Сценарий экологической сказки для детей старшей группы ДОУ
Музыкально-экологическая сказка для детей 5-6 лет. Сценарий "Лесное путешествие".
Описание материала: предлагаю вашему вниманию интересный, несложный сценарий музыкально - экологической сказки для музыкальных педагогов и воспитателей ДОУ, педагогов дополнительных театрально музыкальных студий для детей до 7 л. Цель: формировать элементарные экологические представления и знания у детей о мире природе через музыку и сценический образ сказочных персонажей.
Задачи:
- закрепить представление о звучании музыкальных инструментов (флейта, свистулька, барабан, дудочка);
- воспитывать любовь к природе, чувство доброго и бережного отношения ко всему живому.
Роли:
Взрослые:
1. Ведущая.
2. Лесная Фея.
Дети:
1. Зайчик.
2. Белочка.
3. Лисичка.
4. Волчонок.
5. Ёж.

Мухоморы: мальчики

1. Костюмы и маски для действующих лиц.
2. Корзиночка.
Декорации
1. Лесная полянка,макеты деревьев,кустов,пеньки.

- фонограмма песни «Кукушка» (Франция);
- песня «Мы на луг ходили», музыка А. Филлипенко, слова Т.Волгиной;
- «танец распускающихся цветочков» музыка Ф.Шопена «Вальс»;
- танец «мухоморов» ( Песня «Мухоморы» , слова и музыка - Константин Костин, исполняет Детская студия "Дельфин");
Фонограммы звучания музыкальных инструментов :
- флейта;
- барабан;
- свистулька;
- дудочка;
- вуд-блог
Ход представления
Звучит фонограмма французской народной песни «Кукушка». Дети входят в зал, двигаясь «змейкой», имитируют ходьбу по тропинке. Появляется зайчик. Он садится на пенёк в центре зала. Дети образуют круг, исполняя песню сл.Т.Волгиной,муз.А.Филлипенко «Мы на луг ходили». По тексту песни дети просят зайку с ними потанцевать. Заяц не танцует, плачет.Ведущая:
Что же зайчик ты не весел?
Что головушку повесил?
Что грустишь и не танцуешь?
Отчего ты так горюешь?
Зайчонок:
Пастушок мне дудку дал,
Чтобы я на ней играл.
Её я где-то обронил,
Оттого и загрустил!
Дети:
Мы тебе поможем!
Ёж в лесу живёт.
Дудочку, быть может,
Он для нас найдёт.
Вместе с Белочкой идите,
Лес дорогой берегите!

Звучит музыка Ф.Шопена «Вальс» (мелодия рая), девочки исполняют «Танец распускающихся цветочков». По окончании танца цветочки «замирают»

Ах, какая красота!
Закружилась голова!
Мы сейчас цветов нарвём,
Букет красивый соберём!
Зайчик
Как красив цветочный луг!
Ты не рви цветов мой друг!
Пусть ими наслаждаются
В ароматах все купаются!
Цветы: заяц верно говорит!
И к ежу вам путь открыт!
Звучит проигрыш мелодии «Мы на луг ходили» Цветочки уходят. Заяц и белочка двигаются дальше. Навстречу им выходит лисички.
Лисички:
Мы лисички - мы сестрички.
Мы с собою взяли спички.
С ними весело играть.
Сухой хворост поджигать!

Белочка: Грибы съедобные я знаю
И на зиму их запасаю.
А мухоморы вредные - хоть издали заметные.
Давай потопчем их скорей,
Чтоб уберечь лесных зверей!
Зайчик: Их топтать тебе не дам!
Неизвестно много нам.
Мухомор, как я слыхал,
Зверям многим помогал
Излечиться от болезни.
Мухоморы: Это правда!
Знайте: чтобы вам до ёжика дойти -
Берегите лес в пути!
Звучит проигрыш мелодии песни «Мы на луг ходили». Мухоморы уходят. Зайка и белочка двигаются дальше. Появляется волчонок. Он громко играет на барабане.
Звучит фонограмма записи звучания барабана
Белочка: Что за шум? Что за гам?
У волчонка-барабан!

