Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Геометрические фигуры
Конспект организованной учебной деятельности «Волшебная страна геометрических фигур» в средней группе д/с
Область: «Познание» Предмет: ФЭМП
Тема: «Волшебная страна геометрических фигур»
Цель: Различать и называть геометрические фигуры (квадрат,круг, треугольник, прямоугольник).
Задачи:
Образовательная: Знать и называть геометрические фигуры. Учить находить предметы подобной геометрической формы в окружающей обстановке. Упражнять в отсчитывании геометрических фигур и тел по образцу и названному числу, понятие «поровну». Знать цифры от 1 до 5. Расширять знания детей о фигурах.
Развивающая: Развивать логическое мышление. Развивать речь, внимание, наблюдательность, пространственные представление, интерес к предмету.
Воспитательная: воспитывать умение работать в группе, аккуратно и быстро.
Словарь: геометрические фигуры –квадрат, круг, прямоугольник,треугольник.
Билингвальный компонент: пішіндер, тікбурыш ,шаршы, дэнгелек.
Оборудование: цифры от 1 до 5; раздаточный: блоки Дьеныша, карточки с 3-мя полосками, дидактический материал для игр.
Ход занятия:
Дети стоят перед воспитателем полукругом. Предлагаю им отправиться в страну не в простую, а волшебную - Страну геометрических фигур.
Приглашает всех детей
В путь отправится скорей
Ждут вас испытания,
Сложные задания.
Путь наш будет длинный с препятствиями. Нам надо будет выполнять некоторые задания. Ребята, вы готовы отправиться в такое путешествие? Можно отправляться в путь-дорогу? А поедем мы на волшебном поезде. Давайте посчитаем на казахском языке, сколько у нас вагонов. Но сначала надо взять билет и найти свое место в вагоне. (Дети берут карточку с фигурами и находят стул с такой же карточкой).



А вот и первая станция. Но мы не можем выйти из вагонов. Они закрыты на замки. А чтобы их открыть, надо подобрать ключ.
Д/и «Открой замок»
Цель: Подобрать геометрические фигуры к прорезям.

- Смотрите, жители Страны геометрических фигур играли в какую-то игру. Но мы, наверное, напугали их. Они всё бросили и убежали. Они подбирали вагончики к паровозикам. А чем отличаются паровозики? (геометрическими фигурами)


Цель: Находить предметы подобной геометрической формы на картинках и составить поезд.

- Молодцы, справились и с этим заданием. Садитесь в вагоны.
- А пока мы едем выполним еще одно задание. (раздаточный материал – блоки Дьеныша, карточка с 3-мя полосками)
Д/и «Посчитай и выложи»
Цель: Знать цифры до 5 и уметь выкладывать фигуры слева направо.
На доске выкладываю задание – на 1 полоску выложить 3 круга, на 2 полоску – 4 треугольника, на 3 полоску – 4 прямоугольника. Как можно сделать поровну? (добавить или убрать)

Физминутка на английском языке.

- И снова задание для вас.
Д/и «Собери по образцу».

- Молодцы, справились и с этим заданием. А пока вы собирали предметы, наш поезд вернулся в детский сад. Выходите все из вагонов.(Дети встают полукругом)
- Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие?
- В какой стране вы побывали?
- Какие геометрические фигуры вы запомнили?
- Какие трудности испытывали?
За то, что вы такие умные, сообразительные, веселые жители геометрической страны дарят вам свои портреты.


Рекомендуем посмотреть:




Участник №26 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2020 года
![]() |
Автор: Евгения Викторовна Лазаренко
Опубликовано: 1867 дней назад (16 февраля 2020)
Просмотров: 4463
Рубрика: Без рубрики
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (2)
|
|
||
|