Экологический проект во второй младшей группе детского сада "Сказки с грядки"
Проект по экологии для младших дошкольников ДОУ
Описание материала: данный проект будет интересен воспитателям второй младшей и средней группы детского сада. Особенностью проекта является использование сказочно-игровой ситуации для ознакомления детей с жизнью растений, освоения навыков по уходу за ними. Художественные образы являются авторскими и могут быть использованы педагогами для дальнейшего развития сказочного сюжета. Цель проекта: развитие у детей познавательного интереса к растительному миру природы.
Задачи проекта:
• Обогащать представления о растениях (овощные культуры и сорняки), развивать интерес к их развитию и росту.
• Формировать у детей представления о росте и потребности растений (света, тепла, влаги).
• Формировать представления о структуре трудового процесса. Развивать интерес к посеву семян.
• Развивать умение находить и называть части растений.
• Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя полить, прополоть.
• Способствовать развитию наблюдательности, любознательности, самостоятельности
• Создать условия для участия родителей в проектной деятельности.
Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели группы, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный - 2 месяца
Основные мероприятия проекта:
• Вовлечение детей в сказочно – игровую ситуацию.
• Практическая деятельность детей по выращиванию огородных культур.
• Фотоотчет «Волшебные превращения»
Актуальность: Наш век характеризуется усилившимися проблемами урбанизации, все больше людей стремятся связать свою жизнь с городом, заключая себя в стены многоэтажных домов. Как результат – люди теряют связь с природой, не контактируют с ней. Меняется поведение: берем все, что кажется необходимым, ничего не давая взамен. Но нельзя отгородиться от природы, она должна стать для каждого человека знакомой и понятной. Но природа не воспитывает человека, а воспитывает активное и позитивное взаимодействие с ней. Учиться понимать природу, видеть ее красоту, относиться к ней с заботой и беречь ее богатства нужно с раннего возраста.
Любые растения, как часть природы, вызывают огромный интерес у детей 3 -4 лет. Именно взрослый может научить ребенка наблюдать за растением, ухаживать за ним, показать, что жизнь растения зависит от тепла, света и почвы. Но такая совместная деятельность должна вызвать положительные эмоции у детей, стать эмоционально окрашенной.Поэтому настоящей находкой для вовлечения детей в посильный труд по уходу за растениями может стать сказка. Она позволит объединить весь проект одним сюжетом и сделать разговор о растениях увлекательным и продолжительным.
Ожидаемый результат: Дети получат первичные представления об овощных огородных растениях, способах ухода за ними; о структуре трудового процесса. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, отличать культурные растения от сорняков. Повысится интерес родителей к деятельности детского сада, их заинтересованность в познавательном досуге своего ребенка.
Этапы работы над проектом:
1. ПодготовительныйСодержание деятельности:
- Обдумывание идеи проекта, составление плана и срока реализации; формулировка цели и задач; подбор методического и дидактического материала.
- Обдумывание сказочно – игровой ситуации, образов сказочных персонажей.
- Беседа с родителями о предстоящей работе, привлечение их к созданию иллюстративных образов сказочных персонажей; подготовка семян.
2. Основной (исследовательский)
Содержание деятельности:
- Введение в сказочно – игровую ситуацию, знакомство со сказочными персонажами:
«Есть на свете волшебная страна, которой правит Волшебница Земля. Жители этой страны - Семена. Они такие маленькие, что легко помещаются на детской ладошке. Но в этой волшебной стране с ними происходят удивительные превращения. И в этом им помогает не только Волшебница Земля, но и ее братец Солнечный свет и сестрица Живая водица Но этим превращениям могут помешать опасные враги этой страны – злые Сорняки. Поэтому и Волшебнице, и маленьким жителям нужна помощь детей»
- Рассматривание и сравнение семян (укроп, салат, редис, горох, огурец, лук), посадка в подготовленную почву, полив.
- Наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием; знакомство с моделью строения растения; удаление сорняков.
- Отражение результата в художественно - творческой деятельности, чтение детской литературы про овощи; отгадывание загадок.
- Памятки для родителей: «Посильный труд ребенка на даче (огороде)», «5 способов привлечения ребенка к работе на огороде».
3. Заключительный
Содержание деятельности:
- Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
- Распространение опыта.
- Фотоотчет «Волшебные превращения».
Дальнейшее развитие проекта: проектная деятельность по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике в зимнее время.
Литература:
1. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005.
2. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006.
3. Интернет ресурсы.
Художественные образы сказочных героев созданы Анисимовой О.Ю.
Фотоприложение
Рекомендуем посмотреть:
Экологический проект в детском саду в группе раннего возраста Проект в младшей группе детского сада по экологическому воспитанию Экологический проект в детском саду. Вторая младшая группаУчастник №32 творческого конкурса «Кладовая природы» с 3 августа по 3 ноября 2017 года
← НОД по рисованию в подготовительной группе детского сада. Нетрадиционная техника рисования: монотипия | Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Каменный уголь» →
Автор: Елена Юрьевна Дзус
Опубликовано: 2580 дней назад (1 ноября 2017)
Просмотров: 3468
Блог: Блог Елены Юрьевны Дзус
Рубрика: Проекты
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!