Прогулки в январе в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС
Прогулки зимой в январе. Старшая группа ДОУ
Прогулка №1. Наблюдение за сезонными изменениями
Цель: формировать представления об изменениях в природе в середине зимы (ночь убывает, а день прибывает). Учить различать характерные приметы зимы, узнавать их приметы в стихотворениях. Ход наблюдения
Месяц январь — зиме государь. Январь – первый месяц года. Январю – батюшке – морозы. Раньше на Руси назывался «просинцем», потому, что впервые после низкого хмурого небосвода декабря появлялись «проталины» - островки синего неба. Говорили, что в январе день прибавляется уже на два часа. После зимнего солнцестояния, 24 декабря. Начинается поворот к лету.
Я – январь, я средний сын, лютой стужи господин.
Ну – ка, дети, не ленитесь, бегайте без передышки,
А не то не пожалею. Превращу вас всех в ледышки!
Вы не слышали угрозы про крещенские морозы?
Закрывайте щёки, пощипает их мороз!
А ещё я все окошки украшаю шторами –
Кружевными шторами с белыми узорами? ( Н.Зубарева)
Дидактическая игра:
«Назови ласково» Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (снег – снежок).
Подвижные игры:
«Эстафета парами», «Перетяжки».
Индивидуальная работа:
«Хоккей» - упражнения с элементами игры: ведение шайбы клюшкой в ворота.
Цель: вырабатывать координацию движений.
Трудовая деятельность:
Сбор снега для постройки зимнего городка.
Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.
Прогулка №2. Наблюдение за березой зимой
Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).Ход наблюдения
Стоит березка в пелеринке,
Звенит на ветках бахрома.
Чем легче, тем нежней снежинки,
Тем холодней стоит зима!
Зимой береза не замерзает, она живая, но от мороза ее веточки и почки становятся хрупкими и быстро ломаются, поэтому их нельзя трогать. Если подберем обломанные ветром ветки и поставим их в воду, то они зазеленеют.
Воспитатель задает детям вопросы.
Как чувствуют себя деревья зимой? Что с ними происходит? В каком состоянии находятся деревья зимой? (В покое.) Как вы узнали березу?
Трудовая деятельность:
Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли.
Цель: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие.
Подвижные игры:
«Кому флажок?», «Эстафета с обручами».
Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.
Индивидуальная работа:
«Резвый мешочек».
Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Прогулка №3. Наблюдение за деревьями
Цель: показать детям деревья: березу, ель, разобрать отличительные признаки.Ход наблюдения
Показать, что у елочки (сосны) — зеленые иголки (хвоя). Еловая веточка — лапа. Сравнить ее с голой белой березкой. Отметить, что она сбросила листву на зиму. Объяснить, что в морозные дни ветки деревьев и кустов очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не ломать, не стучать по стволу. Обратить внимание детей на деревья, когда после оттепели ударяет мороз, на ветках образуется тонкий слой льда. Веточки качаются от ветра, задевают друг друга, и слышится тихий мелодичный звон.
Вот и мороз. Забыта осень.
Затих, застыл осенний лес.
Под низкой крышею небес
Деревья спят, одежды сбросив.
И не тревожат их нимало
Ни ветра свист, ни вьюги вой:
Закутала их с головой
Зима в свой снег как в одеяло.
Теперь их только по весне
С дождем желанным гром разбудит.
Деревья спят совсем как люди
И день за днем растут во сне.
Дидактическая игра: "Что сначала, что потом?"
Цель: развить логическое мышление, фантазию. Научить говорить полным предложением.
Упражнение "Толще, выше"
Цель: развить умение употреблять в речи прилагательные в сравнительной степени, ориентировку в пространстве, повторить названия деревьев.
Спортивные игры: продолжать развивать умение детей ходить на лыжах скользящим и ступающим шагом; в игре хоккей развивать умение точно передавать шайбу друг другу на клюшку.
Исследовательская деятельность: «Где лучики?»
Цель: Показать детям, что форма снежинок меняется в зависимости от погоды.
