Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Игры с дошколятами в помещении и на улице

Игры с дошкольниками 3-7 лет
Каравай
Это игра маленьких ребят. Если малыши не знают, чем заняться, научите их играть в «каравай». Сначала надо объяснить малышам, что каравай — это
большой круглый хлеб. Затем надо поставить их в круг и сказать, чтобы они взялись за руки. На середину круга пусть выйдет один из малышей, например, Алеша. После этого все идут справа налево и поют песенку:
Как Алеше на рожденье
Испекли мы каравай!
Когда запоют:
— Вот такой вышины! — все должны поднять руки: показать, какой высокий каравай. Когда запоют:
— Вот такой нижины! — все должны присесть на корточки.
После этих слов надо быстро встать, раздвинуть круг шире, но рук не разнимать и петь:
— Вот такой ширины!
И сейчас же надо быстро сузить круг, со всех сторон обступить Алешу и петь:
— Вот такой ужины!
Как споют, пусть снова раздвинут круг и запоют:
— Каравай, Каравай,
Кого хочешь, выбирай!
Алеша станет думать: кого ему выбрать? Пока он раздумывает, хоровод ходит, не останавливаясь, и повторяет свою песенку:
— Каравай, Каравай,
Кого хочешь, выбирай!
Кого Алеша выберет, тот пусть выходит на середину круга, и можно начать игру снова.
У дедушки Трифона
Все играющие становятся в круг и берутся за руки. Ведущий выходит в круг и говорит:
— Ну, сынки мои, я дедушка Трифон! Что я буду делать, то и вы делайте!
Скажет это вожак и запоет:
— У дедушки Трифона...
И весь хоровод пойдет по кругу и вместе с ним запоет:
У дедушки Трифона
Семеро детей,
Семеро детей,
Семь сыновей!
Здесь дедушка Трифон покажет руками, какие огромные глаза у его сыновей, и пропоет:
— С такими глазами!
И все остальные остановятся, покажут руками, какие огромные у них глаза, и повторят:
— С такими глазами!
И снова пойдут по кругу.
Дедушка Трифон покажет, какие густые брови у его сыновей, и пропоет:
— С такими бровями!
Все становятся, повторят его движения и слова и опять пойдут.
А дедушка Трифон покажет, какие носы у его сыновей:
— С такими носами!
И сынки остановятся, покажут, какие у них длинные- предлинные носы, повторят дедушкины слова и снова заходят по кругу.
Дедушка Трифон покажет, какие большущие уши у его сыновей:
— С такими ушами!
И все повторят его движения и слова. Потом дедушка Трифон покажет, какие длинные зубы у его сыновей:
— С такими зубами!
И все играющие покажут и пропоют дедушкины слова.
Не забудет дедушка Трифон и о толстых губах своих сыновей:
— С такими губами!
И все должны пропеть эти слова и показать, какие у них толстые губы.
А дедушка Трифон и о плечах скажет:
— С такими плечами!
И о руках:
— С такими руками!
И о ногах:
— С такими ногами!
А сыновья показывают все, как дедушка Трифон, повторяют его слова и ходят по кругу.
Показал дедушка Трифон, какие у его сыновей глаза, брови, носы, уши, зубы, губы, руки, плечи и ноги, и запел:
Они не пили, не ели,
Все на дедушку глядели
И все делали вот так!
И все делали вот так!
Вместе с дедушкой эти слова поют и все его сыновья. А дедушка Трифон выдумывает разные движения и показывает своим сыновьям: то руками в бока упрется и подпрыгнет, то поднимет одну ногу, а другую согнет в колене, то потянет себя за нос, то станет на четвереньки, то попрыгает на одной ножке, то сделает вид, что поднимает себя за волосы. Да мало ли еще чего может придумать хороший вожак!
Сыновья должны проворно и быстро повторять все движения дедушки Трифона. А как только он остановится, и они все разом должны остановиться.
