Торжественная линейка к 9 мая в школе. Сценарий мероприятия
Сценарий торжественной линейки ко Дню Победы «Война, беда, мечта и юность!»
Звучит колокольный звон, на его фоне ведущие начинают линейку.Ведущий 1. Колокольный звон - это звон памяти. Он говорит нам, что человек не может умереть дважды: там, на поле боя, когда его догонит пуля, а затем - в памяти народной. Второй раз умирать страшнее. Человек должен жить в памяти потомков!
Ведущий 2.
Помни, как гремели орудий раскаты,
Как в огне умирали солдаты
В сорок первом,
Сорок пятом —
Шли солдаты за правду на бой.
Ведущий 1.
Помни, как земля содрогалась и слепла,
Как заря поднималась из пепла,
Гром орудий
Не забудем
Мы с тобой.
Ведущий 2.
Помни, не забудь обожженные лица –
Это может опять повториться.
Не забудем это,
Люди,
Никогда.
Ведущий 1.
Помни, чтоб шумели весенние всходы, -
Не забудь эти грозные годы!
Путь наш труден,
Встаньте, люди,
Жизнь зовет! (А. Досталь.)
Ведущий 2. Торжественная линейка, посвященная годовщине победы советского народа в Великой Отечественной войне, объявляется открытой!
Звучит гимн России.
Ведущий 2. Каждый год в мае наш народ вспоминает войну, чтит память павших героев. Хотя прошло уже более семидесяти лет, время не властно над памятью.
Ведущий 1. Память сохранилась в людских сердцах, старых фотографиях, фронтовых письмах. Даже школьные ступени хранят память тех лет.
Звучат 3 куплета из песни «Довоенный вальс» (муз. П. Аедоницкого, сл. Ф. Лаубе). Несколько пар, одетых по моде начала 40-х годов, танцуют вальс. Музыка приглушается.
Танцующие пары останавливаются, словно замирают.
Ведущий 1.
...Какой же вечер был чудесный!
Бал выпускной, десятый класс.
Их всех ждет вечер интересный,
Они волнуются сейчас.
Ведущий 2.
Звонки, уроки, переменки,
Пятерки, двойки в дневнике
И все шпаргалки на коленке
Остались в детстве, вдалеке...
Ведущий 1.
В былом веселье накануне
Не место скуке и тоске.
Но двадцать первое июня,
Г од сорок первый - на доске.
Ведущий 2.
Все кончено... Еще все живы...
Еще судьба их берегла.
Жизнь вдруг внезапно коррективы
В их планы смелые внесла.
Ведущий 1.
Сейчас тепло, на небе ясно,
Им светят звезды и луна,
Но маршем в танец беспристрастно
Уже вторгается война.
(Е. Партес.)
Звучат аккорды песни Б. Окуджавы «До свидания, мальчики» («Ах, война, что ж ты сделала, подлая»). Юноши надевают пилотки и берут вещмешки (заранее приготовленные за кулисами), строятся, постепенно уходя со сцены. Девушки машут им платочками и читают стихотворение.
Девушка 1.
Ах, война, что ж ты сделала, подлая:
стали тихими наши дворы,
наши мальчики головы подняли –
повзрослели они до поры,
на пороге едва помаячили
и ушли, за солдатом - солдат...
До свидания, мальчики!
Мальчики, постарайтесь вернуться назад.
Девушка 2.
Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,
не жалейте ни пуль, ни гранат
и себя не щадите,
и все-таки постарайтесь вернуться назад.
Девушки надевают пилотки, косынки медсестры, берут в руки автомат и по очереди уходят со сцены.
Девушка 3.
Ах, война, что ж ты, подлая, сделала:
вместо свадеб — разлуки и дым,
наши девочки платьица белые
раздарили сестренкам своим.
Сапоги - ну куда от них денешься?
Да зеленые крылья погон...
Вы наплюйте на сплетников, девочки.
Мы сведем с ними счеты потом.
Пусть болтают, что верить вам не во что,
что идете войной наугад...