Трудовая деятельность:
Очистка и уборка спортивного инвентаря.
Цель: учить детей очищать игрушки и инвентарь от снега, аккуратно складывать и правильно складывать и правильно транспортировать различные предметы.
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по лесу»
Цель: развивать умение придумывать сюжет игры, вызвать эмоциональную отзывчивость.
Подвижные игры:
"Беги к тому, что назову". Цель: закрепить названия деревьев.
«Мороз – красный нос». Цель: Развивать умение действовать по сигналу.
Прогулка №4. Изучаем транспорт
Цель: закрепить знания детей о транспортных средствах.Ход наблюдения
Обратить внимание детей на стоящий поблизости или проезжающий мимо транспорт. Вспомнить, какой еще транспорт дети видели на дорогах города. Закрепить названия частей машины. Вспомнить предназначение разных видов наземного транспорта. Уточнить представления детей о воздушном, водном транспорте.
Отправляется в полет лайнер — пассажирский самолет.
Ростом лайнер с трехэтажный дом.
Полетишь и ты на нем,
Хоть еще ты не дорос до больших его колес. (Г. Сатир)
Вот под радугой ракета взмыла к небесам.
И такую же ракету я построю сам. (Г. Виеру)
Скороговорки
Мчатся бешено машины — по шоссе шуршат их шины.
И в несущейся лавине слышен шепот — шу-шу-шу.
Это шина шепчет шине: "Я спешу, спешу, спешу". (Ю. Разумовский)
Об коряги корабль все борта поцарапал. (М. Шварц)
Дидактическая игра:
"Угадай по описанию»
Цель: научить детей составлять описательный рассказ.
Упражнение "На шоссе" (физминутка).
Цель: развивать координацию слов с движениями, развить творческое воображение, добиться автоматизации шипящих звуков в речи.
По шоссе спешат машины. (Дети бегут по кругу, держат в руках воображаемый руль.)
- Ш-ш-ш! - шуршат спокойно шины.
И шипят со злом уже: (Поворачиваются и бегут по кругу в обратную сторону.)
- Не спеш-ш-ши на вираже.
Еж с мешком и посошком
(Наклоняются, чтобы спина стала круглой, левую руку кладут за спину, в правой держат воображаемый посошок, идут медленно по кругу.)
По шоссе идет пешком.
Над ежом кружится стриж: (Встают на цыпочки, машут руками, как крыльями, бегут по кругу.)
- Ты куда же, еж, спешишь? (Опять идут, изображая ежика.)
- Прямо в город, по шоссе
Тороплюсь я, как и все.
- Будь, дружок, настороже, (Опять бегут в противоположную сторону, изображая стрижа.)
Не спеши на вираже!
(Р. Бородулин)
Упражнение на развитие мелкой моторики рук "Нарисуй" - нарисовать машину на снегу.
Трудовая деятельность:
Расчистка от снега кормушек, кормление птиц.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду.
Спортивные игры:
Игровое упражнение «Точный пас» - скользящим движением дети стараются передать шайбу точно на клюшку друг другу. Расстояние между парами не более 2,5 метра.
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по улице». Туристы приехали на экскурсию в детский сад. Экскурсовод показывает и рассказывает про детский сад.
Цель: Развивать речь, внимание, мышление.
Подвижная игра "Попади в цель»
Цель: развивать умение бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры.
Прогулка №5. Где чей след
Цель: развить внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы птиц и зверей по форме.Ход наблюдения
На свежевыпавшем снегу показать детям следы птиц, собак, кошек. Спросить, кто (что) еще может оставить следы. У детей спросить, чем отличаются следы птиц от следов зверей, человека. Спросить, кто в лесу петляет, путает следы, почему.
Это кто тут наследил: бегемот иль крокодил?
Здесь играли дети: Танечки и Пети! (С. Маршак)
Ох, как заяц напетлял, от лисы он убегал.
Волку не достался и живой остался. (Л. Воронкова)
Маленькие ножки бежали по дорожке:
Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! (Русская народная потешка)
Загадка: Потеряла Вероничка на прогулке рукавичку.
