Конспект музыкального игрового занятия для детей средней группы на тему: Новый год
Музыкально-игровое занятие для детей среднего дошкольного возраста "Волшебная елочка"
Методическая разработка конспекта музыкально-игрового занятия для детей 4-5 лет "Волшебная елочка"Автор: Теселкина Татьяна Алексеевна. Музыкальный руководитель МДОУ д/с "Рябинка" п.Ковернино, Ковернинского муниципального района Нижегородской области.
Описание материала: музыкально-игровое занятие с необычным игровым сюжетом. Материал будет полезен для музыкальных руководителей ДОУ и воспитателей, а так же для студентов педагогических колледжей.
Цель: Создание радостного предновогоднего настроения
Задачи:
- Продолжать формировать навык пения по фразам: взрослый - ребенок, эмоционально настроить детей на занятие.
- Различать средства музыкальной выразительности, создающие образы персонажей с характером движений. Воспитывать интерес к миру животных
- Продолжать обучать способам выполнения движений в связи с изменение характера и темпа музыки. - Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в процессе движения.
- Формировать звуковысотные представления. Воспитывать интерес и желание петь высокие и низкие звуки.
- Учить петь напевно, выразительно, исполнять песню до конца; познакомить с формой песни: вступление, куплет, припев. Воспитывать интерес к исполнительской деятельности, бережное отношение к игрушкам.
- Побуждать самостоятельно играть на шумовых музыкальных игрушках и инструментах, выполняя несложный ритмический рисунок в песне на припев.
- Способствовать активному участию в музыкально - дидактических играх, развивать чувство ритма (умение слышать ритм коротких и длинных звуков в пении слов по слогам).
- Продолжать обучать способам выполнения движений, ритмично выполнять хлопки, притопы, двигаться по кругу галопом. Воспитывать культуру поведения, уважение к сверстникам в танцевальном творчестве.
- Способствовать развитию творчества в импровизации, развитию коммуникативных, музыкально - ритмических навыков.
- Воспитывать интерес и желание принимать активное участие в музыкальных играх.
Материал к занятию:
- елочка из картона или плотной бумаги
- шарики (с одной стороны цветные, с другой с сюжетом заданий)
- магнитная доска
- музыкальный центр
- паровозик для моделирования песен
- игрушки с условным изображением видов деятельности
- карточки - картинки с условно - образным содержанием песни
- кукла Музыкальная Снегурочка
- металлофоны(3-4 шт.) с молоточками
Шумовые музыкальные инструменты: маракасы,баночки-шумелки
- дидактическая игра «Новогодние ритмы»
- елочная гирлянда
Ход занятия
Воспитатель (в группе): - Ребята, сегодня утром я случайно нашла в группе вот этот шарик. (Шарик с изображением музыкального молоточ-ка).Посмотрите, шарик необычный (указывает на музыкальный инструмент),
Наверное, он музыкальный. Нужно обязательно рассказать об этом Татьяне Алексеевне.
Музыкальный руководитель заходит в группу.
Музыкальный руководитель: ребята, я приглашаю вас на музыкальное занятие!
Звучит спокойная музыка. Дети входят в зал, исполняется музыкальное приветствие, музыкального руководителя, детей по очереди.
Здравствуйте, ребята!
- Здравствуй - те!
- Как ваше настроенье?
- Очень хорошо!
- Пора нам заниматься.
- Да-да-да!
- Мы будем все стараться
- Так же, как всегда.
- Будем танцевать (Пружинка с поворотом)
И песни распевать.
Прошу, ребята, вас,
За мною повторять.
Воспитатель: (показывает) мы в своей группе нашли шарик. Он необычный, мы не знаем, что с ним делать!
Музыкальный руководитель: А я для вас готовила сюрприз: Дед мороз прислал вам необычную елочку, с шариками, но они не цветные. И одного шарика не хватает. Значит, это шарик с елочки. Спасибо, что вы его принесли!
