Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Проект к 8 марта для детей средней группы детского сада. Подарок маме

Проект «Подарок маме» к 8 марта. Средняя группа
Автор: Котова Ирина Владимировна, воспитатель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7», п. Полдневой, Богдановичский район, Свердловская область
Описание: проект экологической направленности, по выращиванию комнатных цветов в подарок маме. Материал может быть полезен воспитателям дошкольных образовательных учреждений.
Тип проекта:
- по доминирующей в проекте деятельности: исследовательский;
- по составу участников проекта: групповой;
- по времени проведения: долговременный (6 месяцев);
- по содержанию: интегративный (образовательные области: художественно-эстетическое, речевое развитие, социально-коммуникативное).
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель.
Цель: выращивание цветов (подарка маме), воспитание экологической культуры у детей.
Задачи:
- вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию комнатных цветов, украшению горшков;
- формировать представления о: благоприятных условиях для роста растений, празднике 8 марта;
- воспитывать желание дарить подарки, приносить радость родным и близким.
Продукт: подарок маме - комнатный цветок.
Обеспечение проектной деятельности:
- горшочки, пластиковые стаканы, земля, лейка, лопатки, черенки растений;
- различные виды бумаги, пластилин, бусины, элементы декора: листочки, бабочки, звездочки, глазки, клей, скотч;
- фото необычных оформлений цветочных горшков.

Этапы работы над проектом
1. Ценностно-ориентированный этап.

Создание проблемной ситуации для детей, формулирование проблемы.
- На праздник что дарят мамам? Все мамы любят цветы? Цветы быстро вянут, что же можно сделать? (вырастить, наклеить)
Метод 3-х вопросов.
- Мы знаем, как вырастить цветы? Что знаем?
- Что не знаем?
- Как узнать?
Постановка цели и задач (в данном возрасте выполняется воспитателем).
- Мы с вами украсим горшочки и вырастим для мамы цветочек.

2. Конструктивный этап.
Составление плана проекта (основных этапов детской деятельности)
Обсуждение с детьми.
- Что можно посадить, во что посадить, как оформить.
- Что сделать сначала? … (выбрать емкость, оформить, насыпать землю, полить, посадить цветок, поставить в теплое и светлое место)

3. Практический этап.
- Рассматривание фото необычных оформлений цветочных горшков в сети интернет.
- Беседа «Праздник 8 марта» (Приложение 1).
- Выбор емкостей под посадку, оформление.
- Беседа «Знакомство с декабристом» (Приложение 2)
- Выбор детьми черенков, посадка.
- Беседа «Уход за комнатными растениями» (Приложение 3).
- Уход за посадками.

4. Презентационный этап.
Продукт – выращенный комнатный цветок.
Рассказы детей о выращенных цветах.
Подарить цветок маме на утреннике «8 марта»

5. Рефлексивный этап.
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей, их возможностей и интересов. Дети активно обсуждали, как оформить посадки, чтобы они выглядели необычно.
100% детей ориентируются в комнатных цветах (фиалка, герань, декабрист). Знают, как ухаживать за комнатными растениями.
Дети стали проявлять интерес к выращиванию комнатных растений.

Продукты проекта


Приложение 1
Беседа «Праздник 8 марта»
Цель:
формирование элементарных представлений о международном женском дне.
Задачи:
- познакомить с историей праздника;
- воспитывать уважительное отношение к женщинам;
- воспитывать желание заботиться и изготавливать подарки для своих родных.
Ход.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? ( весна).
- Почему вы так считаете? (дети перечисляют признаки весны).
- А вы знаете, какой скоро будет праздник?
- Скоро 8 марта – международный женский день. Этот праздник празднуют почти во всем мире.
- Кого мы будем поздравлять в этот день? (ответы детей)
- Правильно! Этот праздник появился давно. Раньше считали, что женщины должны сидеть дома и заниматься хозяйством. А если женщины шли на работу, они получали зарплату намного меньше мужчин. Женщины решили, что это несправедливо, стали бороться за свои права и многого добились. И с тех пор 8 марта объявили женским днем!
Этот праздник весенний, веселый, ведь мы будем поздравлять своих любимых мамочек и бабушек, говорить им много добрых слов, дарить подарки.
Давайте сегодня потренируемся и придумаем много ласковых слов о наших мамочках.

Д/и «Моя мама самая ….»
Дети сидят к кругу на стульчиках или на полу. Передают друг другу мячик и называют слова.

