Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Как нарисовать море красками

Урок рисования красками для детей от 8 лет
Рисуем красками. Море. Мастер - класс с фото и пошаговым курсом обучения.

Автор: Дегтярцева Наталья Васильевна, педагог МАОУ ДОД ДДТТ
г. Владикавказ РСО – Алания
Работа предназначена для детей от 8 лет и старше, педагогов и родителей.
Назначение: подарок для родных и близких, украшение интерьера.
Цель: освоить технику рисования ватными палочками и кисточкой.
Задачи: образовательные - освоить техники рисования: примакивание, раздельный мазок, лисировка; развивающие – развить мелкую моторику кисти, воображение и фантазию ребенка; воспитательные – воспитать эстетический вкус.
Материалы и инструменты: краски, палитра, ватные палочки, кисточки, стаканчик для воды, салфетки.

Различные техники рисования.
Рисуем кисточкой.
Для рисования нужно приготовить набор кисточек. В палитре развести водой нужный цвет краски. При переходе к другому цвету,- кисточку необходимо хорошо промывать в воде.
Примакивание.
Полностью прикладываем кисточку к листу бумаги и осторожно ее поднимаем, не проводя кисточкой по листу. На бумаге остается лепесток. К листу бумаги можно прикоснуться не всей кисточкой, а только ее кончиком: отпечатается половинка лепестка. Так можно рисовать цветы, листья, лучи солнца, водоросли.
Раздельный мазок.
Кисточкой рисуем каждый мазок отдельно от других. Можно использовать любое количество цветов. Раздельный мазок можно наносить на предварительно высохший светлый фон. Рисовать можно на белой, тонированной, цветной бумаге. Так можно рисовать лучи солнца, веточку ели, водоросли, листья деревьев.
Лисировка.
Лисировка - это послойная работа. Начинают ее с самого светлого тона. Затем на высохший первый слой наносят второй слой, более яркий. После высыхания наносят и третий слой, еще более яркий. Так делают оттенки.
Обитатели морских глубин.
Чтобы нарисовать море, необходимо познакомиться с обитателями морских глубин.
Водоросли - растительные организмы, освоившие морские просторы. По своему строению и внешнему виду они очень разнообразны.
Красные водоросли – в основном обитатели дна морей. Окраска водорослей от ярко-красной до голубовато-зеленой и желтой. Красные водоросли еще называют багрянками. Размеры багрянок от 1см до 1 метра. Среди них есть формы нитевидные, пластинчатые, цилиндрические, корковидные, в виде разветвленных кустиков. Водоросли всегда прикреплены к камням, ракушкам с помощью нитевидных выростов – ризоидов. Корней у водорослей нет. Красные водоросли обитают ан больших глубинах (до 200 метров). У некоторых видов в клетках откладывается карбонат кальция и магния. Такие водоросли вместе с кораллами участвуют в образовании рифов. Багрянки служат источником органического вещества в море и пищей морским животным. Человек использует некоторые виды этих водорослей в пищу. Из красных водорослей добывают агар, используемый в медицине и пищевой промышленности.
Бурые водоросли- имеют желтовато-бурую окраску слоевища. Встречаются нитевидные, корковидные, шаровидные, пластинчатые, кустообразные растения. Слоевища многих видов содержат газовые пузыри, которые удерживают водоросли в вертикальном положении. Бурые водоросли всегда прикреплены к грунту или другим растениям. Встречаются на глубине 6-15 метров. Известны случаи произрастания на глубине до 100 и 200 метров.
Используют бурые водоросли для получения йода, в качестве кормовой добавки животным, используют в медицине. Пищевой промышленности и других отраслях.
Зеленые водоросли- имеют зеленое слоевище. Используют их как дополнительный источник белка для корма скоту.
Коралловые полипы - большая группа кишечнополостных животных. Они ведут прикрепленный образ жизни. Они в основном заселяют мелководье тропиков и редко проникают на большие глубины. Это - колониальные животные. Имеют твердый известковый скелет, состоящий из рогоподобного вещества. Известковые скелеты образуют коралловые рифы и океанические острова. Колонии Красного коралл а достигают размеров до 1 метра. Полип 1-2 мм.
Медузы - встречаются во всех морях. Размер тела достигает до 2 метров. Тело имеет форму колокола или зонтика, содержит 98% воды. Щупальца крупных медуз достигают 20-30 метров. Размер гидромедузы корине - 8см, со щупальцами до 30см.
Морские звезды относятся к иглокожим животным. Морские звезды – обитатели морского дна. Они ползают по дну. Размеры этих животных 3-7см. Ищут свою жертву – моллюсков, – по запаху. Живу в морях, где соленость воды превышает 35%.
Кальмары- самые крупные беспозвоночные морские животные. Размеры до 0, 5 метра. Движение реактивное. Передняя нога превратилась в щупальца с присосками. Задняя нога превратилась в сифон, из которого вода выливается из мантийной полости наружу с большой силой. Моллюск отталкивается от этой струи и двигается задним концом вперед. Кальмар лолиго достигает размеров - 75см.
Асцидии- мешкообразные сидячие морские животные. Ведут прикрепленный образ жизни. Размер асцидии - 1- 10см. Питание осуществляется с помощью сифона.
Пошаговый ход рисования.
Я предлагаю нарисовать море.

