли игрушек. Перечислите, мне их?
Дети: мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь.
Воспитатель: Вам, не кажется, что эти персонажи очень знакомые нам. Где же, мы их видели.
Дети: В сказке «Теремок»
Воспитатель: Точно. Я вспомнила. Они из сказки «Теремок» А как называли их ласково, сказочно?
Дети: Зайка - побегайка, мышка- норушка, лягушка – квакушка, волчок – серый бочок, лисичка – сестричка, медведь косолапый.
Воспитатель: Правильно, сказка называется «Теремок». Что случилось в конце этой сказки?
Дети: Медведь сломал теремок, и все звери разбежались, а потом звери все вместе построили новый домик.
Воспитатель: Молодцы. А давайте мы с вами поможем каждому сказочному герою построить теремок.
Дети: Давайте построим
Воспитатель: Посмотрите на столе лежат у вас: клей, тряпочка, бумага цветная, ножницы, Эта бумага какой формы?
Дети: Прямоугольный.
Воспитатель: Обратите внимание на цветной бумаге, нарисованы геометрические фигуры. Какие?
Дети: Большой круг, маленькие прямоугольники.
Воспитатель: Правильно, вам необходимо вырезать круг и прямоугольники.
Расскажите, как мы обращаемся с ножницами?
Дети: Аккуратно, не балуемся, передаем кольцами вперед.
Воспитатель: Из чего состоит теремок?
Дети: Стена, крыша, окна, дверь.
Воспитатель: Берем большой прямоугольник, наносим клей по краю с одной стороны. Клеим. Это будет стена теремка. Далее берем бумагу с кругом и вырезаем круг. Посмотрите, в кругу нарисован угол, его мы тоже вырезаем. Наносим клей на край угла с одной стороны и соединяем. Вытираем тряпочкой. Это будет крыша. Теперь, берем и вырезаем маленькие прямоугольники – это будут наши окна и дверь. Наносим клей и приклеиваем на наш теремок. Кладем сверху крышу и наш теремок готов.
Кто построил теремок, может выбрать себе любого сказочного героя, который будет жить в вашем теремке.
Дети выбирают персонажей сказки.
Воспитатель: Посмотрите, какие у вас теремочки красивые. Все разные. Ни одного одинакового теремочка. Что вам больше всего понравилось на занятии?
Дети: игра «Найди игрушку», делать теремочки.
Воспитатель: У всех получились волшебные теремочки. Молодцы.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект коррекционно-развивающей деятельности для дошкольников с нарушением зрения Конспект игрового занятия в средней группе Конспект занятия по ИЗО нетрадиционными способами рисования в средней группе Конспект занятия в средней группе. Моя малая родинаПохожие статьи:
Конспект занятия по рисованию в средней группе
Конспект комплексного занятия в средней группе «Весна в деревне»
Конспект НОД в старшей группе на тему «Чтобы зубки не болели»
Конспект НОД в средней группе по теме «Путешествие в осенний лес»
Конспект НОД в средней группе по теме: «Вот и кончилось лето»
← Сказка для детей 4-6 лет про обезьянок | Кормушка из деревянных шпателей своими руками. Мастер - класс с пошаговым фото →
Автор: Гузель Мамедова
Опубликовано: 2755 дней назад (8 мая 2017)
Просмотров: 9639
Блог: Блог Гузель Мамедова
Рубрика: Мои конспекты занятий
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!