Тишке равных в сыске нет, без труда возьмет он… (след). (3. Александрова)
Дидактическая игра: "Чьи следы?"
Цель: образование притяжательных прилагательных.
Упражнение "Прошагай под приговорку"
Цель: координация речи с движением.
Упражнения на развитие мелкой моторики рук "Печатать".
Цель: Отпечатывать плоскими фигурами — формочками — изображения на снегу.
Пальчиковая гимнастика "Погреемся".
Поиграем-ка немножко да похлопаем в ладошки. (Дети хлопают в ладоши.)
Пальчики мы согреваем, их сжимаем, разжимаем. (Сжимают пальцы в кулак и разжимают.)
Трудовая деятельность: Кормление птиц.
Цель: учить детей предварительно очищать от снега места кормления птиц, аккуратно подсыпать корм, следить за тем, чтобы кормушка не была пустой.
Сюжетно – ролевая игра «Семья» Цель: продолжать развивать умение договариваться, мириться, уступать. Самостоятельно разрешать конфликты.
Подвижная игра:
"Казаки-разбойники" Цель: развить умение ориентироваться на местности.
Ход игры: Дети делятся на две команды: "казаки" и "разбойники". Казаки" убегают, прячутся, а "разбойники" их ищут по следам или нарисованным стрелкам.
Прогулка №6. Зимующие птицы
Цель: закрепить знание детей о зимующих птицах. Сформировать желание заботиться о живых существах.Ход наблюдения
Обратить внимание детей на поведение птиц. Назвать птиц, прилетевших на участок. Объяснить, как им голодно зимой, рассказать, что птицы прилетают поближе к людям, надеясь найти побольше корма. Предложить детям покормить птиц, понаблюдать, как птицы клюют корм. Обратить внимание детей на повадки птиц. Вспомнить, каких зимующих птиц они знают. Отметить, что у птиц две лапы, два крыла, перья, клюв.
На дворе морозище градусов под сорок.
Плачутся воробышки, что весна не скоро. (В. Звягина)
Воробышки игривые, как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Озябли пташки малые, голодные, усталые,
И жмутся поплотней. (С. Есенин)
Вот ворона сидит на заборе. Все амбары давно на запоре.
Все обозы прошли, все подводы, наступила пора непогоды.
Суетится она на заборе — горе ей, настоящее горе!
Ведь ни зернышка нет у вороны и от холода нет обороны. (Н. Рубцов)
Голуби, голуби, раз, два, три.
Прилетели голуби-сизари. (И. Токмакова)
Скачет шустрая синица, ей на месте не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок, завертелась как волчок. (А. Барто)
Выбегай поскорей, посмотри на снегирей!
Прилетели, прилетели! Стайку встретили метели,
А Мороз Красный Нос им рябинки принес. (А. Прокофьев)
Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!
Распилить я попросил досочку еловую,
Вместе с папой смастерил птичкину столовую. (А. Чепуров)
Дидактическая игра: "Угадай по описанию"
Цель: развивать умение составлять описательный рассказ.
Пальчиковая гимнастика "Кормушка".
Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых крылышках.
Всем хватило зернышек. (Н. Нищева).
Сюжетно-ролевая игра по желанию детей.
Цель: Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров, развивать эмоции, возникающие в игре.
Трудовая деятельность:
Утепление стволов, корней деревьев и кустарников снегом.
Цель: расширять представления детей об уходе за растениями, о назначении данной трудовой операции.
Подвижная игра: : "Хитрая лиса»
Цель: развивать внимание, ловкость, быстроту, умение действовать на сигнал.
Прогулка №7. Наблюдение за солнцем
Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы.Ход наблюдения
Где ты, солнце, в самом деле?
Мы совсем окоченели.
Без тебя вода замерзла,
Без тебя земля промерзла.
Выйди, солнышко, скорей!
Приласкай и обогрей!
