Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Весеннее развлечение в детском саду в средней группе «Солнышко весеннее, согрей нас»

Развлечение на весеннюю тему «Солнышко весеннее, согрей нас». Средняя группа
Автор-составитель: Каменева Елена Ивановна
Описание материала: Методическая разработка предназначена для воспитателей, работающих с детьми среднего дошкольного возраста.
Цель: Обобщение и закрепление знаний детей о характерных признаках весны.
Задачи: Расширить и уточнить знания детей о деревьях. Обогащать представления об изменениях в жизни диких животных, о жизни птиц в весенний период, о насекомых. Закреплять представление о цветах – первоцветах. Развивать воображение, мышление, память, любознательность детей, слуховое внимание, координацию речи с движением.
Воспитывать чувство доброты и любви к живой природе, уважительное и бережное отношение к ней, окружающему нас миру.
Ход развлечения:
Воспитатель: Раньше всех оно встаёт,
Всем тепло и свет даёт.
Оно весь мир обогревает.
И усталости не знает.
Жёлтое, большое –
Что это такое?
-Правильно, это солнышко.
- А где оно живёт? (высоко на небе)
-Когда встаёт? (рано утром)
-Что оно делает? (светит, греет)
-Кому нужно солнышко? (всем людям, растениям, животным)
Воспитатель: Слушайте внимательно, я расскажу вам сказку о солнышке.

Сказка про солнышко.
Зимой солнышко грело плохо, поэтому на улице было холодно. В конце зимы у него появились новые лучики-малыши, очень тёплые и шустрые. Подросли они немножко и стали проситься у солнышка, чтобы оно выпустило их на землю. Подумало солнышко и выпустило их на землю. Разлетелись лучики в разные стороны. Один лучик упал в сугроб. Пока он оттуда выбирался, сугроб исчез.
-Как вы думаете, куда подевался сугроб? (растаял, превратился в воду).
-Почему он растаял? (лучики тёплые, они его согрели).
-Значит, если светит солнышко, это хорошо или плохо?
Конечно, хорошо. Все сильнее греет солнышко землю и наступает весна.

Чистоговорки о весне:
1. Ли – ли - ли – подснежники на проталине выросли
2. Ма-ма –ма – уходи ты прочь зима
3. Ри-ри- ри – маме букет цветов подари
4. Су-су-су – тает снег давно в лесу
5. Ко-ко-ко – светит солнце высоко
6. Ведь – ведь – ведь – из берлоги вылез медведь
7. Аны – аны- аны – в палисаднике выросли тюльпаны

Воспитатель: А еще один лучик попал в лес. И догадайтесь, кому он в лесу помог.
Нам в дождь и зной поможет друг, зеленый и хороший,
Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек. (Дерево.)
Воспитатель: Правильно, это дерево (показывает плакат).
- Где растут деревья? (На улице, в лесу, в парке)
-Какие бывают деревья? (Высокие, низкие)
-Почему люди сажают деревья? (Они приносят пользу людям)
-Какую пользу приносят деревья (очищают воздух, плодами питаются звери и птицы)
Воспитатель: Много разных деревьев в лесу. Солнечный лучик разбудил их от зимнего сна и на деревьях стали набухать почки и появляться первые листочки. Давайте покажем, как хорошо в лесу.

Хорошо гулять в лесу!
Вот высокая сосна,
К солнцу тянется она.
Над поляной дуб старинный
Ветви в стороны раскинул.
Ёлочка к нам тянет ручки,
Солнце вышло из-за тучки.

Воспитатель: Я предлагаю вам собрать дерево и рассказать, из каких частей оно состоит.

Дидактическая игра «Собери дерево».
У каждого ребенка на подносе по одной картинке с частью дерева (корень, ствол, ветки, листья, плоды (ягоды). Дети составляют на доске дерево.

Воспитатель: А у каждого дерева свой листочек.

Игра "Какой листик".
Тополь-тополиный
Осина – осиновый
Дуб – дубовый
Рябина – рябиновый
Береза – березовый
Клен – кленовый

Воспитатель: А еще один озорной лучик попал в лесу к диким животным. А вы знаете диких животных? Назовите их.

