Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Озорная хлопушка»
Новогодний праздник в детском саду. Сценарий «Озорная хлопушка». Средняя группа
Описание: представленная работа, это сценарий новогоднего утренника для детей средней группы. Данная работа будет интересна и полезна как музыкальным руководителям дошкольного учреждения, так и воспитателям, а также педагогам дополнительного образования художественно-эстетической направленности (музыка, театрализация), особенно в преддверии Нового года. Цель данной работы: это создать праздничную атмосферу, доставить радость детям. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности.
Задачи:
1. Развивать способность к эмоциональной отзывчивости.
2. Приобщать к исполнительской деятельности: пляске, игре, пению.
3. Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим.
* * *
Звучит голосовое вступление: “Снег пушистый укрывает и деревья и дома. Это значит, к нам шагает в гости Матушка Зима!” . Затем в зал под песню «Зима - красавица» входит ЗИМУШКА. Танцует. Затем говорит:
Зима: Зима обходит всю планету
И бродит сказка с ней по свету,
Под Новый год заходит в дом
И мы её сегодня ждем!
Она уже в пути, поверь,
И скоро постучится в дверь!
Развеселая зима много снега принесла!
Покататься так хотят ребята!
В санки им скорей сесть надо!
Сели в саночки живей и помчались веселей!
Уходит за детьми.
На песню «Едут, едут девочки…» дети парами в «саночках», за Зимой заходят в зал. Объезжают вокруг елки и становятся в хоровод.
Исполняется хоровод «ЗАЙЧИКИ И БЕЛОЧКИ» (1 куплет).
(дети остаются в хороводе)
Ведущая: Снова праздник наступает,
С Новым годом поздравляет!
И пусть звучат сегодня песни –
Нет на свете праздника чудесней!
Дети, дружно все сказали,
Что за гостья в нашем зале?
Дети хором: - ЁЛОЧКА!
Ведущая: Чудо-чудо-чудеса!
Дети хором: Здравствуй, ёлочка, краса!
Ведущая к детям по имени: (имя), расскажи про елочку!
Ребенок: На новогодней елочке – зеленые иголочки
И снизу до макушки – красивые игрушки!
Ведущая: (имя), что висит на елочке?
Ребенок: Висят на ветках шарики, И яркие фонарики,
И бусы, и снежинки, И голубые льдинки!
Ведущая: (имя), какая ёлочка?
Ребенок: Елочка, ты елка, Елка – просто диво!
Посмотрите сами, как она красива!
Ведущая: Давайте вокруг елочки мы весело пойдем,
И песенку чудесную про елочку споем!
Исполняется хоровод: «СНОВА ПРАЗДНИК НОВОГОДНИЙ»
(дети продолжают стоять)
Зима: Счастливый праздник Новый год! Как всегда в такие дни
Мы на елочке зажжем разноцветные огни!
Ну-ка, елка, улыбнись! Ну-ка, елка, встрепенись!
Ну-ка, елка, раз-два-три – светом радостным гори!
Дети: Раз-два-три, светом радостным, гори!
Елка (озвучка): Не буду! Надоело! Каждый год одно и то же! Сколько можно! Хочу по другому!
Зима: Ах, по другому ты хочешь, шутница еловая? Ну, давайте попробуем: дружно тянем носик вниз – ну-ка, елочка, зажгись! (дети повторяют).
Елка (озвучка): (смех елки) Ой, насмешили! Не могу!! (огни не загораются).
Зима: Насмешили елку – только мало толку! Мамы, папы, не ленитесь, вместе с нами повторите!
Дружно мы ногами топнем, вот так! (2 раза топают).
И в ладоши все прихлопнем, вот так! (хлопают).
Дружно скажем «1,2,3, елка – елочка, свети!» (повторяют)
Под новогодние фанфары елка загорается.
Зима: Ура (хлопают)! Засверкала наша елка золотом огней.
Ребенок:
Засияли огоньки – улыбнулась елочка,
И расправила она каждую иголочку!
Будем петь, играть, смеяться,
Все сегодня веселятся!
Новый год, считаем мы,
Лучший праздник у зимы!
Ведущая: Елка вспыхнула огнями – будем Новый год встречать!
Приглашаем тебя, елка, вместе с нами танцевать!
Исполняется хоровод: «Вокруг елочки нарядной»
Зима: Наша елка всем на диво: и стройна и велика,
Сядем тихо, и посмотрим на не издалека.
(Дети садятся на места)
Ведущая: Наступает новый год – время сказочных забот,
Время добрых новостей, время сказочных гостей.
В сказку все попасть хотите?.... (ДА!)
