Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе
Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследовательский институт» в подготовительной группе детского сада
Цель: Формирование навыков экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов.Задачи:
- Развивать умение приобретать знания посредствам проведения практических опытов, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.
- Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности.
- Развивать наблюдательность, любознательность, мыслительную деятельность, память, речь, логическое мышление.
Оборудование и материалы: фартуки, халаты, эмблемы, магниты, лупы, вода, стаканы, салфетки, емкости для воды, скрепки, гуашь, кисточки, линейка, ростомер, весы детские с гирями, яблоко, кукла, манка в коробочках, лист с полем и бабочка на магните, компьютер и телевизор.
Предварительная работа: игры с магнитом, лупой, рассматривание объектов живой, неживой природы, проведение несложных опытов.
Ход НОД
Вводная часть
Воспитатель:"Добрый день" мы скажем дружно,
Улыбнуться миру нужно,
Чтобы каждый ощутил
Радость, свет и много сил.
- Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Наша группа превращается в исследовательский институт, а мы с вами в научных сотрудников. Я в старшего научного сотрудника, а вы в младших. У нас сегодня с вами особенная профессия
– ученый. А кто такой ученый? Чем он занимается?
Ответы детей.
- Ученый – это человек, который всю жизнь учится: собирает все знания о том, что происходит вокруг.
Воспитатель: А, что же делают ученые в лаборатории? (Ученые проводят опыты, эксперименты).
Воспитатель: Ребята, а вам бы хотелось сегодня увидеть и узнать что-то интересное? - Да.
Основная часть
Воспитатель:Только для начала вспомним правила поведения в лаборатории:• Внимательно слушать старшего научного сотрудника
• Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу
• Аккуратно пользоваться емкостью для воды
• Поддерживать порядок на своем рабочем месте
• После каждого опыта делать вывод
Без разрешения запрещается:
• вставать с места.
• трогать оборудование и приборы.
• засовывать что-либо в нос, рот, уши.
Воспитатель: отправляемся к первой лаборатории «Измерения».
Вопросы:
- Что лежит на столе и для чего нужно? (линейка, ростомер, весы)
Задания:
1. Измерить длину отрезка.
2. Измерить рост куклы.
3. Узнать вес яблока.
Воспитатель: молодцы, справились с заданиями. Ну, а теперь идем во вторую лабораторию «Водная»
Вопросы:
- свойства воды (нет запаха, нет вкуса, растворяет вещества, нет формы, нет цвета).
Игра «Состояния воды»
Вы сейчас молекулы воды. И для начала вы в состоянии пара – дети бегают по всему ковру, жидкость – дети бегают близко к друг другу, но за руки не держатся, лед – дети стоят близко друг к другу и держаться за руки.
Воспитатель: с водой можно провести очень много опытов. Сегодня мы проведем опыт «Шагающая вода»
Гипотеза: Вода может подниматься вверх против силы тяжести
Для опыта нам понадобится: 8 маленьких одноразовых стаканчиков, салфетки, красители, вода.
1. В стаканы через 1 добавим воду и закрасим ее (красный, желтый, синий).
2. Затем свернем салфетку в 4 раза и вставим концы в стаканы.
Так как для проведения этого опыта потребуется много времени и мы к нему вернемся в конце нашего путешествия.
Воспитатель: Переходим в следующую лабораторию Магниты.
Беседа о магните.
Опыты:
1. Скрепка с пустом стакане.
2. Скрепка в стакане с водой.
Игра «Найди клад» (в манку закопать картинку с железом)
Игра «Бабочка на цветке»
Воспитатель: дальше я приглашаю вас в лабораторию «Увеличения»
Вопросы:
- для чего нужна лупа?
- в каких профессиях лупа помогает?
Игра «Что увидели в лупу?»
Дети рассматривают, зарисовывают. После этого им предлагается посмотреть на картинки и отгадать, что ученые рассматривали с помощью лупы.
Воспитатель А сейчас немного отдохнём.
Физминутка на телевизоре.
Воспитатель: А теперь приглашаю в последнюю лабораторию «Загадочную»
Опыты:
«Стрелка и рыбка»
Рисуем на квадратном листике 2 стрелки и рыбку. Раскрашиваем. И сначала ставим за стакан с водой, с потом наливаем в стакан воду.
«Сильный листок»
Набираем в бутылку воду до горлышка, прикладывает листок и переворачиваем.
«Вода и огонь»
В тарелку наливаем воду. В середину ставим свечу и наливаем цветную воду. Зажигаем и накрываем. Наблюдаем.
Рефлексия
Воспитатель: вот и подошло наше увлекательное путешествие. Что вам больше всего понравилось? Что бы вы хотели еще посмотреть? Что было сложно?А теперь давайте посмотрим на результаты нашего первого опыта. Наша вода не только прошла весь путь от одного стаканчика к другому, но и образовала новые цвета. Какие? (Ответы детей). Я желаю, чтоб ваш день был веселым, интересным и увлекательным, а чтоб он был еще и приятным я дарю вам это замечательные чупа – чупсы ромашки.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим «Воздух и его свойства» Конспект НОД по экспериментированию с детьми подготовительной группы Экспериментальная деятельность в подготовительной группе ДОУ Конспект занятия для детей подготовительной группы детского сада. Воздух и его свойства
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!