Пальчиковая гимнастика «Дикие животные».
Дикие животные водятся в лесу,
(Последовательно соединять пальцы правой руки с большим.)
Здесь увидеть можно волка и лису,
(Последовательно соединять пальцы левой руки с большим.)
Зайца и медведя, белку, кабана.
(Последовательно соединять пальцы правой и левой рук.)
Прячет всех надёжно
(Сжимать и разжимать пальцы в кулак на обеих руках.)
Лесная тишина.
(На уровне лица растопырить пальцы обеих рук – «спрятаться»)

Воспитатель: Ребята, а что происходит в жизни диких животных весной?
Дети: Пробуждаются от зимней спячки, меняют шубку, у них появляются детёныши.
Воспитатель: А вы знаете у кого какой дом?

Дидактическая игра «У кого какой дом».
Воспитатель начинает, дети продолжают.
Медведь зимой спит – … в берлоге, а весной, летом, осенью – … под деревьями. Лиса – … в норе. Заяц – … под кустом, под деревом. Белка – … в дупле. У волка дом – … логово. Дом ежа – норка.

Воспитатель: А еще весной у диких зверей появляются детеныши.
Игра «Назови детёныша».
Однажды раннею весной.
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосенок,
За мамой-лисицей крался лисенок,
За мамой-ежихой катился ежонок,
За мамой-медведицей шел медвежонок,
За мамою-белкой скакали бельчата,
За мамой-зайчихой — косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат.
Все мамы и дети напиться хотят.

Воспитатель: Лес – это дом для деревьев, животных и птиц. И, конечно же, лучики солнца согрели птичек. Какие перелётные птицы первыми прилетают весной? (Первыми весной прилетают грачи)
- Какие ещё птицы прилетают весной? (Весной прилетают скворцы, журавли, дрозды, лебеди, ласточки, гуси, утки, соловьи)
- Почему этих птиц называют перелётные птицы? (Эти птицы осенью улетают на юг, а весной прилетают с юга)
Воспитатель: А еще весной птицы строят гнезда. Зачем птицы строят гнёзда? (Оно необходимо, чтобы отложить яйца, высидеть птенцов, выкормить их.)
- Где птицы строят свои гнезда? (На деревьях, на земле, под крышей, в дупле, в кустах).
-А потом появляются птенцы.

Игровое упражнение «У кого кто?»
- У грача – грачонок - грачата.
- У утки – утёнок - утята
- У лебедя – лебедёнок - лебедята
- У соловья – соловьёнок - соловьята
- У журавля – журавленок - журавлята
- У дрозда – дроздёнок - дроздята
- У чижа – чижонок - чижата.
- У аиста – аистёнок - аистята
- У скворца – скворчонок - скворчата.

Воспитатель: Давайте немного отдохнём – превратимся в птичек и полетаем стайкой. Выходим на ковёр.

Физминутка «Вылетайте, птички».
Вылетайте, птички, на лужок,
Быстро делайте кружок.
Мы играем в стайку.
Стайка, полетайка!
Полетели птички /бег на носочках по кругу/
Птички-невелички.
Птички летают /размахивать руками/
Устали не знают. Стоп!
Сели птички на дорожку /присесть/
Поклевали птички крошки /стучать пальцами по полу/
«Клю – клю- поклюём,
Потом песенку споём».

Пальчиковая гимнастика:
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек — стайка.
Эта птичка — соловей,
Эта птичка — воробей,
Эта птичка — совушка, сонная головушка.
Эта птичка — свиристель,
Эта птичка — коростель,
Эта птичка — скворушка, серенькое перышко.
Это-зяблик, это — стриж,
Это — развеселый чиж.
Ну а это — злой орлан.

Воспитатель: А еще лучик солнца согрел землю и появилась первая травка и первые весенние цветы. Какой же первый цветок появился, отгадайте загадку:
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Дети: Подснежник.
Воспитатель: Правильно, это подснежник. Его так назвали, потому что прорастает он под снегом. Он появляется с первым солнечным теплом, очень красивый и самый нежный цветок. После того, как прогреется земля, появляются еще цветы. А какие вы отгадайте сами.

