Как воспитать ребенка успешным. Консультация для родителей в детском саду
Как помочь ребёнку быть успешным в детском саду? Советы и рекомендации для родителей дошкольников
Каждый родитель хочет видеть своего ребёнка успешным в общении со сверстниками, в игре, в образовательной деятельности в детском саду. Помочь ему в этом — первостепенная задача родителей. Кто, как не они, знает о возможностях и достоинствах своего ребёнка, которые позволят ему справиться с бытовыми и учебными задачами в коллективе сверстников, а также о трудностях, которые могут помешать ему стать успешным? Как же помочь ребёнку?Прежде всего, несмотря на занятость, родителям необходимо узнать как можно больше о жизни своего ребёнка вне дома — в детском саду — и постараться включиться в эту жизнь, чтобы проживать её вместе с ним.
Если в детском саду планируется проведение праздника, настройте своего ребёнка на активное участие в нём, чтобы он получил удовольствие от демонстрации собственных достижений. Программа «Успех» предполагает комплексно-тематический принцип планирования, основанный на событиях и праздниках, которые отмечаются в детском саду. Воспитатели будут благодарны вам, если вы поможете сделать процесс подготовки к празднику интересным для детей.
Утром по пути в детский сад поговорите с ребёнком о предстоящем празднике: почему он появился, как его празднуют и т. п. Узнайте, как ребёнок хотел бы участвовать в нём: какую роль мечтает сыграть в спектакле, какой подарок хочет подготовить имениннику, какой рисунок нарисовать для выставки и т. д.
Поделитесь с ребёнком своим опытом участия в подобных праздниках в детстве: в детском саду, в школе. Дайте ему советы о возможных формах участия в празднике: «На празднике ты мог бы...», «У тебя хорошо получилось бы...», «Детям было бы интересно, если бы ты...». Ориентируйтесь при этом на возможности и способности ребёнка, его умения. Можете предложить ребёнку свою помощь в подготовке к празднику: «Мне было бы приятно вместе с тобой...», «Всей семьёй мы можем успеть подготовить к празднику...».
По пути в детский сад не забудьте также понаблюдать за явлениями природы, отмечая происходящие день за днём изменения. Рассматривая объекты живой и неживой природы, активизируйте фантазию ребёнка. Пусть малыш поупражняется в составлении диалогов: о чём шепчутся Дерево и Ветер, что обсуждают Солнце и Трава, о чём спорят Небо и Земля, почему так недовольны встречей кошка и собака, о чём рассуждают купающиеся в луже голуби. Эти диалоги помогут ребёнку принять идею бережного отношения к природе, ценности всего живого. Хорошо, если такие диалоги будут предшествовать празднованию Всемирного дня животных (2-я неделя октября).
Вечером дома или в выходной день постарайтесь найти время, чтобы почитать ребёнку книжку по теме праздника и обсудить с ним прочитанное. Можно вместе с ребёнком поискать сведения в Интернете, распечатать подходящие картинки, рассмотреть их, придумать рассказ, загадку, подобрать стихотворение, сделать коллаж по теме праздника, используя картинки из старых журналов и рисунки ребёнка.
Старайтесь стимулировать творческие проявления малыша: не спешите предлагать свои варианты, пусть ребёнок сам сделает выбор, внесёт свои предложения, проявит самостоятельность при выполнении совместного проекта. Чувствуя вашу поддержку, он сможет сделать то, чего прежде не умел, решиться на то, что раньше не получалось, проявить те способности, о которых не подозревал сам. Это станет значительным шагом в развитии ребёнка, который помогли ему сделать вы.