Кто заметил, в какой стороне солнце утром? Правильно, на восходе, солнце там встает, а вечером оно будет в другой стороне — на западе, там солнце будет прятаться на ночь. Зимой солнце светит, но не греет, встает поздно, а ложится рано. День зимой короткий, ночь длинная. Летом солнце греет, зимой морозит. Зимой солнце сквозь слезы улыбается.
Трудовая деятельность:
Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур.
Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
Подвижные игры:
«Пустое место», «Сделай фигуру».
Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.
Индивидуальная работа:
Элементы хоккея.
Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота.
Прогулка №8. Наблюдение за голубями
Цель: закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними).Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
Кто часто прилетает к нам на участок? Откуда они к нам прилетели? Где они живут? Кто их кормит? Что они любят клевать? Как называется домик, где живут голуби? Голуби перелетные или зимующие птицы?
Определение погоды по приметам.
Обсудить с детьми народные приметы:
дым из трубы столбом – к морозу; дым стелется – к оттепели;
собаки валяются в снегу – к метели;
птица хохлится – к непогоде;
ярко сверкают звезды – к морозу.
Трудовая деятельность:
Изготовление горки для кукол.
Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
Подвижная игра:
«Мы — веселые ребята».
Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.
Индивидуальная работа:
«Не сбей флажок».
Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Прогулка №9. Наблюдение за синичкой
Цель: формировать представления о зимующих птицах, о заботе человека о них; учить узнавать их по внешнему виду.Ход наблюдения
Зерен хочется синице,
Но в кормушку сесть боится.
«Будь смелее, не робей!»
— Приглашает воробей. (Г. Ладонщиков)
Воспитатель задает детям вопросы.
Как выглядит синичка? Как передвигается и чем питается? Где зимует синичка? Как она кричит?
Как человек заботится о ней? Почему синичка осталась на зимовку? Как люди отмечают «Синичкин день»?
Трудовая деятельность:
Строительство горки на участке.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.
Подвижные игры:
«Кто лучше прыгнет», «Хитрая лиса».
Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.
Индивидуальная работа:
Упражнять в прыжках в длину с места.
Цель: развивать ловкость, выносливость.
Прогулка №10. Знакомство с пешеходной дорожкой - тротуаром
Цель: формировать знания о правилах поведения на улице; развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве; воспитывать осторожность.Ход наблюдения
Пригласить детей на прогулку вокруг детского сада. Объяснить им, что с этой минуты они становятся пешеходами и должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару), не спешить, быть внимательными, крепко держать друг друга за руку, не кричать, внимательно слушать воспитателя.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтобы с тобой не случилась беда.
Трудовая деятельность:
Собрать веточки на участке.
Цель: Учить содержать свой участок в порядке.
Подвижная игра:
«Попади в круг» Цель: совершенствовать умение действовать с разными предметами; учить бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость; воспитывать потребность в двигательной активности
Дидактическая игра:
«Покажи, кого назову»
Цель: учить детей находить, показывать и называть имена сверстников, сотрудников детского сада. Воспитывать дружелюбие, развивать общительность и хорошие отношения с окружающими.
Индивидуальная работа:
Прыжки
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах; развивать двигательные навыки; воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям
Самостоятельная игровая деятельность.
Прогулка №11. Наблюдение за зимним пейзажем
Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях.Ход наблюдения
После нового года начались сильные морозы и снегопады. Очень красив зимний пейзаж. Обратить внимание детей на большие сугробы снега, блестящие на солнце днем и при фонаре вечером. Что можно сказать про снег, какой он? (подбор прилагательных: пушистый, пухлый, мохнатый; глаголов: переливается, искрится на солнце). Давайте присмотримся к снегу, ведь он не только белый. Зимой он часто меняет цвет в зависимости от освещения. Какие оттенки вы видите? (голубой, синеватый, желтый).
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тиха
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно... (И.Суриков)
Дидактическая игра:
«Назови одним словом»
Цель: активизировать в речи обобщенные слова
Подвижная игра:
«Снежная карусель»
Цель: упражнять детей в ловкости, прыжках.
Индивидуальная работа: по ФИЗО: ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различные предметы.
Трудовая деятельность:
Очистить одежу друг друга от снега.
