Конспект занятия "Путешествие в страну сказок". Средняя группа
Конспект игры-путешествия для детей 4-5 лет на тему "Путешествие в страну сказок"
Тема: Путешествие в страну сказок Образовательная область: Речевое развитие
Раздел: Развитие речи
Тематическая неделя: Книжный мир
Цель: обобщить и закрепить знания детей о сказках (названия, героев, их диалоги)
Задачи:
Образовательные:
• Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок
• Активизировать речь детей, свободно и непринужденно общаться с окружающими
Развивающие:
• Развивать умения узнавать сказки, их героев, определять их настроение
• Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм
• Развивать интерес к художественному слову, детской картинке
• Развивать память, внимание, логику
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательные отношения, навыки сотрудничества
• Воспитывать взаимопомощь
Материалы:
- Костюм волшебницы (колпак с вуалью)
- Карета из сказки «Золушка»
- Камень
- Стрелки (или таблички) с названием дорожек
- 2 дорожки
- Мольберт
- Иллюстрации к сказкам: «Зимовье зверей», «Федорино горе», «Заюшкина избушка»
- Репка (муляж)
- Игрушка – ежик
- Разрезные картинки из сказки «Царевна лягушка».
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, разучивание чистоговорок, пальчиковой гимнастики.
Этапы совместной деятельности
1 этап. Погружение
Воспитатель: Рано, рано по утру,
Когда все крепко спали,
Прямо под моим окном
Две синички щебетали
И они мне рассказали,
Чтобы все ребята знали,
Что сегодня ГОСТИ к нам спешат. (дети здороваются с гостями)
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)
- А какие сказки вы знаете? (ответы детей)
- Чем отличается сказка от рассказа? (ответы детей)
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
(дети подбирают прилагательное по смыслу предложения)
- Если в сказке волшебство, то она … (волшебная)
- Если в сказке есть загадка, то она … (загадочная)
- Если в сказке есть мудрость, то она… (мудрая)
- Если в сказке есть чудеса, то она… (чудесная)
- Если в сказке есть добро, то она … (добрая)
Воспитатель: Ребята, а почему некоторые сказки называют «русскими народными», а некоторые «авторскими»? (ответы детей)
Сегодня я вам предлагаю попутешествовать по стране сказок. Хотите?
Чтобы начать наше путешествие, нам надо попасть в страну сказок. Закрывайте глазки и повторяйте за мной слова:
Чистоговорка:
«ШИ-ШИ-ШИ –любят сказку малыШИ
ЖИ-ЖИ-ЖИ – ты чудеса нам покаЖИ
ШИМ-ШИМ-ШИМ – к сказке в гости поспеШИМ
ЖИМ-ЖИМ-ЖИМ – быстро, быстро побеЖИМ»
(воспитатель, пока у детей закрыты глаза, надевает колпак, превращается в волшебницу)
2 этап. Основной
Волшебница: Здравствуйте, ребята. Я волшебница из страны сказок. Сказка – это чудеса и волшебная страна. В сказках много приключений, много сказочных свершений.Ребята, я знаю, что вы хотели путешествовать по стране сказок, поэтому вы здесь. Я вас очень прошу мне помочь. У нас, в сказочной стране, случилась беда. Кощей Бессмертный из книги сказок забрал иллюстрацию Царевны Лягушки и разрезал ее на маленькие «кусочки», чтобы дети никогда не узнали, как выглядит Царевна Лягушка. А вместо нее оставил свою иллюстрацию (воспитатель показывает иллюстрацию Кощея Бессмертного) Ребята, а вы знаете, кто такая Царевна Лягушка? Как ее зовут? Как вы думаете, почему Кощей Бессмертный не хотел, чтобы другие ребята увидели ее в книге сказок?
Я собрала почти все «кусочки», но у меня не хватает некоторых «кусочков». И я никак не могу сама их отыскать. Вы поможете мне?
Но, чтобы сказки нам найти, нужно многое пройти!
Вы готовы со мной путешествовать? (да)
Ребята, но мы не можем идти пешком, это дальняя дорога. На чем вообще передвигаются в сказках? (ответы детей) Мы сегодня отправимся в путешествие на сказочном транспорте (воспитатель выносит карету, сделанную из картона). Посмотрите, что это за транспорт? (карета) Как вы думаете, из какой сказки эта карета? (сказка «Золушка»)
Кто такая Золушка? А какая она – Золушка? (добрая, вежливая, отзывчивая)
- А мы будем с вами добрыми, отзывчивыми и готовыми помочь друг другу? (ответы детей)
Тогда отправляемся в путь, в страну сказок. (дети садятся в карету, звучит сказочная музыка)
Волшебница: Вот мы и прибыли с вами к нужному месту.
Посмотрите, перед нами камень, а на нем три стрелки, которые указывают направление дороги.
Но мы с вами очень долго ехали и, чтобы идти дальше, нам надо немного отдохнуть.
Физминутка:
К сказке в гости мы пришли,
Сундучок с замком нашли,
Справа заглянули,
Слева заглянули
И присели, и привстали.