Найдите время, чтобы поиграть с ребёнком. Некоторые игры не требуют вашего активного участия: вы можете резать салат, мыть посуду и в то же время играть с ребёнком. Например, игра «Моя комната» (или «Наша кухня», «Наша гостиная») позволяет развивать внимание, наблюдательность, обогащать словарь детей. Предложите ребёнку осмотреться в комнате и хорошо запомнить её обстановку. Затем завяжите ему глаза, и пусть он по памяти ответит на вопросы. Какого цвета шторы в комнате? Сколько плафонов у люстры? Сколько фотографий на стене? Какой формы настенные часы? Сколько створок у шкафа? Какого цвета абажур настольной лампы? И т. д. Затем можно повторить игру, поменявшись с ребёнком ролями. Такие игры развивают наблюдательность, при этом ребёнок учится формулировать вопросы.
Можно также поиграть в игру «Детектив». После прослушивания вашего краткого сообщения ребёнок должен задать вопросы, чтобы получить подробную информацию о предполагаемом событии. Например, вы говорите: «У меня есть рюкзак». Ребёнок должен получить информацию, задавая вопросы. Например: откуда у тебя рюкзак? Он большой или маленький? Что в нём лежит? Откуда там появились продукты? В каком магазине они куплены? Когда? С кем? О чём вы разговаривали? Куда отправились потом? Зачем? Собрав всю информацию, ребёнок высказывает предположение: «Вы с папой собираетесь идти в поход, поэтому купили рюкзак, продукты и билеты на электричку».
В процессе совместного чтения книг обсуждайте с детьми их содержание. Для трёхлетнего малыша достаточно узнать на иллюстрации героев и по вопросам взрослого воспроизвести сюжет сказки или стихотворения.
С ребёнком четырёх лет важно найти положительных и отрицательных героев сказки (плохих и хороших), ориентируясь на их главные поступки. Например, после чтения сказки «Заюшкина избушка» поговорите с ребёнком о том, кто из героев ему понравился. Кого он хочет пожалеть? Почему ему жалко зайчика? Кто не понравился? Кто в сказке самый смелый? Предложите вспомнить песенку про петушка и спеть её. Можно нарисовать одного из персонажей сказки.
Для ребёнка старшего дошкольного возраста семейное чтение и совместное обсуждение прочитанного имеют огромное значение. При чтении произведений социально-нравственного содержания (рассказы Н. Носова, В. Драгунского, В. Осеевой и др.) обращайте внимание ребёнка не только на поступки героев, но и на мотивы этих поступков. После прочтения рассказа В. Драгунского «Друг детства» порассуждайте с ребёнком о том, кого можно считать настоящим другом, что такое предательство и верность дружбе. Вспомните и расскажите ребёнку о своих друзьях детства. Спросите, есть ли у него друг и почему он считает его своим другом. Вместе с ребёнком вспомните литературные произведения, мультфильмы, кинофильмы, в которых рассказывается о дружбе. Предложите вместе поискать в библиотеке книги на подобные темы.
Рассматривая иллюстрации в книге, обращайте внимание малыша на эмоциональное состояние, настроение героев, на то, как оно передаётся с помощью мимики, позы, жестов. Предложите ребёнку изобразить разные эмоциональные состояния, глядя на себя в зеркало. Включитесь в игру и предложите отгадать, какую эмоцию изображаете вы. Поговорите о том, могут ли передавать своё настроение животные, как они это делают. Понаблюдайте за домашним питомцем: предложите ребёнку описать состояние животного, придумать способы улучшить его настроение (поиграть, дать лакомство). Пусть ребёнок изобразит сердитую кошку, ласковую мурлыку, хитрого охотника, трусливого котёнка.
В выходные дни сходите вместе с ребёнком на экскурсию, в театр, зоопарк, музей. Всё увиденное станет богатым содержанием для общения в течение всей следующей недели. Вспомните вместе с ребёнком: «Что интересного мы узнали на экскурсии? Что тебя больше всего удивило? Что осталось непонятным? Что больше всего понравилось? С кем из детей группы ты хотел бы обсудить это? Что ты можешь рассказать им об экскурсии? Не забудь сказать о ..., обратить внимание на ..., показать буклет... С кем из друзей ты хотел бы сходить на эту экскурсию ещё раз?»