Цель: учить оказывать помощь друг другу.
Прогулка №12. Наблюдение за состоянием природы
Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.Ход наблюдения
Удивительный художник у окошка побывал,
Удивительный художник нам окно разрисовал:
Пальмы, папоротники, клены — на окошке лес густой.
Только белый, не зеленый, весь блестящий, не простой.
На стекле цветы и листья — все искрится, все бело.
Но без красок и без кисти разрисовано стекло.
Замечательный художник у окошка побывал.
Отгадайте-ка, ребята, кто окно разрисовал? (Мороз.)
За ночь сильно похолодало. Наступило морозное утро. На стеклах за ночь появились какие-то удивительные рисунки. Красив снежный узор на окнах и в солнечный день и в пасмурный. Почему появляются на окне снежные узоры? Чем их рисует мороз? Прозрачным водяным паром, который
всегда есть в воздухе. Есть он и между рамами. Теплые пары воды оседают на холодные стекла окон и превращаются в кристаллы льда, соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, на еле заметных царапинах стекла, и постепенно вырастает на окне ледяной сад с необычными цветами.
Трудовая деятельность:
Заливка цветной водой постройки на участке.
Цель: формировать навыки работы в коллективе.
Подвижные игры:
«Не оставайся на полу», «Встречные перебежки».
Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.
Индивидуальная работа:
Ходьба на лыжах.
Цель: учить выполнять повороты на месте и в движении, подниматься на горку лесенкой и спускаться с нее в низкой стойке.
Самостоятельная игровая деятельность .
Прогулка №13. Наблюдение за домашними животными зимой
Цель: закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм,готовит еду, чистит жилище).
Ход наблюдения
Домашних животных я очень люблю: кормлю, берегу и ласкаю.
Собаку и кошку, козу и свинью друзьями своими считаю.
Помощники наши — корова, баран и конь вороной темногривый
Живут с нами рядом, привязаны к нам, доверчивы, миролюбивы.
Воспитатель задает детям вопросы.
Каких домашних животных вы знаете? Как изменилась жизнь домашних животных с наступлением зимы? Почему животных перестали выгонять на пастбища? Как люди ухаживают за домашними животными? Расскажите о своих наблюдениях за жизнью домашних животных зимой. Сравните, как живут зимой домашние и дикие животные. Чем отличается жизнь домашних животных от
диких в зимнее время? Почему люди разводят домашних животных и заботливо к ним относятся?
Трудовая деятельность:
Расчистка дорожек от снега; строительство горки для катания кукол на саночках.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.
Подвижные игры:
«Лиса в курятнике», «Самолеты».
Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки.
Индивидуальная работа:
«Донеси мешочек».
Цель: упражнять в равновесии.
Прогулка №14. Наблюдение за ветром
Цель: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра. Ход наблюдения
Кружится и хохочет
Метель под Новый год.
Снег опуститься хочет,
А ветер не дает.
И весело деревьям
И каждому кусту.
Снежинки, как смешинки,
Танцуют на лету.
Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает снегу опуститься на землю — это метель.
Трудовая деятельность:
Сгребание снега в общую кучу для постройки горки.
Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы.
Подвижные игры:
«Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю».
Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.
Индивидуальная работа:
Игровые упражнения при ходьбе по буму.
Прогулка №15. Наблюдение за снегопадом
Цель: продолжать знакомить со свойствами снега, с сезонным явлением — снегопадом. Ход наблюдения
Дети, посмотрите, как красиво снег украсил дома, деревья. Как спокойно падают снежинки. Потрогайте снег. Какой он? (легкий, холодный, белый). Можно сейчас лепить из снега? Почему? Снег липкий, из него можно лепить. Обратите внимание на то, как снег падает сплошной пеленой — это снегопад.
Снегопад, снегопад. Шёл он день и ночь подряд.
Шёл он полем, шёл он лесом, заглянул и под навесы,
Пухом лёг он на дома, и мы поняли: зима. (И.Винокуров)
Игра "Кто больше назовет действий" — по предложению воспитателя дети перечисляют действия объекта.
