Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Консультация для родителей на тему Лето в подготовительно группе

Рекомендации родителям по работе с детьми 6-7 лет в летний период
Лето – это время отдыха и веселья. Все занятия закончены, и многие родители думают – «Пускай дети отдохнут, ведь впереди у них трудный период». Но не стоит забывать, что лето пройдет быстро и наступит осень, когда дети отправятся в школу. Это новый этап в жизни каждого ребенка. Много интересного и трудного ожидает будущих первоклассников. В этот период дети становятся более нервные и раздражительные. Они остро переживают переход из детского сада в школу. У них появляется комплекс неполноценности и неуверенности. Большинство детей думают, что у них что-то может не получиться или они чего-то не знают. Ваша задача, дорогие родители, максимально помочь детям преодолеть страх и неуверенность. В этом вам помогут наши рекомендации.
Лето – это самый сложный период эмоциональной и моральной подготовки будущих школьников. Наряду с этим, важно не «растерять» те знания, которые были получены в течение учебного года. Необходимо регулярно повторять и закреплять пройденный материал. Это можно сделать с помощью следующих игр и упражнений.
I. Закрепление образа букв.
1. Покажи, пожалуйста, букву А (У, Ю, П, О, Д, Т и др.)
2. Выложи из спичек (палочек, фишек) букву М (В, Ы, К, Н, Г, Ш и др.)
3. Допиши букву и назови её
4. Допиши букву и прочитай слово
5. Найди правильно написанную букву
6. Найди правильно написанные буквы, выпиши их по порядку и прочитай слово

II. Развитие звукового анализа и синтеза. Определение позиции звука в слове. Дифференциация твердых и мягких звуков.
1. Придумай слово со звуком М в начале слова (молоко, мама, мука, мышка).
2. Давай поиграем, кто знает больше слов на звук К. Одно слово называешь ты, а одно я, потом снова ты и снова я и тд. Кто назовет последнее слово, тот и победил.
3. Я буду называть слова, а ты определи, где находится звук Т: в начале, середине или конце слова. (Тумба, кот, ток, соты, вата и др.)
4. Сначала назови слова со звуком Р, а потом со звуком РЬ.
5. Игра «Поймай звук». Я буду «кидать» тебе звуки, а ты лови их и соединяй в слова:
л – у – к, п – о – л, в – о – л - к, с – т – у – л, к – о – ш – к – а и др.
6. Составь слово из букв:
о а с, с н о, р к у а , а а в з и др.
7. Напиши печатными буквами слова: лук, вода, сок, книга, ручка, паста, малина, тарелка и др.

II. Речеразвивающие словесные игры для развития процессов обобщения, классификации, согласования числительных с существительными, прилагательных с существительными, подбор антонимов, синонимов, образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами, образование относительных и притяжательных прилагательных от существительных.
1. Игра с мячом «Я знаю пять имен (названий)…», (мальчиков: Илья, Ваня, Дима, Вова, Саша; деревьев: дуб, липа, осина, клен, береза; цветов: астра, роза, ромашка, лилия, георгин; и тд.
2. Игра «Скажи наоборот». (Легкая сумка – тяжелая сумка, плохая кошка – хорошая кошка, длинные волосы – короткие волосы, мокрая одежда – сухая одежда и тд.)
Обратите внимание, чтобы ребенок не употреблял частицу НЕ: легкая – не легкая.
3. Игра «Один – много». Вы говорите ребенку один предмет, а он много (одна книга – много книг, один горшок – много …, одна белка – много …, один заяц – много … и др.)
4. Игра «Один, два, пять». Вы говорите ребенку один предмет, а он два и пять этих же предметов. (Одно яблоко – два яблока, пять яблок; одна груша – две груши, пять груш, один стул – два стула, пять стульев и тд.)
5. Игра «Назови ласково». Вы называете предмет, а ребенок называет этот же предмет ласково. (Стул – стульчик, книга – книжечка, полка - …, юбка - … и тд.)
6. Игра «Кто у кого». Вы называете животное, а ребенок его детеныша. (У кошки – котенок, у свиньи – поросята, у овцы - …, у курицы - …, у лошади - … и др.)
7. Игра «Что из чего». Вы называете из чего изготовлен предмет, а ребенок называет какой он. (Стул из дерева – стул какой? – деревянный, стакан из стекла – стакан какой? – стеклянный, шапка из меха – шапка какая? - …, ложка из металла – ложка какая? - …и др.)
8. Игра «Чей? Чья? Чьё?». Вы называете часть кого-то или чего-то, а ребенок должен ответить на вопрос «чья?», «чьё?» или «чей?», образовывая прилагательное. (Хвост лисы – хвост чей? – лисий, ухо медведя – ухо чьё? – медвежье, яйцо курицы – яйцо чьё? – куриное, хобот слона – хобот чей? - …, сумка мама – сумка чья? - …, гнездо птицы – гнездо чьё? - … и др.)
Внимание!
Все слова и примеры необходимо брать из окружающей нас действительности, идете ли вы в магазин, гуляете ли или просто сидите дома. Если посмотреть вокруг, можно увидеть много интересных слов, с которыми можно манипулировать: словоизменять и словообразовывать.