Ребята, что бы игрушки стали цветными нужно выполнять задание, которое нарисовано на каждом шарике. Выбираем первый шарик: Что изображено на нем? Это фигуры девочки, она выполняет ритмическое движение. Вот и мы сегодня с вами выполним под быструю музыку, легкий бег на носочках, прямой галоп по кругу, а на медленную музыку- повороты корпуса вправо и влево, выставление правой ноги в сторону, на место, тоже движение с левой ноги.
(Все старались слушать музыку, когда она менялась, выполняли разные движения)
- шарик стал цветным.
- Выбираем следующий шарик(шарик,с изображением льва). Я приглашаю сесть всех в круг на коврик, и послушать знакомое музыкальное произведение.
- Вы узнали это музыкальное произведение? Это «Королевский марш льва» Французского композитора Сен-Санса.
- каким изображен в музыке лев? (быстрый, смелый, грозный )
- почему музыка называется «марш»? (лев шагает)
- как шагает лев? (торжественно, гордо, с достоинством: время от времени пугает своим рычанием)
- давайте превратимся в львов и изобразим его движение под музыку.
Муз. руководитель: молодцы. Все ребята старались изобразить под музыку, как шагает лев. Все были гордыми львами. Но особенно смелый лев получился у Миши, Леры, он пугал всех своим рычанием.
- и этот шарик стал цветным.
Воспитатель: (надевает на руку куклу «Музыкальную Снегурочку»)
Кукла: - здравствуйте, ребята! (поет приветствие музыкально)
Дети (отвечают музыкально): здравствуйте!
Кукла:- Вы узнали меня? Я музыкальная Снегурочка, совсем разучилась петь!
Музыкальный руководитель: а мы с ребятами учим петь высокие и низкие звуки. Низкий звук живет в низком домике. А высокий - в высоком. Давайте споем.
Музыкальная Снегурочка:- ребята, как интересно, спасибо вам. Теперь я тоже умею петь, как и вы.
Музыкальный руководитель: - ребята, на картинке есть еще и паровозик. Что это за паровозик?
Дети:- музыкальный, в нем живут песенки.
Музыкальный руководитель: - песня «К нам пришла зима" какая по характеру? (легкая, быстрая)
Поселим нашу песенку в паровозик. С помощью картинок узнаем, сколько куплетов и припевов в песенке, и о чем поется в ней.
(проводиться моделирование песни)
- первая картинка – ставится в паровозик – это 1 куплет песни.
– о чем поётся в песенке расскажет 1 ряд.
- вторая картинка - это припев песенки. – ставится в паровозик. Все вместе рассказывают припев песенки.
— ребята, 2 ряд расскажет нам о 2 куплете. Это третья картин-ка. Поселим ее в паровозик. И давайте снова расскажем припев песенки. Это-четвертая картинка. И тоже поселим ее в паровозик.
В нашей песенке есть и музыкальное вступление. Послушайте.
(проигрывается музыкальное вступление и первый куплет песни).
- итак, сегодня мы узнали, что в песенке «К нам пришла зима », есть музыкальное вступление, два куплета, два припева. Споем песню быстро, весело, на припев с разной интонацией (проводится пение песни)
- Ребята, чтобы песенка зазвучала интересней, подыграем ее на музыкальных инструментах и игрушках. Играть будем только на припевы песенки на шумовых инструментах два раза.
Часть детей поют, часть детей играет.
Песенка «К нам пришла зима»
1. Белыми тропинками к нам пришла зима.
Первыми снежинками землю замела.
Припев: кружится, кружится
На дворе снежок,
Где блестели лужицы
Там теперь ледок
2. На сугробах синие искорки горят,
В серебристом инее елочки стоят.
Припев: кружится, кружится
На дворе снежок,
Где блестели лужицы
Там теперь ледок
Музыкальный руководитель: - молодцы ребята, песенку пели с выражением голоса, старались играть слаженно, ритмично. Вот и этот шарик стал цветным!
- следующий шарик - музыкальный молоточек.
Музыкальный руководитель: - этот шарик приглашает нас поиграть в игру "Новогодние ритмы"
Ребята, я слышу волшебную музыку. К нам в гости кто то пришел. Попробуем отгадать загадку:
Красный нос, в руках метелка,
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык.