И зайчонком поскакали,
И как птички полетали.
Мы немножко отдохнем
И замочек отопрем.
Дала нам сказка отдохнуть? Снова в путь!
Волшебница: Ребята, но перед нами три стрелки. Направо пойдешь в «Угадай-ку» попадешь, налево пойдешь в «Поиграй-ку» попадёшь, прямо пойдешь никуда не попадешь. Ребята, только мы должны идти все вместе и дружно. В какую сторону пойдем?
1 дорожка «Угадай-ка» (вопросы по сказкам)
Дети садятся на стульчики.
Вопросы по сказкам:
«Зимовье зверей»:
В первой сказке были звери: бык, баран, свинья, петух и гусь. Не хотели звери строить себе дом на холодные времена. «Баран говорил: «У меня шуба тепла – вишь какая шерсть! Я и так перезимую».
Как называется сказка? Что значит слово «зимовье»? (дом, в котором переживают зиму?) Все ли звери не хотели строить дом? (нет, бык хотел и сам построил) Когда пришли холода, что случилось с остальными животными? (попросились к быку, потому что замерзли). Мы всех героев сказки назвали? (нет) А кто в этой сказке еще был? (волк, медведь, лиса) Что они хотели сделать с животными, которые жили в доме (съесть). Получилось у них съесть барана, быка, петуха и других?
«Федорино горе»:
У бабушки случилось горе. В этой сказке посуда уходит из дома. И кастрюля на бегу закричала утюгу: «Я бегу, бегу, бегу. Удержаться не могу!»
Как называется эта сказка? Кто такая Федора? Какое горе случилось у нее? Почему это произошло? (в сказке посуда уходит из дома, потому что Федора с ней плохо обращалась) Какой Федора была в начале сказки? (ленивая, неряшливая) А какой бабушкой Федора стала в конце сказки? (заботливой) Чем закончилась сказка? (Федора исправилась и посуда вернулась к ней)
Волшебница: Дети, вы помогли угадать сказки и у нас появился недостающий «кусочек» иллюстрации, который спрятал Кощей.
Дети идут ко второй дорожке
2 дорожка «Поиграй-ка»
Волшебница: Ребята, вы слышите, как кто-то пыхтит? Кто же это может быть? Как вы думаете, в какой сказке у нас есть ежик? Дети подходят к ежику (ежик сидит в репке)
Из какой сказки этот ежик? (Пых) Как вы догадались?
Нашему ежику очень хочется, чтобы вы с ним поиграли в игру про ежика. Поиграем?
Речевая игра с движениями «Добрый ежик»
Добрый ежик, добрый ежик (Крутят кулачки в разные стороны)
На клубочек он похожий (Имитируют клубочек)
У ежат иголки очень, очень колки (Сгибают кулачки, разгибают, растопырив пальцы)
Ежик, ежик, чудачек, (Крутят кулачки в разные стороны)
Где ты спрятался, дружок, (Прячут кулачки за спину)
Покажи иголки очень, очень колки (Сгибают кулачки, разгибают, растопырив пальцы)
За то, что мы поиграли с ежиком, он нам отдал последний недостающий «кусочек». Теперь мы можем возвращаться. Дети возвращаются к месту откуда начинали свое путешествие. Ребята, вы мне поможете собрать иллюстрацию, а то вдруг у нас чего-нибудь не хватает? (собирают разрезную картинку) Получилась Василиса Премудрая?
Теперь, все ребята, которые не читали сказку «Царевна Лягушка» смогут ни только ее прочитать, но и увидеть, как она выглядит.
Вот мы с вами и побывали на всех дорожках. Вы мне помогли отыскать недостающие «кусочки», и мы вместе собрали иллюстрацию Царевны Лягушки. Теперь я вас отправлю обратно в детский сад. Вот вам подарок от меня он не простой, а волшебный. Когда вернетесь в садик, отдайте его своему воспитателю. Она вам скажет в чем ее волшебство. (Волшебница дает большую книгу детям, внутри спрятались маленькие книжечки) Садитесь в карету. Закрывайте глазки, и волшебная музыка вас перенесет обратно в садик. (дети закрывают глаза, включается волшебная музыка)
3 этап. Заключительный
Воспитатель: Ребята, как я вас рада видеть. Вот вы и в детском саду. Вам понравилось путешествовать по стране сказок?
Что вам больше всего запомнилось?
Ой, а что это у вас такое? (показывает на книгу-подарок, помогает детям ее открыть, раздаются подарки)
Вы молодцы, я очень рада, что вам понравилось путешествие по стране сказок.
Рекомендуем посмотреть:
Игровое занятие в средней группе ДОУ. Конспект Конспект НОД для детей средней группы к 23 февраля Игровое занятие в детском саду для детей средней группы по ПДД Конспект итогового занятия - развлечения по математике в детском саду в средней группе← Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе ДОУ | Проект «Улица полна неожиданностей». Старшая группа →
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!