Досуг в подготовительной группе совместно с родителями на тему: Пушкин
Сценарий совместного с родителями досуга «Пушкинские посиделки» для детей подготовительной группы
Задачи:1. Закрепить знания детей о сказках Александра Сергеевича Пушкина;
2. Формировать навыки работать в команде;
3. Способствовать сплочению детско-родительского коллектива.
Предварительная работа:
Чтение сказок Александра Сергеевича Пушкина; рассматривание иллюстраций сказок; разучивание стихов, выставка книг в группе; продуктивная деятельность по сказкам Пушкина.
Звучит запись МР3 «Лукоморье» и входит Бабушка.
Бабушка:
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Я приглашаю всех литературную гостиную. Сегодня наш вечер посвящён творчеству Александра Сергеевича Пушкина.
Бабушка зажигает свечу.
Бабушка:
Свет этой старинной свечи перенесёт нас всех в то время, когда появился на свет замечательный поэт Александр Сергеевич Пушкин.
На экран проецируется портрет А. С. Пушкина (в детстве)
Родился Александр Сергеевич в Москве, тогда ещё все его называли просто Саша и жил он в большой семье. У Саши была старшая сестра и два младших брата. В доме у них было очень много книг. Отец любил читать и писал стихи. Саша начал писать стихи очень рано – уже в три года написал первый из них.
Воспитанием маленького Саши занималась няня Арина Родионовна. Она заботилась о нём, как заботятся о вас ваши бабушки.
На экран проецируется портрет няни.
Именно ей посвятил Пушкин такие строки:
«Наша ветхая лачужка и печальна, и темна.
Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна?
Или бури завываньем ты, мой друг, утомлена?
Или дремлешь под жужжаньем своего веретена?»
Бабушка:
Ребята, прошло более двухсот лет со дня рождения поэта, в наше время много людей любят его произведения? Как вы думаете почему? (Потому что его чудные стихи, сказки, повести написаны просто, понятны нам).
Ребята, вы любите природу? И Александр Сергеевич её очень любил, послушайте такие замечательные строки:
«Вечор, ты помнишь, вьюга злилась
На мутном небе мгла носилась
Луна, как бледное пятно
Сквозь тучи мрачные желтела.
И ты печальная сидела.
А нынче посмотри в окно!
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя, на солнце снег лежит…»
Бабушка:
Красивые стихи у А. С. Пушкина, но сказки нам всё-таки ближе, правда?
Я предлагаю вам поиграть с его сказками.
Звучит МР3 запись «Лукоморье», появляется сказочный дуб.
Дети читают стихи.
1 ребёнок: «У Лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
2 ребёнок: И днём, и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит.
3 ребёнок: Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон и дверей;
4 ребёнок: Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой.
5 ребёнок: И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
6 ребёнок: Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря
7 ребёнок: В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой.
8 ребёнок: Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух…, там Русью пахнет!»
Бабушка предлагает разделиться на две команды и придумать названия.
С дерева снимается лист с первым заданием:
Белка песенки поёт
Да орешки всё грызёт,
А орешки не простые-
Все скорлупки золотые.
Вот целая корзинка золотых орешков. Под музыку участники каждой команды переносят орешки слугам белки, очко получает команда, собравшая больше орехов.
С дерева снимается лист со вторым заданием:
Блиц опрос.
1. Какими словами царица обращается к волшебному зеркалу?
(«Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»)
2. Что кричал петушок, сидя на спице?
(«Кири-ку-ку, царствуй лёжа на боку!»)
3. Расплачиваясь с Балдой, поп подставил свой лоб. Что приговаривал Балда с укоризной?
(«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной»).
4. Что молвила третья сестрица?
(«Я б для батюшки царя родила б богатыря»).
5. Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане»?
(«Я там был, мёд, пиво пил и усы лишь обмочил»).
6. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?
(«Жил старик со своею старухой у самого синего моря»).
7. Какие слова говорила Золотая рыбка старику?
(«Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за тебя дам откуп:
Откуплюсь, чем только пожелаешь»)
8. С каких слов начинается «Сказка о царе Салтане»?
(«Три девицы под окном пряли поздно вечерком»)
С дерева снимается лист с третьим заданием:
«Найди то, не знаю что» -
участники команд должны найти картинки, предметы, которые присутствуют в сказках Александра Сергеевича Пушкина.
С дерева снимается лист с четвёртым заданием: «Что мы делали покажем»
Каждая команда по очереди показывает по три действия из сказок Пушкина.
Бабушка:
Все участники молодцы! Дружно справились со всеми заданиями!
А где можно посмотреть сказки Александра Сергеевича? (В кинотеатре, театре).
Как называют тех, кто показывает сказки? (Актёры, артисты).
Я уверенна, среди вас есть смельчаки, которые прямо сейчас захотят принять участие в спектакле.
Экспромтом выбираются участники на роли, подбираются элементы костюмов, реквизит.
Инсценировка «Сказки о рыбаке и рыбке».
Бабушка:
Вот такой замечательный спектакль у нас получился.
Вот и сказочке конец
А кто смотрел и участвовал молодец!
А теперь я приглашаю всех на чаепитие.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект открытого интеллектуально-физкультурного досуга в подготовительной группе Игровой досуг по сказкам Пушкина в подготовительной группе детского сада Сценарий досуга в подготовительной группе "О правах ребёнка - играя" Физкультурный досуг «Зов джунглей» для детей старшей и подготовительной группы детского садаПохожие статьи:
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Весна
Игровое музыкальное развлечение для детей подготовительной группы в детском саду. Сценарий
Весенний досуг в подготовительной группе. Семик - русский обряд цветения
Развлечение в подготовительной группе. Русские обычаи
Игра-развлечение для детей подготовительной группы детского сада
Участник №109 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2015 года
Автор: Галина Александровна Шубина
Опубликовано: 3319 дней назад (21 ноября 2015)
Просмотров: 3426
Рубрика: Без рубрики
|
+3↑ Голосов: 5 |
Комментарии (7)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|