Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Консультация для воспитателей ДОУ. Искусство составления сценария детского праздника

Консультация для воспитателей. Советы из опыта работы музыкального руководителя
Автор: Салихова Елена Николаевна, музыкальный руководитель детского сада (ГБДОУ) №89 "Золотые Зёрнышки", город Севастополь.
Описание работы:
Данная статья предназначена для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений. Она содержит некоторые практические советы, но не является инструкцией по написанию утренника для дошкольников, отражая лишь частное отношение к данному вопросу человека всю свою жизнь посвятившего музыкально – воспитательной работе с детьми дошкольного возраста. Особое внимание уделено предварительному этапу написания детского сценария.

Содержание работы:
Тот, кто хоть один раз проводил детский праздник, обязательно столкнулся с проблемой написания сценария. Он, скорее всего, задавал себе множество вопросов. Как написать хороший добротный сценарий детского праздника, после проведения которого, все дети будут счастливы, родители довольны, ещё и начальство похвалит? Какую форму праздника выбрать? Традиционную, проводимую множество раз, чтобы в процессе подготовки и проведения праздника максимально использовать свой педагогический опыт. Или шагнуть в неизведанное, попробовать испытать новое. Может быть, оно окажется новым только для тебя лично и для твоих воспитанников? От этого проблем не убавиться. Как сделать, чтобы содержание этого сценария соответствовало требованиям ФГОС, развивающему обучению, возрастным особенностям детей и ещё огромному количеству разных важных и не очень критериев? Музыкальному руководителю приходится отвечать на все эти вопросы постоянно.
В современном мире великое множество всевозможных праздников, настоящее Праздничное Царство. А в каждом царстве обязательно есть Король и Королева. Для меня Королём праздников является Новый год.

Сколько ни проводи, а всегда он блистает в новых изысканных королевских нарядах. И другие надевать не хочет, ведь королю это не пристало. Кто же Королева этой праздничной иерархии? Думаю, в детском саду это Осень, Зима, Весна, Лето.

Ничего удивительного, что Королева не одна. Зато всегда есть с кем посоревноваться в изысканности манер, в остроте ума. Да и платье новое показать время от времени тоже уместно. Выпускной бал это почти то же самое, что свадьба Принца и Принцессы.

Вы спросите:"Какое отношение все эти Короли и Королевы имеют к проблеме написания сценария?" Для меня, самое непосредственное. Представьте себе, сколько усилий тратит человек, который женит своих детей? А видели ли вы по телевизору, с какими почестями встречают английскую Королеву? Какая подготовка! Какая ответственность! Детский Праздник тоже нельзя сделать Настоящим, если не приложить к этому максимум усилий, если не подойти к написанию сценария с ответственностью и серьёзностью, если не ответить на вопрос: "Что главное, а что, второстепенное?".

Скорее всего, не каждый музыкальный руководитель согласится со мной в том, что главное это требования ФГОС и всё, что за ними стоит. Кто - то воскликнет в недоумении: "А как же фантазия? Где творчество? Как, выполняя все эти многочисленные требования, можно достичь желаемого результата?" Ведь с точки зрения зтих педагогов самое главное заключается в том, чтобы на празднике было весело и радостно. Невозможно не согласиться, что это действительно прекрасная и достойная цель. Только она не может быть единственной.

Любое веселье должно быть уместным, ярким и дозированным. И тогда радость и смех только помогут в решении серьёзных педагогических задач. Здесь я умышленно не рассматриваю праздники патриотической направленности, которые однозначно требуют к себе серьёзного вдумчивого, можно сказать, особого отношения.

С чего же начать работу по составлению сценария? С определения темы. Вначале общей. Например: Новый год. А дальше уже смотрим, какую будем выбирать форму праздника: музыкально - театрализованное представление, концертную форму, драматизацию или КВН.