В летний период, немаловажным является подготовка руки ребенка к письму. Прежде, чем будущий школьник начнет красиво выписывать буквы, а затем соединять их в слоги и слова, необходимо подготовить руку к комфортному письму, чтобы он твердо, но легко держал ручку в руке, чтобы у ребенка не болели пальцы, и он испытывал наслаждение от процесса письма. Нижеприведенные упражнения помогут вашему ребенку разработать мышцы руки, добиться правильного расположения пальцев при написании букв и подготовить руку к безотрывному письму.
1. Штриховка.
2. Работа с точками. Расположить точки в таком же порядке. Соединить точки, скопировать узор.
3. Продолжи узор.
Внимание! Уважаемые родители!
Не надо заставлять вашего ребенка заниматься. Не забывайте, что детство – это самый лучший период в жизни каждого человека. Это время игры. Дайте вашим детям поиграть и насладиться игрой. Ваша задача состоит в том, чтобы сохранить интерес к школе, чтобы они стремились и хотели познать что-то новое. Все предложенные выше игры и упражнения можно включать в совместную деятельность. Не следует говорить ребенку «Давай заниматься», необходимо предложить ему поиграть с вами, например, в игру «Поймай звук» или «Я знаю пять имен…», или «Что из чего?» и др. Или можно показать ребенку то, что вы нарисовали и попросить его нарисовать так же или продолжить ваш узор.
Хвалите, поддерживайте детей, создавайте ситуации успеха («не получилось сейчас, в следующий раз обязательно получиться»), контролируйте и исправляете речевые ошибки, просите повторить за вами правильно и тогда у вас и ваших детей всё получиться.

Успеха Вам и вашим детям, дорогие родители!

Рекомендуем посмотреть:

Летние игры на улице в детском саду Летнее развлечение в детском саду Консультации для родителей. Летний отдых с детьми Летнее оформление участка ДОУ своими руками

Похожие статьи:

Беседа для детей старшей группы на летнюю тематику «Как защищаться от насекомых»