Спросите ребёнка спустя некоторое время о том, рассказал ли он детям об экскурсии, какой была их реакция, кому стало интересно, кто задавал вопросы, кто смог рассказать что-то новое. Такое обсуждение поможет ребёнку лучше понять и усвоить содержание увиденного, сделает вас косвенным участником общения ребёнка в детском коллективе, позволит лучше узнать о его успехах и трудностях.
Огромные возможности для интересного эмоционального общения открывает совместное рассматривание семейных фотографий в альбоме или на компьютере. К празднованию Международного дня семьи (2-я неделя мая) можно поговорить о членах семьи, о семейных традициях. Содержание общения должно соответствовать возрастным возможностям детей.
Ребёнок трёх лет с радостью узнаёт на фотографии! себя, своих близких, называет их имена. Рассмотрите фотографию малыша в раннем возрасте, обратите внимание на то, какие у него были маленькие ручки, ножки, на то, что он не умел сидеть, ходить. Поговорите о том, что теперь умеет делать ребёнок (ходить, бегать, умываться, говорить, читать стихи, рисовать, лепить и т. д.), предложите ему показать свои умения. Расскажите, как вы ухаживали за ним, когда он был совсем маленьким. Предложите ребёнку рассказать, что он уже умеет делать сам без помощи взрослых (одеваться, убирать свою тарелку со стола, собирать игрушки, аккуратно складывать на стульчик одежду), как помогает маме и папе.
Ребёнку четырёх лет надо показать на семейной фотографии сестёр, братьев, тётю, дядю, бабушек и дедушек. Предложите ребёнку вспомнить, как кого зовут, где и когда вы с ними встречались. Рассмотрите одежду, действия людей. Представьте предстоящие встречи с родственниками, предложите ребёнку подготовить для них подарки (нарисовать рисунок, сделать аппликацию и т. п.).
С пяти- и шестилетним ребёнком рассмотрите фотографии, сделанные в период раннего детства. Предложите расположить их в хронологическом порядке, поищите признаки взросления. Вместе с ребёнком придумайте весёлые подписи к фотографиям. Поговорите о людях, которые изображены на семейных фото, может быть, кого-то из них ребёнок не знает или не помнит. Спросите, какое, по его мнению, настроение у людей на фотографиях. Выясните, знает ли ребёнок, кто в семье кем и кому приходится (мама, папа, двоюродный брат, сестра, племянница, тётя, дядя, дедушка, бабушка). Объясните ребёнку значение этих родственных связей. Рассмотрите фотографии, на которых ребёнок запечатлен с друзьями. Вспомните ситуации, в которых были сделаны фото, ситуации знакомства, поговорите о его взаимоотношениях с этими детьми. Предложите подумать, с кем из друзей он хотел бы сфотографироваться.
Ребёнку шести лет можно показать свои детские фотографии, предложить найти признаки сходства с другими членами семьи. Показать фото своих друзей, вспомнить
интересные истории из детства. Рассказать по фотографиям историю семьи, упомянуть о семейных традициях. Предложите ребёнку подумать, какие традиции он хотел бы иметь в семье. Спланируйте с ним предстоящие семейные фотосессии.
Семейный альбом станет хорошим средством подготовки детей и к празднованию Дня Победы. Рассмотрите с ребёнком фотографии прадедушек и прабабушек, участвовавших в Великой Отечественной войне, расскажите об их жизни и подвигах, покажите награды. Детям шести-семи лет предложите подумать о том, какими личностными качествами должны были обладать защитники своей страны. Порассуждайте с ребёнком о понятиях «героизм», «подвиг», «бесстрашие», «мужество», «любовь к Родине». Подготовьте вместе с ним подарки для ветеранов.
