Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследовательский институт» в подготовительной группе детского сада
Цель: Формирование навыков экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов.
Задачи:
- Развивать умение приобретать знания посредствам проведения практических опытов, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.
- Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности.
- Развивать наблюдательность, любознательность, мыслительную деятельность, память, речь, логическое мышление.
Оборудование и материалы: фартуки, халаты, эмблемы, магниты, лупы, вода, стаканы, салфетки, емкости для воды, скрепки, гуашь, кисточки, линейка, ростомер, весы детские с гирями, яблоко, кукла, манка в коробочках, лист с полем и бабочка на магните, компьютер и телевизор.
Предварительная работа: игры с магнитом, лупой, рассматривание объектов живой, неживой природы, проведение несложных опытов.
Ход НОД
Вводная часть
Воспитатель:
"Добрый день" мы скажем дружно,
Улыбнуться миру нужно,
Чтобы каждый ощутил
Радость, свет и много сил.
- Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Наша группа превращается в исследовательский институт, а мы с вами в научных сотрудников. Я в старшего научного сотрудника, а вы в младших. У нас сегодня с вами особенная профессия
– ученый. А кто такой ученый? Чем он занимается?
Ответы детей.
- Ученый – это человек, который всю жизнь учится: собирает все знания о том, что происходит вокруг.
Воспитатель: А, что же делают ученые в лаборатории? (Ученые проводят опыты, эксперименты).
Воспитатель: Ребята, а вам бы хотелось сегодня увидеть и узнать что-то интересное? - Да.
Основная часть
Воспитатель:Только для начала вспомним правила поведения в лаборатории:
• Внимательно слушать старшего научного сотрудника
• Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу
• Аккуратно пользоваться емкостью для воды
• Поддерживать порядок на своем рабочем месте
• После каждого опыта делать вывод
Без разрешения запрещается:
• вставать с места.
• трогать оборудование и приборы.
• засовывать что-либо в нос, рот, уши.

Воспитатель: отправляемся к первой лаборатории «Измерения».
Вопросы:
- Что лежит на столе и для чего нужно? (линейка, ростомер, весы)
Задания:
1. Измерить длину отрезка.
2. Измерить рост куклы.
3. Узнать вес яблока.

Воспитатель: молодцы, справились с заданиями. Ну, а теперь идем во вторую лабораторию «Водная»
Вопросы:
- свойства воды (нет запаха, нет вкуса, растворяет вещества, нет формы, нет цвета).

Игра «Состояния воды»
Вы сейчас молекулы воды. И для начала вы в состоянии пара – дети бегают по всему ковру, жидкость – дети бегают близко к друг другу, но за руки не держатся, лед – дети стоят близко друг к другу и держаться за руки.

Воспитатель: с водой можно провести очень много опытов. Сегодня мы проведем опыт «Шагающая вода»
Гипотеза: Вода может подниматься вверх против силы тяжести
Для опыта нам понадобится: 8 маленьких одноразовых стаканчиков, салфетки, красители, вода.
1. В стаканы через 1 добавим воду и закрасим ее (красный, желтый, синий).
2. Затем свернем салфетку в 4 раза и вставим концы в стаканы.
Так как для проведения этого опыта потребуется много времени и мы к нему вернемся в конце нашего путешествия.
Воспитатель: Переходим в следующую лабораторию Магниты.
Беседа о магните.

Опыты:
1. Скрепка с пустом стакане.
2. Скрепка в стакане с водой.
Игра «Найди клад» (в манку закопать картинку с железом)
Игра «Бабочка на цветке»

Воспитатель: дальше я приглашаю вас в лабораторию «Увеличения»
Вопросы:
- для чего нужна лупа?
- в каких профессиях лупа помогает?

Игра «Что увидели в лупу?»
Дети рассматривают, зарисовывают. После этого им предлагается посмотреть на картинки и отгадать, что ученые рассматривали с помощью лупы.

Воспитатель А сейчас немного отдохнём.
Физминутка на телевизоре.

Воспитатель: А теперь приглашаю в последнюю лабораторию «Загадочную»
Опыты:
«Стрелка и рыбка»
Рисуем на квадратном листике 2 стрелки и рыбку. Раскрашиваем. И сначала ставим за стакан с водой, с потом наливаем в стакан воду.

«Сильный листок»
Набираем в бутылку воду до горлышка, прикладывает листок и переворачиваем.

«Вода и огонь»
В тарелку наливаем воду. В середину ставим свечу и наливаем цветную воду. Зажигаем и накрываем. Наблюдаем.
Рефлексия
Воспитатель: вот и подошло наше увлекательное путешествие. Что вам больше всего понравилось? Что бы вы хотели еще посмотреть? Что было сложно?
А теперь давайте посмотрим на результаты нашего первого опыта. Наша вода не только прошла весь путь от одного стаканчика к другому, но и образовала новые цвета. Какие? (Ответы детей). Я желаю, чтоб ваш день был веселым, интересным и увлекательным, а чтоб он был еще и приятным я дарю вам это замечательные чупа – чупсы ромашки.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим «Воздух и его свойства» Конспект НОД по экспериментированию с детьми подготовительной группы Экспериментальная деятельность в подготовительной группе ДОУ Конспект занятия для детей подготовительной группы детского сада. Воздух и его свойства
Опубликовано: 244 дня назад (24 марта 2024)
Просмотров: 408
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!