До свидания, девочки!
Девочки, постарайтесь вернуться назад.
Ведущий 1. 1418 дней - грозных, страшных, оборвавших жизни таких мальчишек и девчонок.
Ведущий 2. Каждый день Великой Отечественной на фронте и в тылу был подвигом, проявлением беспредельного мужества и стойкости людей, верности Родине. Более 20 млн советских людей погибло в той страшной войне - каждый восьмой житель нашей страны.
На сцену выходит юноша в гимнастерке и читает стихотворение «Судья».
Упал на пашне у высотки
Суровый мальчик из Москвы,
И тихо сдвинулась пилотка
С пробитой пулей головы.
Не глядя на беззвездный купол
И чуя веянье конца,
Он пашню бережно ощупал
Руками быстрыми слепца.
И, уходя в страну иную
От мест родных невдалеке,
Он землю теплую, сырую
Зажал в коснеющей руке.
Горсть отвоеванной России
Он захотел на память взять,
И не сумели мы, живые,
Те пальцы мертвые разжать.
Мы так его похоронили
В его военной красоте –
В большой торжественной могиле
На взятой утром высоте.
И если правда будет время,
Когда людей на Страшный суд
Из всех земель, с грехами всеми
Трехкратно трубы призовут, -
Предстанет за столом судейским
Не Бог с туманной бородой,
А паренек красноармейский
Пред потрясенною толпой,
Держа в своей ладони правой,
Помятой немцами в бою,
Не символы небесной славы,
А землю русскую свою.
Он все увидит, этот мальчик,
И ни йоты не простит,
Но лесть от правды, боль от фальши
И гнев от злобы отличит.
Он все узнает оком зорким,
С пятном кровавым на груди –
Судья в истлевшей гимнастерке,
Сидящий молча впереди.
И будет самой высшей мерой,
Какою мерить нас могли,
В ладони юношеской серой
Та горсть тяжелая земли.
(Я. Смеляков.)
Звучит песня «Солдаты войны» в исполнении учащихся (муз. и сл. Е. Цыброва).
Ведущий 1. В суровые дни войны рядом со взрослыми вставали дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали теплые вещи для фронтовиков, работали на военных заводах, дежурили на крышах домов при воздушных налетах, выступали перед ранеными воинами в госпиталях.
На сцене появляется девушка в ситцевом платье, косынке и кирзовых сапогах; читает стихотворение «Запас прочности».
До сих пор не совсем понимаю,
Как же я, и худа, и мала,
Сквозь пожары к победному Маю
В кирзачах стопудовых дошла.
И откуда взялось столько силы
Даже в самых слабейших из нас?..
Что гадать! - Был и есть у России
Вечной прочности вечный запас.
(Ю. Друнина.)
Ведущий 2. Война, беда, мечта и юность! Все смешалось с первого дня войны. Вчерашние мальчишки и девчонки до срока повзрослели, поседели, отдали свои жизни, не успев полюбить, порадоваться, пожить.
Ведущий 1. Письма солдат Великой Отечественной войны, написанные родным и любимым с фронта... Они хранят не только ощущение времени и правду об ужасах войны, но и нежность, и любовь, и веру - те, чувства, которые так были им нужны.
На сцене появляются юноши в солдатской форме с письмами в руках и зачитывают отрывки из них.
Ведущий 2. Письмо старшины Алексея Богданова своей любимой, написанное 12 июля 1941 г.
Письмо 1.
Удивительная тишина вокруг. Кузнечики... Трава... Солнце... Как будто нас сюда на пикник собрали. А люди отсюда уходят на смерть. Но я умирать не собираюсь, у нас с тобой еще так много впереди.
Вчера сажали на аэродроме деревья: пусть потомки вспомянут добрым словом.
Ведущий 1. В этот день Алексей Богданов погиб.
Ведущий 2. Из письма танкиста Ивана Колосова, 1941 г.
Письмо 2.