Привлекайте ребёнка к участию в бытовых делах, сопровождая их обсуждением, рассуждением. Так, помощь ребёнка трёх-четырёх лет в сервировке стола может сопровождаться разговором о том, какого цвета чашка, почему она подходит к блюдцу (по цвету, форме, размеру), сколько приборов поставлено на стол, где лучше разместить сахарницу, конфетницу. В процессе разговора вы ненавязчиво, естественно учите ребёнка правильному использованию в речи существительных множественного числа в родительном падеже: много блюдец, шесть ложек, четыре ножа и т. п. Активизируйте в речи ребёнка слова, отражающие пространственное расположение предметов, следите за правильным использованием им глаголов «класть» и «положить»: ложку надо положить справа от тарелки, вилку кладём слева, салатницу ставим на середину стола и т. д. Обратите внимание на то, как ребёнок использует данные грамматические формы в самостоятельной игре, поупражняйте его в правильной речи. Для этого включитесь в игру ребёнка, предложите приготовить праздничный стол для кукол, стимулируйте к использованию в речи сложных для освоения грамматических форм.
С ребёнком шести-семи лет при накрывании стола обсудите, по какому принципу составлен столовый сервиз, какие предметы посуды он включает, как сочетаются узоры на разных предметах сервиза и их форма, как удобнее расположить сервиз на столе. Это будет способствовать обогащению словаря ребёнка новыми словами или активизации этих слов в речи (салфетница, бульонница, сливочник, перечница, солонка и т. д.), использованию в речи сложноподчинённых предложений.
В процессе обсуждения обращайтесь к ребёнку с вопросами, наталкивающими его на рассуждение: «Как ты считаешь?.. Как ты думаешь?.. Как будет удобнее?..» Эти варианты вопросов активизируют мышление ребёнка, способствуют использованию в речи сложноподчинённых предложений: «Я думаю, что...», «Мне кажется, что лучше будет, если...»
Долгую поездку ребёнка в транспорте можно скрасить простыми, но очень полезными словесными играми.
С детьми трёх-четырёх лет поиграйте в игры с пальчиками: «Пальчик-пальчик, где ты был?», «Этот пальчик хочет спать», «Ну-ка, братцы, за работу» и др. В этих играх дети учатся слышать и понимать речь, согласовывать слова с движениями пальцев рук. Поупражняйте детей в умении различать голоса животных в игре «Кто как кричит?».
С ребёнком четырёх-пяти лет поиграйте в словесные игры, которые помогут ему быть внимательным к окружающим предметам, развить память, речь, воображение. Это игры-загадки: «Узнай по описанию», «Отгадай загадку», «Что подарили Кате?», «Когда это бывает?» (описание времён года), «Что бывает высокое (широкое, длинное, глубокое, узкое, низкое)?» Все эти игры предполагают узнавание предмета по описанию.
Например, в игре «Что подарили Кате?» вы предлагаете ребёнку следующий сюжет. У куклы Кати день рождения. К ней в гости пришли друзья и подарили много подарков. Но Катя же кукла, она живёт в игрушечном магазине и не знает названий многих предметов. Поэтому ей надо помочь узнать их. Ёжик принёс корзинку, а в ней лежит что-то круглое, гладкое, с одного бока зелёное, а с другого — красное, откусишь — вкусное и сочное. Растёт на дереве в саду. Что это? Что с ним можно делать? Что из него можно приготовить? (Сок, фруктовый салат.)
Можно поупражнять детей в образовании названий детёнышей животных в игре «Большие и маленькие». Взрослый называет животное, а ребёнок — его детёныша (медведь — медвежонок, ёж — ежонок, собака — щенок, овца — ягнёнок). Эту же игру можно использовать для упражнения детей в использовании в речи уменьшительно-ласкательных суффиксов (чашка — чашечка, кнопка — кнопочка, самовар — самоварчик, стол — столик, скатерть — скатёрочка).
Для развития чувства ритма и рифмы поиграйте с ребёнком в игру «Доскажи словечко складно». Предложите договорить подходящее слово в двустишиях.
Мишка плачет и ревёт:
Просит пчёл, чтоб дали... (мёд).