Что ж, тихонечко сидите…
Есть волшебные слова – повторяйте, детвора:
«Чудо, чудо появись, сказка, сказка – покажись!» (повторяют)
Выбегает Снегурочка (в руках платочек) и поет песню.
Песня Снегурочки «Я – СНЕГУРКА – ВНУЧКА ДЕДА»
Снегурочка: Ах, как много ребятишек – и девчонок, и мальчишек!
Здравствуйте, а вот и я – к вам Снегурочка пришла!
Здравствуйте, ребятки! Вот и я, Снегурочка пришла!
Нету девочки добрей,
Очень я люблю детей.
Все меня на елку ждут
И Снегурочкой зовут.
Дети здороваются со Снегурочкой.
Зима: Девочка – Снегурочка, как мы тебе рады! Посмотри, какие у детей яркие наряды! Ребята, наши очень постарались, ведь мы гостей встречать собрались. Только что-то ты одна?
Снегурочка: Я чуточку раньше Мороза пришла…
Велел мне мой дедушка с вами играть,
Чтоб скучно вам не было дедушку ждать,
Платочек волшебный мне дедушка дал,
И вот что он мне по секрету сказал:
«Снегурочка, внучка, платочком взмахни,
И всё, что захочешь, ты им оживи!»
Ведущая: Снегурочка, ты на елку нашу посмотри – на ней гирлянды, бусы и шары! А как блестит ее наряд, как фонарики горят! А вот и петрушка – развеселая игрушка! (берет петрушку). Ты нам игрушку оживи и петрушек в гости пригласи!
Снегурочка: Фокус мой простой, ребята! Я платочком только раз взмаху и через минуту к вам Петрушки придут! А я пока пойду своего дедушку потороплю! (кружится с платочком и уходит за дверь)
Выбегают мальчики – Петрушки. Читают стихи:
Прямо с елки прыгнул – прыг!
Такой уж я, друзья, шутник!
Я к вам в гости поспешил,
Колпачок надеть решил!
Мы веселые петрушки
С колпачками на макушке,
В новогодний этот час
Веселить мы будем вас!
Мы веселые игрушки
А зовут нас всех – Петрушки!
Будем мы для вас плясать,
С Новым годом поздравлять!
Исполняется танец «ПЕТРУШКИ С ПОГРЕМУШКАМИ»
(берут погремушки из-под елки)
Зима: Ох, Петрушечки, сейчас я вас всех догоню и просто так повеселю (ребята убегают на стульчики)
Ведущая: Как петрушки хороши, станцевали от души!
Слышится скрип снега
Ведущая: Слышите? Снежок скрипит… Кто-то в гости к нам спешит…
Под музыку в зал входит ХЛОПУШКА. Танцует.
Хлопушка: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!
Вас приветствую, друзья! … хоть узнали вы меня?
Я – озорная игрушка – новогодняя….. Хлопушка! (хором)
Да! Я – Хлопушка! И я – лучшая игрушка!
Зима: Ах, Хлопушка, как мы рады! Посмотри. Сколько здесь твоих подружек – хлопушек!
Выбегают девочки-хлопушки. Читают стихи.
Берегите ваши ушки –
В детский сад пришли хлопушки!
Как начнем сейчас стрелять,
Нас тогда не удержать,
Разбросаем конфетти –
Не проехать, не пройти!
Ты – хлопушка, я – хлопушка,
Ты – игрушка, я – игрушка!
Объявляем номер свой
Развеселый, озорной! (все вместе)
«ТАНЕЦ ХЛОПУШЕК»
Хлопушка (с обидой): Вот! И елку нарядили… Всех на праздник пригласили… Ну, а про меня – забыли! Ох, сердита я на вас! Да-да-да!(топает ногой). Разбегайтесь кто-куда! А то сейчас как хлопну! (обегает детей, хлопая на них и на родителей)
Ведущая: Стой, Хлопушка, не сердись! А вокруг ты оглядись! Ведь сегодня Новый год – Дедушка Мороз придет!
Хлопушка: Вы не ждите Дед Мороза! Он к вам нынче не придет! И подарочков, конечно, вам никто не принесет! Да и я ждать не буду! Подарочков соберу повсюду, и будет у меня одной (разводит руками) – подарок о-очень дорогой!
Ведущая: Ой-ёй-ёй! Тебе не стыдно? За ребяток не обидно?
Хлопушка: А, чего мне за них обижаться, мне за себя обидно! У меня еще даже елочка дома не наряжена. А у вас тут на елки столько игрушек. Ну, я у вас, как раз все и заберу. Свою елку наряжу.
Ведущая: (показывает на елку) – вот наша елочка моргает и игрушки брать не разрешает!