Ведь каждая из форм потребует совершенно определённых методов и приёмов организации праздника, различной подготовки по времени и объёму затраченных усилий.
Необходимо определить, на кого ляжет основная нагрузка: на детей или на взрослых. Или, она распределится равноценно, хотя это бывает очень редко. Я имею в виду нагрузку непосредственно на празднике, а не при его подготовке. Не написав ещё ни единой строчки, мы обязаны ответить на вопрос, для какого возраста детей предназначен этот праздник.

Желательно при этом уточнить уровень общей и музыкальной подготовки данной группы детей. Много ли часто отсутствующих по болезни и другим обстоятельствам? Проанализировать и учесть, как можно большее количество факторов, могущих повлиять на процесс подготовки и воплощения в жизнь данного сценария.
Именно потому, что каждый раз приходится учитывать все эти многочисленные особенности, я за свою долгую профессиональную жизнь не провела ни одного одинакового утренника, даже посвящённого традиционной, знакомой теме. Об этом прекрасно знают коллеги, с которыми я работаю. Это при том, что написано множество различных сценариев. Арифметика проста. Нагрузка ставка с четвертью, то есть пять групп. Значит, к каждому празднику нужно написать минимум три сценария. Умножаем на три (Осень, Зима, Весна) и получаем девять. Прибавляем Выпускной. Уже десять. Плюс один - два тематических, парочка традиционно массовых, например Масленица.

Ещё один - два открытых показав году. Всё это суммируем, умышленно уменьшаем и получаем не менее двенадцати праздников в году. Теперь умножаем на 36 лет педагогической деятельности. Сколько будет, сосчитать, я думаю, не трудно.
Кстати, эту арифметику я привела не просто так. Иногда можно услышать совет обсуждать праздники не позже, чем за два месяца до их проведения. Думаю, это никак не согласуется с ритмом и насыщенностью современной жизни, а так же с необходимостью, иногда, практически мгновенно реагировать на изменение ситуации.
Когда подходит время подготовки очередного праздничного мероприятия, то я «с удивлением» обнаруживаю, что ни один из имеющихся сценариев совершенно не подходит. Почему же так получается? Время уходит вперёд, изменяется жизнь, изменяются требования. Не последнюю роль играет и приобретение опыта. То, что казалось верхом совершенства, в новой ситуации требует, как минимум доработки и адаптации. Если посмотреть только на контингент детей и то возникает множество вариантов. Например, в группе примерно поровну мальчиков и девочек. Или же среди девочек «затерялись» два – три мальчика. Дважды в моей практике случалось так, что были одни мальчики и всего одна девочка. Возможный новогодний вариант, сказка «Двенадцать месяцев». Опять же, если это старший возраст, а не малыши.

Хотя, если подходить к данному вопросу со всей ответственностью, то вариантов возникает несколько. И тогда, нужно выбрать тот, который позволит максимально проявить способности детей, даст возможность сделать хотя бы небольшой шаг в их дальнейшем развитии.
Итак, знаем тему, выбрали форму. Теперь обязательно нужно определить, где именно будет проходить праздник: в музыкальном зале, в группе или на улице. Ведь от этого тоже в большой степени зависит содержание сценария.
В будущем сценарии нужно обязательно учесть, насколько активными будут дети. Где они будут выступать индивидуально, где все вместе. Станут ли они главными героями праздника или их позиция будет менее активной.
Необходимо продумать, будут ли вручаться призы или подарки для детей. И как именно дети будут получать свои подарки. Найдут ли они их самостоятельно в процессе утренника или сказочный герой принесёт подарки в награду за проявленную смекалку или отличные выступления.

Вопрос об участии взрослых на празднике тоже далеко не праздный. Бытует мнение, что чем больше взрослых персонажей, тем лучше. Соглашусь с этим, если готовится массовое театрализованное представление, где могут и должны присутствовать самые разные герои.

