Внеклассное мероприятие в 1 классе "Праздник Букваря"
Внеклассное мероприятие в 1 классе "Праздник Букваря"
Автор: Новикова Елена АлексеевнаУчитель начальных классов МБОУ Бошинская СОШ с. Бошино Карачевский р-н Брянская обл.
Работа предназначена для учителей 1 класса с целью организации внеклассного мероприятия, приуроченного к завершению изучения Букваря.
Цель: в непринужденной атмосфере праздника дать возможность учащимся продемонстрировать свои достижения в учебе.
Задачи:
1. Закрепить изученные буквы, продемонстрировать полученные знания, умения и навыки.
2.Воспитывать уважительное отношение к друг другу, интерес и бережное отношение к книгам, морально-нравственные нормы поведение.
3. Развивать коммуникативные способности.
4. Поддерживать интерес учащихся к учебе и положительное отношение к школе.
Материалы и оборудование:
украшения для зала; шапочки с буквами, карточки с буквами; сказочные персонажи: Слон, Крокодил, Зайчик, Букварь, Литературное чтение; фонограммы песен "Чему учат в школе" слова И.Пляцковского, музыка В.Шаинского, "Прощай, Букварь!" музыка Л.Мельникова (минусовка); компьютер, проектор; презентация к празднику.
Форма проведения: праздник.
Место проведения: актовый зал.
План мероприятия.
Под музыку дети входят в актовый зал., где уже сидят гости, родители.Ведущий
В жизни все начинается с малого: хлеб - с зернышка, солнышко - с лучика, дом - с кирпичика, а знания с первой книжки, которую ребенок прочитал сам. Эта первая, добрая книжка для многих наших детей - букварь. Он с 1 сентября учил нас доброму, светлому, хорошему. И благодаря ему мы закончили изучать свой первый школьный учебник. И поэтому у нас замечательное настроение. Встречаем наших первоклассников!
Ведущий
Добрый день дорогие ребята, уважаемые родители и гости праздника. У меня зазвонил телефон (снимает трубку). Кто говорит?
Слон : Слон.
Ведущий : Откуда?
Слон: От верблюда.
Ведущий: Что вам надо?
Слон: Шоколада.
Ведущий: Для кого?
Слон: Для сына моего. Моя крошка в первый класс отправляется сейчас, и еще пришли букварь, только старый не давай, ведь сегодня в первый раз, он идет в свой первый класс.
Ведущий: А потом позвонил крокодил и со слезами просил
Крокодил: Мой милый, хороший пришли и мне букварь тоже, и мне, и жене, и Тотоше. Он сегодня учиться идет и букварь с собой возьмет.
Ведущий: А потом позвонил Зайчишка.
Зайчишка: И мне пришли, пожалуйста, книжку. Я сегодня в школу иду, и букварь с собой беру.
Ведущий: А потом позвонил медведь. Да как начал, как начал реветь. Погодите, медведь, не ревите, объясните, чего вы хотите? но он только "му" да "му", пошлю я букварь и ему. И такая канитель целый день.
Ведущий. Ребята, а зачем животным нужен букварь? Что вы узнали из букваря? Чему вас научила эта книга? (ответы первоклассников)
Ученик 1. За окном снежинки пляшут
Сказки зимние даря
Новый праздник в первом классе
Это праздник Букваря.
Ученик 2. Весь букварь мы одолели.
Потрудились мы не зря.
Здравствуй, праздник!
Школьный праздник!
Славный праздник Букваря!
Ученик 3. У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый
Свой памятный класс.
Ученик 4. И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый
Школьный звонок.
Ученик 5. Поступил я осенью
В школу, в первый класс.
Я считаюсь школьником
С первого числа.
Ученик 6. Мне учиться очень нравиться
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
Ученик 7. Мы ни капли не устали
Сколько нового узнали!
Как садиться, как вставать,
Как с соседкой не болтать,
Как здороваться, прощаться,
Как с пеналом обращаться,
как держать в покое руки -
Нет для нас трудней науки.
Ученик 8. Хороша сегодня школа
Зал горит огнем!
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем!
