Наши конкурсы
Конкурс для педагогов «Любимая Весна»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Проект по ПДД в детском саду. Подготовительная группа

Проект по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе на тему «Безопасная дорога»
Актуальность проекта:
Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем, связанных с безопасностью ребенка – дошкольника невозможно решить только в рамках дошкольного учреждения. Маленькие дети – особая категория пешеходов и пассажиров. Желание постоянно открывать что – то новое, непосредственность, часто ставят детей перед реальными опасностями, в частности на улицах и дорогах.

Цель проекта:
Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.

Задачи проекта:
Обучающие:
- Создание условий для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;
- Обучение дошкольников первоначальным знаниям о правилах безопасного поведения на улице и дороге через познавательную деятельность;
- Уточнять и расширять представления детей обо всех участниках дорожного движения;
- Сформировать умения применять полученные знания в жизни;
Развивающие:
- Развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
- Развивать компетентность родителей в соблюдении детьми правил дорожного движения;
Воспитывающие:
- Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными, осторожными и осмотрительными на улицах и дорогах города.

Вид проекта: информационно – практико – ориентированный
Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели)
Участники проекта: дети 6 – 7 лет, родители, педагоги.
По количеству участников: групповой.

Ожидаемые результаты по проекту:
- Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;
- Повышение уровня ответственности за безопасность жизни;
- Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;
- Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.
- Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы проекта
Подготовительный этап (1 неделя)
Изучение уровня знаний и интереса детей по теме проекта (мониторинг).
Определение целей и задач проекта.
Разработка перспективного плана работа с детьми.
Разработка конспектов мероприятий с детьми.
Организация предметно – развивающей среды:
- Оформление уголка безопасности;
- Поиск информации через интернет - ресурсы;
- Подборка художественной литературы по теме проекта.

Работа с родителями:
Анкетирование, консультации, оформление родительского уголка по теме проекта.

Основной этап:
(Реализация проекта – 2 недели)
Формы и методы работы с детьми.

Интеграция образовательных областей:
- Социально – коммуникативное развитие,
- Познавательное развитие,
- Речевое развитие,
- Художественно – эстетическое развитие,
- Физическое развитие
- Речевое развитие.

Беседы:
- «Зачем нужны правила дорожного движения».
- «Как себя вести в общественном транспорте и в машине».
- «Наш друг светофор».
- «О чем нам расскажут дорожные знаки»
- «Правила перехода через дорогу в зимний период»
- «Светоотражатель – зачем ты нам?».
- Чтение художественной литературы:
В. Кожевников «Светофор», В. Берестов «Это еду я бегом…»,
Я. Пишумов «Посмотрите постовой…», Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествие с игрушками», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история», Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор» и другие.
- Отгадывание загадок по ПДД
- Рассматривание сюжетных картин по ПДД и составление рассказов.

Познавательное развитие.
- Дидактические игры: «Наша улица», «Умелый пешеход», «Разрезные картинки», «Азбука пешехода», «Транспорт», лото «Дорожные знаки», «Доскажи словечко», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!» и т.д.

Организованная образовательная деятельность:
- «Путешествие в страну правил дорожного движения»;
- «Осторожно дорога!»;
- «Правила для пассажиров»;
- «Транспорт на улицах города».
Игра – викторина «Знаки на дорогах»;
Разбор ситуаций:
-«Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».
Просмотр презентации по ПДД «Дорожные знаки», «Веселый светофор».
-«Путешествие в страну правил дорожного движения».
Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД «Смешарики», «Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы» и т.д.

Физическое развитие.
- Подвижные игры:
«Цветные автомобили», «Светофор», «Перекресток», «К своим знакам», «Самый быстрый», «К своим флажкам», «Нарисуем дорогу», «Умелый переход», «Мяч в корзину».
- Физминутки.

Художественно – эстетическое развитие.
- Рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улицы города»;
- Лепка: «Веселый светофор», «Постовой».
- Аппликация: «Дорожный знак», «Наш город».
- Выставка рисунков: «Дорожные знаки – наши друзья»
- Прослушивание музыкальных произведений о ПДД.
- Раскраски для дошкольников «Дорожные знаки», «Наша улица».

Социально – коммуникативное развитие.
- Сюжетно – ролевые игры: «Мы едем в автобусе», «Путешествие по городу». и т.д.
- Участие в оперативно – профилактическом мероприятии «Юный пешеход».

Работа с родителями:
- Оформление консультативного материала для родителей:
- Создание памяток безопасного поведения на дорогах «Осторожно, улица».
- Консультация: «Как знакомить ребенка с правилами дорожного движения», «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге», «Безопасный пешеход начинается с детства».
- Помощь в изготовлении атрибутов к играм.
- Разработка детско-родительских проектов по ПДД

Инновационность проекта:
Разработка и апробация новых методических пособий, по формированию и развитию безопасного поведения детей на улице.

Результативность проекта:
- Подводя итоги, следует сказать, что проделанная работа, дала определенный результат. Большее число детей имеют необходимые знания о правилах перехода через улицу и некоторые сведения о дорожных знаках.
- Применение игровых технологий обогащает дошкольников новыми впечатлениями, способствует формированию навыков социальной компетентности, дает им новый социальный опыт, который так важен для развития их личности.



Рекомендуем посмотреть:

Проект по ПДД в детском саду в старшей группе в соответствии с ФГОС Проект "Правила дорожного движения" в подготовительной группе Проект «Улица полна неожиданностей». Старшая группа
Здоровый образ жизни в семье. Консультация для родителей в ДОУ | Отчёт о проведении 23 февраля в детском саду в подготовительной группе
Опубликовано: 95 дней назад (18 февраля 2022)
Просмотров: 287
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!