Хлопушка (берет корзинку из-под елки): Ай, помолчи! Я игрушки за-би-ра-ю (снимает с елки игрушки) свою елку наряжать (продолжает снимать)… И теперь, Я! здесь решаю кому подарочки раздавать, а кого и вовсе праздника лишать! (прижимает к себе корзину). Понятно?! (проходит около детей, кривляясь и хвастаясь и уходит).
Зима: Что же делать нам, ребята?
Зима: Звать Мороза срочно надо! Он на праздник к нам придет и все игрушки вновь вернет! Ой, волнуюсь я всерьез…. Где же Дедушка Мороз?! Крикнем громче, детвора:
Все: - Дед Мороз, иди сюда!
Зима: Еще громче, детвора!
Все: Дед Мороз, иди сюда!
Зима: Мамы. Папы, не молчите, звать Мороза помогите! – кричат.
Звучит музыка. Входит ДЕД МОРОЗ со Снегурочкой– «поет» и танцует с внучкой.
Мороз: Шел я долго дети к вам по лесам и селам,
И подарки вам принес (снимает мешок) – ох, мешок тяжелый!
Хоть и долго шел я к вам, - но так и тянет в хоровод!
Дети, за руки беритесь – в круг скорее становитесь!
Исполняется «ХОРОВОД С ДЕДОМ МОРОЗОМ»
(дети стоят в хороводе)
Зима: Много игр интересных ты для нас принес, потому что всем известно –
Дети хором: - ты волшебник, Дед Мороз!
Мороз: Игр не мало есть на свете! Поиграть хотите, дети?!
Дети: ДА!
Мороз: Вот и попался я в ваш веселый круг!
Дети (хором): Мы тебя не выпустим, не расцепим рук!
Игра: «НЕ ВЫПУСТИМ!»
(дети остаются в хороводе)
Мороз (хвалит детей, затем говорит):
Дед Мороз я озорной, с белой, снежной бородой.
Собирался целый час, и подарков вам припас.
Полон мой мешок затей и игрушек для детей (поднимает мешок),
Вы загадки отгадайте, что в мешке лежит, узнайте!
Проводится музыкальная игра «МЕШОК ИГРУШЕК»
Из мешка по тексту поочередно Д.М. вынимает отгадки:
Зайчик, Грузовик, Мячик, Собака и кладет их обратно в мешок.
В конце игры – «ловит» детей. Дети разбегаются на места.
Мороз: Ох, устал я, отдохну, ну-ка, сяду-посижу.
Выходите, не зевайте и стихи мне почитайте!
ЧТЕНИЕ СТИХОВ для Деда Мороза.
Мороз: (встает) - Наша елка высока, и пушиста, и стройна! (обходит елку) – А огоньков сколько на ней много! (замечает отсутствие игрушек). А игрушки где?! Ай-яй-яй! Не порядок! Что же случилось?
Ведущая: Дедушка, ты поближе подойди и на елку погляди!
Мороз: Да-да-да! Не хватает тут игрушек… кто же здесь похулиганил?
Зима: Это звонкая Хлопушка поснимала здесь игрушки! Говорит, что здесь ЕЙ всё принадлежит…
Мороз: Посохом я постучу! (стучит) – Хлопушку видеть я хочу!
Под музыку выходит ХЛОПУШКА, как вначале, с танцем.
Хлопушка: Ну, чего стучали?! Чего опять звали?!
Мороз: Ты игрушки все верни, и прощенья попроси!
Хлопушка: Ни-ког-да! И ни - за – что!
Мороз: Это что за озорство?! Заморожу! Застужу! И в сосульку превращу!
Мороз пытается посохом дотронуться до Хлопушки. Хлопушка бегает от него и пытается спрятаться за Ведущую, за Зимушку, за Снегурочку…
Хлопушка с обидой: Все не любят здесь Хлопушку! Обижают здесь меня! Нет бы, чтобы поиграть и меня по развлекать… (Снегурочка, тем временем, берет корзинку со снежками)
Снегурочка: Давайте, ребята, поразвлекаем Хлопушку и вместе с ней поиграем. Я снежками богата – люблю я с ними поиграть! Предлагаю и гостям снежочки с нами покидать! – Высыпает снежки – дети берут по одному
Зима: Мамы, папы. не зевайте – вместе с нами поиграйте!
Проводится танец-игра «У КОГО В РУКАХ СНЕЖОК»
Кидаются друг в друга
Снегурочка: Раз, два, три – снежки скорее собери! – дети собирают снежки обратно в корзинку и садятся на места.