В лесу нельзя шуметь!
Волчонок: а это почему же?
Я самый сильный здесь!
Зайчик: Ты птичек всех спугнёшь!
Волчонок: хочу шуметь и буду!
Белочка: Ах, что же скажет ёж!
Зайчик: Волк помолчи и слушай…
(звучит флейта)
Кукушка в тишине
«Ку-ку,ку-ку! -негромко
Поёт тебе и мне.
(Звучит трель на свистульке)
Белочка: а кто это синичка?
А может соловей?
Послушай, что за птичка
Стучит среди ветвей?
(Звучит вуд-блог)

Стучит, не устаёт!
Деревья дятел лечит,
Здоровье им даёт!
Появляется Ёж.
Белочка:
Мы шли с тобой по лесу
И вот пути конец,
Там ёжик на полянке.
Какой он молодец!
Зайчик, белочка (вместе):
Здравствуйте, дядюшка ёж!
Ёж: здравствуйте, малыши!
Ух, какие крепыши!
Здесь я лес сторожу
За порядком слежу!
Зайчик: Мы его не нарушали!
Белочка: В лесу веток не ломали!
Зайчик: Цветов не мяли!
Грибы не топтали!
В лесу не кричали!
И всем помогали!
Ёж:
Берегите лес, всё живое в нём:
И зверяток, и птенцов,
Паучков и мотыльков!
Весь лесной народ тогда
Будет вас любить всегда!
Белочка:
Мудрый ёж! К тебе мы шли, чтобы дудочку найти!
Ёж:
Я дудочку вашу в лесу отыскал
И Фее лесной на храненье отдал
Нам только позвать её надо : «Ау!»
Давайте все дружно споём: «Ау!»
Фея:
Я иду!
Появляется Лесная Фея

звучит фонограмма звучания дудочки
Фея:
Рада видеть вас, друзья! (обращаясь к зайчику): Зайка, дудочка твоя?
Зайчик: да!
Фея:
Всех ребят ты в круг зови,
Крепко за руки бери.
С дудочкой мы все опять
Будем петь и танцевать!
дети становятся в хоровод
Все исполняют танец-песню «Заиграла дудочка»

1. Ду-ду, ду-ду, дудочка. Ду-ду, ду-ду,
Заиграла дудочка в зеленом лесу
2. Слышно стало дудочку на полянке всем
Как играет дудочка –
Весело совсем!
3. И под эту дудочку начали плясать,
Пяточки, носочки красиво выставлять.
4. Ду-ду, ду-ду, дудочка. Ду-ду, ду-ду,
Заиграла дудочка в зеленом лесу.
Фея:
А напоследок, для настроения,
Дудочка подарит вам развлечение.
Проводится игра «Бабочки и жуки» (музыка «Птичка и вороны» из «Ритмической мозаики А.И.Бурениной)
Музыкальная игра «Жуки и бабочки»
В качестве музыкального сопровождения используется двухчастная
музыка, где первая часть – медленная, тяжёлая, а вторая –
подвижная, лёгкая.
Описание игры:Дети располагаются врассыпную по всему залу: мальчики – «жуки»,девочки – «бабочки». Звучит первая часть музыки – «жуки» медленно ходят (движения резкие, неуклюжие, тяжёлые), с окончанием музыки замирают в
произвольной позе.
На звучание второй части музыки между «жуками» бегают-«порхают» «бабочки» (движения лёгкие, плавные, грациозные), с окончанием музыки замирают в любой позе. Постепенно продолжительность звучания музыкальных частей сокращается, задача детей – начинать и заканчивать движения в соответствии с музыкой.
Ведущая:
Ну, вот и закончилось приключение.
Надеюсь у вех хорошее настроение?
Давайте прощаться! Не будем грустить!
Пора нам «змейкой» домой уходить!
звучит фонограмма песни «Кукушка». Дети «змейкой» выходят из зала.
Рекомендуем посмотреть:


← Сценарий осеннего праздничного театрализованного мероприятия для детей старшей группы ДОУ | Музыкально-игровая деятельность старших дошкольников в ДОУ →
![]() |
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!