Наши конкурсы
Конкурс для педагогов «Любимая Весна»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Проект «Улица полна неожиданностей». Старшая группа

Проект по ПДД для старших дошкольников на тему «Улица полна неожиданностей"
Актуальность образовательного проекта
Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышает травматизм в других странах. Данная статистика требует особого отношения к обучению детей безопасному поведению на дорогах. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП.

На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов. Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Вопросы воспитания безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста являются составной частью всех современных комплексных программ, реализуемых в ДОУ. Эта работа должна осуществляться в рамках реализации не только образовательной области «Безопасность», но интегрировано включаться во все образовательные области. Именно в детском саду все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения. И в этом коллективу воспитателей дошкольного учреждения отводится ведущая роль. Поэтому сам педагог должен овладеть всем комплексом вопросов и проблем, составляющих основу безопасного движения.

Для воспитателей: реализация образовательного процесса предполагает использование педагогом большого количества различных методов и приемов по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге. В ходе реализации проекта ребенок включается в различные виды детской деятельности. Реализация проекта в ходе тематической недели позволяет педагогу глубоко окунуться в проблему обучения детей правилам дорожного движения, в ходе реализации проекта не только актуализируются знания, уже имеющиеся у детей, но также формируются представления и закрепляются навыки безопасного поведения на дороге.

Для детей: дети дошкольного возраста не имеют достаточных навыков для самостоятельного передвижения по улице. Подчас соблюдение детьми правил дорожного движения зависит от того, соблюдает ли данные правила их родители. Реализация проекта способствует развитию и совершенствованию знаний детей о правилах дорожного движения. Готовит детей к самостоятельному передвижению по дороге.

Для родителей: многие родители детей дошкольного возраста сталкиваются с проблемой обучения детей правилам дорожного движения. Родители подчас не знают не только как рассказать детям о соблюдении дорожных правил, но и не могут отобрать материал, доступный их возрасту. Реализация проекта способствует повышению уровня знаний родителей по правилам дорожного движения, знакомит родителей с формами и методами обучения детей поведению на улице.

Тип проекта: образовательный, краткосрочный.
Участники проекта: педагоги, дети, родители.
Сроки реализации проекта: 2 недели.
Результат:
- дети знают правила дорожного движения для пешеходов (в доступном для их возраста объеме);
- дети понимают необходимость соблюдения правил дорожного движения;
- дети умеют наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентируются в ближайшем пространственном окружении;
- родители активно включены в процесс обучения детей дошкольного возраста, знакомы с формами и методами обучения детей поведению на улице.

Цель: формирование у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной системе.

Задачи:
- Развивать и совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения;
- Формировать навыки безопасного поведения на дороге и понимания необходимости соблюдения правил дорожного движения;
- Обучать умению наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении;
- Повышать уровень знаний родителей по правилам дорожного движения, знакомить родителей с формами и методами обучения детей поведению на улице;
- Создание предметно-развивающей среды в группе.

Этапы реализации проекта (см. Приложение)

Анкета для родителей «Осторожно: дорога!»
1. Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения? ___________________________________

2. Ведется ли работа в семье по ознакомлению детей с правилами дорожного движения? Указать какая:
- беседы с ребенком;
- чтение детской литературы по данной теме;
- практические навыки поведения на дороге;
- углубленное изучение правил дорожного движения.
- иная (указать какая) ____________________________________________

3. На основе каких знаний Вы о6учаете правилам дорожного движения своего ребенка:
- используете жизненный опыт;
- используя СМИ
- на основе чтения литературы по данной теме
- иное ___________________________________________________________

4. Как часто Вы беседуете с ребенком на эту тему:
- достаточно часто;
- редко;
- никогда.

5. Какие формы работы с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с Правилами дорожного движения:
- организация выставки литературы по данной теме;
- проведение лекториев для родителей;
- встречи с инспектором ГАИ;
- размещение информации в уголке для родителей;
- родительские собрания по данной теме.

6. Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги?
______________________________________________

7. Ведя ребенка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу?
- да;
- нет;
- иногда.

8. Как со своим ребенком обходите транспорт на остановке?
- впереди;
- сзади;
- как придется.

9. Какие ситуации на дороге Вы считаете опасными?
_________________________________________________

10. Если у ре6ёнка нет интереса к данной теме, через какие формы ра6оты Вы 6удете вызывать этот интерес? ________________________________________________________________________
Приложение к проекту на тему «Улица полна неожиданностей"

Рекомендуем посмотреть:

Проект по ПДД в детском саду в старшей группе в соответствии с ФГОС Проект "Правила дорожного движения" в подготовительной группе Проект по ПДД в детском саду. Подготовительная группа
Конспект занятия "Путешествие в страну сказок". Средняя группа
Опубликовано: 242 дня назад (26 сентября 2021)
Просмотров: 589
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!