Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия в средней группе на тему "Новый год" по окружающему миру

Занятие по окружающему миру на новогоднюю тему. Средняя группа
Цель: Формировать представления детей о праздновании Нового года.
Задачи:
- познакомить детей с историей возникновения праздника;
- закрепить знания о зиме, уточнить признаки зимы;
- активизировать у детей словарь прилагательных;
- развитие памяти, внимания, мышления
- формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности;
Ход НОД
1. Организационный момент
Воспитатель:
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
О каком времени года говорится в загадке? – (о зиме)
Как называются зимние месяцы? – (декабрь, январь, февраль).
Что же происходит в природе зимой? (ответы детей )
А теперь скажите, без чего не бывает зимы? (не бывает зимы без снега, сугробов, сосулек, морозов, санок, горки).

Воспитатель: Какой праздник самый любимый? Конечно Новый год!
Говорят, под Новый год
Что ни пожелается -
Все всегда произойдет,
Все всегда сбывается.
Могут даже у ребят
Сбыться все желания,
Нужно только, говорят,
Приложить старания

2. Основная часть
История праздника "Новый год"
А знаете ли вы, как появился праздник Новый год?
В древности у многих народов год начинался весной или осенью. В Древней Руси новый год начинался в марте. Его встречали, как праздник весны, солнца, тепла, ожидания нового урожая.
И вот больше 300 лет назад (накануне 1700 года) русский царь Пётр І издал указ праздновать Новый год по другому обычаю (европейскому) – 1 января. Пётр предложил всем украсить свои дома сосновыми, еловыми ветками. Все должны были поздравить родных и знакомых с праздником. В 12 часов ночи Пётр І вышел на площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету. Так начался салют в честь новогоднего праздника.

Воспитатель: А как отмечают праздник — Новый год у нас в стране?
— А как в ваших семьях отмечают Новогодний праздник? (ответы детей).

Дети: наряжают ёлку, украшают улицы и дома, готовят праздничные открытки, поздравляют друг друга с праздником, дарят подарки, зажигают свечи, гирлянды на елочке, накрывают празднично стол, готовят вкусные блюда. И около 12 часов ночи под бой самых главных часов слушают поздравление президента России.

Воспитатель: Сколько раз бьют кремлевские куранты?

Дети: 12 раз.

Воспитатель: Новый год — один из самых весёлых праздников. Его всегда встречают с хорошим, весёлым настроением. Ребята, давайте и мы поиграем в игру, которая называется «Доскажи словечко»

Игра «Доскажи словечко»
Есть одна игра для вас:
я начну стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте!
Хором дружно отвечайте.
На дворе снежок идет,
скоро праздник...
- Новый год!
Мягко светятся иголки,
хвойный дух идет ...
- От елки!
Ветви слабо шелестят,
бусы яркие...
- Блестят!
И качаются игрушки -
флаги, звездочки, ...
- Хлопушки!
Нити пёстрой мишуры,
колокольчики...
- Шары!
Рыбок хрупкие фигурки,
Птицы, лыжницы,..
- Снегурки!
Белоус и краснонос
Под ветвями ...
- Дед Мороз!
И верхушку украшая,
там сияет, как всегда,
очень яркая, большая,
пятикрылая ...
- Звезда!
Ну а елка, просто диво!
Как нарядна, как ...
- Красива!

Воспитатель: Ребята, в каждой стране люди украшают ёлку. А знаете ли вы, почему именно ель украшают, а не какое – то другое дерево?
Новый год совпадает с христианским праздником – Рождеством Христовым. Послушайте, как ель стала украшением новогодних праздников.
Существует красивая легенда о том, как все деревья в рождественскую ночь отправились поклониться младенцу Христу. Первыми прибыли недалеко растущие от Вифлеема пальмы, потом кипарисы, буки, ивы, дубы и другие деревья, а самой последней пришла маленькая северная елочка. Другие деревья загораживали ее от Иисуса, но вдруг с неба стали падать звезды и садиться прямо на елку, от чего та стала сверкать и светиться.

Игра «Что висит на ёлке?»
Шишки да иголки? (Да)
Бусы и фонарики? (Да)
И цветные шарики? (Да)
Книжки и тетрадки? (Нет)
Булки, виноградинки? (Нет)
Туфли и сапожки? (Нет)
Вилочки и ложки? (Нет)
Может крокодилы? (Нет)
Панды и гориллы? (Нет)
Звёздочки, конфеты? (Да)
Пироги, омлеты? (Нет)
Мишура, хлопушки? (Да)
Яркие игрушки? (Да)
Вот, какая ёлочка
Колкая иголочка.

Дидактическая игра "Наряди елочку"
Цель игры: развитие мелкой моторики, как средство повышения уровня речевого развития детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Укрепить и развить руку ребёнка, координацию мелких движений
2. Формирование сенсорных эталонов (накопление представлений о цвете, форме, величине), развитие у детей аналитического восприятия - умения разбираться в сочетании цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные величины.
3. Формировать и воспитывать нравственно-волевые качества: целеустремленность, сосредоточенность, настойчивость, контроль и оценку собственной деятельности.
Дидактический материал: Изображение елки на листе формата А4, карточки со схемами, плоскостные фигуры в наличии: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Ход игры
Перед началом игры ребятам ставится задача – необходимо украсить елочку пятью рядами бус. Ряды считаются сверху вниз. В каждом ряду располагаются по три бусины.
Что бы правильно украсить елочку, нужно расшифровать схемы, которые находятся на карточках. На карточке цифра указывает номер ряда, место в ряду, размер, цвет и форму бусины.

