Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект развлечения в средней группе на тему: Весна

Конспект весеннего развлечения для детей 4-5 лет «Путешествие в лес к Старичку-Лесовичку»
Автор-составитель: Теселкина Татьяна Алексеевна, музыкальный руководитель МДОУ д/с "Рябинка" п.Ковернино,Ковернинский муниципальный округ
Описание материала: методическая разработка может быть полезна музыкальным руководителям, педагогам дополнительного профессионального образования
Цель: Создание радостного, эмоционального настроения
Задачи: учить детей 4, 5 года жизни эмоционально откликаться на музыку, развивать память, слуховое внимание, певческие и музыкально-ритмические способности, координацию речи с движениями. Умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
Предварительная работа: беседа о весне, об изменениях в природе, рассматривание иллюстраций о весне, разучивание стихов и стихов-ритмодекламаций с движениями.
Ход развлечения
Музыкальный руководитель:
Ребята, сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в лес к Старичку-Лесовичку. Вы готовы отправиться в путешествие? (Дети отвечают) Ну, тогда отправляемся в дорогу. Дети идут друг за другом.

Посмотрите-перед нами болото (на полу расположены «Кочки») Чтобы в нем не утонуть, нам нужно будет прыгать по кочкам (Дети прыгают) Я вижу речку, которую нам нужно будет переплыть. Давайте переплывем (дети выполняют плавательные движения). Ребята, а сколько здесь, в лесу разных деревьев растет! (макеты кустов и деревьев) Почки на деревьях лопнули, и они уже становятся зеленого цвета. Потому что наступило какое время года? (Весна).
Выбрались из почек
Первые листочки,
Радуются солнышку,
Не поймут никак: — Неужели это?
Неужели лето?
Нет, еще не лето, Но уже весна!
Автор: Данько В.

- А весной ребята еще дует прохладный ветер. Давайте покажем, как они качаются.
Упражнение «Ветер дует нам в лицо».
Посмотрите, кто сидит под елочкой?
Под деревом сидят игрушки: Заяц, ежонок, медвежонок.
Музыкальный руководитель:
А где же моя волшебная палочка?
(Достает палочку, машет ею) Превращаю всех ребят в зайчат, ежат и медвежат! Давайте сначала попрыгаем, как зайчики (прыгают, «моют ушки», ходят «вперевалку», как медвежата)

А сейчас прочтем ежику стихотворение.
Пальчиковая игра «Шли по лесу два ежа»
Шли по лесу два ежа (поочередно шлёпать ладонями по коленям)
Шли спокойно, не спеша
На спине иголки (резкими движениями растопыривать пальцы и прятать)
Острые и колкие их в кулак
Чуть шуршали листьями (круговые движения ладошкой по ладошке)
И травкой зубки чистили (указательным пальцем одной руки имитировать)
Чистку зубов.

Молодцы, хорошо поиграли с лесными обитателями!
Музыкальный руководитель снова берет волшебную палочку. Превращаю всех зверят, я в веселых ребят! А вы мне расскажите, во что любят играть лесные звери?

Дети читают стихотворение Г.Граубина «Лесные игры»
1. Кто во что играет?
Знают все,что прятки
Любит папа-соболь,
Детки-соболятки.

2. Пестрые сороки.
Птицы-тараторки.
Влюблены в дразнилки
И скороговорки.

3. у лисицы с волком
Хищные замашки,
Не играйте зайцы с ними в поддавашки!

4. Дикие олени
Выбрали пятнашки,
Ведь у них красивые пятна на рубашке.

5. Играют в «полосатики»
Неспроста, не вдруг
Звери полосатые-
Тигр и бурундук.
Вот еще бы в клеточку
Зверя подобрать
Чтобы на спине его
В шахматы играть!

(Музыкальный руководитель подводит детей к домику)
Ребята, куда же мы пришли?
(дети отвечают). А как вы думаете, кто же живет в этом лесном домике? (Дети отвечают) Правильно, Лесовичок, только почему то он нас не встречает. его громко позовем!
Дети зовут. Из домика выходит Старичок-Лесовичок (взрослый)
Лесовичок:
Здравствуйте, ребятки, я вас так долго ждал, что устал и уснул. Спасибо огромное, что вы позвали меня, старичка, разбудили!
Музыкальный руководитель:
Мы так долго шли к тебе по лесу, и наконец, нашли твой домик. А пришли мы не с пустыми руками, а с твоей любимой песенкой. Хочешь, мы тебе ее споем?
Лесовичок:
Очень хочу вашу песенку послушать!

Песня-инсценировка «Весенняя полька» муз. и сл. З.Роот
1. Старичок - Лесовичок,
Повернулся на бочок,
И увидел странный сон,
С бабочкой танцует он.

