Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Стихи про кота для детей 5-6-7 лет

Стихотворения о котах и кошках для детей старшего дошкольного возраста
Кот-обормот
Жил-был на свете рыжий кот,
Не кот, а просто обормот!
Влезал стремглав он на забор
И поднимал ужасный ор.

В трубу печную залезал,
Оттуда черным вылезал,
Шипел, прохожих всех пугал
И смыть он сажу не давал.

Однажды в краску кот залез
И от нее совсем облез.
Клоками шерсть с кота слезала
Ну а ему и горя мало.

Перелезал через забор,
Чтобы попасть в соседний двор,
Упал в шиповник, так завыл,
Что свет всем сделался не мил.

Попробовал пролезть кот в щелку,
Но был он точно не иголка.
Застрял и жалобно скулит —
Болит головушка, болит.

Полез кот как-то подкрепиться,
На кухне чем-то поживиться,
И тут ему не повезло,
Мука попалась как назло.

Не может слезть с той полки кот,
Мука запорошила рот,
Залезла в уши и глаза.
Долез до шторки кот едва.

Подлез, обтерся, вниз спустился
И под кровать скорей забился.
Боится старый обормот,
Что в кухню бабушка придет!
Вопросы и задания
• Почему кота назвали обормотом?
• Что он делал не так? Расскажите о каждом проступке кота.
• Какие действия совершал кот? Свяжите их со словом лезть.
• Придумайте продолжение приключений кота.
• Нарисуйте кота-обормота.
Куда сбежать от кошки?
С кошкой сладу нет у нас —
Бедокурит каждый час.
То себя на крюк нацепит,
То чулок к хвосту прицепит,

То как сцепится с собакой,
Нет ужасней этой драки!
Расцепить их невозможно
И унять довольно сложно.

Хворь подцепит и болеет,
Все тогда ее жалеют.
А поправится — аврал!
Каждый день опять скандал.

Как-то скатерть зацепила
И посуду всю разбила.
За гардину уцепилась,
На цветы потом свалилась.

Как нам кошку наказать?
От нее куда сбежать?
Может, вам ее, ребята,
На поруки передать?
Вопросы и задания
• Почему хозяева хотят сбежать от своей кошки?
• Что именно она сделала?
• Можно ли кошку наказать? Как?
• Какие действия совершила кошка? Свяжите их со словом цеплять.
• Придумайте продолжение истории про кошку.
• Расскажите о своей кошке.
Кошкин дом
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!

Кошка громко закричала
И без чувств она упала.
Завопил Василий-кот,
Что дежурил у ворот.

Рявкнул пес что было сил:
— Ты б, Василий, выносил
Все, что можно, из избы.
Как бы не было беды!

Тут загомонила утка:
— Дом горит! Это не шутка.
Все сюда! Воды, воды!
Как бы не было беды!

Загалдели все соседи:
— А пожарная приедет?
Нам не справиться с огнем,
Загоримся сами в нем!

Тили-бом! Тили-бом!
Потушили кошкин дом.
Вопросы и задания
• Что случилось у кошки? Как она отреагировала на пожар?
• Что сделал кот Василий? Как обратился пес к коту?
• Как загомонила утка?
• О чем галдели соседи? Чем всё закончилось?
• Почему соседи помогли кошке? Как вы понимаете слово «взаимопомощь»? Из каких двух слов состоит это слово?
• Какие слова в стихотворении схожи по смыслу?
(Кричать, вопить, рявкать, загомонить, галдеть.)
• Покажите, как кошка могла отблагодарить соседей за помощь.
Кот и метла
На гармошке кот играл,
Кнопочки перебирал.
Вдруг увидел у крыльца
Полну крынку молока.

Кинулся он к ней скорей,
Чтоб напиться побыстрей,
Но наткнулся на метлу,
Что ждала его в углу.

Так ударила метла!
Сшибла бедного кота.
Шишка выросла на лбу,
Не добраться к молоку.

Тут хозяйка в дом вошла
И увидела кота,
Молоко, что на полу...
Как взяла она метлу...

И давай кота лупить
И при этом говорить:
— Кто лакает молоко?
Кто крадет из кухни всё?

Вот в кладовке полежишь,
Без еды там погрустишь,
Станешь паинькой тогда.
Будешь слушаться всегда!
Вопросы и задания
• На каком музыкальном инструменте играл кот? Где кот увидел молоко? Во что оно было налито?
• Что сделал кот? Что с ним произошло дальше?
• Кто пришел в дом? Что увидела хозяйка?
• Что она сделала? Что говорила хозяйка коту, когда его лупила?
• Почему же хозяйка наказала кота? Жалко вам его? Заслужил ли он наказания?
• Разыграйте сюжет стихотворения.
Сытая кошка
Мышка кошку увидала
И со страху пропищала:
— Госпожа! Не ешь меня!
Посмотри, как я тоща.
Не насытишься ты мной.
Можно я уйду домой?

Кошка ей в ответ:
— Молчи!
И над ухом не пищи.
Напилась я молока —
Была кружка велика.
Так что можешь не дрожать,
В свою норку убежать.

Вопросы и задания
• Почему кошка не съела мышку?
• Как дрожал от страха голосок мышки, когда она просила кошку отпустить ее?
• Как кошка досадливо отмахнулась от мышки?
• Что могло бы случиться, если бы кошка не была сыта?
• Разыграйте диалог между кошкой и мышкой со сменой ролей.
Кошка и носки
Носки стащила кошка,
Чтоб поиграть немножко.
Коля утром встал с постели —
Нет носков, куда их дели?

Видит, кошкин хвост торчит,
И у Мурки странный вид.
Полосатой кошка стала,
С головой в носок попала.
Вопросы и задания
• Что увидел Коля, когда утром встал с постели?
• Куда делись Колины носки? Что с ними сделала кошка?
• Вставьте слово «носки» в предложение:
— У меня много разноцветных ... (носков).
— У меня нет сухих ... (носков).
— В моем наряде не хватает только ... (носков).
— Сегодня на улицу я пойду без ... (носков).
• Придумайте продолжение истории про кошку и носки.
Автор: Алябьева Е. А.

Рекомендуем посмотреть:

Стихи для детей 5 - 7 лет о родном городе Стихотворение для детей 5-9 лет: По сказочным дорожкам Стихотворение про ежа для детей Стихи для детей 5-7 лет: «Хорошо ли, плохо ли!?»

Похожие статьи:

Стихи про диких животных в детский сад

Стихи о животных для детей 4-5 лет

Стихи про зверей и птиц для детей 5-6 лет

Стихи о домашних животных для детей 2-3 лет

Стихи про месяцы года для детей дошкольного возраста

Стихи для детей 3-4 лет для заучивания короткие | Стихи о семье для детей 6-7 лет
Опубликовано: 1549 дней назад (23 января 2020)
Просмотров: 4285
+3
Голосов: 3
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!