Рисуем водоросли.
Проводим сверху вниз линию в виде небольшой волны. Слева и справа подрисовываем такие же линии, которые соединяются в нижней части первой волны.
Рисуем волну, а от нее слева и справа тонкие линии, похожие на иголки елки. Линии наносим, используя технику раздельного мазка.
На желтые водоросли наносим более темный желтый цвет, делая лисировку. Рисуем тонкие нити-ризоиды у основания водорослей, которыми они прикрепляются к грунту (корней у водорослей нет).



Рисуем волну. Используя технику примакивания, слева и справа к волне прикладываем кисточку, получая листики водоросли.
Рисуем волну. Из одной точки волны вправо рисуем три дуги, затем из этой же точки рисуем влево три дуги. Отступив по волне вниз, ставим точку и повторяем фрагмент рисунка.
Рисуем волну, от нее в разные стороны малые веточки водоросли. К веточкам подрисовываем тонкие линии, делая веточки пушистыми.

Рисуем красный коралл.
Красной краской рисуем толстую небольшую веточку коралла. Затем голубой краской рисуем полип - маленький бочонок. Для этого рисуем вертикально две дуги, прогнутые наружу, и соединяем их сверху и снизу. Бочонок (полип) раскрашиваем голубой краской. От верхней части бочонка приводим несколько волновых линий - щупальца. Такие бочонки (полипы) рисуем на красных веточках коралла.
Рисуем морскую звезду.
У морской звезды пять лучей, отходящих равномерно друг от друга.
Ставим точку кисточкой с красной краской. Затем кисточку прикладываем пять раз основанием к этой точке так, чтобы тонкие концы кисточки равномерно были удалены друг от друга. Получатся пять лучей морской звезды.
Рисуем асцидию.
Рисуем две вертикальные дуги, соединяем их сверху и снизу. Сверху подрисовываем два сифона (маленьких прямоугольника). Рядом рисуем еще одну такую деталь рисунка. Раскрашиваем детали в красный цвет. Темно - зеленым рисуем и раскрашиваем подставку.

Рисуем гидромедузу корине.
Рисуем голубой краской овал, затем к нему сверху подрисовываем дугу. Красной краской от центра медузы рисуем толстую линию в виде слабой волны. На конце линии рисуем маленький лепесток. От центральной точки рисуем слева и справа по две волновые линии, на конце которых так же рисуем маленькие лепестки.

Рисуем кальмара лолиго.
Рисуем оранжевый полый маленький круг (голова). От головы влево рисуем три раздельные линии. Затем к голове подрисовываем туловище. Раскрасим тело оранжевым цветом, и к нему добавим желтый цвет. Глаз раскрасим коричневым и черным цветом с помощью ватной палочки или кисточки.
Рисуем рыбку.
Проведем желтую волну, снизу проведем зеркальное отражение этой волны. Раскрасим рыбку желтым цветом, выделив красным плавники и голову. Глаз и рот раскрасим черным или коричневым.

Наш рисунок выглядит так.

Раскрашиваем море сине-фиолетовым, а песок – желтым цветом. Фрагменты рисунка выглядят так.





Наш рисунок готов.

Советы.
1.Если рисование без эскиза вызывает затруднения,- рисуя кальмара и рыбку можно сначала сделать эскиз карандашом, а затем раскрасить красками.
2.Рисовать обитателей моря можно по описанию – словесному портрету. Прочитайте текст об обитателях моря и нарисуйте разные варианты водорослей и других животных.
3. Основные детали рисунка рисуем кисточкой №2, 3, глаза рисуем ватными палочками.
4. Для рисования можно использовать как акварельные краски, так и гуашь.
Удачи в работе! Спасибо за внимание.

Рекомендуем посмотреть:

Урок рисования в старшей группе по теме Зима поэтапно с фото Смешанная техника рисования: акварель и восковые мелки поэтапно с фото Детские рисунки на тему Лето Нетрадиционная техника рисования цветов для дошкольников поэтапно с фото

Похожие статьи:

Урок рисования для младших школьников на тему Осень

Урок рисования для школьников по теме «Осень»

Роспись стеклянной бутылки. Мастер-класс

Конспект открытого урока по рисованию в 7 классе

Урок рисования для детей 3-5 лет с помощью геометрических фигур

Участник №24 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рукоделию» с 1 мая по 25 июля 2014 года
Рисование ватными палочками для детей от 7 лет | Теремок своими руками. Мастер-класс с пошаговым фото
Опубликовано: 3796 дней назад (1 июля 2014)
Просмотров: 24672
+4
Голосов: 4
Комментарии (4)
Оксана Александровна Алескерова # 11 июля 2014 в 18:40 0
Молодцы! Голос! Заходите, нужно открыть блог! Буду рада помощи!
Наталья Васильевна Дегтярцева # 12 июля 2014 в 15:24 +1
Спасибо.
Тамара Ивановна Радченкова # 2 января 2016 в 12:20 +3
Не только потрясающий мастер-класс по изо, но и очень глубокий теоретический материал. Спасибо!
Татьяна Владимировна Ермакпаева # 23 сентября 2018 в 03:19 0
Мой голос. Интересное и очень познавательное занятие. Спасибо.