Загадки:
Белые горошки
На зелёной ножке.
Я весною встретила
На лесной дорожке
Дети: Ландыши

Замечательный цветок, словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан.
Нежный, бархатный… .
Дети: Тюльпан

Есть у весеннего цветка приметы,
Чтоб не ошибиться:
Листик — как у чеснока,
А корона — как у принца!
Дети: нарцисс

На солнечной опушке
В траве стоит она.
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
И тут поможет нам
смекалка -
Ведь многие
Зовут цветок.
Дети: Фиалка

В саду есть петушок,
Лиловый гребешок,
А хвостик боевой,
Сабелькой кривой
Дети: ирис
Вот надел свой
сарафанчик
Ярко-жёлтый…
Дети: Одуванчик.

Воспитатель: А еще на лесной полянке появились насекомые. Их тоже разбудили солнечные лучики. Ребята, насекомых на земле много или мало? (ответы детей)
Много разных насекомых - это хорошо или плохо? (ответы детей)
Что еще хорошо? (интересно наблюдать за ними, они красивые, служат пищей для других, их называют маленькими помощниками природы и т. д.)
Что плохо? (могут ужалить, мешают отдыхать и т. д.)
Воспитатель: Все насекомые такие маленькие, что их можно не заметить. Но их нельзя обижать. Что произойдёт с природой, если исчезнут насекомые? Исчезнут и растения, погибнут птицы. Насекомые - это часть природы, ими можно любоваться, наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, жужжат. Их называют маленькими помощниками природы. А давайте назовем их ласково.

Игра «Назови ласково».
Комар-комарик
Жук-жучок
Пчела-пчёлка
Усы-усики
Лапы-лапки
Муравей-муравьишка
Стрекоза-стрекозка
Муха-мушка.

Воспитатель: Молодцы! Вот кого, оказывается, согрели весенние солнечные лучики. А еще они попали к нам в детский сад и очень хотят с вами потанцевать.
Танец с лучиками.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий весеннего развлечения для детей средней - старшей группы Сценарий праздника Весны в средней группе Праздник весны в детском саду. Сценарий с презентацией для средней группы Сценарий весеннего музыкального экологического праздника для детей средней группы детского сада

Похожие статьи:

Развлечение инсценировка на тему: Весна в детском саду. Средняя – старшая группа. Сценарий

Игры весной для детей средней группы в детском саду

Инсценировка про весну для дошкольников

Утренняя гимнастика в средней группе. Март

Участник №24 творческого конкурса «Восхитительная весна» с 1 марта по 31 мая 2019 года
Осенний досуг в средней группе детского сада. Сценарий «Озорной зонтик» | Спортивное развлечение на День смеха в детском саду в средней группе. Сценарий
Опубликовано: 2079 дней назад (14 апреля 2019)
Просмотров: 2086
+4
Голосов: 4
Комментарии (4)
Ирина Марченко # 14 апреля 2019 в 22:36 0
Здравствуйте Елена. Замечательная публикация. Примите мой голос за сценарий весеннего развлечения. Дальнейших Вам творческих успехов!
Ольга Ивановна Марченко # 15 апреля 2019 в 05:48 0
Спасибо, Елена Ивановна, за интересную разработку весеннего развлечения. Примите мой голос!!!
Галина Владимировна Козюкова # 28 апреля 2019 в 07:18 0
Здравствуйте, Елена Ивановна, голосую за Вашу интересное занятие, много разных игр, а дети их любят. Удачи Вам!
Тамара Александровна Новичкова # 20 мая 2019 в 20:48 0
Елена Ивановна, прочитав конспект занятия весеннего развлечени в детском саду в средней группе «Солнышко весеннее, согрей нас». хочется отметить, что вы хорошо продумали ход всего занятия, используя разнообразные методы и приёмы. Подобрали интересные загадки о цветах, насекомых, животных. Провели игры и игровые упражнения, использовали дидактические игры. Смена деятельности дала возможность детям познавать новый материал, закреплять ранее полученные знания и вволю поиграть. Публикация заслуживает внимания. Голос.