Конспект ООД по физкультуре в старшей группе в детском саду
Конспект физкультурного занятия по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит». Старшая группа.
Цель: Упражнять детей в ходьбе парами и в колонне по одному, упражнять в беге. Упражнять в равновесии при ходьбе по канату и наклонной доске. Развивать у детей двигательные навыки, воспитывать сострадание. Повторить игровые упражнения с мячом. Упражнять в лазанье. Разучить точечный массаж.Оборудование: гимнастическая стенка, наклонная лестница, наклонная доска, «тоннель», веревочная лестница, канат, баскетбольное кольцо, большие мячи.
Музыкальное сопровождение: «Чунга-Чанга», «Вместе весело шагать», «Детский марш».
Ход занятия:
1. Дети входят в спортивный зал и выстраиваются в шеренгу по одному.Воспитатель: Ребята, угадайте, о ком идет речь в следующем стихотворении
Он под деревом сидит: Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица. Всех излечит, исцелит Добрый доктор…
Дети: Айболит.
Воспитатель: Все Чуковского читали, Мы его уже узнали. Это- доктор Айболит, Он болеть нам не велит.
Давайте все вместе отправимся в Африку, к Айболиту. Как вы думаете, на чем туда легче всего добраться?
Дети: На корабле.
Воспитатель: Что ж, отправляемся в интересное путешествие. Будьте внимательны и тогда у вас все получится.
2. Виды ходьбы и бега, перестроение (под мелодию «Вместе весело шагать») .
Методические указания Содержание движений
Сначала нам нужно добраться до моря через дремучий лес… Ходьба обычная парами.
Пройти по узкой дорожке… Ходьба друг за другом.
По колючим хвойным иголкам… Ходьба на носках.
Через болото по кочкам. Чтобы не увязнуть в грязи… Ходьба на пятках.
Пробраться сквозь кусты так, чтобы не увидел медведь… Ходьба в полуприсяде.
Прошли опасный участок и выбежали на солнечную поляну… Бег в среднем темпе.
Обрадовались солнышку и побежали вприпрыжку… Бег подскоками.
Видели полоску моря и побежали быстрее, чтобы не опоздать на корабль… Быстрый бег.
Воспитатель: Прибежали на берег и увидели танец волн.
3. Коммуникативная игра «Танец волн».
-И вот перед нами море- Бушует, шумит на просторе. А в море высокая ходит волна, Сейчас нас с вами проглотит она…
(Дети садятся на колени, берутся за руки и начинают одновременно поднимать и опускать руки, согласуя амплитуду движения с динамикой музыки или динамикой голоса воспитателя) .
4. Воспитатель: Ребята, предлагаю вам на время нашего путешествия стать моряками и подняться на наш необычный корабль.
Методические указания Содержание движений
Нужно взойти на корабль по трапу… Лазанье по наклонной лестнице.
Подняться и пройти по реям… Ходьба приставным шагом по гимнастической стенке.
Спуститься на палубу… Лазанье по гимнастической стенке.
Пройти по качающейся палубе… Ходьба по наклонной доске.
Спуститься в трюм… Ползание на четвереньках в «тоннель».
Построиться у капитанского мостика… Построение в шеренгу.
Воспитатель хвалит ребят и предлагает сойти на берег… Ходьба по веревочной лестнице, лежащей на полу.
Построение для выполнения общеразвивающих упражнений.
5. Воспитатель: Пока мы с вами добирались до берегов Африки и всматривались в бескрайние просторы моря, наши глаза очень устали и я предлагаю вам выполнить гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз по технологии В. Базарного.
А в Африке, а в Африке,
На черном Лимпопо,
Сидит и плачет в Африке
Печальный Гипопо… Сидят по-турецки, медленно, в ритме стихотворения двигают зрачками слева-направо и обратно.
Он в Африке, он в Африке
Под пальмою сидит… Переводят взгляд вверх-вниз.
И на море из Африки
Без отдыха глядит… Складывают пальцы «трубочкой» и смотрят в «подзорную трубу» сначала правым глазом, потом левым.
Приходит Айболит.
Воспитатель: Давайте покажем Айболиту, что мы успели увидеть на берегу.
6. Общеразвивающие упражнения (под мелодию «Чунга-Чанга»).
№ Методические указания Содержание движений
1 Качающиеся пальмы. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч.
Вып.: руки в стороны-вверх, наклоны в стороны.
2 Цветы И. п. : стоя, ноги вместе, руки сложены перед грудью.
Вып.: руки вверх, раскрыть «лепестки», потянуться.
3 Страус И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной.
Вып.: наклоны вперед.
4 Слон машет ушами И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки, согнутые в локтях, за головой.
Вып. : соединить локти перед собой, развести их в стороны.
5 Тигр смеется И. п. : стоя на четвереньках.
Вып. : прогнуться, спина круглая, выпрямить спину, голову вверх, улыбнуться.
6 Веселые обезьянки И. п. : основная стойка.
Вып.: прыжки.
7 Матросы греются на солнышке И. п. : лежа на животе, руки согнуты в локтях, подбородок на ладонях.
Вып.: согнуть ноги в коленях, помахать ими.
Воспитатель: Ребята, на наш корабль напали пираты. Чтобы их победить, надо проявить смелость, ловкость и сноровку. Пираты никогда не занимались спортом.
7. Основные движения.
1) ходьба по канату.
2) спрыгивание с куба.
3) метание средних мячей в корзину.
4) элементы баскетбола. (ведение мяча и забрасывание его в корзину)
Воспитатель: Ну вот, пираты отступили. Айболит вылечил больных зверей. И пошли они смеяться, Лимпопо, И плясать, и баловаться, Лимпопо. И научили наших детей играть в новую африканскую игру.
8. Подвижная игра «Мостик».
Первый ребенок встает на четвереньки, второй пролезает под «живой мостик» и встает рядом. Третий пролезает под двумя «мостиками» и т. д.
Айболит хвалит детей и предлагает сделать профилактические упражнения от простуды.
9. Точечный массаж.
Дети выполняют массаж в точках 1-7 по часовой и против часовой стрелки.
Айболит: Вам, ребята, мой совет и такое слово: «Спорт любите с детских лет- будете здоровы».
Воспитатель: Ну-ка, дружно, детвора, Крикнем все: Физкульт…
Дети: Ура!
Айболит угощает детей фруктами. Под мелодию «Детского марша» дети уходят из зала.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект физкультурного развлечения в старшей группе компенсирующей направленности Конспект занятия по физкультуре для старшей группы Конспект занятия по физической культуре в старшей группе детского сада Конспект занятия по физической культуре для старшей группы
Автор: Елена Владимировна Марахина
Опубликовано: 3162 дня назад (28 марта 2016)
Просмотров: 3594
Рубрика: Без рубрики
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (2)
|
|
||
|