Конспект занятия по математике в средней группе к 23 февраля
Конспект занятия по ФЭМП «Военные профессии» в средней группе
Описание работы: Данный материал будет полезен воспитателям в целях развития у детей представлений о Российской армии, знакомства с военными профессиями.Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, знакомство детей с родами войск, военными профессиями.
Познавательные задачи:
- Расширять представления детей о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, солдаты, которые охраняют, защищают свою Родину, свой народ; у каждого народа, в каждой стране есть армия, которая защищает свой народ от врагов).
- Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, артиллеристы, летчики, пограничники)
- Обогащать лексический запас слов по теме (Отечество, защитник), закреплять знания прилагательных. Формировать умение образовывать родительный падеж имен существительных.
- Воспитывать гордость за наших воинов.
Образовательные задачи:
- закреплять знания детей о разнообразии военных профессий;
- уточнить знания о том, чем занимаются военные;
- сформировать понимание того, что работа военного нужна и ответственна;
- Учить считать в пределах 5.
- Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
- Учить сравнивать 4 -5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, шире, самый широкий, узкий, уже, самый узкий.
Материал: геометрические фигуры, презентация «Военные профессии», карточки людей военной профессии.
Ход ООД
1. Организационный моментВоспитатель: ребята, какой праздник скоро будет в феврале?
Ответы детей: 23 февраля - день защитника Отечества.
Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки. О людях, какой военной профессии говорится?
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост. (Солдат)
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море.
(Моряк)
Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный …
(Летчик)
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота —
Ждет тебя, солдат, … (Пехота)
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
(Пограничник)
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдёт
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищён бронёй
И сможет встретить бой!
Кто управляет им? (Танкист)
2. Основная часть
Дидактическая игра «Сколько, сосчитай?»
Цель: Закрепление порядкового счета до 5.
О людях, какой военной профессии говорится? Сколько мы их назвали?
Дидактическая игра «Что где находится»
Цель: Упражнять в определении пространственного расположения военных по отношению от себя «впереди», «сзади», «перед», «слева», «справа», «вверху», «внизу», «центре».
Физкультминута: Профессия «Защитники Отечества»
Мы пока что дошколята,
Но шагаем как солдаты
Раз, два дружно в ногу,
Три, четыре тверже шаг.
На парад идут солдаты
Они смелые ребята.
Пальчиковая гимнастика «5 пальчиков»
Эй, дружок Федя, разбуди соседом.
Просыпайся большак,
Просыпайся указка,
Просыпайся середка,
Просыпайся сиротка,
Просыпайся малыш Митрюшка.
Здравствуй ладоша.
Воспитатель: Ребята сегодня опять у нас необычное занятие, к нам пришла гостя, которая расскажет вам познавательные истории и игры про военных. Встречаем Алину Анатольевну, Евину маму.
Алина Анатольевна: Здравствуйте ребята, я очень рада встречи с вами. Я однажды прыгала с парашютом, и это было очень волнительно. Я расскажу, что чувствует десантник.
Рассказывает забавную историю.
Дидактическая игра «Кто и что делает?»
Цель: Учить считать движения в пределах 5. Кто, что делает?
Моряк – плавает, летчик – летает, пограничник – охраняет. Все они защищают, охраняют нашу страну.
Дидактическая игра «Что длиннее, шире?»
Цель: Освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», «длиннее», «широкий», «узкий.
Дидактическая игра «Выложи дорожку для танка: широкую и узкую»
Цель: учить детей группировать геометрические фигуры по величине
Ход дидактической игры: воспитатель предлагает детям построить для танка две дорожки: широкую, короткую (из квадратов) и узкую, длинную (из прямоугольников).
Упражнения: «Попади в цель», «Стрельба по мишени», «Мяч в кольцо»
Цель: формировать у детей средней группы умение проводить прямые, наклонные, волнистые линии, совершенствовать технические навыки письма.
Игра «Сложи картинку»
Цель: учить детей составлять изображения знакомых предметов из геометрических фигур (танк, самолет)
3. Рефлексия. Подведение итогов
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу.
Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (ответы детей).
Что нового мы узнали? О людях, каких военных профессий мы познакомились? Чем они занимаются? Кому мы помогали? В какую игру мы играли? И давайте дружно скажем спасибо Алине Анатольевне.
Любой профессии военной,
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (Войны)
Рекомендуем посмотреть:
Тематическое занятие к 23 февраля в детском саду в средней группе Беседа "Военные профессии" в средней группе детского сада с презентацией Конспект игрового занятия в детском саду в средней группе к 23 февраля Конспект тематического занятия для детей средней группы ДОУ на тему: "23 февраля - День защитника От
Автор: Армине Эдвардовна Коцинян
Опубликовано: 233 дня назад (4 апреля 2024)
Просмотров: 341
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!