Заходите, приходите.
Путь свободен, освещен.
Приглашаем всех сегодня
Попрощайтесь с букварем.
Ведущий. Да в эти дни по всей нашей Родине первоклассники прощаются с мудрой книгой - букварем. Я поздравляю вас, дети, с первой школьной победой, окончанием букваря. Желаю вам дальнейших успехов, ребята!
(вбегает Знайка)
Знайка. Здравствуйте мальчики и девочки. Вы меня узнали? Да, да, я тот самый Знайка, что сразу после изучения букваря написал научный труд по изобретению воздушного шара. А создать такой проект мне помогли мои путешествия по стране Букварии. А вот и всех букв государь, его величество Букварь. (под торжественную музыку входит Букварь)
Букварь. Учились все по мне и встарь,
Я книга школьная - Букварь.
подведем итог мы с вами
Какие получили знания?
Как идет образование?
Чему же научил вас я?
Сейчас посмотрим мы, друзья!
Ведущий. Отгадайте загадки Букваря.
1.Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу?...(ученик).
2.В коридоре топот ног
Кто зовет всех в класс? ... (звонок)
3.Долгожданный дан звонок
Это кончился ... (урок)
4.До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы мне кто пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
Я б такой исполнил танец!
Да нельзя, я школьный ... (ранец)
5.Есть добрая вещица у меня
Нельзя мне без нее прожить и дня.
помогает мне во всем,
Но живет моим умом.
Я решу - она решит.
Я спешу - она спешит.
Занимательная штучка.
Как зовется она? ... (ручка)
6.Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом.... (карандаш)
7. В черном поле заяц белый
прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? ... (мел)
8. Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка. Угадайте-ка, друзья,
Кто же я? ... (линейка)
9. То я я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка.
можешь и нарисовать. называюсь я ... (тетрадь)
10. Черные, кривые,
от рождения немые,
А как только станут в ряд -
Сразу все заговорят... (буквы)
11. Буквы все от А до Я
На страницах ... (букваря)
Ученик. Мы доброе слово сказать букварю
Сегодня должны все, ребята.
Давайте же песню подарим ему,
Споем ее вместе с друзьями.
(ученики поют песню "Чему учат в школе")
Чему учат в школе
(сл. Михаила Пляцковского)
Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
К четырем прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Находить восток и юг,
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Про глагол и про тире,
И про дождик во дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Знайка. Друзья, страны Букварии нигде на карте нет.
Но все к стране Букварии стремятся с детских лет.
Туда прямого, торного не сыщете пути,
И могут лишь упорные до той страны дойти.
Но всех страна Буквария зовет в свои края.
Раскинулась Буквария от буквы А до Я.
Ведущий. Так садись в веселый поезд и помчим от А до Я.
Нынче в нашей школе праздник, славный праздник Букваря!
Пары разводит паровоз, зажег два фонаря,
И мчится с грохотом колес по строчкам букваря.
Дети (хором): По-е-ха-ли!
Ведущий.Ехали мы, ехали
К Букварии подъехали.
Живут здесь буквы разные:
Гласные, согласные.
Ученик 1.Гласные тянутся в песенке звонкой
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать
Но не желают свистеть и ворчать.
Ученик 2. А согласные, согласные
Шелестеть, шептать, свистеть
Даже фыркать и скрипеть
Но не хочется им петь.
Ученик 3. Алфавит всем знать нам нужно,
мы его расскажем дружно!
Ведущий.За ребят я очень рада!
Вижу: учатся всему –
Счету, грамоте, письму.
Хоть малы еще на вид,
Знают русский алфавит.
Сколько букв в нем?
Дети. Тридцать три! (Читают алфавит в стихотворной форме.)
А, Б, В, Г, Д, Е, Ё – знайте место вы свое,
Ж, З, И, Й, К, Л, М – вспоминайте, кто за кем,
Н, О, П, Р, С, Т, У – стойте дружно на посту,
Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ – собирайтесь не спеша,
Ъ, Ы, Ь – стойте рядышком, вот так!
