Педагогический проект для младшей группы детского сада "Здравствуй, сказка!"
Проект на тему "Сказки" в детском саду. Вторая младшая группа
Название проекта: «Здравствуй, сказка!» Длительность: 3 недели
Тип проекта: Краткосрочный, информационный, творческий
Возрастная группа: Младшая группа (с 3 до 4 лет)
Участники проекта: Дети младшей группы, воспитатели, родители
Цель проекта
• Повышение компетенции родителей по данной теме через проведение консультаций, бесед, вовлекать родителей в воспитательный и оздоровительный процесс как активных его участников.
• Организовать работу по развитию речи детей
• Обучение детей импровизации по содержанию знакомых сказок и их драматизации.
Актуальность проекта
Зачастую жизненные ситуации предъявляют к ребенку много требований. Для того чтобы маленькому человеку было проще и понятней освоить те или иные понятия я достаточно часто использую сказку, сказочные моменты.
Наверное, сказка – это первое литературное произведение, созданное человеком. «Правильные» сказки учат детей доброте, трудолюбию, справедливости.
Нашу жизнь просто невозможно представить себе без сказок. Мы знакомимся с ними еще в раннем детстве. Из сказок мы впервые узнаем, что на свете есть хорошее и плохое, добро и зло. Сказки будят и развивают воображение, учат маленького человечка отличать хорошее от плохого, думать, чувствовать и сопереживать, постепенно подготавливая его к вступлению во взрослую жизнь. Сначала мама читает нам «Репку» и «Курочку Рябу», потом вводит в волшебный мир сказок Пушкина и Шарля Перро. А там мы уже и сами читаем удивительные сказки Николая Носова, Виталия Бианки и Евгения Шварца.
Работая с детьми второй младшей группы, я столкнулась с тем что многие родители испытывают дефицит знаний о художественной литературе рекомендованной для домашнего чтения детям младшего возраста, зачастую не уделяя своему малышу, достаточно времени на совместную деятельность. Ограничиваться только пропагандой педагогических знаний, в которой родители лишь пассивные участники, нельзя. Формы работы с родителями должны быть максимально интересными и разнообразными, позволяющими сблизить детей и взрослых. В связи с этим я решила реализовать проект « Здравствуй, сказка!»
Задачи проекта
Обучающие: Учить определять и передавать настроение персонажей сказки, обогащать словарный запас детей;
Развивающие: Формировать умение пересказа; Развивать творческие способности. Воспитательные: Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг другу.
Практические: Учить использовать заместители при пересказе не только всей сказки, но и отдельных эпизодов;
Работа воспитателя с родителями предполагает решение следующих задач:
• Знакомить родителей с возрастными возможностями дошкольников – читателей
• Расширить представлений родителей о детской литературе;
• Обучить родителей руководству чтением детей;
• Привлечь к взаимодействию с ДОУ.
Предполагаемый результат
• Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами
• Активизация и обогащение педагогических знаний и умений родителей
• Повышение психолого-педагогической и правовой культуры родителей
• Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности
• Обобщение опыта семейного воспитания
Этапы проекта
I этап. Подготовительный
• Определение проблемы проекта.
• Поиск информации по проекту.
• Изучение методической литературы
• Подготовка списка художественной литературы для чтения дома
• Выбор сказки для Драматизации
• Составление плана мероприятий по проекту.
II этап. Практический /основной
1.Чтение художественной литературы
«Репка»; «Курочка Ряба»; «Теремок»; « Зимовье»; « Под грибом»
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам
3. Драматизация сказок на выбор детей
4. Изготовление костюмов для сказки
5. Консультация для родителей на тему: «Домашнее чтение»
6. Создание памяток для родителей «Что нужно читать детям в возрасте от 3 до 4 лет»
7. Дать понятие добра и зла; Плохо и хорошо.
8. Просмотр тематических мультфильмов
9.Беседа о любимых героях
10. Краткий пересказ сказок
11. Составление сказок и разгадывания загадок с помощью блоков Дьенеша
III этап. Заключительный
1. Создание костюмов для драматизации
2. Пополнение уголка театрализованной деятельности
3. Показ сказки сверстникам
Полученный результат:
Дети познакомились с новыми сказками. читая их, мы закрепили понятия плохо и хорошо; добро и зло. Разобрали опасные ситуации (что нельзя доверять чужим людям, убегать от родителей), и добрые поступки героев сказок.
Дети с большим удовольствием переодевались в персонажей различных сказок, с интересом смотрели театрализованную деятельность своих сверстников.
Родители нашей группы (4 семьи) приняли активное участие в создании уголка театрализованной деятельности, изготовили костюмы по сюжету сказки, приобрели маски, принесли маскарадные костюмы. Стала замечать, что дети чаще рассказывают своим сверстника о новых приобретенных книгах, некоторые приносят их в детский сад, просят почитать.
В дальнейшем планируем расширять книжный уголок разнообразными сказками с иллюстрациями, в планах приобрести раскраски со сказочными героями, а так же пополнять театрализованный уголок новыми костюмами и радовать своими постановками родителей и ребят других групп.
Приложения
Составление сказок и разгадывание загадок с помощью блоков Дьенеша Коллективная работа- аппликация по сказке Сутеева " Под грибом"
подбор костюмов для драматизации
Рекомендуем посмотреть:
Проект в старшей группе ДОУ. Нравственное воспитание дошкольников сказкой Проект для детей средней группы. В гостях у сказки Педагогический проект для детей средней группы в детском саду. В гостях у сказки Проект на тему: Сказки для детей старшей группы в детском саду
Автор: Наталья Ивановна Медведева
Опубликовано: 2109 дней назад (24 марта 2019)
Просмотров: 2718
Рубрика: Без рубрики
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (2)
|
||
|
|
||
|