Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Осторожно: тонкий лед»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Осторожно: тонкий лед» в старшей группе
Цель: формирование элементарных знаний, доступных пониманию дошкольника по теме: “Правила поведения на водоемах в осенне-зимний период”.
Задачи:
- Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде и льду, об опасностях, которые подстерегают человека у водоемов;
- Познакомить детей с причинами несчастных случаев;
- Уточнять представления детей о правилах поведения вблизи водоемов;
- Развивать у детей элементарные навыки самосохранения в экстремальных ситуациях;
- Воспитывать бережное отношение к жизни и здоровью.
Формы организации: коллективная работа, совместная деятельность педагога с детьми.
Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация), наглядный, практическая деятельность детей.
Материалы и оборудование: телевизор, картинки из серии «По тонкому льду»; фильм «Смешарики на тонком льду».
Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе во время прогулок; изучение свойств воды (замерзает); чтение произведений о воде; д/игры «Волшебница вода», «Тайна водички».
Ход НОД
Вводная часть
Воспитатель загадывает загадки, показывает картинку «Лед».
1. Он когда-то был водой, но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год на реке мы видим … (лёд)

2. Без рук, без топорища выстроено мостище. (Лёд)

3.Текло, текло
И легло под стекло. (Река подо льдом)

4. Льётся речка — мы лежим,
Лёд на речке — мы бежим. (Коньки)

О чём идет речь? (ответы детей) Сегодня мы будем говорить о "Осенней реке и азбуке безопасности".

Основная часть
Просмотр мультфильма "Смешарики" «На тонком льду».
Сегодня мы с вами оказались у реки. Закройте глаза и представьте, как выглядит река поздней осенью и зимой.
(Она замерзла, покрыта льдом, на ее берегах нет никаких растений).

Какая опасность может подстерегать нас зимой на реке? (Можно провалиться под лед).
А как вы думаете, почему можно провалиться под лед? (Лед хрупкий, неокрепший).
(прочный лед имеет синеватый или зеленоватый оттенок, лед с желтоватым оттенком – ненадежен).
Нужно это помнить.
Не ходи зимой по льду:
Можешь ты попасть в беду –
В лунку или в полынью –
И загубишь жизнь свою.
Чтобы этого не случилось мы с вами сейчас обыграем эту ситуацию. Как не провалиться под лед. И как помочь провалившемуся под лед человеку. А сначала послушаем вот такое замечательное стихотворение.
Однажды в холодную зимнюю пору
Я из лесу вышел. Был сильный мороз.
Гляжу, опускается медленно в прорубь
Какой-то детина... торчит только нос!
Сначала я принял его за моржа.
"Спасите!" – вдруг крикнул детина, дрожа.
Бедняга, наверное, шел на рыбалку
И вдруг угодил в полынью с головой…
Что нужно делать в такой ситуации? (Спасать человека).

А как же поступил герой стихотворения, послушайте дальше.
И я протянул ему лыжную палку,
И вскоре он выбрался полуживой.
Ну что вам еще рассказать про детину?
В реке распугал он всех раков и рыб,
Зато воспаление поймал и ангину,
Простуду и насморк, кашель и грипп.
Что сделал герой стихотворения? (ответы детей)

Почему нельзя гулять одному по льду? (Если случится беда, то некому будет прийти на помощь).
Какое правило мы отсюда выводим? (Не выходите на лед в одиночку; нельзя ходить по льду одному, без сопровождения взрослых.) Беседа как помочь провалившемуся под лед человеку.

А вот ребята еще одна опасность нас ожидает на тонком льду послушайте.
В тех местах, где бьют ключи
И бегут к реке ручьи
Или где стоит завод, –
Знай, что там непрочен лед.

Картинки. На одном рисунке показана труба, по которой течет вода. Наверное, она теплая и лед вокруг трубы растаял. На втором рисунке – мелкие кустики и камыши.

Подведем небольшой итог нашему разговору. В каких местах бывает тонкий лед?
(Правило первое: нельзя ходить по льду одному, без взрослых.
– Правило второе: избегать мест, где лед тонкий. Это места под сугробами, около кустов, около стока вод, около ключей и ручьев, впадающих в реку, около берега, лунок)
.

Ребята, вы выяснили, что тонкий лед для нас опасен. А вы знаете, что полынья на водоеме может быть и полезной? Для кого? Нужны ли кому-то такие отверстия на водоемах? (Нужны рыбам. Если весь водоем будет покрыт льдом, то рыбы погибнут. Возможно, животным, для питья)
Поэтому люди специально делают лунки, чтобы спасти рыб, если видят, что водоем замерз полностью.

Заключительная часть
Сегодня на занятие вы узнали много нового. Давайте посмотрим на картинки и назовем правила поведения на замерзшем водоеме, еще раз вспомним правила как спасти человека оказавшегося в беде. Сделаем коллективную памятку для родителей и оформим выставку.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по ПДД для старших дошкольников 5-7 лет Конспект занятия "Огонь - друг, огонь - враг" в старшей группе ДОУ

Похожие статьи:

Занятие «Пожарный - профессия героическая». Старшая группа

Занятия по ОБЖ в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Нетрадиционная техника рисования для дошкольников. Каплеграфия
Опубликовано: 50 дней назад (3 ноября 2024)
Просмотров: 448
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!