При каждом новом движении надо повторять слова песенки:
— И все делали вот так! И все делали вот так!
А если кто не поспеет, замешкается или ошибется? Тот должен быстро войти в круг, стать рядом с дедушкой Трифоном и повторять его слова и движения всех остальных сыновей.
Репка
Играть в «репку» можно везде: в комнате, во дворе, в саду, на лужайке. Принимайте в игру всех желающих — лишних не будет!
Сначала надо выбрать по считалке дедку и уговориться, кто будет репкой, кто бабкой, кто внучкой, кто Жучкой, кто кошкой, кто мышкой.
Все участники игры должны быть внимательны, должны быть наготове: в игру надо вступать вовремя, без задержки!
Играющие стоят в одной стороне. Это дом. В другой стороне — огород.
Дед берет за руку репку и идет с ней в огород. Здесь он отпускает репку и показывает движениями, как копают грядку. При этом он приговаривает:
Грядку копаю,
Репку сажаю.
Вырастет репка крупная,
Вырастет репка круглая,
Вырастет репка сладкая,
Вырастет репка крепкая!
Вскопает дедка грядку, подведет к ней репку. Репка сядет на грядку, а дедка скажет ей:
Всходи, всходи, репка,
Крупная да крепкая!
Репка чуть приподнимет над головой руки, покажет: всхожу! И все, кто стоит в доме, хором весело приговаривают:
Всходит, всходит репка,
Крупная да крепкая!
А дед обойдет репку кругом и скажет:
Расти, расти, репка,
Круглая да крепкая!
Репка приподнимет руки над головой еще повыше, покажет: расту, расту! И все в доме приговаривают:
Растет, растет репка,
Крупная да крепкая!
Дед обойдет снова вокруг репки с приговоркой:
Расти, расти, репка,
Крупная да крепкая!
Репка руки в боки, показывает: вот я какая большая стала!
Дедка доволен:
Выросла репка круглая,
Выросла репка крупная!
Вытяну репку сладкую!
Подойдет дедка к репке, возьмет ее за руку — станет из грядки тянуть. Тянет-потянет — вытянуть не может!..
Здесь надо сказать и дедке, и всем, кто будет приходить к нему на подмогу: силой репку из грядки нельзя тянуть, надо только делать вид, что тянуть репку трудно. Вытянуть репку из грядки можно только тогда, когда прибежит последний помощник — мышка.
Потянет, потянет дедка репку, видит — одному не справиться. Кликнет он бабку:
— Бабка, бабка, помоги репку вытянуть!
Бабка из дома ответит:
— Сейчас прибегу! Сейчас помогу!
Прибежит бабка на огород, станет позади дедки, схватится за него. Станут оба репку из грядки тянуть. Тянут и приговаривают:
Тянем-потянем!
Тянем-потянем!
Тянем-потянем!
Вытянуть не можем!
Закричат дедка и бабка:
— Внучка, внучка, помоги репку вытянуть!
Услышит внучка, отзовется:
— Сейчас прибегу! Сейчас помогу!
Прибежит внучка на огород. Станет за бабкой, схватится за нее. Станут втроем репку тянуть. Тянут да приговаривают:
Тянем-потянем!
Тянем-потянем!
Тянем-потянем!
Вытянуть не можем!
Все трое закричат:
— Жучка, Жучка! Помоги репку вытянуть!
Жучка ответит:
— Гав, гав, бегу! Гав, гав, помогу!
Прибежит Жучка на огород, станет за внучкой, схватится за нее. Станут вчетвером репку тянуть. Тянут и приговаривают:
Тянем-потянем!
Тянем-потянем!
Тянем-потянем!
Вытянуть не можем!
И закричат:
— Кошка, кошка, помоги нам репку вытянуть!
А кошка невнимательная: не сразу побежит к грядке. Подтолкнут кошку, она и отзовется:
— Мяу, мяу, бегу! Мяу, мяу, помогу!