Торопитесь: Э, Ю, Я – вот и в сборе букв семья
Ученик.Буквы-значки. Как бойцы на парад,,
В чётком равненье построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется он - АЛФАВИТ.
Ведущий. Мы не только выучили все буквы, но и загадаем про них загадки. Наши первоклассники-буковки будут загадывать залу загадки, а вы все помогайте их отгадать. А из отгаданных букв нужно сложить слово.
В море плавала акула
Ела все, что в нем тонуло.
К нам акула приплыла –
Превратилась в букву...(А)
Любят узнавать весы
Вес конфет и колбасы.
Чтоб не пачкаться в халве,
Превратились в букву... (В)
У иголочки-иголки
Носик тоненький и колкий,
И торчит из ушка
Ниточка-подружка
Ты иголкой вышивай,
Зря колоться не давай.
А уколет, преврати
В неколючку букву... (И)
У лягушки Лушки –
Ножки-попрыгушки.
Квак-шлеп! Квак-шлеп!
И в болотце с кочки хлоп!
Чтоб журавль ее не съел,
Лушка стала буквой... (Л)
У Тамары терочка,
Что у деток горочка.
С терки сыр катался - Весь внутри остался.
На бумажном же листе
Терка стала буквой ... (Т)
Расскажи мне, флюгерок,
где летает ветерок.
На железной ножке
Повертись немножко,
И тогда фонарь в кафе
Превратится в букву ...(Ф)
Ведущий. Букварь учил нас не только читать, но и быть дружными, воспитанными, внимательными. Устроим себе переменку и поиграем в игру.
Ребята, мы сейчас будем задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Или, топая ногами, говорите: «Нет, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья».
Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши - «Это я, это я, это все мои друзья!»
Топая ногами - «Нет, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья!». Итак, начинаем:
1-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я ...)
2-Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)
1-Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я ...)
2-Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...)
1-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)
2-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...)
1-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)
2-Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)
1-Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)
2-Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)
1-Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...) [4]
Ведущий. Молодцы! А сейчас ребята нам споют школьные частушки.
1.Приготовьте свои ушки,
Мы споём сейчас частушки.
Весёлые, задорные,
Плясовые, школьные!
2.Мне учитель на доске
Написал задание,
Ну, а я сижу в тоске,
На лице страдание.
3.Наш учитель в тишине
Объясняет тему…
А соседка шепчет мне:
Вот бы перемену!
4.Ох, не помню я опять,
Слово «ЧАЩА» как писать!
С буквой «Я»? А, может, без?
Напишу-ка лучше «ЛЕС»!
5.Если кто-нибудь из нас
Будет депутатом,
То дневник наш может стать
Жутким компроматом!
6.Очень я люблю учиться
И пятёрки получать,
Ну, а больше – веселиться,
Бегать, прыгать и кричать!
7.На сегодняшнем уроке
Нас учили ОТНИМАТЬ!
Разве мог я это слушать,
Сидеть смирно и молчать?
8.Вова в школу опозданья
Объясняет просто:
- А учиться, Мариванна,
Никогда не поздно!
9.День расписан мой по нотам,
Я примерный ученик!
Почему же по субботам,
Папе снится мой дневник?
10.Мы частушки долго пели,
А теперь хотим сказать:
Все вместе:
«Поскорей берите ручку
И в дневник нам ставьте пять!!!"
Ведущий.Мы не только готовы читать другие книжки, но уже прочитали много книг. Ребята подготовили выставку рисунков по прочитанным книгам. а сейчас викторина по сказкам.
1.Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла своё,
Вы подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)
2. С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)
3. Кто работать не хотел,
а играл и песни пел?
К братцу третьему потом
прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребёнку
и называется... (Три поросенка)
4. Удивляется народ:
едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи
ест большие калачи!
Чай сам наливается по его хотению,
А сказка называется... (По щучьему веленью)
5. Подарит новое корыто, и новый дом,
и слуг в придачу.
Но если уж она сердита,
с ней вместе уплывёт удача!
Исчезнет всё,
и в море зыбком растает... (Золотая рыбка)
6. Сидит в корзине девочка
у Мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
несёт её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда ответь!
