Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в старшей группе на тему: Осень

Интегрированное занятие "Осенние картинки" в старшей группе с презентацией
Автор: Мельникова Евгения Алексеевна, музыкальный руководитель, МАДОУ "Детский сад №14" "Умка", г.Сыктывкар, республика Коми.
Описание: конспект представляет интерес для музыкальных руководителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования. Разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Презентация может быть использована как отдельный методический материал для повторения, изучения цветов в младших группах.
«Осенние картинки»
Интегрированное занятие музыкального руководителя и воспитателя с применением ИКТ для детей старшей группы
Цель: Закрепление знаний детей об осени, первичных представлений о видах урожая, природных зонах.
Задачи: Формировать навыки работы в коллективе.
Закрепление певческих навыков в инсценировках.
Расширять кругозор детей.
Развивать музыкальное творчество, память, мышление.
Прививать любовь к природе.
Развивать мелкую моторику рук.
Предварительная подготовка: слушание музыки Н.А. Римского-Корсакова «Белка» из оперы «Сказка о царе Салтане», разучивание песни, хороводов об осени. Подготовка материала для аппликации.
Оборудование: мультимедиа, костюм осени и дождика, красные листочки, маски (пшеничные колоски, яблоки, помидор, огурец, капуста, боб), материал для аппликации.
Ход занятия
Дети под музыку бодрым шагом входят в зал, исполняют танцевальну. композицию «По лужам», автор музыки и слов неизвестен.
(по окончании дети садятся на стульчики)


Воспитатель: Долго трудились разноцветные краски,
Природа вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная – вот красота!
Вы полюбуйтесь, какие цвета!
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот?
Дети: Осень.
СЛАЙД 1: художница-осень.
Выходит Осень (девочка)
Осень: Здравствуйте, ребята!
Несу я урожай,
Деревья наряжаю,
Природу украшаю.
Рисую разные картинки:
Лесочек, иногда – травинки,
Стройные деревья расписные.
Хотите посмотреть, какие?
Воспитатель: Ребята, какие цвета можно увидеть осенью?
Дети: (перечисляют)
Осень: Хотите посмотреть, какие картинки я нарисовала? Тогда мы отправимся за ними на прогулку.
Пальчиковая гимнастика «Прогулка»:
Воспитатель: Пошли пальчики гулять
(ручки в положении ладошка к ладошке, пальчики обеих рук плотно прижаты друг к другу, большие пальцы ритмично отводим назад)
А вторые – догонять
(отводим указательные пальцы)
Третьи пальчики - бегом
(в быстром темпе отводим средние пальцы)
А четвёртые – пешком
(медленно отводим безымянные пальцы)
Пятый пальчик поскакал
(быстро отводим мизинцы)
И в конце пути упал
(потрясли пальчиками)
СЛАЙД 2: появляется зелёный лес.
Воспитатель: И прибежали наши пальчики в лес. Эта картинка какого цвета?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: Послушайте музыку, и скажите, что за зверёк живёт в этом лесу?
Н.А. Римский-Корсаков, «Белка» из оперы «Сказка о царе Салтане»
Дети: Белка.
СЛАЙД 2: белочка.
Воспитатель: Какая эта музыка по характеру?
Дети: Игривая, звонкая, весёлая, светлая.
Воспитатель: Для того, чтобы появилась следующая картинка, нужно вспомнить, из какого произведения эта музыка? Какой композитор её написал?
Дети: Из оперы «Сказка о царе Салтане», композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков.
СЛАЙД 3: желтая картинка.
Воспитатель: Молодцы! Какого картинка цвета?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Отгадайте, что Осень нарисовала жёлтым цветом.
Осень: Что видим мы, взглянув в оконце?
Нам ярким светом светит…
Дети: Солнце.
Воспитатель: Давайте позовём солнышко песенкой.
«Песня солнышку», муз. В. Иванникова, сл. Н. Берендгофа
СЛАЙД 3: вышло солнышко.
Воспитатель: Посмотрите, солнышко вышло, значит понравилась ему наша песня. Привела нас Осень на огород.
СЛАЙД 4: огород.
Воспитатель: Светит солнышко на огород,
Но на нём ничего не растёт.
Чтобы урожай собрать,
Нужно дождичек позвать.
Осень: Дождик, дождик, лей, лей!
На меня и на людей.
Урожай, скорей расти,
В этом, дождик, помоги!
СЛАЙД 5: дождь.
Игра с дождиком (мальчик) «Осень спросим», муз. Т. Ломовой
Воспитатель: Отгадайте, какой урожай подарила нам Осень.
Мнут и катают,
В печи закаляют,
А потом за столом
Нарезают ножом.
(Хлеб)
Воспитатель: Правильно, а из чего пекут хлеб?
Дети: Из муки.
Воспитатель: А муку из чего делают?
Дети: Из пшеницы или ржи.
СЛАЙД 6: пшеничные колоски
Воспитатель: Посмотрите, осень подарила нам пшеничные колоски!
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(помидор)
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Зелёные поросятки играют с нами в прятки.
(огурцы)
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
(капуста)
Воспитатель: Это всё одним словом как называется?
Дети: Овощи.
СЛАЙД 6: помидор, огурец, капуста.
Воспитатель: На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков ...
(горох)
В огороде хоть росла,
Знает ноты “соль” и “фа”.
(фасоль)
Воспитатель: Фасоль и горох как назвать одним словом?
Дети: Бобы.
СЛАЙД 6: фасоль, горох.
Воспитатель: Загляни в осенний сад
Чудо - Мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок.
(яблоко)
Воспитатель: А яблоки это овощи или бобы?
Дети: Фрукты!
СЛАЙД 6: яблоки.
Воспитатель: Пойдемте, дети, на огород, соберем урожай, который нам осень принесла.
Хороводная игра «Осень – гостья дорогая», муз. и сл. Л. Олифировой