Прибежит к грядке, станет позади Жучки, ухватится за нее. Станут все репку тянуть. Тянут да приговаривают:
Тянем-потянем!
Тянем-потянем!
Тянем-потянем!
Вытянуть не можем!
Обернутся все к дому и закричат:
— Мышка, мышка! Помоги репку вытянуть!
Мышка ответит тоненьким голосочком:
— Пи-пи-пи, бегу! Пи-пи-пи, помогу!
Прибежит мышка к грядке, станет за кошкой, ухватится за нее лапками. Тянут все репку, приговаривают:
Тянем-потянем!
Тянем-потянем!
Тянем-потянем!..
Как скажут это в третий раз, репка вдруг закачается и встанет, а все закричат дружно:
Вытянули репку,
Крупную да крепкую!
Вытянули репку,
Крупную да крепкую!
Тут дедка и бабка возьмут репку за руки и поведут ее к своему дому. А все остальные пойдут сзади вереницей, приплясывая и припевая:
Скок-скок за репкой,
Прыг-прыг за крепкой!
Прыг-прыг за крепкой!
Приведут репку домой и отпустят. Здесь и конец игре!
Конец-то конец, а как быть, если играющих будет больше, что им тогда делать?
А вот что. Надо всех остальных играющих как-нибудь назвать. Пусть один будет петушком, другой — гусем, третий — барашком, четвертый — свинкой, пятый — уткой, шестой — вороной, словом, каким-нибудь животным или птицей.
Петушок скажет:
— Ку-ка-ре-ку, бегу! Ку-ка-ре-ку, помогу!
Гусь скажет:
— Га-га-га, бегу! Га-га-га, помогу!
Барашек скажет:
— Бэ-бэ-бэ, бегу! Бэ-бэ-бэ, помогу!
И все другие скажут так, как им полагается говорить.
А мышку надо позвать напоследок, так интереснее будет: силы у нее немного, а все- таки и от нее помощь!
Утеня
Это игра-песня. Играют летом во дворе, на лужайке, зимой — в комнате. Играющие становятся
в круг и берутся за руки. На середину круга выходит утеня. Выбирают ее по считалке,
Играющие ходят то в одну, то в другую сторону и поют:
Плыла утеня через сине море.
Как ты, утеня, ножки намочила?
Все шаркают ногами: показывают, как утеня ножки намочила, и поют:
Этак вот и этак ножки намочила!
Этак вот и этак ножки намочила!
И сама серая утеня показывает, как она намочила ножки, и поет вместе со всеми. Опять все ходят кругом и поют:
Плыла утеня через сине море.
Как ты, утеня, крыльями махала?
Все машут руками — показывают, как утеня махала крыльями, и поют:
Этак вот и этак крыльями махала!
Этак вот и этак крыльями махала!
Серая утеня не отстает от других: поет и показывает, как она крыльями махала.
Песня продолжается. Все ходят вокруг утени и спрашивают ее:
Плыла утеня через сине море.
Как ты, утеня, на берег садилась?
Все присаживаются на корточки — вот так утеня на берег садилась:
Этак вот и этак на берег садилась!
Этак вот и этак на берег садилась!
Присела на корточки и сама серая утеня. И снова все ходят вокруг утени и поют:
— Как ты, утеня, по лугам гуляла?
Переступают все ногами — остановившись или на ходу, все равно — и показывают, как утеня гуляла:
Этак вот и этак по лугам гуляла!
Этак вот и этак по лугам гуляла!
И сама утеня поет и гуляет вразвалочку по кругу. Снова спрашивают ее:
— Как ты, утеня, гнездо свивала?
И показывают руками, как вьют гнездо:
Этак вот и этак гнездо свивала!
Этак вот и этак гнездо свивала!
И сама утеня в кругу «вьет гнездо». А хоровод опять ходит и поет:
— Как ты, утеня, детей выводила?
