Квест - игра по финансовой грамотности в подготовительной группе
Конспект квест-игры в подготовительной группе по теме «Проделки Бабы Яги»
Автор: Губина Марина Николаевна, воспитатель ГБОУ Школа 1538, г. Москва.Описание квест-игры: Данная игра предназначена для детей 6-7 лет и будет полезна воспитателям дошкольных групп по формированию у детей первоначальных знаний о деньгах в игровой форме.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Формировать у дошкольников процесс общения друг с другом и со взрослым в совместной игровой деятельности.
Задачи:
- дать первоначальные знания о деньгах;
- стимулировать познавательную активность через решение математических задач;
- способствовать развитию мышления.
Оборудование: карточки с загадками, голубая ткань, дорожки тактильные, компьютер, флешка, метла, лист с маршрутом (карта-схема), схема для прохождения по дорожкам, ребус с зашифрованным словом.
Ход квест-игры
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и попрошу вас больше не отвлекаться.Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что произошло в нашей группе. Что изменилось? (Ответы детей).
- Кто же украл наши контейнеры с игрушками?
Воспитатель обращает внимание на метлу, которая лежит возле окна, к ней привязана карта-схема маршрута.
На экране появляется Баба Яга.
Баба Яга: Ну что… доскакались, доигрались. Украла я ваши ящики. Ха-ха-ха. Потеряла я метлу свою, принесёте мне её, тогда и вернете свои безделушки.
Воспитатель берёт метлу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это маршрут к избушке Бабы Яги.
Ну что… по дорожке мы идём
И бабулю мы найдём
Сил своих не пожалеем
А игрушки мы вернём.
- Ой, ребята, посмотрите, впереди река, а на ней странные мостики дорожки.
(На каждом мостике лежат загадки с использованием мнемотехники. За каждый правильный ответ – отгадку дети получают монеты разным номиналом. Стоимость отгадки указана на загадке).
Загадки:
1. Одно брюхо, четыре уха (кошелек)
2. Мебель, хлеб и огурцы продают нам… (продавцы).
3. Без ног ходят (деньги)
Воспитатель: Через реку перебрались, но куда же двигаться дальше? А поможет нам маршрутный лист.
(В маршрутном листе указан путь к магазину, но нужно преодолеть препятствие на пути).
Проводится подвижная игра «Заработай и купи»
Дети делятся на две команды путем расчёта на 1, 2.
Цель игры: показать детям принципы финансовых трат «сначала нужно заработать, потом потратить».
Суть игры: Дети выстраиваются в две колонны. Перед колоннами разбрасываются мелкие игрушки. Напротив, каждой колонны в противоположной стороне группы стоят корзины, в которые эти игрушки нужно будет перенести. Рядом с корзиной встает взрослый, у него в руках монеты, купюры, то есть любые деньги.
Правила игры:
Участники, выстроившись в колонны, по сигналу взрослого, по одному должны взять с пола игрушку, быстро принести её в корзину и получить за эту работу, то есть за уборку, деньги. Их даёт (одну купюру или монету) стоящий рядом с корзиной взрослый, он кассир.
После того, как вся команда, то есть колонна получит деньги, на мольберте – это и есть магазин, выставляется дидактическая игра «Заплати за товары».
Команда считает сколько они заработали денег и, смотря на товары, определяются с покупками (на мольберте представлены товары и их стоимость).
В роли продавца взрослый. Он подсказывает детям.
Воспитатель: Ребята, нам пора в путь.
Дети смотрят в маршрутный лист, путь лежит к столам, на которых лежат дидактические игры. С помощью наклеенных стикеров на футболках у детей, делятся по 2 человека и подходят к столу, обозначенным тем же цветом.
1 стол: дидактическая игра «Положи монеты в банк, кошелёк и копилку»
Цель: формировать у детей умения делать первичные экономические расчёты.
Правила игры: выкладывается карточка с цифрой, дети должны набрать эту сумму игровыми монетками разными сочетаниями.
2 стол: дидактическая игра «Счёт»
Цель: тренировать навыки счёта.
Правила игры: предложить детям сосчитать количество монет на картинке и закрыть фишкой нужное число.
3 стол: дидактическая игра «Что можно купить за деньги, а что нет»
Цель: формировать представления об экономическом развитии общества, торгово-денежных, нравственно-этических отношениях.
Правила игры: перед детьми лежат карточки и им предлагается выбрать сначала изображения, предмет на которых можно купить. Затем рассматриваются оставшиеся карточки, дети объясняют, почему они их не выбрали.
4 стол: дидактическая игра «Разрезные деньги». Проводится на ковре.
Цель: учить правильно собирать целый предмет из частей.
Правила игры: разрезанные карточки раскладывают на ковре хаотично и предъявляются детям. Количество частей и способ разрезания от более простого к сложному (разрез по прямой или по косой линиям). Картинку предлагают собрать после того, как найдены все части купюры или монеты.
Далее, дети проверяют друг друга.
Воспитатель: Ребята, нам пора двигаться дальше.
На экране появляется лес дремучий.
- Лес дремучий впереди, как же нам в него войти?
Где найти нам здесь избушку, где живёт Яга старушка?
Появляется ребус, который дети должны решить.
Ребус
По первым буквам нарисованных предметов составь слово, поясняющие для чего нужны деньги (обмен).
Игра «Расшифруй слово!»
Воспитатель выставляет на доску карточку, с изображением предметов, под предметами табличка для выкладывания букв.
Нужно отгадать первые буквы в названии картинок, выложить эти буквы под предметами и прочитать «зашифрованное» слово.
- Вот мы и пришли к избушке, где живёт Яга Старушка.
Музыкальная физминутка «Бабка Ёжка – выгляни в окошко» (Музыка и слова Татьяны Морозовой).
Баба Яга: Метлу принесли?
Ну, меня вы удивили,
Знаниями поразили
И где же вы их добываете?
Что про деньги всё вы знаете? (Ответы детей)
Отдам я вам ваши ящики, смотрите, где я их спрятала.
На экране появляется фотография помещения детского сада, где спрятаны контейнеры с игрушками.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
1, 2,3,4,5 все мы в садике опять.
Появляется картинка группы детского сада.
Дети идут за контейнерами с игрушками.
Воспитатель: Ребята, давайте с помощью смайликов вы мне покажете понравилось вам сегодняшнее путешествие или нет.
Дети выбирают смайлик «улыбка» или «грусть» и объясняют, почему они сделали этот выбор.
Рекомендуем посмотреть:
Квест игра в подготовительной группе. Итоговое занятие Квест-игра в подготовительной группе детского сада. Вода – источник жизни на Земле Квест - игра "В поисках сокровищ" в детском саду для детей подготовительной группы Квест «В поиске сокровищ». Сценарий для детей 6-7 летУчастник №1 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 мая по 30 августа 2024 года
Автор: Марина Николаевна Губина
Опубликовано: 203 дня назад (9 июня 2024)
Просмотров: 637
Блог: Блог Губиной Марины
Рубрика: Без рубрики
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (5)
|
Спасибо огромное, Марина Николаевна за прекрасную разработку! Квест очень интересный и познавательный. Обязательно возьму его в работу с детьми |
|
Интересная разработка квеста, яркая, понятная и доступная карта-схема. Обязательно проведу со своими детьми! Спасибо огромное!!! |
|
Спасибо за оценку моей работы! Очень рада, что берете мою разработку в работу! Желаю успехов! |
|
|
Оксана Юрьевна, спасибо большое за комментарий! |