Цель: расширить словарный запас подбором глаголов.
Игра "Придумай предложение" — придумать предложения со словом "снег".
Цель: научить составлять предложения.
Игра "Выложи сам"- Выкладывание снежинок из веточек или палочек.
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Подвижная игра:
«Перебежки» Цель: упражнять в метании в бегущую цель.
Индивидуальная работа:
Прыжки на одной ноге. Цель: учить энергично, отталкиваться и правильно приземляться. «Меткие стрелки». Дети лепят снежки и кладут их у ног на исходной линии. Выполняют броски снежков вдаль. Цель: упражнять в метании вдаль.
Трудовая деятельность:
Сгребание снега на участке под деревья. Цель: воспитывать бережное отношение к природе.
Прогулка №16. Наблюдение за гололёдом
Цель: продолжать ознакомить с сезонным явлением — гололедом, со свойствами льда.Ход наблюдения
Почему дорожки посыпаны песком? (Скользко).
Как называется это явление природы? (Гололёд.)
Кто может объяснить это явление? Вчера была оттепель, а ночью ударил мороз, и на улице появился гололед. Не идёт и не едется, потому что гололедица.
Но зато отлично падается!
Почему ж никто не радуется?! (В. Берестов)
Почему появился лёд? Назовите свойства льда. Лёд, какой? (твердый, хрупкий, гладкий, скользкий; по нему можно кататься на коньках). Как сделать, чтобы было не скользко? Снег на улице и стужа. Крепким льдом забита лужа. (В. Ланцетти)
Дидактические игры:
"Было — будет"
Цель: проследить за правильным использованием слов в прошлом, настоящем и будущем временах.
"Какой лёд?" (дети дают описание льда.)
Цель: научить детей подбирать относительные прилагательные, расширить их словарный запас.
"Составь узор"- составить узор из цветных льдинок. Цель: развитие мелкой моторики рук.
Подвижные игры:
«Ровным кругом»
Цель: развивать внимание, воображение.
Индивидуальная работа: .
«По снежному валу». Дети идут по снежному валу в колонне по одному в среднем темпе.
Цель: упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие.
«Кто дальше бросит». Дети лепят снежки и становятся на исходную черту. Ставятся кегли или кубики на расстоянии 5-7 м от играющих. Дается задание бросить снежок как можно дальше.
Цель: метание вдаль.
Трудовая деятельность:
Посыпать дорожки песком.
Расчистить место для ледяной дорожки.
Прогулка №17. Наблюдение за зимующими птицами
Цель: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами; воспитывать желание заботиться о них и охранять.Ход наблюдения
Вновь разгулялась вьюга,
Срывает снежные шапки.
Совсем замерзла пичуга,
Сидит, поджимая лапки.
Воспитатель задает детям вопросы.
Каких птиц называют зимующими? Чем они питаются? Каких зимующих птиц вы знаете? Почему зимующие птицы не улетают на зиму в теплые края? Как человек может помочь зимующим птицам?
Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, так как и зимой находят корм. Они питаются почками, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми, отыскивают корм около жилья человека. Часть птиц погибает от холода зимой. Люди могут помочь зимующим птицам — синичкам дают несоленое сало, воробьи любят пшено, семечки.
Трудовая деятельность:
Сбор снега для постройки зимнего городка.
Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.
Подвижные игры:
«Кто быстрей по дорожке?».
Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком.
«Прыгуны».
Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м.
Индивидуальная работа:
Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).
Цель: вырабатывать координацию движений.
Трудовая деятельность: Очистка участка от снега и постройка лабиринта
Рекомендуем посмотреть:
Прогулки в январе в средней группе. Картотека с целями по ФГОС Прогулки в декабре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС Прогулки в феврале в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС Прогулки в январе в подготовительной группе. Картотека с целями по ФГОС← Прогулки в декабре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС | Прогулки в феврале в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС →
Автор: Марина Сергеевна Иванова
Опубликовано: 1118 дней назад (30 ноября 2021)
Просмотров: 17310
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!