Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Консультация для родителей старших дошкольников. Зрение дошкольника

Консультация для родителей детей 5-7 лет на тему: ЗОЖ
Признаки нарушения зрения
Маме необходимо знать, при появлении каких признаков она может подозревать нарушение зрения у ребенка, при появлении каких признаков она должна организовывать консультацию детского окулиста.
Признаки следующие:
• ребенок старается поднести предметы ближе к глазам — чтобы лучше их рассмотреть;
• ребенок трет глаза; пальцами растягивает кожу у глаз;
• силясь рассмотреть предмет, ребенок морщит лоб;
• ребенок постоянно прищуривается.
Возможные причины ухудшения зрения
Чтобы сохранить зрение ребенка хорошим, нужно знать причины нарушения зрения и причины эти по возможности исключать.
Мы здесь можем назвать несколько распространенных причин нарушения функционирования органа зрения:
• отягощенная наследственность; если, к примеру, мама или папа страдают близорукостью, достаточно велика вероятность того, что близорукость в свое время будет выявлена и у ребенка;
• травма глаз; имеется в виду не только механическая травма глаз, но и травма световая, которую ребенок может получить, если из баловства смотрит на солнце или на яркий огонек сварки;
• инфекционные заболевания глаз;
• общая болезненность ребенка; из практики известно, что у детей, часто и тяжело болеющих простудными и другими заболеваниями, начинает ухудшаться зрение;
• плохое питание; если ребенок в течение продолжи тельного времени питается неправильно (недостаточно, нерегулярно), если организму его не хватает витаминов (в частности, витамина А), то у него может развиться нарушение зрения;
• чрезмерная нагрузка на глаза; если ребенок имеет застенчивый характер, если он неконтактен и предпочитает играть в одиночестве и потому много времени проводит за сосредоточенными играми за столом, много занимается в интеллектуальном плане (рисует, лепит, вырезает ножницами, клеит, рассматривает картинки в книжках и журналах и т. д.), если также ребенок чересчур много времени проводит перед телевизором, перед экраном компьютера, то у такого ребенка глаза часто устают;
• слишком слабое освещение рабочего поля; по каким - то причинам ребенок много работает в интеллектуальном плане в слабо освещенной комнате, имеет привычку не включать свет в сумерках — у такого ребенка орган зрения работает с повышенным напряжением и, не отличаясь выносливостью взрослого человека, однажды может дать сбой;
• слишком сильное освещение рабочего поля; когда освещение чересчур яркое, глаза быстро утомляются, но ребенок, увлеченный игрой, своим занятием, может не обратить внимание на это утомление; и постепенно зрение ухудшается.
Несколько важных рекомендаций
Чтобы сохранить зрение ребенка в хорошем состоянии, орган зрения — глаза — нужно правильно эксплуатировать. Уже из предыдущей части мы можем вывести ряд правил, требующих выполнения: не травмировать глаза; сохранять их хорошее гигиеническое состояние (не тереть грязными пальцами, не допускать попадания пыли, не открывать глаза во время ныряния в естественном водоеме и т. д.), не позволять чрезмерной нагрузки на глаза; обеспечивать достаточную освещенность рабочего поля. В дополнение к этим правилам мы приведем еще несколько важных рекомендаций, следование которым поможет ребенку сохранить хорошее зрение на многие-многие годы жизни:
• чередовать занятия, требующие сосредоточения и являющие собой большую нагрузку на глаза, с подвижными играми; такое чередование поможет ребенку избежать чрезмерного утомления глаз; продолжительность сосредоточенных занятий должна быть не более 15 — 20 минут; если ребенок уже ходит в школу и ему много задают на дом, то выполнять домашнее задание следует не по всем предметам сразу, а дробно: выполнил задание по одному предмету — побегал, попрыгал; выполнил задание по другому предмету — еще побегал, попрыгал и т. д.;

• следует читать и рассматривать картинки только сидя за столом; если ребенок имеет привычку читать и рассматривать картинки лежа, то расстояние между глазами и рабочим полем постоянно меняется, и хрусталик глаза вынужден постоянно подстраиваться к этим изменениям, что и становится причиной утомления глаз;

• не читать и не рассматривать картинки против света; когда ребенок смотрит на рабочее поле против света, он видит это рабочее поле плохо (свет, падающий в глаза, заставляет зрачок сузиться), и ребенку приходится напрягаться, всматриваться в рабочее поле; в результате глаза быстро устают;

• выбирая между естественным и искусственным освещением, отдавать предпочтение освещению естественному; если можно так выразиться, естественное освещение более физиологично для глаз; следуя данной рекомендации, нужно планировать выполнение ребенком домашнего задания на дневное время; важно избегать интеллектуальных занятий, требующих участия зрения, в вечернее время; заботясь о достаточном естественном освещении в комнате у ребенка, мама должна отказаться от различных штор и тюлевых занавесок в его комнате; шторы и занавески, конечно, очень украшают комнату и делают ее уютнее, но освещение они скрадывают — и порой весьма сильно;

• у ребенка, работающего за столом, должен быть правильно расположен источник света (окно, настольная лампа); если ребенок правша, то свет должен падать на рабочее поле слева; если ребенок левша, правильное расположение источника света — справа; когда источник света расположен правильно, рабочая рука ребенка не заслоняет его лучей; источник света можно располагать и спереди; но ни в коем случае нельзя помещать источник света у работающего ребенка за спиной;

• при рассматривании картинок, при чтении следует располагать книгу в оптимальной плоскости — перпендикулярной направлению зрения; иными словами, начало страницы и конец страницы должны быть в одинаковой удаленности от глаз; если ребенок соблюдает это условие, хрусталик глаза у него все время пребывает в одном положении и не утомляется; чтобы сохранять оптимальную плоскость рабочего поля при чтении, можно что-нибудь подкладывать под книжку, а лучше купить в отделе канцелярских товаров специальную подставку для книг; уровень наклона рабочей плоскости в таких подставках легко регулируется — ребенок и сам справится с этой задачей;

• на рабочем столе у ребенка должно быть поменьше блестящего; предметы из стекла, металла, пластмассы, поливной керамики и пр. отражают свет; этот отраженный свет раздражает глаза и тем самым утомляет их; не рекомендуется даже приобретать ребенку стол с полированной столешницей; свет, отраженный от полировки, также сильно утомляет глаза.

Рекомендуем посмотреть:

Как улучшить аппетит у ребенка 6-7 лет

Похожие статьи:

Консультация для родителей в детском саду. Подготовка детей к школе

Памятка родителям будущих первоклассников от воспитателей

Вопросы на собеседовании при приеме в первый класс

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет перед школой»

Консультация для родителей «Скоро в школу» для подготовительной группы

Правила приготовления пищи для детей дошкольников | Как улучшить аппетит у ребенка 6-7 лет
Опубликовано: 39 дней назад (22 августа 2024)
Просмотров: 270
+4
Голосов: 4
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!