При этих словах все быстро присаживаются и опускают руки по бокам, будто прикрывают гнездо крыльями:
Этак вот и этак детей выводила!
Этак вот и этак детей выводила!
Сама утеня садится посреди круга, и руки по бокам у нее, как крылья, опущены. Хоровод спрашивает:
— Как ты, утеня, детей собирала?
Утеня в ответ на это машет руками-крыльями, а все остальные подступают к ней и поют:
Этак вот и этак детей собирала!
Этак вот и этак детей собирала!
После этого все отступают от утени, ходят вокруг нее и поют:
— Как ты, утеня, за лес улетала?
Все поднимают руки над головой и машут ими:
Этак вот и этак за лес улетала!
Этак вот и этак за лес улетала!
Сама утеня тоже поднимает руки над головой и быстро выбегает — вылетает — из круга и бежит в сторону, а за ней и все другие.
На этом и кончается игра «Утеня».
Заинька, выходи!
Это игра для маленьких ребят. Все становятся в круг, выводят одного на середину и говорят: «Будешь зайчиком!»
Зайчик спрашивает: «А что мне надо делать?»
Ему отвечают: «Мы тебе будем рассказывать, мы тебе будем показывать, что надо делать!»
Пошли все вокруг зайчика и запели:
Заинька, выходи,
Серенький, выходи!
Вот так, этак выходи!
Вот так, этак выходи!
И показывают зайчику, как надо выходить ему:
Заинька, поди в садик,
Серенький, поди в садик!
Вот так, этак поди в садик!
Вот так, этак поди в садик!
И сделали шаг вперед — показали, как выходят в садик.
Зайчик пошел по «садику», по кругу, направо или налево, куда ему вздумалось. А все запели:
Заинька, погуляй,
Серенький, погуляй!
Вот так, этак погуляй!
Вот так, этак погуляй!
Посмотрел заинька, как другие гуляют, и стал тоже гулять в кругу — ходит, не спеша, то туда, то сюда.
А все его просят:
Заинька, повернись,
Серенький, повернись!
Вот так, этак повернись!
Вот так, этак повернись!
И все разняли руки и быстро повернулись. И зайчик в кругу повернулся.
Затем взялись опять за руки, пошли и стали просить зайчика:
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой!
Вот так, этак топни ножкой!
Вот так, этак топни ножкой!
И показали, как топают ножкой. Заинька тоже стал топать ножкой — и раз, и два, и три. А те, что водят хоровод, не отстают:
Заинька, руки в боки,
Серенький, руки в боки!
Вот так, этак руки в боки!
Вот так, этак руки в боки!
Сами все подбоченились: «Смотри, зайчик!» И зайчик — тоже руки в боки. После этого стали просить:
Заинька, поскачи,
Серенький, поскачи!
Вот так, этак поскачи!
Вот так, этак поскачи!
И принялись все скакать. И зайчик тоже стал скакать.
А потом запели:
Заинька, попляши,
Серенький, попляши!
Вот так, этак попляши!
Вот так, этак попляши!
И все заплясали. А вслед за всеми заплясал и зайчик.
Стали просить заиньку, чтоб выбирал на смену себе другого зайчика:
Заинька, выбирай,
Серенький, выбирай!
Вот так, этак выбирай!
Вот так, этак выбирай!
И показывают, как надо выбирать: вертеть головой из стороны в сторону, высматривать. Не отстает хоровод от зайчика:
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись!
Вот так, этак поклонись!
Вот так, этак поклонись!
После этого все запели:
Заинька, лапкой тронь,
Серенький, лапкой тронь!
Вот так, этак лапкой тронь!
Вот так, этак лапкой тронь!
Показали, как надо лапкой тронуть. Кого заинька тронет лапкой, тот будет новым заинькой, и вся игра начинается сначала.