В других случаях разумнее остановиться на двух, трёх, максимум четырёх, сказочных героях. Иначе, вряд ли останется место для выступлений детей. Или утренник будет затянутым, дети перестанут активно участвовать в празднике, а некоторым просто захочется пошалить.
Определившись с большей частью обозначенных вопросов, можно переходить непосредственно к написанию сценария. Есть мнение, что сценарий детского утренника должен содержать в себе элементы литературно – драматического произведения, то есть иметь завязку, развитие, кульминацию и заключение. Ничего не могу возразить против этого. И всё же считаю, что сценарий для дошкольников имеет и свои специфические особенности, которые необходимо учитывать при его составлении.
Очень важна сюжетная линия праздника. Всё примерно понятно, когда праздник проводится в концертной форме или основой сценария является известная сказка, в которую нужно просто грамотно ввести песенные и танцевальные номера.

Гораздо сложнее, когда сюжетную линию придумывают педагоги данного дошкольного коллектива, возможно даже при определённом участии детей. Хоть такой вид сценария и является для многих интересным и заманчивым, но таит в себе массу различных трудностей и требует немалого профессионального опыта и мастерства. Иногда праздник, подготовленный по такому сценарию, превращается в балаган, в самом отрицательном смысле этого слова. Необходимо хорошо усвоить классические проверенные варианты, чтобы затем можно было варьировать их, а на более высокой ступени, составлять интересные авторские разработки.
Не стоит думать также, что если в основе сценария будет лежать проверенное временем
произведение, например сказка Александра Сергеевича Пушкина, то успех мероприятию будет обеспечен сам собой.

Здесь вступают в силу другие не менее важные правила по созданию сценария. Эти правила диктует сам литературный материал.
Не секрет, что при выборе репертуара нужно избегать низкопробных произведений. Но, при составлении сценария по известному литературному произведению нужно ещё более тщательно и взвешенно подходить к подбору общего и детского музыкального материала.

Если нет возможности взять классические музыкальные произведения, то необходимо из огромного количества современного детского репертуара постараться выбрать лучшие образцы, максимально удовлетворяющие самым высоким требованиям. Так же и текстовое оформление требует особо тщательного отбора. Особенно это касается сказок на новый лад.
Таким образом, мы видим, что есть два основных пути составления сценария. Один, когда в готовый материал вставляются музыкальные и другие номера.
И второй, когда уже имеющиеся номера, как в калейдоскопе складываются в причудливый неповторимый узор, обрамлённый литературным текстом.

Независимо от того, какой выбран путь, всегда следую правилу: «Меньше, да лучше!» Безжалостно отбрасываю всё лишнее, оставляя по возможности самое необходимое и ценное. Сколько раз приходилось почти полностью переписывать практически готовую работу. И никто не заставлял меня делать это, так как очень давно я работаю на полном доверии администрации. Моя собственная профессиональная совесть не позволяет считать работу законченной, если даже я сама не совсем довольна результатом. Кстати, у моей семьи есть для меня особенное пожелание: « Желаем, чтобы ты сама была довольна результатом!» Сразу могу сказать, что бывает это крайне редко. Очень строго подхожу к отбору как музыкального, так и литературного материала. Ни в коем случае, в угоду взрослым, не допускаю в сценарии всевозможных словечек, совершенно не приемлемых для детей, но зато вызывающих смех взрослой аудитории.

Конечно, чем выше мы поднимаем планку, тем труднее становиться сам процесс написания сценария и его реализации. Зато и конечный результат в таком случае будет достаточно предсказуем. Иногда могут возникнуть обстоятельства, мешающие полноценному воплощению замысла, например отсутствие некоторых детей. Но, если сценарий продуман до мелочей, ничего не сможет ощутимо повлиять на качество проводимого мероприятия.
Вопрос о содержании праздничного сценария один из самых важных. Стараюсь, чтобы номера вытекали один из другого, и сохранялась общая сюжетная линия. Учитываю физические возможности конкретных детей. Я работаю в дошкольном учреждении компенсирующего вида для детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата.