2. Зайки весело глядят,
Познакомиться хотят,
Можно с вами танцевать
Мы не можем устоять.

3. Мишка из берлоги встал,
Этот танец увидал.
Разрешите пригласить,
Буду в танце вас кружить.

4. Шум услышала Весна,
На полянку к ним пришла.
Ах, как весело у вас
Я хочу пуститься в пляс.

Все дети: Старичок – Лесовичок,
Повернулся на бочок,
И увидел странный сон:
С бабочкой танцует он.

Музыкальный руководитель:
Старичок,тебе понравилась песенка?
Лесовичок:
Очень понравилась, просто замечательная песенка. Ребята, лес у меня очень большой. в нем потеряться легко. А вы знаете, что нужно делать, когда вы заблудились?
Музыкальный руководитель:
Конечно, знаем! Нужно сложить ладошки и рупором и громко крикнуть: «Ау!» Мы еще игру такую знаем и тебя научим в нее играть.

Игра «Узнай по голосу» Е.Тиличеевой.

Музыкальный руководитель:
Старичок-Лесовичок, а тебе не скучно в лесу одному жить?
Лесовичок: А я сейчас не один живу, а с младшим братом-гномиком Погуляйкой!

(Вносит из домика игрушку-Гномика)Мой братишка любит на ложках играть, он вам сюрприз приготовил-ложки расписные, не простые-хохломские. Давайте на них поиграем!

Плясовая р.н. мелодия с аккомпанементом для ложек «Полянка»

Музыкальный руководитель:
Ребята, а давайте поможем гномику Погуляйке построить песенкой дом, в котором ему понравится жить!

Пальчиковая игра «Дом» Е. и С. Железновых
Я хочу построить дом, (Руки над головой "домиком")
Чтоб окошко было в нём, (Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в "окошко".)
Чтоб у дома дверь была, (Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями)
Рядом чтоб сосна росла (Пальцы растопырены. Руки тянем вверх)
Чтоб вокруг забор стоял, (Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.)
Пёс ворота охранял. (Одна рука "пёс", мизинец отсоединить от других пальцев)
Чтоб на травке жил жучок (Одна рука согнута в локте, пальцы второй руки)
Бегал быстрый паучок (перебирающими движениями «бегут» от локтя к кисти)
Солнце было, (Скрестить кисти рук, пальцы растопырены)
Дождик шёл, ("Стряхивающие" движения)
Чтоб тюльпан в саду расцвёл. (Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.)
Чтоб флажок на доме был (Одна рука согнута в локте, на нее ставится кисть другой руки)
А за домом ежик жил (Делается «замок», пальцы растопырены, прямые)
Я хочу построить дом, (Руки над головой "домиком")
Чтоб окошко было в нём, (Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в "окошко".)
Чтоб у дома дверь была, (Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями)
Рядом чтоб сосна росла (Пальцы растопырены. Руки тянем вверх)
Чтоб вокруг забор стоял, (Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.)
Пёс ворота охранял. (Одна рука "пёс", мизинец отсоединить от других пальцев)
Чтоб на травке жил жучок (Одна рука согнута в локте, пальцы второй руки)
Бегал быстрый паучок (перебирающими движениями «бегут» от локтя к кисти)
Солнце было, (Скрестить кисти рук, пальцы растопырены)
Дождик шёл, ("Стряхивающие" движения)
Чтоб тюльпан в саду расцвёл. (Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.)
Чтоб флажок на доме был (Одна рука согнута в локте, на нее ставится кисть другой руки)
А за домом ежик жил (Делается «замок», пальцы растопырены, прямые)

Лесовичок благодарит детей за песни, игры, приглашает их в гости в следующий раз, прощается с ними.

Музыкальный руководитель:
А нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы нам обратно добраться поскорее садимся на лошадок и скачем по лесу как наездники.
Дети скачут галопом под музыку «Смелый наездник» Р. Шумана.
Музыкальный руководитель:
Ну, вот и снова мы в детском саду. А я с вами прощаюсь, до свидания, ребята,до новых встреч!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий весеннего развлечения для детей средней - старшей группы Весеннее развлечение в детском саду. Средняя группа Весеннее развлечение по ПДД в средней группе. Сценарий Весеннее развлечение в детском саду в средней группе «Солнышко весеннее, согрей нас»

Похожие статьи:

Развлечение инсценировка на тему: Весна в детском саду. Средняя – старшая группа. Сценарий

Игры весной для детей средней группы в детском саду

Инсценировка про весну для дошкольников

Утренняя гимнастика в средней группе. Март

Деревенские посиделки. Сценарий фольклорного праздника для детей старшей группы | Сценарий музыкального игрового развлечение для детей младшей группы (3-4 лет) на тему "Весна"
Опубликовано: 616 дней назад (25 февраля 2023)
Просмотров: 568
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!