Родительское собрание в детском саду. Проблемы воспитания
Конспект занятия с элементами тренинга для родителей "Проблемы воспитания"
Данная разработка будет полезна для классных руководителей, педагогов – психологов образовательных учреждений. Занятие с элементами тренинга является одной из нетрадиционных форм работы с родителями. Такая форма работы позволяет не только познакомить родителей с теоретическими аспектами проблемы, но и отработать полученные знания на практике. Данное занятие направлено на гармонизацию детско – родительских отношений, повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания детей.Занятие с элементами тренинга для родителей
«Проблемы воспитания»
Цели:
1. Информировать участников группы об ошибках семейного воспитания;
2.Формирование воспитательной уверенности родителей;
3. Развитие чувства родительской ответственности
Ритуал приветствия.
Разминка.
Упражнение «Что общего»
Цель: снижение эмоционального напряжения
Участникам предлагается найти друг у друга что – то общее («чем мы похожи»).
Упражнение «Рукопожатие»
Цель: активизация участников, настрой на позитивный лад
Группа делится на две команды. Ведущий встаёт во главе одной команды. Его команда подходит к команде соперников и здоровается с каждым из них за руку. Ведущий начинает это приветствие – рукопожатие.
Варианты рукопожатия: поздороваться левой рукой, похлопать соперника по плечу, одновременно с похлопыванием сказать ободряющие слов.
Упражнение заканчивается, когда каждый поприветствовал всех соперников.
Обсуждение:
-Понравилось ли вам это упражнение?
-Что чувствовали во время выполнения этого упражнения?
Основная часть.
Упражнение «Замкнутый круг»
Цель: проанализировать конкретные воспитательные ситуации
По желанию участников группы анализируются конкретные воспитательные ситуации в семьях учащихся.
Психологическая беседа «Ошибки семейного воспитания»
Цели: повышение психолого – педагогической компетентности родителей
Как известно, все человеческие проблемы родом из детства.
Мы, родители, и только мы отвечаем за все ошибки, допущенные в воспитании своих детей. Так давайте же их не допускать!
Ошибка 1. «Всё будет по – моему!»
Этот стиль воспитания называется авторитарным. Если родители часто разговаривают с ребёнком требовательным тоном, унижают, наказывают его, если они постоянно навязывают ему своё видение ситуации и ограничивают его самостоятельность – это принесёт только вредпроявляя насилие, родители не только не помогают, но мешают ребёнку развиваться
Ошибка 2. «Никаких поблажек!»
Детей надо воспитывать в строгости. Это неправильно. Этот подход основан на родительском страхе. Взрослые боятся, что дети «сядут им на шею». Такие дети лишены материнской ласки. Это впоследствии часто оборачивается разрывом контактов с родителями.
Ошибка 3. «Если ты не…то я».
Порой родители играют на чувствах ребёнка: чувстве страха («Если не ляжешь сейчас же спать, я не буду тебя любить»).В конце концов ребёнок понимает, что все угрозы остаются невыполненными. Это приучает ребёнка к мысли, что обещания даются не для того , чтобы их выполнять.
Ошибка 4. «Сам вырастет!».
Родители – «пофигисты» считают, что ребёнку надо давать полную свободу действий. Они не пытаются вложить в ребёнка хоть какие – то жизненные ценности, не вникают в его проблемы. Если ребёнку не давать жизненных ориентиров, он начнёт их искать за пределами дома, решив, что, родителям на него наплевать.
Ошибка 5. «Чрезмерная опёка».
Излишняя забота о ребёнке может привести к различным нарушениям его поведения. Ребёнку сложно будет общаться с ребятами, он не сможет сам принимать решения.
Ошибка 6. «Детей надо баловать».
Здесь речь идёт о вседозволенности. Помните, как говорила атаманша банды разбойников в фильме «Снежная королева»: «Детей надо баловать – тогда из них вырастут настоящие разбойники!» Как правило, это рецепт работает: если ребёнок растёт с уверенностью, что весь мир вращается вокруг него, то постепенно он превращается в эгоцентриста (все ему что – то должны).
