Конспект занятия в младшей группе ДОУ на весеннюю тему
Конспект занятия в младшей группе на тему: Жаворонки прилетите - весну принесите!
Цель: Способствовать развитию активного словарного запаса детей Задачи:
- Развивать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы; эстетические чувства, переживания.
- Продолжать знакомить с произведениями малого устного фольклора: закличками « Жаворонки прилетайте», « Солнышко – ведрышко».
- Создавать у детей хорошее настроение при общении с русским фольклором; активизировать познавательную деятельность.
- Вызывать эмоциональный отклик на яркие народные образы.
Словарная работа: весна, ручей, почки, тепло, лучи, жаворонки
Материалы и оборудование: картинки – иллюстрации по теме «Весна», презентация на тему : «Весна».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Ход НОД
Под веселую музыку дети друг за другом обегают зал и становятся в кружокВоспитатель: Здравствуйте ребята ! Послушайте и отгадайте загадку о каком времени года я хочу с вами поговорить.
Я раскрываю почки
В зеленые листочки
Дерево одеваю.
Посевы поливаю
Движения полна
Зовут меня…
Ответы детей: (Весна)
Воспитатель: Правильно. Весна наступила. А какие приметы весны вы знаете?
1-й ребёнок: Улетели все метели, улетели холода
Светит солнышко сильнее – нет ни снега, нет ни льда.
2-й ребёнок: Ручейки журчат, птички к нам летят
Радуются все солнцу и весне.
3-й ребёнок: Потеплело на дворе
И раздолье детворе.
Воспитатель:Послушайте, я вам прочитаю потешку про солнышко.
Солнышко, солнышко,
Взойди поскорей.
Освети, обогрей
Телят да ягнят,
Еще маленьких ребят.
Воспитатель: Ребята давайте мы с вами все вместе ее прочитаем.
Я буду показывать картинки, а вы по картинкам будете читать потешку.
Показ мнемотаблицы
«Солнышко, солнышко, (изображение солнца)
Взойди поскорей. (изображение восхода солнца)
Освети, обогрей (изображение солнца с лучами)
Телят да ягнят, (изображение теленка и ягненка)
Еще маленьких ребят. (изображение детей)
Воспитатель: Очень хорошо все рассказали . Молодцы!
Воспитатель: Всем солнышко нужно, чтобы расти, быть здоровыми. А хотите с ним поиграть?
Физминутка «Заботливое солнышко»
Солнце с неба посылает
Лучик, лучик, лучик
И им смело разгоняет
Тучи, тучи, тучи
Летом нежно согревает
Щечки, щечки, щечки
А весной на носик ставит
Точки, точки, точки
Золотят веснушки деток
Очень нравятся им лето
Воспитатель: Люди радовались приходу весны, говорили о ней добрые слова. «Матушка-весна всем людям красна», «Весна все оживит». А еще про весну говорили: «Сорок птиц прилетает из заморских стран, весну несут»
Воспитатель: Ребята будем весну встречать, жаворонков завлекать.
Дети берут птичек и разучивают закличку:
Жаворонки прилетайте
Холодную зиму унесите
Теплую весну принесите!
Нам зима-то наскучила,
Без хлебушка замучила
(собрать бумажных жаворонков)
Воспитатель: Ребятки, вставайте, с жаворонком поиграйте!
Игра «Жаворонок»
Дети стоят в кругу, ребенок (жаворонок) ходит за кругом с колокольчиком, проговаривая слова:
В небе жаворонок пел, колокольчиком звенел,
Порезвился в тишине, спрятал песенку в траве,
Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год.
Дети закрывают глаза, водящий прячет колокольчик за ребенком, нашедший звонит в колокольчик, затем происходит смена ведущего.
Воспитатель: Сейчас я расскажу вам сказку «Как Весна Зиму поборола»
Жила-была в одном селе Машенька. Сидела она под окном с березовым веретеном и приговаривала…
Машенька: — Когда весна придет и с гор снег скатится, а по лужкам разольется вода, напеку тогда я куликов с жаворонками и с подружками Весну пойду встречать, в село кликать-звать.
Воспитатель: Зима-то и не уходит, все морозы кует. Наскучила она всем холодная, студеная, руки-ноги ознобила, холод-стужу напустила. Что тут делать? Беда! Надумала Маша идти Весну искать. Собралась и пошла. Пришла в поле, села на пригорок и зовет Солнце.
Машеньк зовет солнышко:
Солнышко - ядрышко
Высвети, выгляни
Воробьи чирикают
Весну красну кликают
Выходит Солнышко
Машенька: Видело ли ты, Солнышко, Весну-Красну?
Солнышко: Не встретила я Весну, а видела старую Зиму.
Видела, как она лютая от Весны ушла .В мешке стужу несла, холод на землю трясла, а Весна про то не знает.
Иди, красная девица, ищи Весну.
Зови ее в свои края.
Воспитатель: Пошла Маша искать Весну. Куда Солнце катится по синему небу, туда и она идет. Долго шла.
Воспитатель: А вот и первые весны вестники-птицы, давайте у них спросим.
Машенька: Птицы, а вы Весну не видели?
Птицы: Видели, видели. Это она нас с юга домой позвала.
Воспитатель: Расскажите птицы, где вы бывали?
Что вы видали? Хорошо ли жили, с кем дружили?
Птицы: Мы скучали по деревне,
По скворечне, по деревьям,
По соседу — воробью.
Воспитатель: Ребята , давайте позовем Весну
Даша читает закличку:
Приди, Весна, Весна-красна,
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебом обильным.
Алиса: Приди к нам, Весна, с радостью,
С великой милостью,
С рожью зернистой,
С пшеничкой золотистой.
Под музыку входит Весна
Весна: Я Весна красна!
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На лугу ращу цветочки.
Прогоняю с речек лёд,
Светлым делаю восход.
Всюду: в поле и в лесу,
Людям радость я несу!
Исполняется «Весенний хоровод» (Насауленко)
Весна: Молодцы ребята! За ваше старание примите от меня угощение. Вот вам пирожки – «жаворонушки», Весна – красна, Не забудьте, ребятушки, дома птичек тоже угостить, чтобы птички прилетели к вашему дому.
Весна: Пели мы и танцевали и несколько не устали! Ждут в лесу меня дела, до свиданья, детвора!
Воспитатель: Весну красную мы встретили! Какие все молодцы!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в группе раннего возраста. Весна Конспект НОД во 2 младшей группе ДОУ на тему: Весна пришла Конспект занятия в младшей группе. Признаки весны Конспект открытого интегрированного занятия по познавательной деятельности в 1 младшей группе на ве
Автор: Наталья Николаевна Минина
Опубликовано: 249 дней назад (19 марта 2024)
Просмотров: 444
Рубрика: Конспект занятия
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!