Заинька в неволе
Все играющие берутся за руки и становятся в большой круг. Это двор. Сюда ставят заиньку. Его или назначают, или выбирают по считалке.
Заинька все время остается в середине круга.
Он осматривается по сторонам, озирается и всем своим видом показывает, что попал в неволю и не знает, как ему выбраться.
А хоровод двигается то в одну, то в другую сторону и поет:
Заинька, по двору гуляй, гуляй!
Серый, по просторному разгуливай, гуляй!
Заинька вертит головой, высматривает, где бы ему выскочить, поднимается на цыпочки, нюхает воздух... А хоровод в это время продолжает двигаться и поет песенку:
Некуда зайчику выскочить!
Некуда серому выпрыгнуть!
Зайчик кидается то в одну, то в другую сторону, кружится. Хоровод повторяет:
Некуда зайчику выскочить!
Некуда серому выпрыгнуть!
Зайчик встает на четвереньки, подскакивает. А хоровод еще раз повторяет:
Некуда зайчику выскочить!
Некуда серому выпрыгнуть!
Заинька садится, пригорюнившись, подпирает лапкой голову. А хоровод подзадоривает его:
Есть куда зайчику выскочить!
Есть куда серому выпрыгнуть!
Заинька приободрился, озирается, смотрит: где же это можно выскочить-выпрыгнуть? А хоровод опять:
Есть куда зайчику выскочить!
Есть куда серому выпрыгнуть!
Заинька подбегает то к одной, то к другой стороне круга: где же выход? Не видно выхода! А хоровод будто дразнит его:
Есть куда зайчику выскочить!
Есть куда серому выпрыгнуть!
При этих словах некоторые из играющих на одной стороне хоровода разнимают руки — и показывают, что здесь вот зайчик может выбраться. И снова подзадоривают:
Есть куда зайчику выскочить!
Есть куда серому выпрыгнуть!
Зайчик подскочит к этому месту, но не тут-то было: ограда здесь опять стала высокой, прочной — не выскочить зайчику, не выпрыгнуть!..
Заинька жалобно озирается. Хоровод поет:
Здесь все ограды высокие,
Здесь все ворота дубовые,
Здесь все запоры железные.
Некуда зайчику выскочить!
Некуда серому выпрыгнуть!
Заинька подбегает к одной из сторон хоровода и делает вид, что стучит в ворота лапкой: «Тук-тук-тук!»
А хоровод продолжает двигаться и отвечает ему:
Все ворота крепко заперты стоят,
На всех воротах замки висят,
У всех ворот по три сторожа сидят.
Некуда зайчику выскочить!
Некуда серому выпрыгнуть!
Заинька припадает к земле — делает вид, что хочет подлезть под ограду, выбраться из круга.
Хоровод быстро присаживается, чтобы не мог заинька подлезть под ограду:
Некуда зайчику выскочить!
Некуда серому выпрыгнуть!
Но зайчик быстро сообразил, что ему делать: он неожиданно, пока все еще не поднялись, отскочил в другую сторону, вырвался из круга и убежал.
Если игра понравилась, можно ее повторить, надо только выбрать нового заиньку.
Чепена
Игроки стоят по кругу. Считалкой выбирается чепена.
Он становится в круг и начинает игру словами:
— Левой ногой, чепена.
Подпрыгивает на левой ноге влево.
— Гой, гой, чепена,—
отзываются дети и повторяют движения водящего.
— Правой ногой, чепена.
Подпрыгивает вправо на правой ноге.
— Гой, гой, чепена.
Дети повторяют то же.
— Пойдем вперед, чепена.
Идет вперед, подняв вверх руки
— Гой, гой, чепена.
Дети идут мелкими шагами вперед, подняв вверх руки.
— Пойдем назад, чепена.
Мелкими шагами идет назад с опущенными руками.
— Гой, гой, чепена.
Дети повторяют то же.
— Все мы спляшем, чепена.
Начинается танец.
— Кругом, кругом, чепена!