Дидактическое упражнение «Ёлочки разные»
Ёлочки бывают разные. Давайте покажем, какие бывают елочки.
Высокие — поднять руки и встать на носочки.
Низкие — присесть на корточки.
Широкие — развести руки в стороны.
Узкие — прижать опущенные руки к туловищу.

Воспитатель: В каждой стране сложились традиции готовить новогодние угощения. Порой они бывают весёлыми, с сюрпризами. А какие угощения готовят в ваших семьях? А для детей? (Ответы детей)

Послушайте загадку и отгадайте о ком она.
У этого дедушке много внучат,
Внучата на дедушку часто ворчат!
На улице дедушка к ним пристает –
За пальцы хватает, за уши дерет,
Кусается, щиплет, доводит до слез.
У внуков краснеют и уши и нос…
Но вечер приходит счастливый в году.
Сердитого дедушку в гости я жду
Подарки приносит он, добрый на вид
И все веселятся, никто не ворчит. (Дед Мороз)

Воспитатель: А почему вы решили, что это Дед Мороз? Молодцы, правильно отгадали загадку. Дед Мороз — главный гость на Новогоднем празднике, а помощница у Деда Мороза, внучка - Снегурочка.

Игра "Доскажи словечко"
Кто приносит детям
Подарков целый воз?
Ответить очень просто:
«Это … Дед Мороз!!!»

А если у кого – то
Красивый красный нос?
Ответить очень просто:
«Это… Дед Мороз!!!»

Кто ёлки зажигает
И сотни ярких звёзд?
Ответить очень просто:
«Это… Дед Мороз!!!»

Кто носит шубу, валенки
И нас смешит до слёз?
Ответить очень просто:
«Это ... Дед Мороз!!!»

Кто может заморозить
И в шутку, и в серьёз?
Ответить очень просто:
«Это ... Дед Мороз!!!»

А кто желанный самый
В нашем доме гость?
Ответить очень просто:
«Это… Дед Мороз!!!».

Воспитатель: Ребята у меня перемешались картинки дедушки Мороза и Снегурочки. Помогите мне, пожалуйста, собрать правильно картинки.

Эстафета «Собери картинку»
Каждой команде выдается картинка, по команде команда должна собрать пазлы - Дед Мороз и Снегурочка.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте отгадаем новогодние загадки!
После осени пришла
И сугробы намела… (зима)

Дополнить наши знания о зиме нам помогут ещё загадки:
Покружились звездочки,
В воздухе немножко,
Сели и растаяли
На моей ладошке… (снежинки)

Белое покрывало,
На земле лежало.
Лето пришло,
Оно всё сошло… (снег)

Ночью он, пока я спал,
Пришёл с волшебной кистью,
И на окне нарисовал
Сверкающие листья… (мороз)

На морозе не дрожу,
Нос морковкою держу,
Но не жалуюсь, привык.
Как зовусь я? ... (снеговик)

Елка в праздник Новый Год
Взрослых и детей зовет.
Приглашает весь народ
В новогодний … (хоровод).

Всюду в этот праздник грохот!
Взрыв, за ним веселый хохот!
Очень шумная игрушка –
Новогодняя… (хлопушка.)

Дед мороз пришел к нам в гости
С хрупкой, белоснежной гостьей.
Он назвал ее дочуркой.
Эта девочка… (Снегурочка).

В небесах она сверкает,
Нашу елку украшает.
Не померкнет никогда
В новогодний день … (звезда).

В Новый Год мы не грустим,
Мы под елочкой сидим
И друг другу с выраженьем
Говорим мы… (поздравления).

Как люди в Новый год поздравляют друг друга? (Дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма, звонят по телефону и т. д.).
Давайте и мы подготовим праздничное поздравление, что пожелаем нашим родным и друзьям? (высказывания детей).

3. Заключительная часть
Воспитатель: О каком празднике мы сегодня говорили? (Ответы детей).
— Подведем итог, какие традиции и обычаи встречи Нового года в России мы с вами вспомнили? (Ответы детей).
— Как вы будете готовиться к этому празднику? (Ответы детей).
Воспитатель: Вы сегодня были очень умные, веселые, дружные, находчивые.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий новогоднего утренника в детском саду для детей 3-5 лет Новогодний утренник в детском саду для детей 4-5 лет. Сценарий Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Озорная хлопушка» Туфелька Снегурочки. Новогодний сценарий для средней группы

Похожие статьи:

Сценарий Нового года для детей 4-6 лет

Новогодний праздник в детском саду в средней группе

Сценарий Новогоднего праздника для дошкольников 4-6 лет

Занятие по развитию речи в средней группе детского сада. Чтение сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» | Занятие в средней группе на тему «День народного единства». Конспект
Опубликовано: 805 дней назад (9 октября 2022)
Просмотров: 6791
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!