Классный час, 7-8 класс. Мой характер
Воспитательный час: «Мой характер» для учащихся 7-8 классов.
Автор: Сапаргалиева Гулнар Кадровна, воспитатель КГУ «Мичуринский детский дом», Казахстан, Павлодарская область.Методическая разработка воспитательного часа «Мой характер»
Цель: Формирование ответственного отношения к своему характеру.
Задачи:
1. Раскрыть смысл слова «характер»;
2. Способствовать формированию нравственных ценностей;
3. Развивать навыки самоанализа.
Ожидаемый результат:
- умение анализировать себя;
- осознание важности самокритики;
- стремление становиться лучше;
- желание искоренять в себе отрицательные качества;
- ответственное отношение к своим поступкам.
Оборудование:
Листы А3, фломастеры, листочки, словарь Ожегова, притча о характере.
I. Игра «Давление».
Разделить детей на 2 группы. Одна группа детей начинает давить на ладошки другой группы. Дети стоят друг против друга. Так продолжается до тех пор, пока вторая группа детей не сдвинется с места. После этого дети меняются местами. После окончания игры, воспитатель спрашивает детей об ощущениях, которые возникали во время давления. Обращает внимание на то, что все реагирует по-разному, потому что характер и темперамент у всех разный.
Притча о характере человека.
Пришел ученик к учителю и начал жаловаться. Естественно, на свою тяжелую жизнь. Попросил у учителя совета, что делать, когда и то навалилось, и другое, и третье, и вообще, просто руки опускаются!
Учитель молча поднялся и поставил перед собой четыре котелка с водой. В один он кинул деревянную чурку, в другой – морковку, в третий – яйцо, в четвёртый – раздавленные зёрна кофе. Через некоторое время он вынул то, что кинул, из воды. «Что изменилось?» – спросил Учитель. «Ничего…» – ответил Ученик. Учитель, молча, кивнул и поставил эти четыре котелка с водой на огонь. Когда вода закипела, он снова кинул в один деревянную чурку, в другой – морковку, в третий – яйцо, в четвёртый – раздавленные зёрна кофе. Через некоторое время он вынул деревяшку, морковь, яйцо и налил в чашку ароматный кофе. Ученик, естественно, снова ничего не понял.
«Что изменилось?» – опять спросил Учитель. «То, что должно было случиться. Морковка и яйцо сварились, деревяшка не изменилась, а зёрна кофе растворились в кипятке», – ответил Ученик. «Это лишь поверхностный взгляд на вещи», – ответил Учитель. «Посмотри внимательнее. Морковка разварилась в воде и из твердой стала мягкой, легко разрушающейся. Даже внешне она стала выглядеть по-другому. Деревяшка ничуть не изменилась. Яйцо, не изменившись внешне, внутри стало твердым, и ему уже стали не страшны удары, от которых раньше оно… вытекало из своей скорлупы. Кофе окрасило воду, придало ей новый вкус и аромат». «Вода – это наша жизнь. Огонь – это перемены и неблагоприятные обстоятельства. Морковка, дерево, яйцо и кофе – это типы людей. Они все в тяжелые моменты жизни меняются по-разному.
1. Человек-морковь. Таких бывает большинство. Эти люди только в обычной жизни кажутся твердыми. В моменты жизненных передряг они становится мягкими и скользкими. Они опускают руки, винят во всем либо других, либо «непреодолимые внешние обстоятельства». Чуть «придавило» и… они уже в панике, психологически раздавлены. Такие «морковки», как правило, легко становятся «жертвам моды», хотят, чтобы «всё было у них, как у людей», именно на них делают свои состояния удачливые торговцы, политики и… предсказатели.
2. Человек-дерево. Таких мало. Эти люди не меняются, остаются самими собой в любых жизненных ситуациях. Они, как правило, хладнокровны, внутренне спокойны и цельны, что ли. Именно такие люди показывают всем, что и тяжелые жизненные обстоятельства – всего лишь жизнь, и за черной полосой всегда наступает белая.
3. Человек-яйцо. Это те, кого жизненные невзгоды закаляют, делают крепче! Таких людей очень-очень мало. Именно такие люди в обычной жизни – никто, а в тяжелые времена они вдруг «твердеют» и упорно преодолевают «внешние обстоятельства».
4. «А как же кофе?» – воскликнул Ученик. «О – это самое интересное! Зерна кофе под воздействием неблагоприятных жизненных обстоятельств растворяются в окружающей среде, превращая безвкусную воду во вкусный, ароматный и бодрящий напиток!» – ответил Учитель, с удовольствием прихлебывая ароматный кофе из чашки.
«Есть особые люди. Их единицы. Они не столько меняются под влиянием неблагоприятных обстоятельств, сколько трансформируют сами жизненные обстоятельства, превращая их в нечто прекрасное, извлекая пользу из каждой неблагоприятной ситуации и изменяя в лучшую сторону жизнь всех людей вокруг».