Доски на гору везём
Будем строить новый... (дом).
Вдруг видят: стоит у колёс
Огромный взъерошенный... (пёс).
Как на тоненький ледок
Выпал беленький... (снежок).
А слониха, вся дрожа,
Так и села на... (ежа).
Стала петь мышонку утка:
— Га-га-га, усни, ... (малютка).
В игре «Я тоже так умею» развивается умение ребёнка строить различные по степени развёрнутости сообщения. В ходе игры взрослый имитирует какое-либо действие и сообщает о нём: «Я рисую». Ребёнок должен ответить, также имитируя действие: «Я тоже рисую» («Ия рисую», «Я тоже умею рисовать»). Взрослый постепенно может дополнять реплики, стимулируя ребёнка к таким же высказываниям: «Я умею рисовать красками» (рисовать в альбоме... рисовать дом, дерево).
Например, для детей четырёх лет можно использовать следующие реплики:
• Я пою.
• Я читаю весёлую книгу.
• Я нюхаю розы.
• Я летаю, как птичка.
• Я паровоз — везу дрова.
• Я качаю маленькую дочку.
Развитию умения использовать в речи высказывания в форме сложносочинённого предложения может помочь игра «Рассеянный Незнайка».
В ходе игры взрослый берёт на себя роль рассеянного Незнайки, который говорит не то, что делает. Ребёнку предлагается исправить высказывания Незнайки. Например:
Взрослый: «Я читаю книгу».
Ребёнок: «Нет, ты рисуешь, а не читаешь».
Взрослый: «Я хлопаю в ладоши».
Ребёнок: «Нет, ты не хлопаешь в ладоши, ты маршируешь ».
Если ребёнок допускает ошибку в формулировке предложения, то он выполняет различные задания Незнайки (попрыгать, присесть и т. д.).
С детьми 5—7 лет можно использовать словесные игры на обобщение и классификацию: «Назови одним словом» (стол, кровать, диван, шкаф, табурет — это мебель), «Что лишнее?» (яблоко, слива, свёкла, груша, лимон; лишнее — свёкла; бабочка, жук, синица, оса, пчела; лишнее — синица), «Доскажи словечко» (шляпа, панамка, косынка... бейсболка).
Поупражняйте ребёнка в подборе антонимов и синонимов в играх «Скажи наоборот» (день — ночь, маленький — большой, жара — холод, приходить — уходить, найти — потерять, веселиться — грустить, грязно — чисто), «Скажи по-другому» (неправда — ложь — обман, машина — автомобиль, спешить — торопиться, огромный — большой — громадный, храбрый — смелый — отважный).
Для развития общения можно использовать словесные игры, которые научат ребёнка формулировать вопрос и отвечать на него, разовьют сообразительность, умение высказывать свое мнение и доказывать правоту, формировать культуру диалога.
Почему и Потому
Почему задаёт вопросы. Потому отвечает. В роли Почему — взрослый, в роли Потому — ребёнок, затем наоборот.
Взрослый говорит: «Жили-были Почему и Потому. Почему всегда задавал вопросы, а Потому думал и отвечал на них. Я буду Почему и начну задавать вопросы, а ты будешь Потому — станешь отвечать. Почему бревно катится? Почему птица летает? Почему зимой нельзя купаться?» (и т.д.).
За ответ полным предложением ребёнок получает очко. В конце подсчитывается количество заработанных очков и определяется победитель.
А если много?
Предложите ребёнку порассуждать о вреде черезмерности.
• Если съесть одну конфету — вкусно, приятно. А если много? (Заболят зубы, живот...)
• Одна таблетка помогает снять боль, а если принять много таблеток? (Можно отравиться и даже умереть.)
• Хорошо, когда в лесу много сугробов. Почему? (Зимой снег оберегает деревья от мороза, весной растает — будет много воды. Деревья смогут впитывать влагу и быстро расти.) А что будет, если лес окажется по самую макушку в снегу? (Весной снег начнёт таять, и воды будет очень много, поэтому деревья могут погибнуть.)