СЛАЙД 7: красная картинка.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какую картинку нарисовала осень?
Дети: Красную.
Воспитатель: Что может быть красным осенью?
Дети: ягодки рябины, листочки осины, клёна, рябины.
СЛАЙД 8: гроздь рябины, листопад.
Игра с листочками «Четыре деревца», любая музыка.
Детям раздаются красные листочки разных деревьев: дуба, клёна, рябины, осины. Пока звучит музыка, «ветерок колышет листочки», и дети импровизируют: бегают врассыпную по залу, выполняют знакомые танцевальные движения, кружатся. Как только музыка останавливается, дети встают «каруселькой» каждый к своему дереву (правая рука наверху, левая внизу). Выигрывает та команда, которая быстрее остальных соберется в своё деревце.
Воспитатель: Мы видели картинки разные –
Жёлтые и красные,
Зелёные и синие –
Очень красивые!
На зелёной – любой сосну иль ёлку встретит.
На жёлтой – солнышко яркое светит.
На синей – дождик намочит ребят.
На красной – гроздья рябины, листочки летят.
Осень словно художник разукрасила природу.
И я вам предлагаю изобразить осеннюю погоду.
Аппликация использованием заготовок зелёной ёлочки, жёлтого солнышка, синего дождика, красных листочков.
Презентация на тему: Осенние картинки

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированное занятие с презентацией для детей старшей группы на тему: Осень Осеннее развлечение в старшей группе. Сценарий Конспект логоритмического занятия в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с ФФНР на Праздник Осени в старшей группе в детском саду. Сценарий

Похожие статьи:

Осеннее театрализованное представление в ДОУ. Старшая группа

Конспект занятия на тему «Осень» в старшей группе

Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе на осеннюю тему

Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Сентябрь

Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Октябрь

Участник №22 творческого конкурса «Осенняя кладовая с 1 сентября по 30 ноября 2015 года
Музыкально-дидактическая игра для детей 4-6 лет
Опубликовано: 3327 дней назад (13 октября 2015)
Просмотров: 6831
+2
Голосов: 2
Комментарии (1)
Татьяна Николаевна Дворецкая # 13 октября 2015 в 19:57 0
Евгения Алексеевна хороший сценарий интегрированного занятия, которое поможет закрепить знания детей об осени, первичных представлений о видах урожая, природных зонах. Мой голос №1 smile