А к какому типу людей Вы отнесёте себя?
II. Мозговая атака.
1. Как вы понимаете слово «характер»?
По словарю Ожегова: « Совокупность психических, духовных свойств человека, обнаруживающихся в его поведении».
2. Какие виды характера вы знаете?
3. Из чего, из каких процессов состоит характер?
4. Что влияет на характер человека?
5. Можно ли изменить характер?
6. Можно ли страдать от своего характера?
7. Что важно знать о своем характере?
8. Что значит не контролировать свой характер?
9. Какие последствия могут быть у человека, который не владеет собой?
10. Охарактеризуйте себя мысленно и ответьте на вопрос, «Какой я?».
Детям раздаются листочки, предлагается письменно охарактеризовать себя.
Вывод:
Нет людей одинаковых. Каждый человек уникален. Также, как нет одинаковых отпечатков пальцев, так нет людей похожих друг на друга. Но невозможно родиться хорошими или плохими. Хорошими или плохими становятся в процессе жизни. На формирование характера влияет все. В какой среде ты родился? С кем общался? А самое главное, как тебя воспитывали. Бывает, что люди до конца своей жизни страдают от своего характера. Эгоизм, злость, ненависть, ложь, хитрость, склонность к насилию, воровству – лишает их радости, счастья, гармонии. Очень часто многие становятся вредителями, правонарушителями в обществе, в котором живут. Таких людей можно только пожалеть. Они находятся в рабстве у своих привычек, не самокритичны, не хотят работать над собой, вникать в свою жизнь. Они одиноки, отвержены и часто заканчивают свою жизнь в тюрьме или на улице. Что же необходимо, чтобы избежать такого конца? Конечно же, знать, что такое «хорошо» и что такое «плохо», исполнять требования нравственных законов добра, развивать умение анализировать свои поступки, самокритично относиться к себе, исправлять свои ошибки, а плохое отвергать всеми силами души. Давайте перечислим те качества, которые несут людям гармонию и счастье. Это прощение, смирение, честность, ответственность, добросовестность, уважение, умение признавать свои ошибки, трудолюбие… А теперь перечислите отрицательные качества характера: сквернословие, жестокость, лживость, подлость, неспособность прощать, склонность к зависти, к сплетням, бестактность …(Дети перечисляют все качества, которые им известны ).
VI. Работа в малых группах.
Делятся на группы по два человека. Раздаются листы А3, фломастеры, карандаши,
Задание для детей: Перед вами нарисован отрезок жизни, у которого есть начало и конец. Разделите этот отрезок на три части (Лист А3 на три части). И над каждой частью напишите или нарисуйте то, что наиболее характерно в этом возрасте, а также те качества, которые приобретаются в начале жизни, а затем развиваются на последующих этапах (в младшем возрасте, в юности, во взрослой жизни). Постарайтесь показать поступки, действия и их последствия, положительные или отрицательные. Вспомните о законе сеяния и жатвы. «Что посеешь, то и пожнешь».
Дети зачитывают, демонстрируют свои работы. У кого-то рисунки, у кого-то просто записанные характеристики. Эта работа поможет детям прогнозировать свое будущее, осознать важность получения правильной информации, контролировать свое поведение, более ответственно относиться к своей жизни.
V. Игра «Снежный ком».
Дети получают два листочка бумаги и передают по ряду. На этих листах разные задания. На первом листе, каждый ребенок должен написать свою положительную привычку. На втором листе отрицательную привычку, от которой нужно освободиться. Таким образом, на одном листе по очереди будут записаны отрицательные качества, на другом положительные. Ребенок, который записал свое качество, при передаче следующему, улыбается и говорит комплимент тому, кто берет у него лист. После того, как все напишут свои качества или привычки, воспитатель зачитает их всем детям. Будет интересно услышать то, как дети оценивают себя и насколько они самокритичны.
Рефлексия.
Дети размышляют над своим характером и делают выводы.
Незаконченный тезис: «Я хочу быть…», «Я не хочу быть».
Рекомендуем посмотреть:
Классный час на 12 декабря - день Конституции РФ, 7-9 класс Сценарий внеклассного мероприятия для 8 класса на тему: Доброта Классный час на тему: ЗОЖ, 6-7 класс Классный час «День Бородинского сражения» 8 класс с презентациейПохожие статьи:
Классный час на тему Вредные привычки для 8, 9 класса
Классный час в 8 классе по теме «День воинской славы России»
Конспект классного часа для 8 класса по теме Изобретения
Автор: Гулнар Кадровна Сапаргалиева
Опубликовано: 3146 дней назад (11 апреля 2016)
Просмотров: 11338
Рубрика: Воспитательные часы
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (2)
|
|