Дети начинают круговой танец под музыку.
Барашек
Играющие стоят в кругу, а барашек — внутри круга. Игроки идут по кругу и произносят слова:
Ты, барашек серенький,
С хвостиком беленьким!
Мы тебя поили,
Мы тебя кормили.
Ты нас не бодай!
С нами поиграй!
Скорее догоняй!
По окончании слов дети бегут врассыпную, а барашек их ловит.
Разбегаться можно только после окончания слов.
Дети и петух
Один из игроков изображает петуха. Петух выходит из своего дома, ходит по площадке и три раза кукарекает. Игроки в ответ:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка
Шелкова бородушка!
Что так рано встаешь —
Детям спать не даешь?
После этого петух опять кукарекает, хлопает крыльями и начинает ловить детей, которые, выйдя из своего домика, бегают по площадке. Если петух не сможет поймать ребят, то он опять изображает петуха.
Петух начинает ловить, а дети — убегать только после повторного кукарекания. Ловить детей в их домике нельзя.
Рыбаки
Играющие становятся в круг. Они рыбаки. Водящий показывает им движения рыбаков: тянут сети, вынимают рыбу, чинят сети, гребут веслами
Кто из играющих повторит движения неправильно, тот выходит из игры.
Канатоходец
На площадке ребята чертят прямую линию длиной 6— 10 м, по которой надо передвигаться, как по канату. Разрешается сохранять равновесие, расставив руки в стороны.
Проигрывают те ребята, которые слетят с каната, т.е. сойдут с черты.
Прыжки через ров
На площадке мелом ребята рисуют две параллельные линии на расстоянии 50 см одна от другой — это ров. Игроки распределяются на две команды считалкой:
Если хочешь
Ловким быть,
Если хочешь
Сильным быть,
Если хочешь
Быть здоров,—
Прыгай с нами
Через ров!
Команды выстраиваются по обе стороны рва на расстоянии пяти шагов от него. По очереди, с закрытыми глазами, дети подходят ко рву и прыгают. Игроки каждой команды помогают своим товарищам возгласами.
Выигрывает та команда, в которой больше детей сумело перепрыгнуть через ров, не наступив на черту.
Съедобное-несъедобное
В эту игру хорошо играть с малышом, за которым попросили присмотреть.
Игрок (один или несколько) должен поймать брошенный ему мяч только в том случае, если водящий называет что-нибудь съедобное. Мяч с «несъедобным» ловить не надо.
При правильном выборе игрок продвигается на один шаг вперед к водящему — переходит в «следующий класс». Выигрывает тот, кто первым окончит десять классов. Он водит в следующей игре.
Холодно-горячо
Тот, кто водит, прячет известную вещь где-нибудь в комнате, в доме, на улице. Игрок должен найти эту вещь. Водящий помогает игроку: когда игрок далеко от вещи, водящий говорит «холодно», когда игрок начинает приближаться к вещи, становится «теплее», когда он совсем близко — это «горячо».
Колечко
Малыши садятся на скамейку, перед собой они держат сложенные ладошками (лодочкой) руки. Водящий подходит к каждому по очереди и проводит своими сомкнутыми руками между ладошками каждого сидящего. При этом он говорит:
Вот по кругу я иду,
Всем колечко вам кладу,
Ручки крепче зажимайте
Да следите, не зевайте!
В руках у водящего — «колечко», какая-нибудь маленькая вещичка. Водящий должен незаметно переложить ее в руки кому-нибудь из малышей.
Обойдя всех, водящий говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» Тот, у кого колечко, должен вскочить и подбежать к водящему, а остальные должны его задержать, не дать ему встать. Если малышу с колечком удастся вскочить, то водить в следующий раз будет он.
