Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Игровая программа для школьников ко Дню ВМФ России

Игра-путешествие «Два корабля» ко Дню Российского флота, 6 класс. Сценарий
Цель: пробудить интерес к истории создания Российского флота, раскрыть творческие способности детей, создавая ситуации, которые дают возможность каждому участнику игры проявить себя в одном из видов деятельности, воспитывают дружелюбие, взаимовыручку.
Каждая команда состоит из 10 человек (капитан, кок, врач, юнга, матрос). У каждого члена команды - отличительные знаки в соответствии с их званиями (костюмы в соответствии с профессиями). На задней стене сцены карта, на которой изображен маршрут следования кораблей из порта «Славный» в порт неизвестной страны «Удача». Звучит прощальная мелодия. Начинается «путешествие». Капитан Врунгель и его помощники Лом и Фукс отправляются в путешествие вместе с экипажами кораблей и в пути выявляют знания и умения отважных путешественников.

Участники: две команды по 10 человек.
Оборудование: отличительные знаки (знаки различия) членов команд: капитана, боцмана, лоцмана, радиста, рулевого, водолаза, кока, врача, юнги, матроса; визитная карточка команд (название корабля, девиз, краткий творческий рассказ о команде); теоретические вопросы членам команды (16 вопросов о Российском флоте, море и моряках); загадки (для путешествия вдоль «берега нерешенных загадок»); две бутылки и «кусочки коры» с текстом сигнала бедствия; ласты, маска (два комплекта), два обруча, веревка, два стола и два стула; разрезанные карточки, на которых написаны буквы слова «болезнь»; перечень продуктов (написанных на отдельных карточках для рецепта приготовления блюда «Флотилия»); две шапочки, два халата, две миски с водой, два стаканчика, две бутылки, две ложки; швабра для исполнения матросского танца; вопросы для конкурса «Море вопросов»; две ракетки, два кубика (или плоская игрушка); две круглые палочки, два кораблика или две тележки, два шнура длиной 6-7 м; обруч, мяч; карта (маршрутная) путешествия «Двух кораблей»; два нарисованных корабля (небольшие, для карты), иголочки; 10 медалей - победителям; рисунки о Российском флоте, море и моряках.
Музыкальное оформление (прощальная мелодия, песни о море и др.); музыкальная пауза - номер художественной самодеятельности (по одному от каждой команды).
Ход праздника
Ведущий. Свистать всех наверх! Командам построиться!
(Каждая команда состоит из 10 человек (капитан, боцман, лоцман, радист, рулевой, водолаз, кок, врач, юнга, матрос).
У каждого члена команды - отличительные знаки в соответствии с их званиями (профессиями).
Ведущий. Два корабля отправляются в плавание через несколько минут. И пока с берега нет команды: «Поднять якорь!», - всем нам хочется узнать побольше о моряках этих кораблей. Капитаны, представьте свои команды.
Визитная карточка команд (название кораблей, краткий рассказ о команде).
Ведущий. Спасибо! Счастливого плавания, друзья!
Мы будем внимательно следить за вашим путешествием по каналам телерадиосвязи.
Звучит прощальная мелодия. Начинается «путешествие».
На сцену выносят карту, на которой проложен маршрут следования кораблей.