Вместе с ребёнком придумайте аналогичные ситуации. Рассмотрите ситуации противоположного содержания: когда много — хорошо, а мало — плохо.
Похожи — непохожи
Игра может проводиться как с наглядными материалами, так и в устной форме. Начать играть в эту игру лучше на прогулке.
Во время отдыха, на прогулке в лесу или парке разложите на скамейке собранные ребёнком предметы и материалы: сосновую шишку, ракушку, лист дерева, жёлудь, камень необычной формы или цвета, ветку дерева и т. п. Предложите ребёнку ответить на вопрос: «На что похож тот или иной предмет?» —и аргументировать свой ответ («Почему?», «Чем?»). Сами включитесь в игру: за каждый
найденный образ начисляется очко. Выигрывает тот, кто, во-первых, назовёт наибольшее количество предметов, напоминающих исходный; во-вторых, найдёт сходство сразу по нескольким признакам. В дальнейшем игра может проводиться в словесном варианте, то есть без предметов. В ней можно использовать опорные слова: «яблоко», «настольная лампа», «утюг», «тарелка», «кусочек меха», «апельсин», «семечки», «варежка» и т.д.
Усложнение: найти сходные признаки самых разнообразных предметов (яблоко и мяч, тарелка и пуговица, облако и роза).
Отгадай предмет
В ходе игры взрослый загадывает предмет, который ребёнок может видеть поблизости, и предлагает задать вопросы, благодаря которым можно получить информацию о загаданном предмете: «Для чего нужен этот предмет? Большой он или маленький? Какого он цвета? Кто им пользуется? Он мягкий или твёрдый? Из чего он сделан? Может он меняться или нет? Он живой или неживой?» Отвечать на вопросы надо полными предложениями. Затем взрослый и ребёнок меняются ролями.
Что в сумке?
Найдите в сумке какой-либо предмет простой геометрической формы, знакомый ребёнку (например, расчёску). Предложите отгадать, что это за предмет. Ребёнок задаёт вопросы, а взрослый на них отвечает. За каждый вопрос — очко.
После того как ребёнок угадает, надо спросить, почему он так думает. Если не угадает, можно подсказать: этот предмет нужен для того, чтобы сделать причёску. Можно загадать загадку: «Какого гребешка нет у петушка?»
Затем надо дать возможность загадать предмет ребёнку.
Угадай, кто я и из какой сказки
Взрослый представляет себя в роли сказочного персонажа и называет свою характерную черту. Ребёнок должен отгадать, о ком идёт речь, и сказать, из какой он сказки.
Например:
Взрослый: «Я очень маленького роста».
Ребёнок: «Ты — Чебурашка».
Взрослый: «Нет. Я не животное, а человек».
Ребёнок: «Тогда, наверное, ты Мальчик-с-пальчик».
Взрослый: «Нет. У меня нет братьев, и я не мальчик».
Ребёнок: «Я думаю, что ты — Дюймовочка».
Взрослый: «Правильно».
Затем взрослый и ребёнок меняются ролями.
Кто кого запутает
Ребёнок берёт из коробки любую картинку (картинки лежат лицевой стороной вниз) и называет, что на ней изображено. Взрослый возражает, неправильно называя животное. Ребенок аргументированно отклоняет мнение взрослого.
Например:
Ребёнок: Это тигр.
Взрослый: А по-моему, это заяц.
Ребёнок: Зайцы не бывают полосатыми.
Взрослый: Заяц мог прислониться к покрашенной скамейке.
Ребёнок: Заяц — лесной зверь, а в лесу нет скамеек.
Взрослый: А этот, может быть, убежал из зоопарка.
Выигрывает тот, за кем будет последнее слово.
Варианты игры: картинки могу быть с изображением транспорта, электроприборов, предметов быта и т. п.
Небылицы (Так бывает или нет?)
