Утренник "Славный День Победы" для детей старшей группы. Сценарий
Сценарий праздничного мероприятия к 9 Мая - День Победы для детей старшей группы в детском саду
Патриотический праздник к 9 Мая
Автор: Салихова Елена Николаевна, музыкальный руководитель ГБДОУ города Севастополя "Детский сад №89 компенсирующего вида".Материал может быть полезен для воспитателей, музыкальных руководителей, методистов, учителей начальных классов при подготовке праздников и занятий, посвящённых Дню Победы.
Цель: Воспитание уважения к героическому прошлому нашей страны, к защитникам нашей Родины.
Задачи: Учить детей правильно вести себя во время Минуты Молчания, возле памятников защитникам нашей Родины, у Вечного Огня.
Расширить знания детей о Великой Отечественной войне.
Пополнить музыкальный репертуар старших дошкольников патриотическими произведениями, прославляющими подвиг нашего народа в Великой Отечественной Войне.
Воспитывать у детей чувство благодарности к тем, кто подарил нам мирную жизнь.
Атрибуты: Флаг РФ и флаг Севастополя; маленькие флажки «С Днём Победы» для входа мальчиков; букеты белой и фиолетовой сирени по количеству девочек; заготовки из бумаги по количеству детей для изготовления «писем – треугольников», восемь платочков из красного шифона для «Вальса Победы»; три гирлянды цветов, два игрушечных автомата, бутафорская граната и маки из красной ткани на руки девочкам для композиции «Маки».
Предварительная работа: Экскурсии к Мемориалу Славы на площади Нахимова и на Малахов Курган. Рассматривание альбомов с фотографиями и картинами о героической обороне Севастополя. Чтение рассказов о Великой Отечественной войне и проведение бесед по ним. Разучивание стихов, песен, танцевальных композиций патриотической направленности. Слушание песен военной поры. Изготовление писем Победы.
Ход утренника:
Под минусовую фонограмму песни Д.Тухманова «День Победы», входят ведущие и девочки с искусственными букетами сирени.
Дети встают в пол оборота к зрителям лицом к двери зала. Затем, как бы вдогонку, появляется ещё одна девочка.
Девочка:
Почему с цветами сегодня все идут?
Почему оркестры играют там и тут?
Почему с медалями бабушки и деды?
Все девочки: Сегодня отмечаем мы Славный День Победы!
Под музыку с флагами России и Севастополя за командиром парами входят мальчики в военной форме. Выстраиваются двумя шеренгами у центральной стены лицом к зрителям.
Мальчики: Что такое День Победы?
Это утренний парад!
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Девочки:
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты.
Это запахи весны.
Что такое День Победы?
Все: Это значит - нет войны!
Первая ведущая:
Там, в Берлине, в сорок пятом после натиска атак
Взвился соколом крылатым высоко победный флаг!
Вторая ведущая:
Победа та была нужна, чтоб звонко птицы вновь запели,
Чтобы могла смеяться детвора, чтоб солнышко светило, травы зеленели.
Инсценирование песни «Марш Победы». Музыка Н.Соломыкиной
Ребёнок:
Я знаю от папы и знаю от деда,
9 Мая пришла к нам Победа.
Тот день с нетерпеньем народ ожидал.
Тот день самым радостным праздником стал!
Первая ведущая:
В мирное лето ворвалась война.
Страданье и горе она принесла.
Вторая ведущая:
Гибли солдаты в жестоком бою,
Но защищали отчизну свою.
Дети:
Нам рассказали о войне: как солдаты отважно сражались,
Шли в атаку в дыму и огне так, как будто совсем не боялись.
О войне нам рассказали: как дети взрослым помогали,
Чтоб нашу землю защитить и быстрее победить.
Песня «Равняемся на подвиг ветеранов».
Первая ведущая:
День Победы – великая дата!
За мир говорим мы: «Спасибо защитнику – солдату!"
Вторая ведущая:
Мы помним их – солдат России,
Что в тот далекий грозный час
Своею жизнью заплатили
За счастье светлое для нас.
Минута молчания
Первая ведущая:
Спасибо, воин - победитель,
Наш защитник и спаситель!
Мальчик читает стихотворение С.Пивоварова "Старый снимок":
Фотоснимок на стене,
В доме память о войне.
Димкин дед на этом фото
С автоматом возле дота.
Перевязана рука.
Улыбается слегка.
Здесь всего на 10 лет
Старше Димки Димкин дед.
Ребёнок:
В этот праздник мы чествуем дедов, защитивших родную страну,
Подаривших народам Победу и вернувших нам мир и весну.
Танцевальная композиция "Вальс Победы" под фонограмму одноимённой песни:
Сверкают солнца яркие лучи,
И с ними вместе вновь весну встречают
Родные ветераны-старики,
Ведь День Победы раз в году бывает.
Пусть незаметно скатится слеза,
По тем, кто с боя не пришел когда-то.
И вспомнится далекая весна,
В ликующем, счастливом сорок пятом.
Припев:
Пусть закружит и кружит он нас,
Этот вальс - этот праздничный вальс.
Пусть на солнце блестит седина,
На груди пусть горят ордена.
Пусть звучит этот вальс над землей,
Он такой молодой и седой.
Пусть года всё спешат и спешат.
Никогда не стареет душа.
Пусть в сердце каждом этот вальс звучит,
И молодо опять глаза сияют,
Пусть солнце светит и ручей журчит,
Пусть пушки замолчат и не стреляют.