Не каждое движение подойдёт ребёнку, если у него зажаты кисти рук или дисплазия тазобедренных суставов, но это отдельная тема. Стараюсь учесть умения и навыки детей в определённых видах музыкальной деятельности. Не забыть о способных детях, а также тех, кто по болезни временно может меньше, чем остальные. Уже при работе над сценарием музыкальный руководитель предусматривает для часто болеющего ребёнка такую роль, которая, будучи исполненной, покажет его с лучшей стороны и добавит яркости в общую палитру праздничного действия. А при его отсутствии ни в коем случае не отразиться на общем содержании и настроении праздника.

Всегда ставлю для себя одной из главных задачу показать каждого ребёнка с его самой лучшей стороны. Так подобрать номера и весь музыкальный репертуар, чтобы дети реально могли проявить свои лучшие способности и личностные качества. Ведь самое главное, и это моё убеждение, в развитии детей, в создании условий для проявления их творческого потенциала.
Видимо, стало уже понятно, что я сама предпочитаю второй путь создания сценария. Но реальная жизнь всегда вносит свои коррективы.
И вот сценарий написан, но работа на этом не заканчивается. Теперь главное увидеть свой сценарий внутренним взором, как бы уже исполненным. Ещё раз обратить внимание на кульминацию праздника. Может она вообще затерялась, где то по дороге? Не менее важна и концовка праздника. По многочисленным просмотрам знаю, что на начало всегда обращают больше внимания. Чаще всего, и до середины праздника доходят в хорошем бодром состоянии, а потом вдруг всё начинает затухать и полностью идёт на спад. А ведь не зря существует пословица: «Конец – всему делу венец».

Мало хорошо начать, нужно обязательно в конце поддержать интерес и детей, и взрослых. Как это сделать в каждом конкретном случае, вопрос не праздный. Можно ввести сюрпризный персонаж с подарками для детей. Можно вставить красочный общий номер. Если это песня, то она обязательно должна быть не безликой, а яркой. Хорошо, если во время её исполнения будет использоваться атрибутика, радующая глаз. Всё сугубо индивидуально в каждом конкретном случае.

А где же здесь творчество, спросите вы? Где полёт фантазии? Везде сплошной расчёт и продуманные действия. Правильно! Так и есть! Мы не можем изображать из себя счастливых свободных литераторов, парящих в небесной высоте. Вся наша деятельность по предварительной подготовке должна быть подчинена строгой формуле: что, для кого и в каком количестве. И только имея в своём арсенале все выше перечисленные факты, можно временно от них абстрагироваться и с головой окунуться в творчество, чтобы затем вынырнуть и снова начинать шаг за шагом продумывать будущий праздник. Только в этом случае, по моему убеждению, можно создать нечто совершенно неповторимое, радостное, запоминающееся. А все затраченные усилия, обязательно вернуться к вам радостью от воплощения в жизнь сказочной детской мечты.

Рекомендуем посмотреть:

