Тематическое занятие: 8 марта - Международный женский день. Средняя группа. Конспект
Конспект занятия на тему «Международный женский день» в средней группе
Цель: - Познакомить детей с стихотворением А. Плещеева «Весна» и упражнять в умении поздравлять мам, бабушек, девочек с праздником.
- Расширение представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить и уточнить знания детей о празднике.
- Обогащать словарный запас детей.
- Формировать умение подбирать родственные слова, отвечать на вопросы.
- Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.
- Совершенствовать умение выразительно читать стихотворения.
- Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, сестре, воспитывать чувство доброты и благодарности.
Развивающие:
- развивать познавательные процессы (память, внимание, мышление, воображение);
- совершенствовать словарный запас и умение отвечать на вопросы;
- формировать связную речь.
Воспитывающие:
- воспитывать положительные качества у детей – доброты, отзывчивости, чувство любви.
Коммуникация: Развивать речь как средство общения. Отрабатывать интонационную выразительность речи. Развивать навыки словообразования.
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Познание:
- Уточнять знания о признаках весны;
- поупражнять в умении поздравлять женщин с употреблением слов «Желаю тебе…»;
- расширять представления о международном празднике;
- активизировать мышление детей через речевые игры;
- закреплять умение классифицировать предметы по назначению.
Словарная работа: Международный женский день.
Социализация:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми во время игр соревновательного характера;
- закреплять умение подчиняться игровым правилам;
- воспитывать умение проявлять заботу об окружающих.
Оборудование: мяч, сердечко из картона, шарики и кубики пластмассовые для игры « Собери игрушки», разнообразные картинки на тему: 8 марта.
Методические приемы: беседа с детьми о празднике, игровые ситуации, чтение стихотворения, театрализованная игра «Бабушки подружки», анализ, итог.
Предварительная работа: Беседы и чтение книг, Индивидуальные задания. Дидактические игры. Рассмотрение иллюстраций. Разучивание физкультминутки.
Ход занятия
I. Организационный момент.Воспитатель ведет беседу про весну , про 8 марта.
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:
Пришла, улыбнулась – утихли метели.
Позванивать стал колокольчик капели,
Река пробудилась, растаяли льды,
Наряд белоснежный надели сады.
Взревев, за работу взялись трактора.
А птицы пропели: «Вить гнёзда пора!» (Весна).
— Назовите признаки весны.
— После какого времени года наступает весна?
— Назовите весенние месяцы.
— Какой праздник мы отмечаем в марте?
— Чей это праздник?
II. Основная часть.
1. Отгадайте загадку:
В марте есть такой денек
С цифрой словно кренделек
Кто из вас, ребята знает,
Цифра, что обозначает,
Дети хором скажут нам:
- Это праздник наших мам!
Воспитатель:
- Какой праздник мы отмечаем весной?
- А чей это праздник?
Дети: Это праздник мам, бабушек, девочек, всех женщин.
Воспитатель: Мама – самое прекрасное слово на свете. Мама - это доброта и нежность, поддержка и понимание, любовь и ласка.
Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.
Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником.
- Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по-вашему, было? (Вкусным, сладким, нежным)
- Наверное, вы все сейчас представили своих мам.
- Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы? (Спокойно, уютно, тепло.)
- А когда мамы нет дома, что вы испытываете? (Печаль, тоску, скуку, грусть.)
А хотите узнать, как появился женский праздник 8 Марта?
2. История праздника 8 марта
- Раньше женщины не имели права голоса. Считалось, что женщина должна заниматься хозяйством по дому, женщины даже не имели права учиться. Это им очень не нравилось и, конечно же, было обидно.
Однажды женщины собрались и решили устроить акцию или забастовку, где отстаивали свои права. Они выступали против детского труда, требовали хороших условий труда, хорошую заработную плату за свою работу. Они многого добились.
Именно этот день 8 Марта и стал для них и всех остальных женщин праздником. С тех пор, объявили женский день – 8 Марта. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник – 8 Марта. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки.
Воспитатель: Ребята, подскажите, пожалуйста, а чем праздник 8 марта отличается от праздника День Матери?
Дети: 8 марта — праздник вех женщин, не зависимо есть у них дети или нет, бабушек и девочек, а День Матери — праздник женщин у которых есть дети.
Сюжетно-ролевая игра «Бабушки»
3 девочки сидят на лавочке, разговаривают про жизнь и о внуках. Приглашают свою подружку.
3. Воспитатель: Ребята сегодня опять у нас необычное занятие, к нам пришли гости, они расскажут нам интересное, что то удивительное. Встречаем Левину бабушку, Валентину Львовну.