И на полях сражения цветы,
Раскроют лепестки в лучах заката,
Пусть сбудутся волшебные мечты,
Что снились им когда-то в сорок пятом.
Припев.
Торжественно фанфары запоют
И засверкает медь на ярком солнце.
Зажжется в небе праздничный салют,
И ветеран счастливо улыбнется!
И пусть последний бой давно затих,
Но ветеран останется солдатом.
И на параде каждый за двоих.
И вальс звучит опять, как в сорок пятом.
Мальчик читает стихотворение Н. Майданик "Победа":
День Победы – светлый праздник. Я ему так рад!
Потому что вместе с дедом пойду я на парад.
Я хочу в строю военном вместе с ним пройти.
Знамя той большой Победы вместе с ним нести.
Пусть мой дедушка узнает: «Вместе мы в строю!»
Защищать, как он, я буду Родину свою!
Первая ведущая: О том, как защищали Родину наши солдаты, рассказывают нам фронтовые письма. Одно из них я хочу прочитать:
«Подождите, родители, защитит вас сынок!
Я вернусь победителем в тихий майский денек.
Я вернусь победителем после сотни атак!
Я вернусь победителем! По - другому никак!»
Вторая ведущая: Мы сегодня тоже решили сделать письма Победы и подарить их вам, уважаемые гости.
Дети делают треугольные письма Победы. Пока они выполняют эту работу ведущая продолжает повествование.
Во время войны не было конвертов, поэтому солдаты сворачивали письма в форме треугольников и так отправляли. Для близких письмо - треугольник с фронта было подтверждением, что их сын, брат или отец живы и продолжают сражаться с врагом.
Первая ведущая:
А в наших письмах – голубь мира.
К счастью голуби всегда.
Пусть несут всем весть Победы,
Прорываясь сквозь года.
Дети дарят письма Победы всем гостям праздника.
Дети:
Хотим, чтоб солнышко светило,
Чтоб на всех его хватило.
Чтобы утром пели птицы.
И сияли счастьем лица.
Чтобы не было беды,
Чтобы не было войны!
Песню А.Петряшевой «Чтобы не было больше войны» исполняет музыкальный руководитель:
Пусть проходят года,
Но на лицах седых стариков
Остается беда
Той войны всех времен и веков.
Шли солдаты на смерть,
Покидая родительский дом.
И сражались они
За свободу земли,
На которой с тобой мы живем!
Я хочу, чтобы яркое солнце светило,
Чтобы снились всегда только добрые сны.
Чтоб Россия героев своих не забыла.
Чтобы не было больше войны.
Я хочу, чтобы не было больше войны!
Помню прадеда я!
Орденами его дорожу!
Что такое «война»
Я потомкам своим расскажу!
Будет вечный огонь,
Что горит у Кремлевской стены,
Нашу память хранить,
Словно прочная нить,
Что связала с годами войны.
Первая ведущая:
Мы сбережем прекрасный мир, полученный в наследство.
И никому не отдадим улыбчивое детство!
Песня «Что такое детство?», музыка Т.Бокач
Вторая ведущая:
Ты слышишь, друг, звенят ручьи, поют на ветках птицы.
На замечательной земле нам повезло родиться!
Первая ведущая:
Над городом любимым, над Сапун-горою
Мирный день зажег свою зарю.
А много лет назад сражались здесь герои
За нас с тобой, за Родину свою!
Дети:
Здесь на смерть шли наши деды,
Чтоб могли мы мирно жить.
Чтоб светило солнышко Победы,
Чтобы вечно севастопольским курантам бить.
Где герои легли, погибая в атаке,
Там, как память земли, распускаются маки.
Танцевальная композиция "Маки" на одноимённую песню Ю.Антонова
Первая ведущая:
Бои отгремели. На месте сражений
Дома поднялись и сады расцвели.
Но шрамы остались. Навеки остались
На теле моей легендарной земли.
Вторая ведущая:
Из руин поднялся город.
Он красив и вечно молод.
Севастополь из пепла восстал
И ещё красивее стал.
Дети:
Знает севастополец любой:
"Наш Севастополь – город-герой!"
Мой город красивый,
Мой город любимый.
Тебя Севастополем гордо зовем.
О городе славном и непобедимом
Мы звонкую песню сегодня поем.
Песня «Родной Севастополь», музыка Г.Брыкаловой. \
Первая ведущая:
Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Вторая ведущая:
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.
Заключительное перестроение под песню "День Победы"
Лозунги:
Да здравствует славный праздник – День Победы!
Да здравствует наша великая страна Россия.
Да здравствует город - герой Севастополь!
Дети машут цветами и флажками, кричат:"Ура!"
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий физкультурного развлечения на улице для детей старшей-подготовительной группы, 9 мая - День Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы 9 мая. Сценарий для старшей-подготовительной группы Беседа ко Дню Победы в Великой Отечественной войне для старшей группы детского сада Сценарий праздника ко Дня Победы для детей старшей группыПохожие статьи:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе к 9 мая
Сценарии к 9 мая в детском саду. Старшая - подготовительная группа
Участник №89 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 марта по 31 мая 2016 года
← Экологический праздник "День Земли" для детей старшей группы. Сценарий | Спортивно - музыкальный праздник ко Дню космонавтики в детском саду для детей подготовительной группы. Сценарий →
+31↑ Голосов: 31 |
Комментарии (32)
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|