В. Берестов "Праздник мам"
Восьмое марта, праздник мам,
Тук-тук! — стучится в двери к нам.
Он только в тот приходит дом,
Где помогают маме.
Мы пол для мамы подметём,
На стол накроем сами.
Мы сварим для неё обед,
Мы с ней споём, станцуем.
Мы красками её портрет
В подарок нарисуем.
— Их не узнать! Вот это да! —
Тут мама скажет людям.
А мы всегда, А мы всегда,
Всегда такими будем!

- А вы помогаете своим мамам и бабушкам? А как?
- У наших мам очень много дел и, конечно же, им нужно помогать, заботиться о маме. И мамочки будут дарить вам свои улыбки.

Приложение 2
Беседа «Знакомство с декабристом»
Цель:
знакомство с комнатным цветком – декабристом.
Задачи:
- познакомить с характерными особенностями декабриста;
- закрепить названия знакомых цветов- фиалка и герань;
- развивать способность видеть красоту растений.
Ход.
- Ребята, посмотрите, сколько у нас в группе цветов. Как вы думаете, а зачем нужны цветы?
- Какие цветы в группе вы знаете?
- Посмотрите, у нас появился новый житель. Этот цветок называется декабрист.
«Декабрист»
Зимой у окошка
Цветет декабрист.
Цветки ярко-алые (белоснежные)
Клонятся вниз.
Они, как заколки
В девичьей косе,
Но ты их не тронь,
Пусть любуются все.
Автор: Татьяна Сабанова

- Этот цветок родственник кактусам, но у него совсем нет колючек, зато есть красивые, крупные цветы. Цветок похож на кустик с длинными веточками, которые состоят из плоских, толстых листочков. Декабрист необычный цветочек, он цветет зимой, в декабре, отсюда и название.
- Кто запомнил, как называется цветок?
- Какие у декабриста цветки? (большие, белые с розовой серединкой)
- Какие у цветка листики? ( толстые, блестящие, плоские)
- Вам понравился наш новый житель?
- Почему?

Приложение 3
Беседа «Уход за комнатными растениями»
Цель:
формирование представлений об уходе за комнатными растениями.
Задачи:
- формировать умение ухаживать за комнатными растениями;
- закреплять названия комнатных растений- фиалка, герань, декабрист;
- воспитывать бережное отношение к растениям.
Материал:
- изображение грустного и веселого цветка;
- Д/и «Что нужно для ухода за растениями»;
- фартуки, комнатные цветы, клеенки, лейка с водой, кисточки, палочка для рыхления, пульверизатор.
Ход.
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, что изображено на картинке? (картинка из интернета)

- Как вы думаете, почему цветок грустит? (предположения детей)
- Цветочек грустит, потому что за ним никто не ухаживает. Давайте ему поможем.
- Вы знаете, что нужно для ухода за комнатными растениями?

Д/и «Что нужно для ухода за растениями»

Ребенок берет мячик и называет предмет, который нужен для ухода за комнатными цветами, передает следующему, который говорит, зачем нужен этот предмет и так далее. (Дети скорее всего не назовут кисточку).
- Вы не назвали кисточку, но она нужна нам для ухода. Цветы с пушистыми листьями опрыскивать нельзя. Листочки нужно очищать с помощью кисточки (показ). Попробуйте.
- Посмотрите на наши цветы, их нужно полить? (полить нужно все цветы, кроме одного)
- Почему вы так думаете? (в одном цветке земля черная, сырая).
- Какой цветок будем опрыскивать? (декабрист).
- Давайте, поставим все цветы в группе на столы и поухаживаем за ними.
Практическая деятельность.
- Чтобы цветы нас радовали, за ними конечно нужно ухаживать.
Смена картинки (картинка из интернета).

- Посмотрите, наш цветочек обрадовался, что теперь вы знаете и умеете ухаживать за цветами.

Рекомендуем посмотреть:

Педагогический проект для детей средней группы в детском саду. В гостях у сказки Экологический проект в средней группе детского сада. Огород Проект в детском саду: Овощ - кабачок. Средняя группа Проект в средней группе в детском саду. Арктика и Антарктида
Участник №2 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 февраля по 15 мая 2022 года
Сценарий зимнего праздника в средней группе детского сада современный
Опубликовано: 935 дней назад (12 апреля 2022)
Просмотров: 7354
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Комментарии (2)
Галина Владимировна Козюкова # 17 апреля 2022 в 05:07 +2
Здравствуйте, Ирина Владимировна, спасибо за приглашение, Ваш мастер-класс интересный, думаю, что ребятам и их мамам понравилась Ваша идея. И в будущем ребята воспользуются ей для поздравлений и на другие праздники.Удачи Вам!
Ирина Владимировна Котова # 17 апреля 2022 в 10:35 0
Галина Владимировна, большое спасибо за внимание и оценку моего материала.