Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук и буква В
Открытое занятие по грамоте в подготовительной группе
Цель: познакомить с образом буквы Вв. Задачи: уточнить произношение звуков (в) (вь); познакомить с позицией звука в слове; учить слышать и различать звуки по мягкости и твердости; совершенствовать умение детей рассуждать, чётко выражая свои мысли; закреплять умения делить слова на слоги; составлять предложения и «записывать» его графически; проводить звуковой анализ; развивать фонематический слух, внимание, память, мелкую моторику; воспитывать инициативность, самостоятельность, активность.
Материалы и оборудование: синий, зеленый, красный флажки; синий, зеленый, красный квадраты; изученные буквы; синие, зеленые, красные крышки; слоговая таблица; индивидуальные карточки с картинками (лев, сова, волк), карточка с изображением буквы «Вв», простой и цветные карандаши; тетради; буквы-цифры.
Ход занятия:
Организационный момент.Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте их поприветствуем.
Я люблю свой детский сад
В нем полным – полно ребят.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе!
Повторение пройденного материала.
Воспитатель: Ребята, что такое буква? Что такое звук? Какие бывают звуки? Чем отличаются гласные от согласных? Какие бывают гласные? Какие бывают согласные?
Каким цветом обозначают гласные, согласные? (фронтальный опрос).
Воспитатель: Ребята, ветер разбросал все буквы. Нам надо расположить буквы по звукам. Стол с красным флажком собирает буквы, обозначающие гласные. Стол с зеленым флажком собирает буквы, обозначающие всегда мягкие согласные и всегда твердые согласные. Стол с синим флажком собирает буквы, обозначающие твердые и мягкие согласные. ( дети работают у доски).
Воспитатель: Все с заданием справились. Молодцы!
Дидактическая игра «Поймай звук»
Слова: ветер, велосипед, ваза, вилы, волк, волна, лев, воробей, веник, весна, вилка, вёсла, вулкан, волосы, ворона, варенье. (дети выкладывают звуковую лесенку парами).
Новый материал.
Воспитатель: Что общего вовсех словах? Давайте их произнесем. Как мы произносим эти звуки? Когда мы его произносим, что делают наши губы, зубы. язык, воздушная струйка? Нижняя губа приближается к верхним зубам, между ними небольшое отверстие, через которое выходит воздушная струя, верхняя губа приподнята. Если воздушная струйка встречает препятствие, значит этот звук какой? (это согласный звук)
Поет ли наш голос, когда этот звук произносите? Какой это согласный звук? (это согласный звонкий звук)
Есть ли у этого звука “мягкий братец”? (есть мягкий звук [в'])
Характеристика звуков. Звуки [в—в'] — согласные, бывают твердые и мягкие, звонкие.
(дети загибают пальцы). У кого в именах фамилиях есть звуки [в—в']?
Знакомство с буквой Вв. Из каких элементов состоит буква? На что похожа буква? Что мы пишем с большой буквы?
Прописывание в воздухе. Прописывание на ладошке.
Какая тема занятия? Чему будем учиться?
Чтение по слоговой таблице.
Пальчиковая гимнастика
Скоро в школу я пойду.
Там друзей себе найду.
Научусь читать, писать, быстро правильно считать.
Вот таким ученым буду,
Но свой садик не забуду.
Работа в тетради.
Воспитатель: Пропишите большую и маленькую букву В. Подчеркните те буквы, которые вы написали красиво.
Работа по индивидуальным карточкам ( количество слогов, позиция звука в слове, звуковой анализ)
Загадки:
Кто осенью холодной Ходит хмурый и голодный? (волк)
Всю ночь летает-
мышей добывает.
А станет светло-
спать летит в дупло. (сова)
Сильный, грозный и красивый,
Он трясет могучей гривой.
А рычит как! Нет не зря
У зверей он за царя! (лев)
Физминутка.
Мы веселые милашки (руки на поясе, раскачиваемся)
Чудо- куклы, неваляшки (продолжаем раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем прыжки с хлопками)
Составление предложений из предложенных слов. Зарисовка схемы предложения.
На столе лежат полоски. На каждой полоске написано слово. Дети работают в группах. Дети выкладывают слова в нужной последовательности, чтобы получилось предложение.
Предложения:
1. Наступила весна.
2. На улице играют дети.
3. Саша и Егор поливают деревья.
4. По небу плывут облака.
5. Ярко светит солнце.
6.Наташа и Света собирают листья.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь нарисуйте схему своего предложения.
(дети рисуют схемы на доске).
Игра «Дошифровщик».
Воспитатель: Ветер перепутал все буквы, если соберём их правильно, то получим слово.
(дети работают парами).
Итог занятия.
Воспитатель: Вам понравилось занятие? Что нового и интересного вы узнали? Какое задание вызвало затруднение? У нас на доске осталось зашифрованное слово. Давайте прочтем его. Молодцы!
Рекомендуем посмотреть:
НОД в подготовительной группе. Обучение грамоте. Знакомство c предложением Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы. Тема: Весна Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук и буква ИПохожие статьи:
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе в игровой форме
Участник №6 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 мая по 15 августа 2016 года
0 Голосов: 0 |
Комментарии (1)
|