Внеклассное мероприятие по сказкам Андерсена для начальной школы
Сценарий внеклассного занятия для младших школьников «Жили-были» по сказкам Г.Х. Андерсена.
Описание работы: Данный материал можно использовать учителям начальных классов для подведения итогов по прочтении сказок Г.Х. Андерсена, организаторам для проведения внеклассных мероприятий по сказкам в начальной школе.
Цель: формирование общекультурной компетенции через восприятие художественной литературы.
Задачи:
- расширить представление о художественной литературе;
-развитие речи, памяти, индивидуальных творческих способностей, умения мыслить;
-воспитание интереса к художественной литературе, любви к книгам.
Ход занятия.
Учитель:Ребята, я рада новой встрече с вами и приготовила для Вас маленькое угощение. Оно лежит вот в этом мешке. (показывает мешок, где лежат разноцветные конфеты – горошек, всё зависит от того сколько команд будет участвовать). Вы опускаете руку в этот мешок, берёте то, что там лежит. Можно брать только одну штуку, чтобы хватило всем. Зажмите в ладошку и никому не показывайте. Сами, конечно, можете посмотреть, но так, чтобы никому больше не было видно. Мешочек опустел. Теперь разожмите свои ладошки. Как видите, у вас по горошине. Все они сладкие на вкус, но по цвету разные. Не торопитесь сразу же положить их в рот. Ещё успеете, а то не узнаете, кто из вас в какой команде будет работать.
Вот здесь собирается команда жёлтых горошин, здесь … ( класс делится на команды).
Учитель:
Я не случайно угостила вас горошинами. В одной из сказок горошина, только не такая, а самая настоящая, сыграла важную роль. Она помогла принцу найти настоящую принцессу. Догадались, о какой сказке я говорю?
Дети отвечают
Наши горошины помогли образовать команды, которые примут участие в игре «Жили-были». Скажем им спасибо и отправим в рот. Приятного аппетита.
Учитель:
Игра наша называется «Жили-были» и посвящена великому датскому сказочнику Г.Х. Андерсену.
Вместе мы вспомним некоторые сказки Андерсена. Какие-то вы уже успели прочитать, а о каких-то услышите сегодня впервые.
Учитель:
Сначала ответьте, кто из героев Андерсена знает сказок больше всех на свете? ( учитель переодевается в Оле-Лукое: одевает шёлковый кафтан, берёт в руки зонтик и книгу сказок Андерсена)
Учитель:
Усаживайтесь поудобнее. Мы отправляемся с вами в сказочное путешествие.
1.Жили-были когда-то на свете двадцать пять оловянных солдатиков, все братья, потому что родились от старой оловянной ложки. Все солдатики были совершенно одинаковые, а только один был немножко не такой, как все. Как называется эта сказка? ( «Стойкий оловянный солдатик»)
Двое уличных мальчишек сделали из газетной бумаги кораблик, посадили в него оловянного солдатика. Задание командам: из листа бумаги сложить кораблик. Сделать это надо не только быстро, но и аккуратно, иначе он не выдержит трудного плавания.
( команды складывают из бумаги кораблик ).
2.Жила-была штопальная игла. Она так важничала, словно была тонкой швейной иголкой.
- Осторожнее! – сказала она.
- Не уроните меня! Упаду на пол – чего доброго затеряюсь, такая я тонкая. Как называется эта сказка Андерсена? ( «Штопальная игла»)
Задание командам: с помощью иглы пришить пуговицу. Сделать это надо крепко, аккуратно, и конечно, быстро.
3. Жили-были двое бедных детей. Они не были родственниками, но любили друг друга, как брат и сестра. Как называется эта сказка? ( «Снежная королева»).
Кай складывал разные затейливые фигуры из льдин, и это называлось ледяной игрой разума. Задание командам: быстро и правильно сложить разрезанную открытку.(Команды складывают открытки из сказок Андерсена и отгадывают название сказки.)
4. Жила-была пачка спичек. Они лежали на полке и рассказывали о своём детстве.
- Славно нам жилось, когда мы были молоды - зелены. Но вот пришли дровосеки, и настали великие перемены. Наша семья раскололась. Глава семьи – ствол получил место мачты на великолепном корабле. Ветви разбрелись кто куда. А вот на досталось в удел зажигать свет. Как называется эта сказка? ( «Сундук – самолёт »).
Хоть и говорят, что спички – это не игрушка. С ними действительно нужно быть осторожными – берегитесь пожара. Люди придумали много забав со спичками. Мы предлагаем вам одну из них: сложить из спичек колодец. Кто быстрее и качественнее выполнит эту работу.
5. Жил-был король, который страсть как любил наряды и обновки. Все свои деньги он тратил на наряды. Свита посоветовала королю сшить из новой великолепной ткани наряд к предстоящему шествию. Как называется эта сказка Андерсена? ( « Новое платье короля»).
Мы будем с вами честными работниками. Прежде чем что-то сшить, давайте создадим модель на бумаге. Нарисуйте, какую одежду вы предлагаете к предстоящему сезону.
6. Жила-была монета. Она только что вышла из чеканки – чистенькая, светленькая – и покатилась и звенела:
- Ура! Теперь пойду гулять по белу свету! Так оно и вышло. Монетка отправилась путешествовать.
- я пробью в тебе дырочку, продену шнурок и повешу тебя на шею соседской девочке – пусть носит на счастье! Как называется эта сказка? ( « Серебряная монета»).
На память об игре сделать для своего товарища из другой команды медальку.
( ребята продевают шнурок на приготовленных шоколадных медальках).
Учитель:
Наше путешествие по сказкам Андерсена подходит к концу. Мы благодарим все команды. Я очень надеюсь, что вас заинтересовали сказки Г.Х. Андерсена и вы ещё захотите их прочитать.
Рекомендуем посмотреть:
Конкурсы по сказкам для начальной школы с презентацией КВН по сказкам Сутеева, 2 класс Внеклассное мероприятие по сказкам для учащихся 3, 4 класса. СценарийПохожие статьи:
Классный час «В гостях у сказки», 2 класс
Внеклассное мероприятие по сказкам Андерсена, 4 класс
Внеклассное мероприятие в начальной школе «Творчество Заходера»
Внеклассное мероприятие в начальной школе. Книги Джанни Родари
Участник №21 творческого конкурса «По сказочным дорожкам» с 15 июля по 15 октября
+15↑ Голосов: 15 |
Комментарии (27)
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|