Мастер-класс по рисованию Снежинки в графическом редакторе Paint
Мастер-класс «Рисование Снежинки в графическом редакторе Paint»
Автор: Слесаренко Елена Владимировна, учитель начальных классов (информатика) МБОУ «СОШ№38» Иркутской области Ангарского городского округа.Цель: показать практическое применение информационных технологий в образовательном процессе на уровне начального общего образования путём применения графического редактора Paint.
Информатизация начальной школы играет важную роль для достижения современного качества образования и формирования информационной культуры ребенка.
Учеников младшего школьного возраста, как в урочной, так и во внеурочной деятельности, целесообразно знакомить с компьютерной графикой, в рамках изучения графического редактора Paint – одного из представителей обширного класса прикладного программного обеспечения. Среда графического редактора даёт в руки ученика, универсальные инструменты, с помощью которых на экране компьютера можно моделировать информацию в графические объекты. Графический редактор Paint входит в стандартный набор приложений Windows.
Для того, чтобы воспользоваться возможностями любой прикладной программной среды, необходимо сначала освоить её базовые инструменты и научиться грамотно их применять. В среде графического редактора Paint с помощью базового инструментария ученики научатся создавать разнообразные графические объекты: рисунки, чертежи, схемы. Освоив их, без труда можно работать в другом графическом редакторе.
Необходимо применять информационные технологии в образовательном процессе в форме компьютерной графики с целью:
• создания активной информационной среды в условиях школы;
• повышения мотивации и индивидуализации обучения младшего школьника;
• развития творческих способностей обучающихся;
• создания благополучного эмоционального фона образовательного процесса.
Организация данной работы с обучающимися способствует:
• переходу от объяснительно-иллюстративного способа обучения к реализации системно - деятельностного подхода;
• активизации познавательной сферы обучающихся;
• повышению положительной мотивации обучения;
• использованию средства самообразования;
• повышению уровня знаний;
• осуществлению проектной деятельности младших школьников.
Задачи реализации информационных технологий в образовательный процесс:
• внедрить психолого-педагогические, методические рекомендации использования компьютеров в ходе образовательного процесса младших школьников;
• показать эффективность использования компьютера в образовательном процессе на уровне начального общего образования;
• разработать серию упражнений с использованием программы графического редактора Paint;
• поддерживать устойчивый интерес обучающихся к компьютерной графике и работоспособность на занятиях;
• способствовать достижению планируемых результатов, в условиях реализации ФГОС
Изучив данную область ученики будут знать:
• назначение и области применения графического редактора;
• меню графического редактора и панели инструментов;
• способы создания и редактирования графического изображения.
Изучив данную область ученики будут уметь:
• корректно воспроизводить требуемую последовательность действий по инструкции (алгоритму);
• создавать и преобразовывать с помощью компьютера такие простые информационные объекты, как рисунки;
• сравнивать характеристику запланированного и полученного продукта, формулировать выводы о соответствии полученного продукта замыслу;
• оценивать продукт своей деятельности;
• видеть сильные и слабые стороны своей деятельности
Включение в образовательный процесс приемов, которые делают процесс обучения интересным и занимательным, создаёт у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Разнообразные игровые действия, в ходе которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету. Увлекшись, дети не замечают, что учатся. Даже самые пассивные из детей включаются в процесс учения с огромным желанием, прилагая все усилия. Детям нужен успех. Степень успешности во многом определяет наше отношение к миру, самочувствие, желание работать, узнавать новое.
ИКТ должны выступать как вспомогательный элемент образовательного процесса, а не основной. Применение ИКТ должно носить щадящий характер. Планируя учебно-воспитательный процесс в начальной школе, учитель должен тщательно продумать цель, место и способ использования ИКТ.
Предлагается следующая система работы по данной проблеме:
1. Учащимся предлагаются задания, выполнять которые они будут с применением компьютера (в основном в форме проекта).
2. Учащиеся подбирают необходимые графические материалы (при необходимости обращаясь за помощью к учителю информатики).
3. На уроках информатики происходит более качественная отработка умений применения современных информационных технологий на основе заданий с использованием алгоритмов.
4. Качественная оценка проделанной работы по осуществлению проекта (презентация).
5. Рефлексия: учащиеся дают оценку по каждой работе и высказывают самооценку (карта защиты проекта по трёх балльной шкале оценивания (элементный состав графического объекта): "0"- не соответствует образцу, "1" - частично соответствует, "2" - соответствует).
6. В конце урока подводится итог работы учащихся на уроке, а также итоги проектов
На завершающем этапе проектной деятельности всегда подводятся итоги работы учеников, дается качественная оценка проделанной работы по осуществлению проекта, всего узнанного и приобретенного. Она, безусловно, положительная, даже если проект осуществлен не на 100% или при выполнении задания не все получилось. Подводятся итоги в том числе, воспитательного характера. Групповая работа, совместное взаимодействие, творчество учеников, их самостоятельность - все это, несомненно, положительные результаты, требующие обобщения и оглашения. Презентация работы важна в первую очередь для ученика.
Такая форма работы обеспечивает учёт индивидуальных особенностей учащихся, открывает большие возможности для активизации познавательной деятельности. При этом в значительной степени возрастает индивидуальная помощь каждому нуждающемуся в ней ученику, как со стороны учителя, так и своих товарищей в процессе выполнения творческой работы.
Скачать Алгоритм выполнения "Рисование снежинки в графическом редакторе Paint"
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока ИЗО. Рисование снежинок Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе по теме: Снежинка Как сделать кроссворд в графическом редакторе Paint Рисование в графическом редакторе Paint для детей пошагово с фото
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|
||
|