НОД по изучению правил пожарной безопасности в старшей группе
Конспект НОД по изучению правил пожарной безопасности в старшей группе
Программное содержание: дать детям понятие о пользе и вреде огня.Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем. Воспитывать ответственность за себя и за своих близких и собственную безопасность. Воспитывать бережное отношение к своей жизни. Ход занятия.
Дети сидят полукругом.- Дети, вы все любите играть с игрушками. Мой маленький дружок цыпленок предлагает поиграть в игру: "Назови игрушку".
Правила игры:
Вы передаете цыпленка из рук в руки и четко называете какие игрушки вы знаете.
(начинается игра)
- А сейчас игра для самых внимательных. Посмотрите на картинки и подумайте:
- Какой среди них предмет лишний?
- Почему?
(ответы детей).
- Мячик, пирамидка, кукла, машина, лопатка, ведерко - это игрушки.
- А спички можно назвать игрушкой?
(ответы детей).
- Как вы думаете, для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костер)
(ответы детей).
-Что появляется, когда зажигаем спички? (огонь)
(ответы детей).
-Дети, в каждом доме есть огонь.
Где его можно взять? (из спички, зажигалки).
(ответы детей).
-А вы знаете, огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.
Дидактическая игра "Какой бывает огонь."
- Для чего люди разводят костер?
( чтобы согреется или готовить пищу).
(ответы детей).
- А что надо класть в костер, чтобы он горел? (сухие ветки, дрова, бумагу).
(ответы детей).
- Вы знаете дети, не все горит в огне.
Дидактическая игра "Что горит, что не горит".
- В наших квартирах много вещей, которые очень хорошо горят, поэтому взрослые и дети должны быть осторожны с огнем.
- Дети, слышите, кто-то хвостиком в дверь стучит. Пойду посмотрю, открою.
(воспитатель открывает дверь, входит лисичка)
- Здравствуйте, ребята. Я лисичка - сестричка. Вы меня узнали?
(ответы детей).
- А вы знаете, ребята, я очень люблю играть, посмотрите, что я принесла.
(достаем коробочку спичек)
- Ой, кто в коробочке пищит?
- Что это? (спички)
- Как интересно.
- Спички что-то говорят. (дети прислушиваются)
- Спички говорят, что хотят поиграть с нами.
- Они предлагают, что - бы мы их зажгли, когда они будут гореть всем будет тепло и весело.
(лисичка зажигает спичку).
- Как здорово! Сама спичка деревянная, головка у нее из серы.
- Посмотрите, как она быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка,
огонь такой яркий!
- Ой, ой! Огонь приближается к моим лапкам, обжигает их, и мне становится больно!
- Дети помогите мне, что делать? (Надо потушить огонь, подуть на него)
(ответы детей).
- Дети подумайте, а если я брошу горящую спичку на пол, что произойдет? (Пожар)
(ответы детей).
- Правильно, дети, загорится ковер, мебель.
-А вы знаете, дети, что с нами однажды приключилось! Я с лисичками - сестричками взяла спички и пошла на море и зажгла его.
- Вспомните, слова, из какой они сказки:
" А лисички, взяли спички.
К морю синему пошли.
Море синие зажгли."
сказка К.И. Чуковского "Путаница".
(ответы детей).
- Ой, как мы испугались!
- Дети, а кто помог потушить огонь на море? (Бабочка)
(ответы детей).
- Вот, лисичка, какая беда может случится от маленькой спички, наши дети об этом знают.
Выходят дети в костюмах спичек.
"Посмотри, мы как сестрички.
Очень тоненькие спички.
Опасны мы, дружок - ты знай!
И спичками ты не играй!"
- Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее разгораются, бушуют.
- Давайте представим, что вы маленькие огоньки. Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться больше, больше, выше, выше.
Игра "Разгорайся огонек".
(дети встают со стульчиков и имитируют огонек).
Ты вокруг повернись,
В огонек превратись!
- Огонек был маленький, яркий. Открылась форточка, и влетел осенний ветерок-проказник. А маленькому огоньку только это и надо, он стал расти, расти, и превратился в огонь - великан сердитый и злой.
- Дети, что же дальше случилось, когда маленький огонек превратился в большой? (Пожар).
(ответы детей).
- Сейчас я вам прочитаю стихотворение, которое называется "Пожар". С.Я Маршака.
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
Печку Леночка не тронь.
Жжется, Леночка, огонь!
Только мать сошла с крылечка
Лена села перед печкой.
В щелку красную глядит.
А в печи огонь гудит.
Приоткрыла Лена дверцу.
Соскочил огонь с полена
Перед печкой выжег пол.
Влез по скатерти на стол.
Побежал по стульям с треском.
Вверх пополз по занавескам
Стены дымом заволок.
Лижет пол и потолок. . . . .
- Кто виноват в том, что произошел пожар? (Леночка)
(ответы детей).
- Кто помог потушить пожар? (пожарная команда).
(ответы детей).
- Дети, а чтобы избежать пожаров дома, в детскому саду, на улице, что нужно знать? (Нужно знать правила пожарной безопасности. .).
(ответы детей).
Нельзя брать в руки спички, зажигалки.
Ребенок:
Спичками мы не играем
Спички мы не зажигаем!
Спичками играть нельзя!
Вы запомните друзья!
Нельзя зажигать газовую плиту.
Ребенок:
На кухне газ у нас горит.
Меня он тянет как магнит.
Как мама, я хочу уметь
Все ручки на плите вертеть.
И спички ловко зажигать.
И газ включать и выключать.
Но мама строго мне сказала:
- К плите, чтоб руки не совала.
- Опасно это, так и знай!
Пока за мной понаблюдай!
Нельзя включать утюг и другие электроприборы.
Ребенок:
Утюжок без мамы
Дома не включай.
Загореться может
Дом твой невзначай.
Нельзя влезать пальцами или предметами в розетки.
Ребенок:
Ты малыш запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть
Гвоздики в нее совать.
Сунешь гвоздик ненароком
И тебя ударит током.
Дело кончится бедой.
Ток в розетке очень злой!
- Дети, а если случится пожар, что нужно делать? (При пожаре звонить "01", чтобы вызвать пожарную команду.)
(ответы детей).
- А как называются люди, которые работают в пожарной команде?(Пожарники).
(ответы детей).
Ребенок в костюме пожарника.
"Сам не справишься с пожаром.
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
"01" звони скорей.
Набирай умело!
Чтоб не все сгорело!"
- Дети, но мы с вами должны знать, как надо правильно вести при пожаре.
- Если пожар небольшой - его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом;
- Нельзя тушить водой горящие электроприборы.
- Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафами - опасен не только огонь, но и дым.
- Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.
Ребенок в костюме пожарника.
Знает каждый гражданин
Это номер "01".
Если к вам пришла беда
Позвони скорей сюда.
А если нету телефона.
Позови людей с балкона.
- Дети, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с творчеством поэта Фета Конспект сюжетно - игрового НОД по физкультуре для детей старшей группы Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности НОД в детском саду для старших дошкольниковПохожие статьи:
Конспект НОД в старшей группе на тему «Общение»
Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему «Отдых»
Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Молочная продукция»
Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Строительные профессии»
Конспект НОД по познанию в старшей группе детского сада на тему «Русские народные промыслы»
Автор: Елена Владимировна Сиднеева
Опубликовано: 3591 день назад (23 февраля 2015)
Просмотров: 4823
Рубрика: конспекты НОД
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|
||
|