Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Консультация для воспитателей детского сада. Использование технологии «Синквейн»

Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников
Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, одним из таких методов является дидактический синквейн.

Синквейн в переводе означает нерифмованное стихотворение из пяти строк. Родиной синквейна можно считать США в начале века. Американская поэтесса Аделаида Крэпси разработала эту форму. В дидактическом синквейне самое главное – это смысловое содержание и часть речи, которая используется в каждой строке. Существуют определенные правила написания синквейна. Он состоит из пяти строк. Его форма напоминает «елочку».

Правила написания синквейна.
1-я строка (вершина «елочки») – заголовок, тема, состоящая из одного слова, обычно это явление или предмет, о котором идет речь. Части речи – это существительное или местоимение, и отвечает на вопросы: кто? что?
2-я строка – два слова, которые описывают свойства и признаки этого предмета или явления, раскрывающие тему синквейна. Часть речи – чаще прилагательное, реже причастие, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие?
3-я строка – состоит из трех слов (глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета и отвечающие на вопрос что делает? что делают?)
4-я строка – четыре слова; ребенок выражает уже непосредственно свое мнение о затронутой теме. Это фраза или предложение, состоящее из нескольких слов.
5-я строка (основание «елочки») – одно слово, (существительное) для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, или повторение сути, синоним, обобщающее слово.

Алгоритм синквейна для детей, которые пока не умеют читать
Условные обозначения:
Слова – предметы (существительные),
Слова – признаки (прилагательные),
Слова – действия (глаголы),
Слова предметы (существительные).

Работа по обучению дошкольников составлению синквейна ведется поэтапно:
I этап – подготовительный
Для того чтобы правильно, полно, грамотно выразить свою мысль, ребенок должен иметь достаточный словарный запас. Поэтому работу необходимо начинать с уточнения, расширения и совершенствования словаря.
Цель этапа: знакомство и обогащение словаря дошкольников словами – понятиями: «слово –предмет», «слово – определение», «слово – действие», «слово – ассоциация», «предложение», введение символов этих слов.

II этап – основной.
Цель: знакомство с алгоритмом составления синквейна, формирование первоначального умения составлять синквейн (с помощью педагога).

Для успешного овладения детьми данной технологии можно использовать разные способы с синквейном:
1. «Синквейн - загадки». Педагог читает стихотворение, не называя первой строки, предлагая ребенку догадаться по содержанию текста, о каком предмете или явлении идет речь.
2. «Нарисуй предмет – отгадку». Все дети одновременно рисуют отгадку. Затем рисунки вывешиваются на доске, и педагог может видеть насколько у каждого ребёнка есть знания о данном предмете.
3. Составь «Синквейн по образцу».
4. «Закончи стихотворение». Ребенок называет слово последней строчки.
5. «Найди ошибки в стихотворении». В третьей и в четвертой строчке педагог намеренно допускает ошибку в подборе признака или действие нехарактерное для данного предмета.
6. «Чужое слово». Аналогичное задание.
7. «Один начинает, другой продолжает». Называется предмет. Один ребенок составляет вторую строку стихотворения, второй – третью. Третий – четвертую, четвертый – пятую.
Эти игровые приемы помогают детям составлять более качественные тексты и поддерживать интерес к работе.

III этап практический. Самостоятельное составление синквейнов детьми.
Цель: формирование умения и совершенствование навыка составления дидактического синквейна по лексическим темам.

Сначала все дети составляют синквейн об одном предмете или природном явлении. После приобретения навыка самостоятельного выполнения такого рода задания можно давать детям индивидуальные темы. При составлении синквейна с дошкольниками нужно помнить, что необходимо составлять синквейн только на темы, хорошо известные детям, и обязательно показывать образец.

Что дает использование данной технологии детям дошкольного возраста?
Применение данной технологии помогает создать условия для развития личности, способной критически мыслить, т.е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать. Закрепляет знания детей об окружающем мире. Формирует грамматический строй. Подготавливает к составлению описательного рассказа. Развивает творчество.

Примеры составления синквейна:
1. Кукла.
2. Красивая, любимая.
3. Стоит, сидит, улыбается.
4. Моя кукла самая красивая.
5. Игрушка.

1. Машина.
2. Быстрая, мощная.
3. Едет, обгоняет, тормозит.
4. Я люблю кататься.
5. Транспорт.
Скачать Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников

Рекомендуем посмотреть:

Патриотическое воспитание дошкольников в детском саду Познание окружающего мира в детском саду Консультация для воспитателей ДОУ. Классическая музыка для детей Деловая игра для педагогов ДОУ
Викторина по окружающему миру в средней группе на тему «Лесные жители»
Опубликовано: 1767 дней назад (21 января 2020)
Просмотров: 1610
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!