Ведущий. Капитаны отдали команды: «Полный вперед!». Корабли вышли из порта «Славный» и движутся в порт неизвестной страны «Удача». Вам предстоит провести свой корабль по сложному фарватеру. Готовы ли вы?! Проверим!
Задание. Лоцманам завязываются глаза. Они должны пройти между кеглями.
Ведущий. Теория неразделима с практикой. Поэтому начнем с теории. Вопросы: 1) Назовите части и стороны света. 2) Наука о вождении кораблей. (Части света: Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия, Антарктида. Стороны света: север (норд), юг (зюйд), запад (вест), восток (ост).)
Ведущий. Лоцманы справились с поставленной задачей. А рулевые? Корабли движутся вдоль берега нерешенных загадок.
Задание.
1) Вопросы: а) единица для измерения расстояния на море; б) единица скорости корабля.
2) Загадки. Несколько отгадок дают право двигаться дальше по маршруту.
а) Когда нужен - выбрасывают, а если не нужен - поднимают.
(Якорь.)
б) Что нужно взять от паровоза и от кита,
Чтобы лодка поплыла?
(Порт-ус.)
в) У какого моря нет берега?
(В Атлантическом океане Саргассово море.)
г) Сколько морей на земном шаре?
(70.)
Ведущий. Итак, корабли миновали «Берег нерешенных загадок» и вышли в открытое море. Плыли они долго ли, коротко ли. Да только ранним утром моряки заметили в морс таинственный предмет. Из морских волн они извлекли запечатанную бутылку. Когда вскрыли, из нее выпали кусочки коры. Капитан сразу понял, что это сигнал бедствия. Необходимо сложить кусочки вместе и передать текст команде корабля.
Пантомимой команда должна «прочитать» текст.
Вопросы:
1) С какого судна и в каком году был послан первый в истории сигнал «SOS»?
2) Как называется световой или радиотехнический навигационный ориентир с точно известными координатами?
Ведущий. Капитаны кораблей отдали приказы рулевым изменить курс. Пошли на помощь потерпевшим кораблекрушение. Л вот и остров «Воодушевления». Необходимо проверить дно вокруг острова.
Задание водолазам.
1) Вопросы:
а) Сколько морей и какие омывают территорию России? б) Путь, безопасный для плавания кораблей среди препятствий.
2) В ластах и маске преодолеть несколько препятствий: пролезть в обруч, перепрыгнуть через веревку, влезть на стул, стоящий на столе. Затем вернуться к команде, преодолевая те же препятствия.
Ведущий. Итак. Потерпевшие кораблекрушение спасены. «Полный вперед!» Сделал необходимые перевязки, дал лекарства всем нуждающимся.
Задание.
1) Из разрезанных карточек собрать связанное с медициной слово. (Болезнь.)
2) Назвать как можно больше болезней.
Ведущий. Корабли плывут заданным маршрутом. Но вот па кораблях отбили склянки. Время обеда. Кок показывает свое искусство!
Задание.
1) Рецепт приготовления фирменного блюда «Флотилия» (листья свеклы, салата, половинки яиц, кусочки сыра, крабовые палочки) + (перечень «лишних» продуктов: лук, сырой картофель, вареный картофель, хлеб, молоко, петрушка).
2) По сигналу надевают шапочки, халаты, застегивают их на пуговицы, затем бегут к своему столу, на котором - миска с водой, стаканчики, бутылка и ложка, зачерпывают ложкой воду из миски и наполняют стакан. После этого воду переливают в бутылку и возвращают стакан. После этого воду переливают в бутылку и возвращаются к своим командам, снимают халаты и шапочки (кто быстрее наполнит бутылку).
Ведущий. Команды кораблей, отведав фирменных блюд своих коков, отдыхают. Корабли держат курс в «Море вопросов». И здесь самое время вызвать на палубу юнг.
Задание.
1) Кто называется юнгой?
2) Маневр корабля, который выполняется при подходе корабля к месту стоянки.
Соревнование-поединок «Не теряй равновесия»
Играющие становятся друг к другу лицом на расстоянии вытянутых рук. Стопы их сомкнуты. Подняв руки на уровень груди, каждый поочередно ударяет одной ши обеими ладонями по ладоням противника. Можно утоняться от удара, неожиданно разводя руки. Кто сдвинется с места хотя бы одной ногой - проигрывает.
Ведущий. Юнги справились с заданием. А корабли пока обогнули «Мыс задора» и вот-вот войдут в «Море вопросов». Пора и матросам показать себя.
Задание. 1) Откуда произошло слово «адмирал»? Кем и когда в России установлено это воинское звание? Назовите фамилию выдающегося русского флотоводца, адмирала, который одержал ряд крупных побед в морских боях и сражениях и не имел ни одного поражения. (Происходит от арабских слов «адмираль бахр» - владыка на море. В России звание «адмирал» установлено Петром I в 1696 г. Адмирал Ф. Ф. Ушаков (1744-1817 гг.).)