Хлопушка: Вместе с вами поиграла и нисколько не устала! Убедились вы друзья, - я совсем не вредная-я-а-а… (плачет)
Ведущая (успокаивает): Ну не плачь, Хлопушка, лишь верни игрушки! Просто доброй надо быть и будут все тебя любить!
Хлопушка: Я волшебные слова скажу – и все игрушки возвращу!
Брыки – брысь! Брыки – брысь!
Все игрушки – появись!
Выбегают дети-«игрушки»
(шарики, фонарики, сосульки, снежинки)
Фонарик: Я – фонарик-огонек, маленький, лучистый,
Я горю как светлячок на ветвях пушистых!
Шарик: На елке всё что хочешь есть
Игрушек там не перечесть!
Среди блестящей мишуры
Сверкают круглые шары!
Снежинка: Я – пушистая снежинка, легкая, воздушная,
Снега белого пушинка ветерку послушная!
Сосулька: Я – сосулька, так стройна, что стать моделью я должна!
Висела в уличной витрине, - меня купили в магазине!
Вместе: На елка нам совсем не тесно!
И вместе очень интересно!
Хлопушка: Всю елку, до макушки, украсили игрушки!
Вставайте в хоровод, встречайте Новый год!
Исполняется «ТАНЕЦ ИГРУШЕК»
(дети садятся на места)
Снегурочка: (протягивает Хлопушке корзинку с игрушками) - Ты волшебница, Хлопушка, появились все игрушки! - Хлопушка начинает вешать игрушки на место.
Зима: На место их повесить надо, чтобы елочка была так рада!
Мороз хвалит Хлопушку: Молодец, Хлопушка! Все возвращает нам игрушки!
Под новогодние фанфары и общие аплодисменты Хлопушка продолжает вешать игрушки
Снегурочка: Посмотрите, наша елка засветилась очень ярко! Значит время подошло получать подарки!
Мороз: Конечно! (осматривается) – где же мой мешочек яркий? В нем лежат для вас подарки!
Хлопушка: Эх ты, старый и забывчивый дед!
Мороз: Ты, Хлопушка, не шуми! Огорчаться погоди! Волшебство я сотворю! Всех ребят я угощу! Посох у меня есть – он не простой, а волшебный, вот какой!
(включает звезду на посохе – в зале приглушается свет)
Мороз: Посох мой. Посвети! Где подарки – покажи!
(ходит с наклоненным посохом возле детей, родителей, под елкой….
Зима и Ведущая комментируют.
Мороз подходит к условленному месту и находит мешок с подарками).
Мороз: Вот он, мешок мой родной! Сейчас посмотрим, есть ли там подарки? – достает один и всем показывает – Вот они, ваши долгожданные подарки!
РАЗДАЧА ПОДАРКОВ
Мороз: Все подарки получили. Никого мы не забыли?!
Поздравляю с Новым годом! Пусть этот славный новый год вам только радость принесет!
Снегурочка: Мы в Новом году вам желаем успехов!
Побольше улыбок. И звонкого смеха!
Хлопушка: Побольше задора, друзей и подруг!
Чтоб все вместе с вами смеялись вокруг!
Зима: Больше вам счастья и доброты.
Пусть волшебным будет этот праздник,
Пусть сбываются мечты!
Ведущая: Вот пришел, волнуя души,
Сей торжественный черед:
До свиданья год минувший,
Все герои вместе: Здравствуй, здравствуй, Новый год!
Финальная новогодняя песня всех героев.
Дети и родители выходят из зала.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий новогоднего утренника в детском саду для детей 3-5 лет Новогодний утренник в детском саду для детей 4-5 лет. Сценарий Туфелька Снегурочки. Новогодний сценарий для средней группы Интересный сценарий Новогоднего праздника в средней группе детского садаПохожие статьи:
Сценарий Нового года для детей 4-6 лет
Новогодний праздник в детском саду в средней группе
Сценарий Новогоднего праздника для дошкольников 4-6 лет
Сценарий новогоднего утренника в средней группе детского сада
Участник №9 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 октября по 30 декабря 2018 года
Автор: Анаит Мкртчян
Опубликовано: 2185 дней назад (28 ноября 2018)
Просмотров: 15699
Блог: Блог Анаит Мкртчян
Рубрика: Сценарии утренников
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (3)
|
||
|
|
||
|
|
Здравствуйте! Искала идеи для сценария - нашла ваш!Чудесный сценарий! мини-подводочки, помогающие детям сориентироваться, чей стишок должен звучать; замечательные песенки для этого возраста, мягко введены герои без резких звуков, чтобы не испугать, т.к. детки еще небольшие - идея просто класс!!! Беру на заметку! Удачи и твореских находок! Хорошего Нового года и мира во всем мире!!! |