Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна 2025»

 

Свидетельство о публикации бесплатно

Игры на летнюю тематику в детском саду для детей средней – старшей группы

Упражнения, игры по лексической теме «Лето» для детей дошкольного возраста.
Физкультминутки
Н. Нищева «Одуванчик»
Как воздушный шар на ножке,
(Дети стоят на носочках, сомкнув руки над головой.)
Одуванчик у дорожки.
(Наклоняются вправо-влево.)
Одуванчик — шарик белый.
(Опять встают на носочки.)
Дунул я. И улетел он!
(Дуют, округлив губы, не раздувая щек.)

Н. Нищева «Васильки»
Синие звезды упали с небес.
(Дети медленно приседают.)
Смотрит на них зачарованно лес,
(Поднимаются, встают на носочки, покачивают поднятыми вверх руками из стороны в сторону.)
Ветер тихонько над ними кружит,
(Кружатся на месте, руки на поясе.)
Смотрит на синие звезды во ржи,
Нежно качает волну васильков,
(Вновь покачивают поднятыми вверх руками.)
Синих, как звезды, волшебных цветков.
(Бегут по кругу, взявшись за руки.)

Раз — цветок, два — цветок
Чтоб сорвать в лесу цветочки,
Наклоняйся до носочков.
(Дети делают наклоны вперед, сначала к правой ноге, потом к левой.)
Раз — цветок, два — цветок.
А потом сплетем венок.

Приплыли тучи дождевые
Приплыли тучи дождевые,
(Дети шагают на месте.)
Лей, дождь, лей.
(Хлопают в ладоши.)
Дождинки пляшут, как живые.
(Шагают на месте.)
Пей, рожь, пей!
(Прыгают на месте.)
И рожь, склоняясь к земле зеленой,
(Шагают на месте.)
Пьет, пьет, пьет.
(Хлопают в ладоши.)
А дождик теплый, дождь неугомонный
(Шагают на месте.)
Льет, льет, льет.
(Прыгают на месте.)
Упражнения на развитие мелкой моторики
Н. Нищева «Вышел дождик на прогулку»
Вышел дождик на прогулку.
(Дети указательным и средним пальцами обеих рук «шагают» по столу.)
Он бежит по переулку,
Барабанит по окошку,
(Загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.)
Напугал большую кошку,
Вымыл зонтики прохожих,
Крыши зонтик вымыл тоже.
(Трясут ладонями, как будто стряхивают с них воду.)
Сразу мокрым город стал.
Дождик кончился. Устал.
(Кладут ладони на стол.)

Считалка
Сколько пальчиков у нас?
(Дети сгибают руки в локтях, растопыривают пальцы и делают вращения кистями.)
Посчитаем?
(Загибают левой рукой пальцы на правой руке.)
— Это —раз!
Загибаем?
— Это — два!
Продолжаем?
— Три, четыре...
Где же пятый?
(Поднимают вверх большой палец.)
— Вот, смотрите!
Продолжаем на другой:
(Продолжают загибать пальчики на другой руке, начиная с мизинца.)
Вот шестой, седьмой, восьмой...
(Когда дети загнут средний палец, получится «пистолет», из которого они стреляют.)
Пиф-паф-ой-ой-ой!
Да, девятый он такой
Сколько пальчиков всего?
(Сгибают руки в локтях, растопыривают пальцы и делают вращения кистями.)
— Ровно десять! О-го-го!
Подвижные игры
В. Волина «Речка»
К речке быстрой мы спустились,
(Дети идут к центру круга.)
Наклонились и умылись.
(Наклоняются, трут лицо руками.)
Раз, два, три, четыре —
(Делают движения ладонями к лицу.)
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно.
(Идут по кругу, взявшись за руки.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс,
(Показывают «брасс».)
Одной, другой — это «кроль»,
(Показывают «кроль».)
Все как один плывем, как дельфин.
(Идут по кругу, сложив вытянутые руки.)
Вышли на берег крутой и отправились домой.
(Меняют направление движения, маршируют.)

Н. Нищева «Радуга-дуга»
Здравствуй, радуга-дуга,
(Дети кланяются, затем широко разводят руки в стороны, «рисуя» в воздухе дугу.)
Разноцветный мостик!
Здравствуй, радуга-дуга,
Принимай нас в гости!
(Вновь кланяются и идут по кругу, взявшись за руки.)
Мы по радуге бегом
Пробежимся босиком.
(Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени.)
Через радугу-дугу
Перепрыгнем на бегу.
(Встают лицом в круг, делают четыре прыжка на носках.)
И опять бегом, бегом
Пробежимся босиком.
(Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени.)
Театрализованные игры
Ролевая гимнастика
Воспитатель предлагает детям:
— рассказать стихотворение (любое четверостишие) очень быстро, шепотом, со скоростью улитки, как робот...
— пройти, как: младенец, лев, старик...;
— улыбнуться, как: кот на солнышке, само солнышко...;
— посидеть, как пчела на цветке, наездник на лошади...;
— попрыгать, как: кенгуру, кузнечик, козлик...;
— нахмуриться, как: осенняя туча, рассерженная мама, разъяренный лев...

Вышли детки на лужок
Из детей выбирается «зайчик», который садится под воображаемый кустик. Воспитатель читает стихотворение, следя за мимикой, детей и ребенка-«зайчика», дети выполняют действия по тексту.
Вышли детки на лужок,
Заглянули под кусток
(Дети садятся на корточки.)
Увидали зайчика, погрозили пальчиком.
(Грозят пальцами.)
Ты, зайчишка, не спеши, свои лапки покажи.
(Показывают ноги.)
Ножками потопай, ручками похлопай.
(Топают, хлопают.)
Наш веселый хоровод дружно песенку поет,
(Водят хоровод.)
Ай-люли, ай-люли, дружно песенку поет.
Мы захлопали в ладошки дружно, веселее.
(Хлопают в ладоши.)
Застучали наши ножки громче и быстрее.
(Стучат ногами.)
По коленочкам ударим тише-тише-тише,
(Ударяют по коленям.)
Ручки-ручки поднимаем выше-выше-выше.
(Поднимают руки.)
Закружились наши ручки, ниже опустились,
(Машут руками.)
Покружились, покружились и остановились.
(Ребенок-«зайчик» кружится.)

Рекомендуем посмотреть:

Игровая ситуация в старшей группе на тему: Лето Летняя игра «Знатоки природы» для дошкольников средней - старшей группы Летняя квест игра для старшей группы детского сада
Игры про насекомых для старших дошкольников
Опубликовано: 7 дней назад (10 апреля 2025)
Просмотров: 240
+6
Голосов: 6
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!