Мастер-класс. Музыкальный инструмент «Шейкер» из бросового материала Музыкальное развитие детей дошкольного возраста Программа дополнительного образования детей. Музыка Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию
Новогодний утренник для старших дошкольников ДОУ. Сценарий | Новогодний утренник для детей подготовительной группы ДОУ. Сценарий
Опубликовано: 3273 дня назад (7 января 2016)
Просмотров: 7152
+13
Голосов: 13
Комментарии (20)
Тамара Ивановна Радченкова # 7 января 2016 в 09:21 +6
Уважаемая Елена Николаевна, с Рождеством Вас!Почту за честь первой оставить комментарий. Всю вашу консультацию я перечитала с огромным упоением. Это просто отдельное произведение. Обычно консультации даются сухим теоретическим языком.Ваша же- эмоциональный монолог, а, может, и диалог. Я подписываюсь под каждым вашим словом. Ибо это слова человека с огромной душой и животрепещущим сердцем. Читая работу, я как будто слышала ваш эмоциональный бархатный голос. Так ясно себе все представляла, и поймала себя на мысли, что мы чем -то похожи.Я не люблю проводить праздники по одному и тому же сценарию. Дети каждый раз-разные, а если одни и те же, то повзрослели. Даже дело не в этом .Мне просто неинтересно. Этих сценариев написано-переписано-горы! Сейчас вот и техника помогает. Поверьте, ни один сценарий, ни одну презентацию я не использую в том виде, в котором скачала. Тем более скажу, пусть не обидятся коллеги, что взятое с просторов интернета далеко от совершенства. Всегда все переделываю на свой вкус. Огромное спасибо за такую нужную и эмоциональную консультацию. Я то уж знаю, что такой материал не может не запомниться, он будет очень полезен и родителям, и педагогам.Добавляю с радостью в закладки. Успехов и новых работ. Они такие все живые, чувственные, яркие. Очень нравятся.
Елена Николаевна Салихова # 8 января 2016 в 00:07 +6
Уважаемая Тамара Ивановна, поздравляю Вас с Рождеством и с рождением внуков. Хоть это произошло не сегодня, но я узнала об этом всего пару минут назад. А это такая радость, по себе знаю, что можно поздравлять каждый день. Здоровья и счастья Вам и всей Вашей семье. Моя самая большая признательность Вам за столь доброе отношение ко мне и моим работам. Огромны просторы Матушки России. Но если один человек говорит другому такие тёплые слова, которые греют душу даже через тысячи километров, то я понимаю, что делать это можно только имея щедрую душу и большое сердце.
Спасибо вам за Ваши тёплые комментарии! smile
Тамара Ивановна Радченкова # 8 января 2016 в 16:46 +5
Спасибо огромное за поздравление и за высокую оценку моего комментария. Я стараюсь быть объективной. Если работа заслуживает внимания, составлено профессионально- почему не отметить автора. Некоторые коллеги ставят мне в вину некорректность, когда я пытаюсь указать на грамматические ошибки, на недочеты. Конечно, это публичный сайт. Необходимо соблюдать такт и педагогическую этику. Только как вы, Елена Николаевна, относитесь к тому, что педагог в работе допускает массу ошибок. Это этично? Это тактично? Я считаю это недопустимым. Бывают ошибки технического плана- компьютеры нас подводят. Я сама часто это замечаю уже после того, как работа прошла.Но я о других ошибках. Мне очень хотелось бы знать ваше мнение. Пожалуйста, ответьте мне.
Елена Николаевна Салихова # 8 января 2016 в 17:57 +6
Здравствуйте, уважаемая Тамара Ивановна. Отвечу искренно. Мне гораздо больше нравится комментировать достойные работы, причём это относиться и к реальным открытым показам мероприятий. Я никогда не завидовала чужому успеху и всегда была счастлива, когда имела возможность от всей души похвалить работу и её создателя. Что же касается работ малоинтересных, или, ещё хуже, откровенно безграмотных, то всё же стараюсь разделять их для себя на две категории.