Ошибка 7. «Родители – тоже люди!»
Многие родители могут позволить себе при случае сорваться на ребёнка: накричать на него и даже отлупить. Такое поведение приводит к тому, что у ребёнка закрепляется чувство вины от которого прямая дорога к психологическим комплексам.
Ошибка 8. «Кнут и пряник!»
На первый взгляд все ребёнку внушают, что если он будет вести себя хорошо, - получит «пряник», например ему что – нибудь купят, а если плохо – придётся терпеть лишения. В результате ребёнок начинает относиться к родителям потребительски.
Анализ результатов диагностики родителей (тест Варга – Столин)
Цель: анализ системы воспитания в семье
Упражнение «Аплодисменты»
Цель: снижение напряжения
Участникам предлагается встать в круг. В центр круга выходит один из участников. Все остальные ему аплодируют, оказывая психологическую поддержку. В кругу должен побывать каждый из участников. После того как он поблагодарит группу, выходит следующий.
Обсуждение:
-Что вы чувствовали, когда вам аплодировали?
- Понравилось ли вам это упражнение?
Упражнение «Воспоминание о своём детстве»
Цель: научиться применять родительские позиции и установки
Родителям предлагается оглянуться на своё прошлое и вспомнить свои наивные и непоследовательные поступки, совершённые в детстве. Обратить внимание на наивность поведения в детстве. В прошлом. Подумать, чем она была обусловлена, и попросить привести примеры из воспоминаний детства.
Обсуждение:
-Какие образы у вас возникли?
-Удалось ли увидеть всю картину?
- Что вы чувствовали во время воспоминания?
-Понравилось ли вам это чувство?
Упражнение «Планирование жизни»
Цель: формирование навыков целеполагания
«Сформулируйте три главных целей вашей жизни. Напротив каждой кратко напишите, почему они важны для вас, к какому сроку они должны осуществиться? Укажите факторы, способствующие и препятствующие их достижению, ответив на вопросы:
- Есть ли препятствия на пути достижения целей?
-Как их преодолеть?
- Что вам нужно для достижения целей (время, деньги, помощь близких, пожертвовать своими интересами).
Запишите цели и планы деятельности, способствующие достижению ваших целей.
Для достижения моих жизненных целей Мероприятия по реализации целей Время
В области здоровья:
В области родительства:
На служебном поприще:
Прочие:
Рефлексия.
Родители по кругу: характеризуют своё эмоциональное состояние , обмениваются мнениями и чувствами о проведённом занятии (понравилось – не понравилось, что показалось самым важным и полезным, что чувствовали, какие мысли приходили в голову и т. д.).
Упражнение «Больше всего мне понравилось»
Цель: обучение отреагированию эмоций
Участники тренинга вспоминают прошедшие занятия – то, что им понравилось больше всего, делятся своими впечатлениями о том, что дали занятия для каждого, что нового они узнали.
Заключительное слово ведущего:
Для нормального развития человека любого возраста необходимы постоянные, строящиеся на положительной эмоциональной основе, открытые и доверительные взаимоотношения с окружающими.
Правильно построенные взаимоотношения с ребенком помогают родителям успешно решать трудные внутренние проблемы, волнующие их ребёнка.
Ритуал прощания.
Рекомендуем посмотреть:
Нужны ли детям сказки Родительское собрание в подготовительной группе. Семья и семейные традиции Нетрадиционное родительское собрание в детском саду Нетрадиционное родительское собрание в средней группе детского садаПохожие статьи:
Родительское собрание в средней группе. Семейные традиции
Родительское собрание в средней группе. Наши бабушки и дедушки в семье
Родительское собрание в средней группе. Эмоциональное благополучие ребенка
Родительское собрание в средней группе на тему «Здоровый образ жизни»
Родительское собрание в средней группе. Чтение художественной литературы
Автор: Елена Владимировна Антонова
Опубликовано: 3182 дня назад (30 марта 2016)
Просмотров: 6226
Рубрика: конспекты
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!