Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Тематическая беседа ко Дню космонавтики для детей подготовительной группы ДОУ

Конспект беседы ко Дню космонавтики на тему «Космические открытия» для старших дошкольников
Автор: Сасина Светлана Геннадьевна, воспитатель МДОАУ детский сад с. Усть-Ивановка.
Описание материала: Предлагаю конспект беседы « Космические открытия» для детей подготовительной группы. Данный материал будет полезен для воспитателей подготовительной группы. Беседа направлена на формирование познавательного интереса и любознательности детей, а так же интереса к истории развития человечества.
Цель: расширение представлений детей о космонавтике.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята какое сейчас время суток? День, А что мы делаем днем?
Перечисляем
Ребята, а что можно делать ночью?
Перечисляют.
Я ночью очень люблю смотреть на звезды. А вы любите? Вот фото нашего ночного неба. Посчитайте сколько у нас звезд.
Ребята: Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Не переживайте, еще никому не удалось посчитать все звезды.
Даже если пересчитать все звезды на небе останется огромное количество звезд, которые мы не видим. Звезды объединяются в созвездия, созвездия в галактики, галактики во вселенные.
Вы все слышали слово вселенная? Что это такое?
Ребята: Вселенная это все что нас окружает.
Воспитатель: Что нас окружает?
Ребята: дом, вещи, город, планета наши звезды.
Воспитатель: Давайте посмотрим вокруг, где мы находимся? Что видим вокруг себя?
Ребята: Стены, потолок, мебель.
Воспитатель: Наша группа в детском саду, но видите вы свою группу, когда гуляете?
Воспитатель: А что вы видите?
Ребята: стену, крышу, окна.
Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
Ребята: Здесь мы видим детский сад по-своему, а снаружи по-другому.
Воспитатель: Люди всегда хотели понять, как устроен наш мир.
Они понимали, что видно только часть мира и всегда хотели изучить космос.
Ребята, как вы думаете, зачем людям изучать космос?
Ребята: ответы.
Воспитатель: Космос дает людям новые технологии, помогает развивать науку и дает возможности развивать человечество. Навигация, спутниковая связь, интернет, все это возможно благодаря космическим исследованиям.
Изучая космос, люди делали большие открытия. А вы смогли бы сделать большое открытие?
Сегодня мы с вами проверим, готовы ли вы к таким открытиям.
Воспитатель: Хоть космос и очень большой в нем есть порядок. Слово космос переводится как порядок.
Посмотрите на фото (Слон и земля) как вы думаете, чем они связаны, есть предположения?
Ребята: ответы.
Воспитатель: В разное время люди по-разному думали, как выглядит наша планета. Древние индийцы думали, что наша планета плоская как тарелка и стоит на спине слонов, которые стоят на черепахе. А вот интересно, почему древние верили, что слоны могут удержать целую планету. Даже если слоны большие, смогут удержать тяжесть Земли.
Дети: рассуждения детей.
Воспитатель: Как думаете, сможем найти ответ на этот вопрос, как настоящие ученые и проверить это предположение?
Дети: да, нет, другие ответы.
Воспитатель: Проверим, можно ли удержать что-то большое и тяжелое, чем то не очень крепким. Например, смогут ли наши обычные сухие спагетти удержать 3 книги или 10 кубиков.
Воспитатель демонстрирует: 1 очень ломкая, попробуем по 1 сломать. А если мы возьмем много спагетти, сможем так же легко сломать. Положить много спагетти между кубиков, как мост. Расположить книгу или кубики на мосту из спагетти.
Вывод. Несмотря на то, что спагетти ломкие вместе они смогли удержать большое количество кубиков. Значит наше предположение верно.
В те далекие времена у людей еще не было быстрых кораблей, на которых можно было совершать кругосветные путешествия по морям и океанам; не было самолетов, можно было посмотреть на Землю сверху; не было спутников, вращающихся вокруг нашей планеты, с которых можно сфотографировать нашу планету. И конечно, не было современных приборов.
А сейчас мы знаем, что на самом деле наша Земля какая?
Дети: Круглая.
Воспитатель: Но что мы юные ученые, мне кажется у вас здорово получается. Посмотрите что вы видите (фото фейерверк и космос). Как вы думаете, как связан фейерверк и космос?
Ребята: ответы
Воспитатель: Эта история началась в Китае когда изобрели порох, порох помогал запускать фейерверк высоко в небо. В Италии заряженный фейерверк называли «РОккетте». От этого название произошло новое слово? Как вы думаете какое?
Ребята: Ракета.
Воспитатель: Сегодня ракета это что?
Ребята: Летательный аппарат для полета в космос.
Воспитатель: Теперь понятно как связан фейерверк и космос.
(физ. минутка)
Мы устроим фейерверк полетят ракеты в верх
Вспыхнет в небе там и тут
Яркий праздничный салют
Воспитатель: Ребята, а как называется место, от куда взлетают ракеты в космос?
Ребята: Космодром.
Воспитатель: В Амурской области есть космодром Восточный. Этот космодром построили совсем недавно. Посмотрим на экран, видео космодром Восточный.
5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим (на каждую цифру хлопки, после соединить руки углом над головой)
Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым (бег по кругу)
Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели (бег в рассыпную)
В невесомости летим, в иллюминаторы глядим (руки над бровями)
Только дружных звездолет, может взять с собой в полет! (встать в круг)
Воспитатель: Посмотрите на фото. Кальмар и ракета, как они связаны, есть предложения?
Ребята: дети высказывают свои предположения
Воспитатель: Посмотрите. Если я надую шарик и отпущу, куда он полетит? Проверим? Почему шар движется?
Дети высказывают свои предположения, догадки (происходит истечение воздуха из шара…, выходящая струя воздуха толкает шар вперёд…).
Воспитатель: Какое живое существо передвигается похожим способом?
Дети высказывают свои предположения, догадки (так могут передвигаться осьминог, кальмар, медуза…)
Воспитатель: Верно, только эти животные всасывают внутрь своего тела воду, а затем с силой выбрасывают её и двигаются. Внимание на экран: ВИДЕО «КАЛЬМАР ПЛЫВЁТ»
Воспитатель: Ребята, как думаете, какую технику изобрели учёные –наблюдая за кальмаром?
Дети высказывают свои предположения, догадки: реактивная ракета…, самолёт, снаряд...
Воспитатель: Правильно, кальмаров так и называют - биологическими ракетами (выставить на доске пару картинок КАЛЬМАР - РАКЕТА) кальмар выталкивает воду.
Только в ракете есть топливо, которое состоит из горючего и кислорода, эти части не должны смешаться раньше времени. Ведь тогда возникнет взрыв.
Сегодня у вас получились замечательные открытия. Вы были очень активные. Давайте вспомним, какие новые знания, у нас получилось найти.

Рекомендуем посмотреть:

Игра для детей подготовительной группы на День космонавтики. Сценарий Развлечение для детей подготовительной группы. Солнечная система Спортивный праздник ко Дню космонавтики для подготовительной группы детского сада. Сценарий Конспект по познавательному развитию на тему: Космос в подготовительной группе

Похожие статьи:

Досуг по математике в подготовительной группе ко Дню космонавтики

День космонавтики в детском саду. Сценарии

Опубликовано: 207 дней назад (1 мая 2024)
Просмотров: 293
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!