Одно дело, если человек имеет мало опыта, не совсем грамотен, но хочет совершенствоваться. Или просто ещё не знает определённых требований и готов, учитывая советы более опытных педагогов, двигаться дальше в своём развитии. Обычно это сразу чувствуется. Тогда мой комментарий будет более щадящим. Или я укажу на действительно положительные стороны работы, давая возможность автору самому прийти к правильному выводу.
Если же я понимаю, что у человека откровенная мания величия и он просто не собирается слушать ничьи советы, то стараюсь избегать каких - либо комментариев, особенно на просторах интернета. Ведь самое безобидное замечание может вызвать у таких людей бурю негодования. Он готов объявить тебя "врагом народа" за указанный просчёт или ошибку. В реальной жизни, конечно, могу вступить в перепалку. А здесь, просто отдам голос, без особых объяснений. То есть, если весь смысл обращения ко мне и состоял только в получении голоса, но не важно действительное отношение к работе. А может просто обидно слушать замечания постороннего человека.
К такому более лояльному отношению я пришла далеко не сразу. Раньше у меня было гораздо больше желания доказать истину. В связи с чем я сама могла попасть в откровенно тупиковую ситуацию. Но с возрастом стала понимать, что правда нужна не каждому.
Сама же я, несмотря на свой опыт, с удовольствием принимаю и замечания, и пожелания. Справедливые, конечно. Думаю, Вы это и сами заметили. Ведь даже, если видишь слабую сторону своей работы, не всегда знаешь, как изменить ситуацию. А скорее всего, именно не знаешь. Например, как с картинками в КВН.
Вы,Тамара Ивановна, затронули очень не простую тему. Особенно, если иметь в виду, что каждый здесь стремиться проявить себя с лучшей стороны, но не все понимают, как это нужно сделать.
Полагаю, что какая то работа в отрицательном смысле задела Вас "за живое". Не стоит переживать, если человек не понял Ваших добрых намерений. А если это настоящий профессионал, то всегда разберётся, где истина. С уважением С.Е.Н. smile
Наталия Валентиновна Кузнецова # 7 января 2016 в 11:22 +7
Здравствуйте,Елена Николаевна! Прочитала вашу консультацию, была поражена вашим богатым опытом работы.Вы умеете высказать своё мнение, и не навязчиво дать советы. Вашему детскому саду повезло, иметь таких специалистов,да ещё с багажом знаний, большая редкость.Но я хочу поделится своей проблемой. может быть вы дадите и мне рекомендации.У нас малокомплектный детский сад, нет музыкального руководителя,в моей группе 16 ребятишек от 3 до 7 лет. Конечно мы проводим только основные праздники, их всего три.Как вы говорили, в интернете много сценариев, но они не подходят к нашей группе. Приходится брать множество сценариев, делать свой, применимый для наших деток.Как сделать так что бы всем было интересно, что интересно малышам, не интересно старшим, и наоборот? Что касается репетиций. Небольшие номера, сценки с подгруппой, приходиться репетировать со всей группой. Где интерес, на празднике, если они всё знают наизусть! Что касается украшения помещения,все ложиться на плечи семейного бюджета воспитателя, потому что родители и так много помогают. Извините за раскрытие своей души, накопилось,поделиться не с кем.
Елена Николаевна Салихова # 7 января 2016 в 21:21 +4
Уважаемая Наталия Валентиновна! Поздравляю Вас с Новым годом и Рождеством. Благодарю Вас за тёплые слова в мой адрес, а так же за искреннее изложение Ваших проблем и заданные вопросы. Ситуация у Вас и правда очень не простая и не ординарная. Скажу как чувствую и понимаю. В данной ситуации было бы сложно даже музыкальному руководителю с опытом, а Вам и подавно. Как писать и проводить утренники для разновозрастной группы, тема для отдельной большой консультации. Но несколько советов я Вам всё же дам.
Первый. Если у Вас есть помощник воспитателя, то уже это может стать для Вас большим подспорьем.