Валентина Львовна предлагает детям интересную игру, и для них играет веселую композицию на пианино.
Валентина Львовна: Ребята, кажется вы не очень весело танцуете, нужна помощь, приходите красавица Фея, помогите детям.
Заходит Гошина мама, Виктория Георгиевна.
Виктория Георгиевна: Здравствуйте дети, я вам помогу поднять настроение.
4. Физкультминутка «С мамой можно всё на свете!»
Знают папы, знают дети,
С мамой можно всё на свете – (шагают на месте)
Можно с мамой поскакать, (скачут через скакалку)
Можно в прятки поиграть, (закрывают ладонями глаза)
Можно в танце покружиться, (кружатся вокруг себя)
И на лыжах прокатиться,(имитируют лыжный шаг)
Можно в мячик поиграть,(отбивают мяч от пола)
И снежками пострелять, (целятся в броске)
Можно обруч покрутить, (круговые движения бедер)
Можно резать, красить, шить, (имитируют руками)
Шариков воздушных связку можно с мамочкой надуть, (надувают шары)
И от счастья обессилев, на плече её уснуть.(закрывают глаза, ладошки под щёчку)
6. Дидактическая игра «Красивые слова»
— Я предлагаю сказать красивые слова о маме.
Сидим по кругу, передаём сердечко, называя какая мама:
(Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная).
7. Игра «Мамины профессии»
Правила игры. Педагог называет профессию в мужском роде, а детям нужно назвать эту же профессию в женском роде.
Например:
учитель – учительница
художник – художница
ткач – ткачиха
портной – портниха
врач – врач (а не врачиха – это на сообразительность)
писатель – писательница
поэт – поэтесса
спортсмен – спортсменка
разведчик - разведчица
продавец – продавщица
актёр – актриса
журналист – журналистка
воспитатель – воспитательница
пианист – пианистка
барабанщик – барабанщица
певец – певица
археолог – археолог (на сообразительность)
Далее предлагаю детям поиграть в игру «Закончи предложение»
8. Речевая игра «Закончи предложение»
У каждого малыша есть… (мама)
Каждый человек любит свою… (маму)
На свете очень трудно жить без… (мамы)
На праздник 8 марта мы дарим подарки, цветы… (маме)
Я люблю гулять со своей… (мамой)
Я очень горжусь своей… (мамой)
Предложить детям немного размяться и проверить, как хорошо умеют помогать маме, наводить порядок.
9. Игра «Собери игрушки»
Правила игры:
Участвуют две команды – мальчиков и девочек. По звуковому сигналу первые участники команд берут по одной игрушке и несут в корзину. Возвращаются в команду и передают эстафету следующему. Мальчики собирают овощи , девочки – фрукты.
После игры, предложить детям вспомнить стихи о маме и прочитать, по желанию.
III. Рефлексия
Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили?
- Когда мы его празднуем?
дружно скажем спасибо нашей прекрасной бабушке, Валентине Львовне, нашей красавице маме, Виктории Георгиевне, благодарим за ваш труд. До свидания!
Список литературы:
1. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. Практическое пособие / Аверина И. Е. «АЙРИС ПРЕСС» М., 2006г.
2.Социально-эмоциональное развитие детей 3-7 лет / Пашкевич Т. Д. «Учитель», Волгоград, 2010г. 2. Я-ТЫ-МЫ. Программа социально-эмоционального развития дошкольников. Пособие для педагогов и психологов «МОЗАИКА – СИНТЕЗ» М., 2003.
3. Придумай слово / Ушакова О. С. «ТЦ Сфера», М., 2014г.
4. Развитие речи и творчества дошкольников / Ушакова О. С. «ТЦ Сфера», М., 2015г.
5. Конструирование из строительного материала. Средняя группа / Куцакова Л. В. «МОЗАИКАСИНТЕЗ» М., 2014г.
6. Конструирование в детском саду. Средняя группа. Демонстрационный материал в 4-х частях/ Лыкова И. А. «Цветной мир», М., 2016г.
7.Комарова Т. С., Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. М.: «Мозаика-Синтез», 2005г.
8. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Изд. «Детство-Пресс», 2006г.
9. Соколова С. В. Оригами для дошкольников. Методическое пособие для воспитателей ДОУ, ООО «ТЦ Сфера», 2005г.
10. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа, 2008г.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по ИЗО в детском саду к 8 8 марта. Средняя группа Конспект занятия в средней группе детского сада на тему «8 Марта – Мамин день»← Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада на тему "Звездное небо" | Конспект занятия по математике в средней группе к 23 февраля →
Автор: Армине Эдвардовна Коцинян
Опубликовано: 231 день назад (4 апреля 2024)
Просмотров: 301
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!