Кошки-мышки
Малыши делятся на пары и встают в круг, так, чтобы в паре один стоял впереди, другой — сзади. Один из малышей становится «кошкой», другой — «мышкой». Кошка гоняется за мышкой и старается ее запятнать (дотронуться до нее рукой), тогда мышка превращается в кошку и начинает гоняться за другими мышками. Мышка бегает от кошки по кругу, она может забежать в круг и встать перед какой-нибудь парой. Тогда мышкой становится тот, кто стоял в этой паре сзади.
Яблоко
Играют одновременно до пятнадцати детей. Взявшись за руки, они образуют круг. По желанию выбирается водящий. Он встает в центр круга и говорит: Яблоко, червивое яблоко, Ветер дует, оно падает.
Когда водящий начинает произносить эти слова, игроки бегут по кругу. С окончанием фразы все должны быстро присесть на корточки. Тот, кто не сумеет это выполнить, т.е. сделает хотя бы один шаг или упадет, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не останутся трое игроков. Они объявляются победителями.
Бегущим по кругу игрокам не разрешается разъединять руки. Из двух игроков, нарушивших правило, выходит из игры один — тот, у кого окажется свободной правая рука. Однако по уговору можно выводить из игры и того, у кого окажется свободной левая рука. За соблюдением правил во время игры следит водящий.
Сова
Игра тренирует торможение. Очень хороша для слишком активных детей.
Дети выбирают Сову. Иногда Сове надевают маску. Сова садится на стул («на сук дерева») и «засыпает».
Остальные дети гуляют и снуют туда и сюда.
Ведущий говорит: «Внимание! Ночь!» Сова вылетает из гнезда. Иногда слегка гасят свет. Все должны замереть. Сова, «махая крыльями, летает по лесу». Если кто-то двинулся, она забирает его с собой в дупло. (Те, кто попались, пропускают «одни сутки» игры.)
Так продолжается некоторое время, пока ведущий не говорит: «День!» Все снова начинают бегать и прыгать.
А Сова вновь засыпает. Ведущий (обычно это взрослый) постепенно может увеличивать паузу.
Иголка, нитка, узелок...
Игра учит внимательности и ловкости. Снимает зажатость в движениях.
Играют трое детей. Один — Иголка, второй — Нитка, третий — Узелок.
По сигналу (который он может дать себе сам, посчитав: «Раз! Два! Три!») Иголка начинает бегать, быстро поворачивая в разные стороны.
Задача Нитки и Узелка — не оторваться. Причем им нельзя держаться друг за друга.
Если отрывается Нитка, она меняется с Узелком. Если отрывается Узелок, он меняется с Иголкой. Игра продолжается, пока детям не надоест.
Море волнуется
Выбирается водящий. Остальные дети изображают волны. (В этой игре можно использовать музыку, например, к балету П.И. Чайковского «Лебединое озеро» или музыку И.О. Дунаевского к фильму «Дети капитана Гранта».)
Водящий громко говорит: «Море волнуется — раз! Море волнуется — два! Море волнуется — три! Морская фигура — замри!» При этом музыка прекращается, и «волны замирают».
Водящий ходит между замершими «волнами». Как только он отвернулся, какая-нибудь «волна» может изменить свою позу.
Если водящий обнаружил изменение и правильно его описал, то водит тот, кто изменил позу. А если водящий ошибся, то он водит снова.
Деревня
Игра развивает внимание, способность к перевоплощению, слух.
Взрослый играет с компанией маленьких друзей. Нужно фортепиано, на котором не обязательно уметь играть.
По команде «Шагом марш!» дети начинают маршировать.
Ведущий нажимает клавиши.
Если звучит нота нижнего регистра, дети превращаются в «плакучую иву» (ноги на ширине плеч, руки слегка разведены в локтях и висят, голова наклонена к плечу).
Если зазвучала нота верхнего регистра, дети становятся «тополем» (пятки вместе, носки врозь, руки подняты вверх, смотреть на пальцы).
Если звучит нота в среднем регистре, дети превращаются в елку (ноги вместе, руки вниз и в стороны под углом).