Тогда на время подготовки сюрпризных моментов с группой детей, Вы можете оставить на 15 - 20 минут оставшихся детей с помощником воспитателя. Некоторые помощники начинают возражать, но Вы не должны принимать эти возражения. Это профессиональная обязанность помощника помогать воспитателю.
Второй. Если помощника нет, то ситуация ещё больше усугубляется, но в любом случае Вы будете стоять перед необходимостью сделать праздник для детей. Здесь может помочь только правильная организация детей, то есть, одних Вы усаживаете, например, рисовать, а с другими занимаетесь подготовкой к празднику. Или старшие самостоятельно играют в сюжетно - ролевую игру, а с младшими Вы разучиваете стихи. На самом деле вариантов гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд.
Третье. По поводу репертуара. В разновозрастной группе, обычно, равняемся на средний возраст. В Вашей группе детки от 3 до 7. Значит основной репертуар должен быть рассчитан на детей 5 - 6 лет.
Не старайтесь самых маленьких подстраивать под больших. Выучите с ними 1 - 2 песенки, соответствующие их возрасту. А старших учите быть внимательными к малышам. Пусть они послушают, как раньше пели сами. А потом покажут свои умения. В Вашем случае концертную форму нужно использовать на все 100%. Тогда малыши могут быть некоторое время просто зрителями. Могут приходить на праздник позже или наоборот уходить раньше. Я всё равно не до конца знаю, как обстоит дело, поэтому более конкретные советы давать сложно.Обязательно берите на праздник различные музыкальные игры и игровые танцы с песенками. Сейчас их можно найти в интернете в достаточном количестве. Я использую их, когда провожу массовые праздники для детей. А Вы можете брать их для каждого утренника. Это очень облегчит вам жизнь.Качество исполнения здесь не должно играть никакой роли. Пусть малыши танцуют, как могут, а старшие повеселятся от души. Танцы тоже вам обязательно нужно чередовать. Один выучите с малышами, один со старшими. И возьмите 1 - 2 общие музыкальные игры с песенками. Думаю это тоже может хоть немного помочь в проведении праздников.
Четвёртое. Попробуйте силами старших детей подготовить кукольный спектакль для малышей. Причём, пусть дети не прячутся за ширму, а наоборот выступают с кукольными персонажами на виду у всех.
Тогда у каждого старшего ребёнка будет своя главная роль. Родители насладятся выступлением своих детей. Малыши, хоть Вы 1000 раз будете повторять этот спектакль будут смотреть с удовольствием А в конце пусть все весело потанцуют и получат угощение. Начните с самого простого - "Колобка", Репки", Рукавички". А вдруг вы войдёте во вкус и это станет Вашим "коньком" в работе с разновозрастной группой. Ещё к Вам за консультациями будут обращаться. Желаю Вам всего доброго. С уважением Е.Н С. smile
Наталия Валентиновна Кузнецова # 8 января 2016 в 10:14 +5
Спасибо, что откликнулись на мою просьбу!Да вы правы, я ориентируюсь на основную группу,каких детей больше.Использую различные музыкальные игры,это действительно выигрышный момент на празднике. Старшие делают как надо, младшие имитируют движения старших.Всем весело. Драматизацию сказок, мы используем,но в повседневной жизни. Не давно познакомилась с постановкой сказки, на новый лад, поздравления мам с 8 марта.Может нашим деткам подойдёт такой вариант. Искренне благодарна вам,что откликнулись на мою просьбу! С не терпеньем буду ждать Ваших новых консультаций.
Елена Николаевна Салихова # 8 января 2016 в 13:08 +5
Желаю Вам, Наталия Валентиновна, здоровья и удачных педагогических находок для Вашей разновозрастной группы. smile
Нина Михайловна Мищенко # 7 января 2016 в 12:05 +5
Елена Николаевна, добрый вечер! Не смогла пройти мимо Вашей публикации "Искусство составления сценария детского праздника". Спасибо за теоретические и практические советы.
Голосую!!!
Елена Николаевна Салихова # 8 января 2016 в 00:13 +5