Никогда я не прожил бы жизнь так, если бы не ты, Варя. Спасибо тебе, родная! Человек стареет, а небо вечно молодое, как твои глаза, в которые только смотреть да любоваться. Они никогда не постареют, не поблекнут. Пройдет время, люди залечат раны, люди построят новые города, вырастят новые сады. Наступит другая жизнь, другие песни будут петь. У тебя будут расти красивые дети, ты еще будешь любить. А я счастлив, что ухожу от вас с великой любовью к тебе. Твой Иван Колосов.
Ведущий 1. Из последнего письма Василия Ермейчука, 1943 г.
Письмо 3.
Дорогая Ольга! Сегодня исполнилось ровно два года с тех пор, как я не получал от тебя теплых, душевных слов, которые греют в холодные осенние ночи, которые ласкают душу. Если бы ты знала, как тоскую я по тебе. Если бы ты знала, как много хочется мне рассказать тебе... За эти два года я многое узнал. Война ожесточила меня. Когда я вспоминаю прошлое, мне кажется, что я был мальчиком, а теперь я — взрослый человек, у которого только одна задача — мстить немцам за все то, что они натворили.
Один из юношей читает стихотворение.
Сороковые, роковые,
Военные и фронтовые,
Где извещенья похоронные
И перестуки эшелонные.
Гудят накатанные рельсы.
Просторно. Холодно. Высоко.
И погорельцы, погорельцы
Кочуют с запада к востоку...
А это я на полустанке
В своей замурзанной ушанке,
Где звездочка не уставная,
А вырезанная из банки.
Да, это я на белом свете,
Худой, веселый и задорный.
И у меня табак в кисете,
И у меня мундштук наборный.
И я с девчонкой балагурю,
И больше нужного хромаю,
И пайку надвое ломаю,
И все на свете понимаю.
Как это было! Как совпало –
Война, беда, мечта и юность!
И это все в меня запало
И лишь потом во мне очнулось!..
Сороковые, роковые,
Свинцовые, пороховые...
Война гуляет по России,
А мы такие молодые!
(Д. Самойлов.)
Ведущий 1. Сколько их, вчерашних мальчишек и девчонок, навечно осталось на полях сражений, сколько их, до поры поседевших, израненных телом и душой, дошли до победного дня. Вечная им благодарность, вечная память.
Юноша и девушка читают стихотворение.
Отгремели давно залпы наших орудий,
А в воронке от бомбы трава-мурава...
Но войну не забыли суровые люди
И смеются сквозь слезы,
Ведь память жива!
Они помнят походы, и дальние страны,
И простые, от сердца, народа слова.
Помнят лица друзей, уходивших так рано.
Их слова и улыбки - Ведь память жива!
Они помнят весну 45-го года...
Закружилась от счастья тогда голова!
Не узнали ее те, что гибли в походах,
Но все помнят друзья их,
Ведь память жива!
Эта память с корнями уходит все глубже,
И шумит на ветвях, зеленея, листва...
Ее времени бег никогда не заглушит!
Ведь душа молода,
Пока память жива!
(3. Чеботарева.)
Ведущий 1. Торжественную линейку, посвященную годовщине празднования великого Дня Победы, разрешите считать закрытой!
Поз звуки марша «День Победы» обучающиеся колоннами уходят.
Рекомендуем посмотреть:
Митинг на День памяти и скорби Интеллектуальная игра на тему 9 Мая - День Победы. Сценарий для 7-8 класса Сценарий вечера встречи с ветеранами Спортивное мероприятие на День Победы - 9 мая, 5-7 классПохожие статьи:
Фестиваль военно-патриотической песни в школе. Сценарий
Беседа к 9 мая – День Победы, 7-8 класс
Литературно-музыкальная композиция на День Победы, 8 класс
Сценарий литературно-музыкальной композиции к 9 мая для школьников 8-11 класса
Автор: Вера Антоненко
Опубликовано: 1115 дней назад (3 декабря 2021)
Просмотров: 7528
Блог: Блог Веры Антоненко
Рубрика: Внеклассные мероприятия в школе
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!