Сценарий игровой осенней программы для учащихся начальной школы
Сценарий конкурсного мероприятия для младших школьников «Осенняя мозаика».
Автор: Бонь Елена Геннадьевна, педагог дополнительного образования МАУ ДОД Центра внешкольной работы Бурейского района Амурской области.Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий конкурсного мероприятия для обучающихся начальных классов «Осенняя мозаика». Сценарий состоит из познавательных и развлекательных конкурсов, может успешно использоваться на классных часах, внеклассных мероприятиях, вечерах отдыха. Материал будет полезен учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, классным руководителям, педагогам-организаторам. В качестве ведущих могут быть обучающиеся 5 – 8 классов.
Сценарий конкурсного мероприятия для обучающихся начальной школы «Осенняя мозаика».
Цель: разностороннее развитие детей.Задачи:
расширение представлений об осени как о времени года;
воспитание сплочённости коллектива;
развитие познавательного интереса, творческой активности и самостоятельности обучающихся.
Материально-техническое обеспечение:
зрительный ряд детских работ на тему «Осень»;
портрет осени, разрезанный на 6 частей;
музыкальное сопровождение «Осенние мелодии для детей».
Материалы, инструменты, принадлежности:
жетоны;
варенье;
фасоль, горох;
две миски;
клубок ниток;
бумажные осенние листья.
Ход мероприятия:
(Под музыку выходят двое ведущих).
Ведущий 1: Здравствуйте.
Ведущий 2: Приветствуем вас на мероприятии «Осенняя мозаика»
Ведущий 1: По давней русской традиции, осень – это пора свадеб (прикрепить листок «Осенние свадьбы» на стенд).
Ведущий 2: Осень – это золотой листопад и начало учебного года (прикрепить листок «День знаний» на стенд).
Ведущий 1: Осень – это мелкий моросящий дождь и блестящая паутина (прикрепить листок «Паутина и дождь» на стенд).
Ведущий 2: Осень – это резкий порывистый ветер и перелёт птиц в тёплые края (прикрепить листок «Ветер и птицы» на стенд).
Ведущий 1: Осень – это пора сбора урожая и заготовок впрок (прикрепить листок «Урожай» на стенд).
Ведущий 2: Осень – это короче дни и длиннее ночи (прикрепить листок «Дни и ночи» на стенд).
(Все рисунки собрались в мозаику. Если перевернуть каждый рисунок обратной стороной, то получится портрет Осени).
Ведущий 1: Портрет Осени почти готов! Не хватает лишь вашего участия в создании этой картины. По окончании каждого конкурса портрет Осени будет дополняться: в причёску нашей красавицы вплетутся осенние листья.
Ведущий 2: Кажется, об осени мы знаем всё.
Ведущий 1: Вот и проверим. Первый конкурс – «Осенняя зарядка». (За правильные ответы выдаются жетоны).
Ведущий 2: Какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь).
Ведущий 1: Какие осенние праздники вы знаете? (День знаний, День пожилого человека, День учителя, День народного единства, День матери…)
Ведущий 2: В сентябре наступает бабье лето и его выделяют не только у нас. Американцы называют его индийским летом, французы – летом святого Мартина. А в какое время проходит бабье лето? (С 14 по 21 сентября)
Ведущий 1: Какие ягоды созревают осенью? (Калина, рябина, лимонник, шиповник)
Ведущий 2: Какие цветы расцветают осенью? (Астры, хризантемы…)
Ведущий 1: Как называется процесс сбрасывания листвы растениями? (Листопад)
Ведущий 2: Кому принадлежат эти строки?
«Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса» (А.С. Пушкин)
Ведущий 1: Летом вырастают, а осенью опадают (Листья).
Ведущий 2: Осень богата овощами, ягодами, фруктами. А вот арбуз – овощ, фрукт или ягода? (Ягода)
Ведущий 1: О каких овощах эти загадки?