Названье этой книжки ... (Маша и медведь)
7. Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый ... (Чебурашка)
8. Укатился он из дома
По дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный,
говорливый, простодушный
И румяный .. (Колобок)
Ведущий. Ребята, скажите, сколько лет надо учиться в школе?
Ученик. Надо десять лет учиться,
Не лениться, а трудиться,
Год за годом промелькнут,
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога
Но праздники кончаются
И наступают будни
И труд наш ученический,
Порой довольно трудный.
И маме с папой не понять
Как трудно было прочитать
Нам в первый раз “Ау”, “Уа”
Такие сложные слова.
Очень трудно, очень трудно,
Потому что в первый раз
Очень трудно, очень трудно
Потому что первый класс.
Но страницы прошуршали,
Буквы 33 узнали мы
И теперь любую книжку
Мы прочтем без передышки.
Были мы просто ребятами
Стали теперь мы читатели
Нет среди нас лентяев -
Все мы прекрасно знаем.
Ведущий: Слышим, радио включая:
Лодырь двойку получает.
И подводит первый класс.
Все дети: Только это не про нас.
Ведущий: Про другого говорится
Любит дернуть он подчас
За косицу ученицу.
Мальчики: Это тоже не про нас.
Ведущий: Но когда идет хороший
Про отличников рассказ,
Имена хоть не похожи..
Все дети: Мы считаем, что про нас.
Ученик. Из года в год, из века в век
Работал много человек,
Писались сказки, их не счесть
И я их всех смогу прочесть.
Теперь я сам смогу прочесть
Какие реки в мире есть,
Какие в мире чудеса,
Что неизведанно пока.
Из книги я узнать смогу,
Как жили люди в старину,
Кто и когда указ издал
И город наш обосновал.
А хочешь ты узнать о бегемотах,
Слонах, ужах и о болотах
И о синичке, и о пчёлке.
Возьми об этом книгу с полки.
Тебе не надо никого
Теперь просить прочесть её.
Нас научил читать букварь,
В нем много нового узнали
И на его страницах мы
Друзей хороших повстречали.
(За сценой организуют громкий плач) Выходит ученица
Ведущий: Что такое? Что случилось?
Почему так огорчилась?
Ученица : Жалко с букварем прощаться.
На второй год хочу остаться
С ним было так чудесно!
С ним очень интересно!
Букварь: Но дальше будет ещё интереснее!
Вы познакомитесь с баснями и песнями.
Меня вам заменит "Литературное чтение"
И библиотека откроет вам двери,
И самые лучшие книги доверит
Гляди веселее и слезы утри,
Вас столько чудесного ждет впереди.
Ученица: Раз так, то и я с букварем попрощаюсь.
И вместе со всеми, сейчас улыбаясь,
Скажем очень громко “Прощай, наш Букварь!”
Хотя расставаться с тобою нам жаль.
Ведущий : Ты, Букварь наш, отдохни.
Ты на полке полежи.
В школу в сентябре опять
Первоклассники придут.
И страницами твоими
В царство грамоты войдут.
Исполнение песни "Прощай, букварь"
Прощай, букварь!
Слова и музыка Людмилы Мельниковой
Мой букварь, мой друг надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
Букварь уходит.
Ведущий. Мы попрощались сегодня с Букварем, подошло к концу наше путешествии по стране Букварии, но впереди вас ждут удивительные встречи с книгой.
Рекомендуем посмотреть:
Праздник прощания с букварём в 1 классе. Сценарий Конспект классного часа для 2-4 классов на тему: Осень Международный день пожилых людей для детей. История, стихи, загадки День именинника "Осенины" для начальной школы. СценарийПохожие статьи:
Праздник прощание с букварём в 1 классе
Прощание с азбукой в 1 классе. Сценарий
Внеклассное мероприятие в 1 классе. Игра путешествие в страну букв
Автор: Елена Алексеевна Новикова
Опубликовано: 3738 дней назад (29 августа 2014)
Просмотров: 8843
Рубрика: Сценарии внеурочных мероприятий
|
+4↑ Голосов: 4 |
Комментарии (6)
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|