Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Геометрические фигуры

Конспект организованной учебной деятельности «Волшебная страна геометрических фигур» в средней группе д/с
Область: «Познание»
Предмет: ФЭМП
Тема: «Волшебная страна геометрических фигур»
Цель: Различать и называть геометрические фигуры (квадрат,круг, треугольник, прямоугольник).
Задачи:
Образовательная: Знать и называть геометрические фигуры. Учить находить предметы подобной геометрической формы в окружающей обстановке. Упражнять в отсчитывании геометрических фигур и тел по образцу и названному числу, понятие «поровну». Знать цифры от 1 до 5. Расширять знания детей о фигурах.
Развивающая: Развивать логическое мышление. Развивать речь, внимание, наблюдательность, пространственные представление, интерес к предмету.
Воспитательная: воспитывать умение работать в группе, аккуратно и быстро.
Словарь: геометрические фигуры –квадрат, круг, прямоугольник,треугольник.
Билингвальный компонент: пішіндер, тікбурыш ,шаршы, дэнгелек.
Оборудование: цифры от 1 до 5; раздаточный: блоки Дьеныша, карточки с 3-мя полосками, дидактический материал для игр.

Ход занятия:
Дети стоят перед воспитателем полукругом. Предлагаю им отправиться в страну не в простую, а волшебную - Страну геометрических фигур.
Приглашает всех детей
В путь отправится скорей
Ждут вас испытания,
Сложные задания.

Путь наш будет длинный с препятствиями. Нам надо будет выполнять некоторые задания. Ребята, вы готовы отправиться в такое путешествие? Можно отправляться в путь-дорогу? А поедем мы на волшебном поезде. Давайте посчитаем на казахском языке, сколько у нас вагонов. Но сначала надо взять билет и найти свое место в вагоне. (Дети берут карточку с фигурами и находят стул с такой же карточкой).


Дети берут свои стульчики с карточкой, ставят их за столы и садятся.

- Все правильно нашли свои места?
А вот и первая станция. Но мы не можем выйти из вагонов. Они закрыты на замки. А чтобы их открыть, надо подобрать ключ.

Д/и «Открой замок»
Цель: Подобрать геометрические фигуры к прорезям.

- Вы молодцы, справились с заданием. Выходите на станцию.(Дети выходят из-за столов)
- Смотрите, жители Страны геометрических фигур играли в какую-то игру. Но мы, наверное, напугали их. Они всё бросили и убежали. Они подбирали вагончики к паровозикам. А чем отличаются паровозики? (геометрическими фигурами)

Давайте поможем им – соберем поезда с предметами, похожими на геометрические фигуры.(Распределяю паровозики по столам)

Д. И. «На что это похоже?»
Цель: Находить предметы подобной геометрической формы на картинках и составить поезд.

- Лена, проверь поезд у этого стола, Катя проверит здесь.(Дети проверяют друг у друга)
- Молодцы, справились и с этим заданием. Садитесь в вагоны.
- А пока мы едем выполним еще одно задание. (раздаточный материал – блоки Дьеныша, карточка с 3-мя полосками)

Д/и «Посчитай и выложи»
Цель: Знать цифры до 5 и уметь выкладывать фигуры слева направо.
На доске выкладываю задание – на 1 полоску выложить 3 круга, на 2 полоску – 4 треугольника, на 3 полоску – 4 прямоугольника. Как можно сделать поровну? (добавить или убрать)

- Молодцы. А пока мы с вами выполняли задание, поезд подошел к следующей станции. Выходите, разомнемся, потанцуем. (Включаю видео на ТВ)

Физминутка на английском языке.

- Молодцы. Поехали дальше.
- И снова задание для вас.

Д/и «Собери по образцу».

Цель: Собирать предметы по образцу из геометрических фигур.
- Молодцы, справились и с этим заданием. А пока вы собирали предметы, наш поезд вернулся в детский сад. Выходите все из вагонов.(Дети встают полукругом)
- Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие?
- В какой стране вы побывали?
- Какие геометрические фигуры вы запомнили?
- Какие трудности испытывали?
За то, что вы такие умные, сообразительные, веселые жители геометрической страны дарят вам свои портреты.

Рекомендуем посмотреть:

План-конспект занятия по ФЭМП для средней группы ДОУ. Прямой и обратный счёт Конспект НОД по математике с элементами сказкотерапии и презентацией. Средняя группа Конспект НОД по ФЭМП в средней группе детского сада Конспект НОД по ФЭМП в средней группе ДОУ
Участник №26 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2020 года
День рождения в младшей группе. Сценарий праздника
Опубликовано: 1721 день назад (16 февраля 2020)
Просмотров: 4333
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Комментарии (2)
Анна Комолова # 19 февраля 2020 в 10:54 0
Добрый день,Евгения Викторовна! Ознакомилась с Вашим занятием и получила удовольствие от его оформления. Очень разнообразная игровая деятельность и доступный уровень наглядности. Спасибо за Вашу работу!
Евгения Викторовна Лазаренко # 20 февраля 2020 в 17:52 0
Спасибо за добрые слова. Занятие прошло на одном дыхании. Мне и детям самой очень понравилось.