Конспект НОД в подготовительной группе детского сада на тему «Сказки»
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Сказки учат трудиться»
Программные задачи:
1. Познакомить детей с нанайской сказкой «Айога»
2. Формировать умение понимать и рассуждать о прочитанном
3. Развивать умение делать выводы
4. Развивать мыслительную деятельность
5. Воспитывать в детях положительное отношение к труду
Материал:
- Медали
- Картинки сказочных героев
- Разрезные картинки
Предварительная работа: Чтение сказок о ленивых и трудолюбивых героях, беседы о труде, зачитывание пословиц о труде
Ход деятельности:
Ребята, я хочу начать сегодняшнее занятие с пословицы«Белые ручки чужие труды любят»
Вопросы по пословице:
Скажите, как вы понимаете эту пословицу? / Ответы детей
Кого называют белоручками? / Того кто не любит трудиться
Для чего нужно трудиться? / Ответы детей
А вы любите трудиться? / Ответы детей
Как вы помогаете дома своим родителям? / Ответы детей
Чтение сказки
Я прочту вам одну интересную нанайскую сказку, которая называется «Айога»
В роду Самаров жил один нанаец - Ла. Была у него дочка - Айога. Красивая девочка. Все её очень любили...
Айога загордилась. Стала рассматривать своё лицо. И понравилась сама себе. Смотрит, не может оторваться. Глядит не наглядится. То в медный таз начищенный смотрится, то на своё отражение в воде любуется. Совсем стала Айога ленивая. Всё любуется собой.
Вот однажды говорит ей мать:
- Пойди принеси воды, Айога!
Дочка отвечает:
- Я в воду упаду.
- А ты за куст держись, - говорит ей мать.
- Куст оборвётся! - отвечает Айога.
- А ты за крепкий куст возьмись.
- Руки поцарапаю...
Тут соседская девочка говорит матери Айоги:
- Я схожу за водой, мать.
Пошла и принесла воды.
Замесила мать тесто. Сделала лепёшки. На раскалённом очаге испекла. Увидела Айога лепёшки, кричит:
- Дай мне лепёшку, мать!
- Горячая она. Руки обожжёшь, - отвечает мать.
- Я рукавицы надену, - говорит Айога.
- Рукавицы мокрые.
- Я их на солнце высушу.
- Покоробятся они, - отвечает мать.
- Я их мялкой разомну.
- Руки заболят, - отвечает мать. - Зачем тебе трудиться, красоту свою портить? Лучше я лепёшку той девочке отдам, которая рук своих не жалеет.
Взяла мать лепёшку и отдала соседской девочке. Рассердилась Айога. Пошла за дверь, на реку. Смотрит на своё отражение в воде.
А соседская девочка жуёт лепёшку. Стала Айога на девочку оглядываться. Шея у неё вытянулась - длинная стала. Говорит девочка Айоге:
- Возьми лепёшку. Мне не жалко!
Совсем разозлилась Айога. Зашипела. Замахала руками, пальцы растопырила, побелела вся от злости - так замахала, что руки у неё в крылья превратились.
- Не надо мне ничего-го-го! - кричит.
Не удержалась на берегу, бултыхнулась в воду Айога и превратилась в гуся. Плавает и кричит:
- Ах, какая я красивая! Го-го-го! Ах, какая я красивая!..
Плавала, плавала, пока по-нанайски говорить не разучилась. Все слова забыла.
Только имя своё не забыла, чтобы с кем-нибудь её, красавицу, не спутали, и кричит, чуть людей завидит.
- Ай-ога-га-га! Ай-ога-га-га!
Вопросы по прочитанному:
Вам понравилась сказка?
Назовите героев сказки
О чем просила ее мать?
Почему Айога превратилась в гуся?
Чему учит эта сказка?
Мозговой штурм «Кто больше знает сказок»
Предлагаю Вам поделиться на две команды и посоревноваться. Чья команда назовет больше сказок о ленивых и трудолюбивых героях, та команда и победила
(Варианты: «Золушка», «По щучьему велению», «Морозко», «12 месяцев», «Три поросенка», «Маша и медведь», «Вершки и корешки», «Репка», «Заюшкина избушка», «Царевна-лягушка», «Крошечка-Хаврошечка» и т.д.)
Воспитатель благодарит детей
Молодцы, ребята. А хорошо ли вы знаете героев этих сказок? Сейчас я буду показывать картинку, а вы называете героя и из какой он сказки. Готовы? / Да
Игра «Из какой сказки герой?»
«Царевна Лягушка»
«Три поросенка»
«Емеля»
«Морозко»
«Крошечка Хаврошечка»
«Золушка»
Вы все правильно назвали, а теперь попробуйте догадаться из какой сказки эти герои (воспитатель показывает конверт с разрезными картинками). Но сначала вам нужно собрать картинку. Чья команда быстрее соберет, назовет сказку, та и выиграла.
Игра «Собери сказку»
Дети обеих команд собирают разрезные картинки и называет сказку.
В начале занятия я проговорила пословицу о труде, а знаете ли вы пословицы о труде? / Да
Назовите их.
Мозговой штурм «Назовите пословицы о труде»
Задание так же предполагает соревнование двух команд.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Терпенье и труд все перетрут.
Упорно трудиться - будет хлеб в закромах водиться.
Кто не работает, тот не ест.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Глаза страшатся, а руки делают.
Дело мастера боится.
Сделал дело - гуляй смело.
Труд кормит, а лень портит.
Воспитатель благодарит и дарит выигравшей команде медали
Рефлексия
Молодцы, ребята. А теперь мне хотелось бы узнать, о чем мы сегодня говорили? О трудолюбии, лени и т.д.
С какой сказкой мы сегодня познакомились? / «Айога»
Чему учит эта сказка? / Ответы детей
Какой можно сделать вывод? / Лучше трудиться, чем лениться
Спасибо! Будьте трудолюбивыми!
Рекомендуем посмотреть:
НОД в старшей группе по сказке Перро «Красная Шапочка»Участник №22 творческого конкурса «По сказочным дорожкам» с 15 ноября 2016 года по 15 февраля 2017 года
← Беседа с детьми старшей группы «Здравствуй, Зимушка – Зима» | НОД по Художественному творчеству для детей старшей группы →
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (2)
|
||
|
|