Ведущий 2: Не бьёт, не ругает, а от него все плачут? (Лук)
Викинги выдерживали свои морские продолжительные походы только благодаря употреблению в пищу лука.
Ведущий 1: Под землёй птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель)
Ведущий 2: Маленький, горький, луку брат (Чеснок).
Греки считали чеснок пищей бедняков. Поэтому в храм Афродиты не пускали людей, отведавших его, из-за запаха.
Ведущий 1: Стоит Матрёшка на одной ножке, закутана, запутана (Капуста).
Ведущий 2: Красна – не девица.
Зелена – не дубрава.
С хвостом – не мышь. (Морковь)
Ведущий 1: Вертится Антошка на одной ножке.
Где солнце стоит, туда и он глядит (Подсолнух).
Ведущий 2: Осенью накрытый стол радует разнообразием блюд.
Ведущий 1: Этот салат, обязательным условием которого является наличие в нём свеклы, получил своё название от соуса, которым его заправляют. Назовите салат. (Винегрет)
Ведущий 2: Как называют десерт, представляющий собой сваренные в сиропе ягоды, фрукты, орехи, овощи и даже цветы? (Варенье)
Ведущий 1: Первый конкурс завершен. Подсчитаем количество жетонов. (Прикрепляем бумажный осенний лист к портрету осени).
Ведущий 2: Приглашаются ребята, у которых наибольшее количество жетонов.
(На сцену выходят приглашенные дети).
Ведущий 1: Объявляется следующий конкурс «Из чего же, из чего…». Участники по внешнему виду и запаху определяют из каких ягод или фруктов сварено варенье (клубника, смородина, груша, малина, слива).
(По окончании конкурса прикрепляем бумажный осенний лист к портрету осени).
Ведущий 2: Осень – время сборки урожая. Всё собранное нужно сохранить. А сначала отсортировать плоды. Итак, следующий командный конкурс – «Сортировка»: разложить фасоль и горох по разным ёмкостям.
(По окончании конкурса прикрепляем бумажный осенний лист к портрету осени).
Ведущий 2: Об осени сложено много пословиц и поговорок. Итак, наш следующий командный конкурс «Сложи пословицу». Вам даны отдельные слова Их нужно сложить таким образом, чтобы высказывание имело смысл.
(По окончании конкурса прикрепляем бумажный осенний лист к портрету осени).
Ведущий 1: Есть такая осенняя примета – «Паутина стелется по растениям – к теплу».
Ведущий 2: Для участия в нашем следующем этапе всем нужно встать в круг.
Конкурс «пауки»: передавая нить другому участнику, назвать слово или словосочетание, относящееся к осени: листопад, осенний ветер, моросящий дождь, лужи, осенний холод, осенний букет, урожай, перелёт птиц... (Места переплетения нитей ведущие скрепляют нитками).
Получилась осенняя паутина (закрепляем «паутину» на стенде).
(По окончании конкурса прикрепляем бумажный осенний лист к портрету осени).
Ведущий 1: Осень вдохновляла художников, композиторов, поэтов на создание произведений искусства.
Ведущий 2: Перед вами зрительный ряд работ обучающихся об осени. Давайте дадим название каждой работе.
Ведущий 1: Вот и сложилась наша осенняя мозаика, в центре которой – портрет Осени.
Ведущие 1 и 2: Спасибо за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Осенний праздник в 1 классе. Сценарий Викторина с ответами на тему Осень для начальных классов Осенний бал в начальной школе. Сценарий Викторина на тему: Осень с ответами для 1-2 классаПохожие статьи:
Осенний праздник в начальной школе. Грибы
Праздник Осени для старшеклассников. Сценарий и конкурсы
Праздник Осени в начальной школе. Сценарий, 1 класс
← Игрушка аистёнок своими руками. Пошаговый мастер-класс с фото | Сумочка из фоамирана своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото →
Автор: Елена Геннадьевна Бонь
Опубликовано: 2205 дней назад (9 ноября 2018)
Просмотров: 2373
Рубрика: Внеклассные мероприятия
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!