Летние игры для детей 4-5 лет в детском саду

Лето в детском саду

Игры с водой для детей 3-5 лет в детском саду летом

Конспект экскурсии в подготовительной группе летом

Участник №71 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 января по 31 марта 2015 года
Смотр-конкурс чтецов в ДОУ | Игры для дошкольников на автоматизацию звуков
Опубликовано: 3570 дней назад (15 марта 2015)
Просмотров: 10308
+18
Голосов: 18
Комментарии (17)
Елена Владимировна Дьячкова # 15 марта 2015 в 18:05 0
Очень интересная консультация для родителей! Самая главное, что такая помощь родителям нужна,ведь часто они совершенно не знают как готовить своих детей к школе, как закрепить полученные в детском саду знания. Ваша консультация им очень поможет!Молодец! Мой первый голос для Вам Екатерина Станиславовна!
Валентина Валерьевна Саясова # 15 марта 2015 в 18:47 0
Здравствуйте, Екатерина Станиславовна! Очень нужная и своевременная помощь родителям детей 6-7 лет. Вы правы, расслабляться нельзя ни родителям, ни детям. Но для подготовки детей к школе не обязательно сидеть как на занятиях, любое задание можно выполнить в игровой форме интересно и увлекательно.
Ольга Рандина # 15 марта 2015 в 19:11 0
Здравствуйте, Екатерина Станиславовна. Спасибо за приглашение. Консультация для родителей - очень важный и необходимый для благоприятной работы с детьми материал. Вы изложили всё ясно, чётко, интересно и доступно. Примите голос.
Наталия Валерьевна Кондукторова # 15 марта 2015 в 20:04 +1
Полезные рекомендации родителям по работе с детьми в летний период Вы предложили. Масса игры для развития речи сделают летний период ребенка продуктивным. Удачи , голос+ 1!
Валентина Петровна Чурепкина # 15 марта 2015 в 20:45 +2
Отличные рекомендации для родителей. Интересная подборка игр и упражнений для практических занятий с детьми. Поддерживаю вашу работу голосом+1! v
Наталья Викторовна Суслова # 17 марта 2015 в 16:39 +1
Екатерина Станиславовна, спасибо за приглашение! С интересом познакомилась в Вашим материалом. Многие педагоги и воспитатели, думаю, воспользуются. Спасибо за предоставленный материал! Всего Вам доброго, творческих успехов! Голос!
Надежда Леонидовна Макарова # 17 марта 2015 в 17:12 +2
Екатерина Станиславовна! Спасибо за приглашение! Нужные рекомендации Вы предлагаете. Примите голос!
Наталья Александровна Тихоненко # 18 марта 2015 в 20:04 +1
Спасибо за приглашение. Консультация для родителей - на тему Лето в подготовительной группе, вы изложили всё ясно, чётко, интересно и доступно. Примите голос.
Ольга Леонидовна Рукавишникова # 28 марта 2015 в 16:59 +2
Екатерина Станиславовна, добрый день.Спасибо за предоставленный материал! Всего Вам доброго, творческих успехов! Голосую!
Ирина Васильевна Челышева # 28 марта 2015 в 18:06 +1
Очень полезные и познавательные рекомендации Вы подобрали для родителей по работе с детьми перед школой.Примите голос!
Татьяна Михайловна Дмитриева # 28 марта 2015 в 18:47 +2
Замечательные рекомендации для родителей! Принимайте мой голос!!! Творческих Вам успехов!!!
Ольга Викторовна Стребняк # 28 марта 2015 в 20:28 +1
Очень интересная консультация для родителей.Спасибо за предоставленный материал! Всего Вам доброго, творческих успехов! Голос.
Марина Викторовна Вицкова # 29 марта 2015 в 15:18 0
Очень замечательный и нужный материал.спасибо огромное вам.
Ольга Владимировна Гудым # 30 марта 2015 в 14:02 0
Екатерина Станиславовна, спасибо за приглашение. Очень нужная и интересная консультация для родителей на тему Лето. Примите голос. Удачи!
Ольга Ивановна Марченко # 30 марта 2015 в 21:39 0
Спасибо, за хороший методический материал. Мой голос!
Тамара Александровна Новичкова # 1 апреля 2015 в 10:59 0
Вы опубликовали познавательный материал, который будет востребован как воспитателями, так и родителями. Вы изложили всё доступно, интересно,чётко. Главное, что консультацию нужно донести до родителей на собрании, в индивидуальной беседе. Это будет нужной и своевременной помощью. Родители, отправляющие своих детей в школу смогут правильно воспользоваться вашими рекомендациями, и поймут, что их заинтересованность в подготовке детей к школе, будет большим плюсом для ребёнка. Предложенные вами задания можно давать детям на прогулке, во время отдыха в игровой, непринуждённой форме и это даст положительный результат. +1 Удачи!
Татьяна Александровна Ботякова # 5 апреля 2015 в 07:44 0
Нужные и полезные рекомендации! Хорошая подборка словесных игр и упражнений! Данным материалом могут воспользоваться не только родители, но и педагоги. Главное, что формирование и закрепление знаний происходит в игровой форме. Спасибо за интересную информацию! Всего Вам доброго, творческих успехов! Голос!