Почта
Игра начинается с переклички водящего с игроками:
— Динь, дань, дань!
— Кто там?
— Почта!
— Откуда?
— Из города...
— А что в городе делают?
Водящий может сказать, что в городе танцуют, поют, прыгают и т.д. Все играющие должны делать то, что сказал водящий. А тот, кто плохо выполняет задание, отдает фант. Игра заканчивается, как только водящий наберет пять фантов. Играющие, чьи фанты у водящего, должны их выкупить. Водящий придумывает для них интересные задания. Дети, читают стихи, рассказывают смешные истории, вспоминают загадки, имитируют движения животных. Затем выбирают нового водящего, и игра повторяется.
Правила игры. Задания могут придумывать и сами участники игры.
Пчелки и ласточка
Играющие — пчелы — летают по поляне и напевают:
Пчелки летают.
Медок собирают!
Зум, зум, зум!
Зим, зум, зум!
Ласточка сидит в своем гнезде и слушает их песенку. По окончании песни она говорит: «Ласточка встанет, пчелку поймает». С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчел. Пойманный играющий становится ласточкой,
игра повторяется.
Правила игры. Пчелам следует летать по всей площадке. Гнездо ласточки должно быть на возвышении.
У медведя во бору
Медведь, выбранный жеребьевкой, живет в лесу. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
Медведь постыл
На печи застыл!
Когда играющие произнесли последние слова, медведь, до сих пор дремавший, начинает ворочаться, потягиваться и неохотно выходит из берлоги. Но вот медведь неожиданно бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.
Правила игры. Медведь выходит из берлоги только после произнесения последних слов зачина. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а подразнить его песней.
Кот и мышь
Играющие (не более пяти пар) встают в два ряда лицом друг к другу, берутся за руки, образуя небольшой проход — нору. В одном ряду стоят коты, в другом — мыши. Игру начинает первая пара: кот ловит мышь, а та бегает вокруг играющих. В опасный момент мышь может спрятаться в коридоре, образованном сцепленными руками играющих. Как только кот поймал мышь, играющие встают в ряд. Начинает игру вторая пара. Игра продолжается, пока коты не переловят всех мышей.
Правила игры. Коту нельзя забегать в нору. Кот и мыши не должны убегать далеко от норы.
Краски
Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки — краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали себе цвет и назвали его хозяину, он приглашает одного из покупателей. Покупатель стучит: «Тук, тук!»
— Кто там?
— Покупатель.
— Зачем пришел?
— За краской.
— За какой?
— За голубой.
Если голубой краски нет, хозяин говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси!» Если же покупатель угадал цвет краски, то краску забирает себе.
Идет второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. И так они подходят по очереди и разбирают краски. Выигрывает покупатель, который набрал больше красок. Если покупатель не отгадал цвет краски, хозяин может дать и более сложное задание, например: «Скачи на одной ножке по голубой дорожке».
Правила игры. Хозяином становится покупатель, который угадал больше красок.

Рекомендуем посмотреть:

Игры на туристическую тематику для старших дошкольников Инклюзивное обучение в детском саду посредством игры Игры в воде для второй младшей группы. Картотека Сюжетно-ролевая игра "Школа" для детей 6-7 лет

Похожие статьи:

Игры на улице для ребенка от 3 до 5 лет

Игры на внимание

Игры со словами для дошкольников

Фокусы для детей 4-7 лет в детском саду

Задания по теме «Фрукты» для детей 5-8 лет

Кроссворд на тему «Молочные продукты» с вопросами и ответами для детей 5-7 лет | Игры на развитие грамматически правильной речи у дошкольников
Опубликовано: 270 дней назад (28 марта 2024)
Просмотров: 387
+4
Голосов: 4
Комментарии (1)
Вера Антоненко # 29 марта 2024 в 12:14 +2
Отличные игры для дошколят!