Вначале небылицы рассказывает взрослый. Например:
• «Летним солнечным днём мы вышли с ребятами на прогулку. Сделали из снега горку и стали с неё кататься».
• «Наступила весна, все птицы улетели, без них стало грустно».
• «У Вити день рождения. Он приготовил для гостей угощение: сладкие лимоны, солёные конфеты, горькое печенье».
Ребёнок, заметив неверное утверждение, должен прервать взрослого и доказать, почему так не бывает.
Ошибка
Взрослый: «Я буду сообщать тебе о чём-то. Если ты заметишь ошибку в моих рассуждениях, исправь её и объясни, почему ты так считаешь. А если ты согласен с моим утверждением, то скажи: «Я согласен с тобой».
Примеры суждений:
• Карлсон жил в маленьком домике у леса.
• Пятница наступает после среды.
• Буратино — один из жителей Цветочного города.
• Мыть руки вредно для здоровья.
• Если слушаться взрослых, то ничего интересного происходить не будет.
• Если на деревьях есть листья, значит, сейчас лето.
Сумей отказаться
Взрослый обращается к ребёнку с предложением, от которого тот должен мотивированно отказаться.
Взрослый: «Выбери из этих щёток в стакане самую лучшую и почисти зубы».
Ребёнок: «Этими щётками пользоваться нельзя: они чужие».
Взрослый: «Брось эту чашку на пол!»
Ребёнок: «Я не могу этого сделать: мне будет жалко, если она разобьётся».
Взрослый: «Крикни громко: «Я самый умный!»
Ребёнок: «Не могу, ведь я не хвастун».
Согласен — не согласен
Взрослый утверждает какой-либо факт. Ребёнок, отвечая, должен согласиться с ним или нет, но обязательно объяснить, почему он так думает. Например:
Взрослый: Сегодня будет дождь.
Ребёнок: Нет, наверное, не будет: небо светлое. (Или: Да, погода пасмурная.)
Утверждения:
• Эта картина грустная.
• Если не полить цветы, с ними ничего не случится.
• Одному играть интереснее, чем с кем-нибудь.
• «Красная Шапочка» — самая интересная сказка.
В дальнейшем роль ведущего можно дать ребёнку.
Будь внимателен!
Взрослый говорит ребёнку о том, что людям очень часто хочется поделиться своими радостями или неприятностями. Вежливые, воспитанные люди на радостное сообщение отвечают: «Я рад за тебя», «Очень приятно», «Я горжусь тобой». На невесёлое сообщение следует сказать: «Я сочувствую тебе» или «Мне очень жаль».
Чтобы правильно отреагировать на сообщение, ребёнок должен быть очень внимательным. Взрослый сообщает ему о чём-нибудь хорошем или неприятном, а ребёнок должен порадоваться или посочувствовать.
Утверждения:
• Я сегодня иду на день рождения.
• Я победила в соревновании по плаванию.
• У меня сегодня очень сильно болит голова.
• Я купила себе красивое платье.
• Я потеряла свои любимые перчатки.
И т. д.
Дорогие родители, это лишь некоторые примеры игр и упражнений, которые могут помочь вам развить коммуникативные способности ребёнка. Став хорошим собеседником, ваш ребёнок легко войдёт в группу сверстников и в детском саду, и в школе. А успешное взаимодействие с окружающими — залог личностных достижений вашего ребёнка.
Рекомендуем посмотреть:
Памятки для родителей в детском саду Консультация для родителей. Роль игры в развитии ребёнка Консультация для родителей. Приобщение детей к природе в семье Консультация для родителей «Есть такая профессия – Родину защищать»← Консультация для родителей. Роль игры в развитии ребёнка | Консультация для родителей. Приобщение детей к природе в семье →
Автор: Надежда Павловна
Опубликовано: 1478 дней назад (7 ноября 2020)
Просмотров: 1763
Блог: Блог Надежды Павловны
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (1)
|
||
|