Спасибо и Вам, Нина Михайловна, что не прошли мимо, а посчитали возможным отдать голос за мою работу. smile
Елена Николаевна Салихова # 8 января 2016 в 00:41 +5
Здравствуйте, уважаемая Нина Михайловна! Большое счастье для педагога, когда его труд востребован. Подозреваю, что вы думаете так же. Я рада, если людям хоть немного помогут мои советы. Спасибо вам за голос. smile
Юлия Ивановна Родина # 7 января 2016 в 13:33 +5
ЗАМЕЧАТЕЛЬНО! Такие советы вы даете, Елена Николаевна!Конечно много ложится на плечи организатора мероприятия! А как же иначе? Это ценный материал!
Елена Николаевна Салихова # 8 января 2016 в 00:16 +4
Благодарю, Юлия Ивановна, что увидели практическую направленность моей работы. smile
Елена Ивановна Кремень # 7 января 2016 в 14:44 +6
Здравствуйте, Елена Николаевна! Поздравляю Вас со всеми Новогодними праздниками! Познакомилась с Вашей статьей-размышлением. Полностью с Вами солидарна, читала и кивала после каждого абзаца. Согласна, что планку довольно тяжело держать. Музыкальные способности увы, у всех детей разные, но не все родители это понимают. Вот и приходиться изощряться и подбирать свой сценарий для каждой из групп. Я работаю в довольно маленьком детсаду, 4 группы. Поэтому у меня часто возникают трудности со взрослыми ролями. Приходиться из взятого где-то сценария что-то менять и роли отдавать детям. Но зато когда утренник проходит на "УРА", меня охватывает такая гордость за мой труд... В нашей профессия самое благодарное, что ты видишь плоды твоих идей, замыслов и своего труда. Спасибо Вам за Вашу методическую разработку. Несомненно она пригодиться многим педагогам. С удовольствием примите ГОЛОС!
Альбина Анатольевна Печникова # 7 января 2016 в 15:34 +6
Елена Николаевна- божественна, легка!
С любой задачей справится!Вся в творчестве она!
Секрет её - в прозрачности и простоте речей!
Горжусь на сайте дружбой я с прекрасной девой сей!
Изумительная работа, требующая огромных затрат душевных сил и эмоций! Беру себе в закладки обязательно!
Надеюсь на дальнейшее сотрудничество с вами и возможность учиться у вас нестандартному общению с людьми! Спасибо! Примите с благодарностью от меня голос № 9!
Елена Николаевна Салихова # 8 января 2016 в 00:31 +5
Уважаемая Альбина Анатольевна! Вы же такой интуитивный человек! Значит прекрасно осознаёте, что наше доброе отношение взаимно. Я с первого дня знакомства с Вами получила мощный толчок к творческому самовыражению на сайте. А пришла сюда, как тот Заинька, которого Вы мне прислали. Ничего не знаю, всего боюсь. Куда ни пойди, везде "съедят". А на деле получилось, что, благодаря поддержке друзей, я теперь и сама могу оказать некоторым людям поддержку. Это же прекрасная цепная реакция. Я необыкновенно счастлива общаясь с Вами. И благодарна за Вашу поддержку. smile
Альбина Анатольевна Печникова # 8 января 2016 в 19:47 +5
Спасибо большое вам,Елена Николаевна, за возможность высказать вам слова восхищения! У вас такие трогательные и искренние комментарии не только к моим работам, вы умеете ценить дружбу и отдаёте гораздо больше, чем получаете взамен.Такие люди сейчас-редкость! Дай вам БОГ здоровья, процветания, только добрых и таких же открытых миру людей, как вы сами на вашем жизненном пути!С уважением, А.А.
Елена Николаевна Салихова # 10 января 2016 в 17:36 +5
Уважаемая Альбина Анатольевна! Спасибо за добрые слова и пожелания! По - другому ни думать, ни жить не умею, да и не хочу. Спасибо, Господу Богу, что я не могу пожаловаться на отсутствие в моей жизни прекрасных и чутких людей. А когда встречаются другие, то это для равновесия, думаю. И чтобы не очень расслабляться. smile
Ирина Петровна Савватеева # 5 января 2017 в 17:21 0
Полезная информация!Голос!!!
Елена Николаевна Салихова # 6 января 2017 в 23:07 0
Для меня важно, что практик считает изложенный материал полезным. Спасибо, Ирина Петровна.