2) Исполнить матросский ганец (со шваброй).
Ведущий. Действительно задорный матросский танец! Настроение у команд отличное. А корабли вошли в воды «Моря вопросов».
Задание. Вопросы задаются поочередно каждой команде.
Как называют моряки...
Комнату (каюта)
Гостиную (кают-компания)
Подвал (трюм)
Кухню (камбуз)
Повара (кок)
Лестницу (трап)
Окно (иллюминатор)
Срочную работу (аврал)
Команду «Берегись» (полундра)
Бой в колокол (отбивать склянки)
Скамейку (банка)
Лодку (шлюпка)
Веревку (шкертик)
Корабельный колокол (рында)
Ведущий. Корабли благополучно миновали «Море вопросов» и держат курс в бухту «Ловких». Осталось немного. И раздается команда «Отдать швартовы». Да это боцманы!
Задание.
1) Что такое жвачка?
2) Общее название всех корабельных снастей.
Поединок на ракетах
Каждый играющий получает по ракетке. Ракетки могут быть от настольного тенниса или самодельные. На каждую из них кладется кубик или плоская игрушка небольшого размера. Играющие, взяв ракетку в левую руку, отводят ее в сторону. По сигналу, свободно передвигаясь, они пытаются взять кубик с ракетки противника, не уронив при этом свой. Победитель - тот, кто сумеет три раза подряд снять кубик с ракетки партнера.
Ведущий. Корабли сделали необходимые запасы в бухте и продолжают свой путь. Впереди порт назначения «Удача». Капитаны - на мостик!
Задание.
1) В каком году был основан регулярный российский флот и кто является его основателем?
2) Где и когда был построен и опущен на воду первый русский военный корабль и как он назывался?
Игра «Мотальщики»
Для игры нужны две круглые палочки и два игрушечных корабля + тележка на колесах. К тележке прикрепляются кораблики или другие игрушки. Палочки и тележки соединяют между собой отрезками шнура длиной 6-7 м. Играющие, усевшись рядом, берут в руки по палочке, отводят от себя тележки на всю длину шнура и по команде начинают наматывать шнур на палочки. Каждый старается как можно быстрее приблизить к себе тележку. Палочки могут вращать, только держась обеими руками за концы. Побеждает тот, кто первым приведет к себе тележку с игрушкой.
Ведущий. Капитаны были на высоте. Молодцы! А на горизонте огни порта «Удача». Капитаны подают команды «По местам! Свистать всех наверх!» И начинается работа.
Спортивная эстафета
Две команды выстраиваются в колонны по одному, одна против другой. Между ними кладут па пол обруч. По сигналу первый игрок одной команды бросает мяч о пол в центр обруча так, чтобы он отскочил по направлению к игроку другой команды, и отходит в сторону. Поймав мяч, игрок второй команды таким же способом возвращает его и отходит в сторону. Ловит мяч второй игрок первой команды. Вернув мяч, он тоэ/се отходит в сторону. Так, сменяя друг друга, мяч бросают и ловят все игроки обеих команд. Игра проводится в быстром темпе.
Если мяч не будет пойман или заденет обруч, бросок не засчитывается. Виновный в этом остается па месте и бросает мяч вторично.
Побеждает команда, раньше завершившая игру (т. е. та, у которой было меньше промахов).
Ведущий. Отлично! Команды показали и точность удара, и ловкость, и слаженность. Ну что же, путешествие наше подходит к концу. Звучит команда «Отдать якорь!», «Отдать швартовы!» Корабли пришли в порт назначения «Удача» вовремя!
Цветы, улыбки - морякам! Сувениры - команде корабля, который чуть-чуть раньше выполнил поставленную задачу! Ура!

Рекомендуем посмотреть:

Проект программы летнего лагеря Сценарий летнего спортивного праздника для младших школьников Сценарий открытия лагерной смены День летних именинников в начальной школе. Сценарий

Похожие статьи:

Познавательное мероприятие для детей в летнем лагере

Сценарий мероприятия ко дню рождения Пушкина

Сценарий мероприятия в летнем лагере. Сценарий игровой программы

Сценарий мероприятия в летнем лагере. Ералаш

Сценарий праздника в летнем лагере. В гостях у лесовичка

Интеллектуальная игра для учащихся 7 класса. Конспект | Интеллектуальная игра по патриотическому воспитанию для школьников старших классов
Опубликовано: 1022 дня назад (3 февраля 2022)
Просмотров: 3819
+4
Голосов: 4
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!