Наш веселый …. (снеговик)
Правильно, это зимний снеговик! Он принес с собой музыкальные инструменты: металлофоны и музыкальные молоточки. Снеговик хочет научить вас играть новогодние ритмы! А это значит, что мы по слогам будем петь ритмы слов и узнаем, сколько в слове долгих и коротких звуков! На каждом из конвертов написано слово. Мы читать не умеем,но можем догадаться по картинке, какое слово лежит в конверте.
(На панно после пения каждого слова из конверта по картинке ставятся полоски-ритмы звуков: длинные и короткие).
Итак: играем звуки музыкальным молоточком и поем…
Сне-го-вик. Ребята, в этом слове 2 долгих звука, и один короткий!
Сне-жи-нка. В этом слове 3 долгих звука
Лы-жи. В этом слове 2 долгих звука.
Дед Мо-роз.В этом слове 3 долгих звука.
Дети вместе с воспитателем и муз. руководителем простукивают слоги - ритмы на металлофонах и поют вместе слова по слогам (взрослый делает пояснение для детей. Сколько слогов в слове и какие слоги они слышат под ритм музыки-длинные или короткие.На усмотрение возраста детей, музыкальный руководитель может использовать в работе длинные и короткие полоски, обозначающие долгий и короткий ритм слога).
Музыкальный руководитель: вы старались играть правильный новогодний ритм слов, и шарик тоже стал цветным!
- Следующий шарик. На нем изображены дети - что же они делают? (танцуют)
- Ребята танцуют ритмику. И мы с вами уже научились танцевать веселый, быстрый танец «Новогоднюю ритмику». Сейчас я напомню вам, что мы разучили (показывает движения танца), а потом я вам помогу танцевать.
- Остался последний шарик с изображением метелицы
Воспитатель: Ребята, а я предлагаю вам поиграть в необычную игру-импровизацию «Зимушка-метелица». Мы под музыкальную песенку «Зимушка-зима» мы будем выполнять разные фигуры-образы зимних персонажей:
1. Метель
2. Снеговики
3. Снежинки
4. Елочки
5. Льдинки-холодинки.
Описание фигур:
Метелица - дети движутся по кругу, взмахивая руками.
Снеговик - дети изображают Снеговиков, подняв вверх округлые руки.
Елочки - дети изображают елочку, стоя прямо руки внизу и чуть в стороны, держат (как платьице).
Снежинки балеринки - дети изображают импровизацией движений образ снежинок.
Льдинки холодинки - дети становятся спиной в круг, руки вытягивают вперед, исполняя образ льдинок.
(Звучит песня З.Я. Роот «Зимушка - зима». Под песню педагог называет фигуры по очереди, дети импровизируют, создают образ той фигуры, которую он назвал)
Музыкальный руководитель:
- Последний шарик стал цветным, потому, что все ребята громко пели, старались придумывать свои разные образы персонажей.
(Елочка зажигается)
Музыкальный руководитель :
- Какая красивая елочка! Все задания мы выполнили, и она благодарит вас всех своими яркими огнями!
Воспитатель: наверное, ей понравилось как вы красиво, ритмично танцевали; внимательно слушали музыку; интересно пели и играли на музыкальных инструментах; старались научить музыкальную фею песни петь высокие и низкие звуки; играли в разные музыкальные игры.
Муз.ыкальный руководитель:- Ребята, елочку можно забрать в группу, там вы можете нарисовать приглашение Деду морозу на новогоднюю елку. А я с вами попрощаюсь знакомой песенкой: ДО-СВИ-ДА-НИ-Я!
Дети под спокойную музыку уходят в группу.
Приложение
Шаблон елочки, шарика
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД для детей средней группы детского сада на тему: Новый год Конспект занятия кружка в средней группе детского сада на тему: Новый год! Конспект занятия в средней группе на тему "Новый год" по окружающему мируУчастник №2 творческого конкурса для педагогов «Зимние забавы» с 1 декабря 2022 года по 28 февраля 2023 года
← Новогодний сценарий для старшей группы детского сада интересный | Конспект сюжетно-игрового музыкального занятия для детей подготовительной группы детского сада →
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!