Осенний досуг в средней группе детского сада. Сценарий «Озорной зонтик»
Досуг «Озорной зонтик». Средняя группа
Автор: Каменева Е.И.
Описание материала: Методическая разработка предназначена для воспитателей, музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре.
Цель: Создание благоприятного эмоционального состояния посредством игровых упражнений и подвижных игр.
Задачи: Обогащать эмоциональный опыт детей, совершенствовать двигательные навыки. Учить изготавливать зонтики из бумаги и бросового материала. Развивать творческие способности детей. Стимулировать развитие двигательной активности.
Материалы и оборудование: Зонты, круги из цветной бумаги (диаметр 20 см), трубочки коктейльные, пластилин, клей, салфетки, клеенки, музыкальное сопровождение
Ход досуга:
Дети входят в зал под музыку «Дождь»Воспитатель:
Проходите, не скучайте, будем с вами танцевать!
Дождь идет на улице, но не будем унывать!
Логоритмическое упражнение «Лужи».
Посмотри, как плачет дождь, кап-кап-кап-кап.
(Дети легко щелкают двумя руками по щекам.)
Шлеп-шлеп-шлеп — иду по лужам.
(Дети ритмично постукивают ладонями по ногам.)
Хлюп-хлюп-хлюп — вода в ботинках.
(Ритмично притопывают ногами.)
Кап-кап-кап — мне зонтик нужен.
(Ритмично щелкают пальцами сверху вниз.)
Оп-оп-оп — вода по спинке.
(Ритмично похлопывают руками скрестно за плечами.)
Буль-буль-буль — упала шапка.
(Ритмично выполняют пружинку.)
А вокруг все шире лужи, ой-ой-ой, ой-ой-ой!
(Подносят руки к лицу, качают головой.)
Кап-кап-кап — нам, конечно, зонтик нужен.
(Ритмично щелкают пальцами сверху вниз.)
Воспитатель:
Гость спешит к нам непростой,
Он забавный, озорной!
Для него дождь не беда –
Он даже ждет его всегда!
Чтобы имя гостя вы смогли узнать –
Я хочу загадку вам загадать:
Если дождик моросит
И асфальт дождем залит,
Ты с собой его берешь
И на улицу идешь,
Ты под ним всегда сухой,
В непогоду он с тобой. (зонт)
Воспитатель:
Осенью он часто нужен -
Если дождь стучит по лужам,
Если небо в черных тучах,
Он для нас помощник лучший. (зонт)
Игра «Осенний дождик»
(Ведущий читает текст, дети выполняют движения:)
Ветер гуляет.
Листья летают,
Желтые, красные,
Листья разные!
Осень красавица-
Ребятам нравится!
Тучки собираются – дождик начинается!
Лей дождик, Лей веселей!
Лей, лей, на детей –
Пусть под зонт бегут быстрей!
(Дети бегут под зонтик)
Воспитатель: Ночью дождик сильно лил
И всю землю намочил.
Солнце утром встало:
— Что с землею стало?
100 зеркал внизу лежали
И под солнышком сияли.
Отгадайте-ка, ребятки
Поскорей эту загадку:
Что внизу лежало?
Что это сияло? (Лужи.)
Конечно, лужи. Как здорово ходить по лужам с зонтиком в руках! Давайте походим, порадуемся.
Игра «Перепрыгни через лужи».
Держать зонтик двумя руками, перепрыгнуть через все выложенные на полу лужи
Воспитатель: В танце под музыку кружись, веселись,
Музыки нет - зонт передать торопись!
Танцевальная игра «Передай зонт»
Воспитатель:
Дождик снова льет да льет,
Кошка серая идет
Прямо по дорожке.
У нее над головой
Яркий зонтик расписной.
Эстафета «По дорожке не промочи ножки!»
Держать зонтик в руке, пробежать по ребристой дорожке, оббежать лужи и передать зонт следующему игроку.
Воспитатель: В небе тучки набежали,
Но с собой мы зонтик взяли.
Он для нас помощник лучший.
Над собой его раскрой
И навес себе устрой!
Эстафета «Кажется, дождь начинается!»
Встать на исходную позицию, обежать змейкой кегли, взять зонтик, сказать «Кажется, дождь начинается!» и вернуться назад.
Воспитатель:
Если дождь бежит по стёклам,
Небо плачет, хмурится,
Ну а ты – на улице –
Если есть он – не беда!
Раскрывай его тогда!
Не страшна тогда любая
С неба льющая вода!
Физкультминутка «Я гуляю под зонтом»
В небе тучка ой-ой-ой! (Руки к голове, наклоны влево – вправо)
Все бегут, спешат домой. (Бег на месте)
Только я один смеюсь,
Чёрной тучки не боюсь. (Повороты головы влево – вправо)
Не страшны мне дождь и гром,
Я гуляю под зонтом! (Ходьба на месте)
Синий, красный, и в полоску,
И в цветочек, и в горох, (Поочередно загнуть пальцы рук)
Очень пестрый зонтик в блестках... (Руки вверх, «фонарики»)
Всех я сосчитать не смог. (Повороты влево – вправо)
Под зеленым зонтиком с бабушкой идем
И о чудо зонтиках песенку поем. (Ходьба)
Танец с зонтиками под песню Литвинова «Зонтик».
Воспитатель: А сейчас я предлагаю Вам сделать зонтики из цветной бумаги. (Воспитатель обсуждает вместе с детьми порядок выполнения работы).
Воспитатель: Все вы очень постарались,
Не напрасно занимались.
Получилось просто диво!
И нарядно и красиво!
Не страшен дождик проливной
Ведь зонтик есть у нас с тобой.
Очень яркие, большие,
Желтые, красные, голубые.
Разноцветные зонты
Небывалой красоты!
Приложение
Пошаговый процесс изготовления зонтика из цветной бумаги и бросового материала
Нам понадобится цветная бумага, ножницы, пластилин, клей, трубочка для коктейля.Вырезаем круг из цветной бумаги.
Вырезаем 1/4 часть круга.
Склеиваем конус.
Берем пластилин и трубочку для коктейля. Скатываем кусочек пластилина в шарик и закрепляем на конце трубочки. Другой конец загибаем, как будто ручка зонтика.
Соединяем конус и трубочку с помощью пластилина.
Зонтик готов!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД «Здравствуй, Осень» для средней группы Праздник урожая в средней группе детского сада. Сценарий Осенний досуг для средней группы детского сада. Путешествие в осенний лес Физкультурный досуг в средней группе: Прощание с осеньюПохожие статьи:
Участник №13 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2019 года
← Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «В гостях у Снегурочки» | Весеннее развлечение в детском саду в средней группе «Солнышко весеннее, согрей нас» →
Автор: Елена Ивановна Каменева
Опубликовано: 2122 дня назад (2 марта 2019)
Просмотров: 14670
Рубрика: конспекты развлечений
|
+61↑ Голосов: 61 |
Комментарии (55)
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|