Сценарий экологической сказки для детей старшей группы ДОУ
Музыкально-экологическая сказка для детей 5-6 лет. Сценарий "Лесное путешествие".
Описание материала: предлагаю вашему вниманию интересный, несложный сценарий музыкально - экологической сказки для музыкальных педагогов и воспитателей ДОУ, педагогов дополнительных театрально музыкальных студий для детей до 7 л. Цель: формировать элементарные экологические представления и знания у детей о мире природе через музыку и сценический образ сказочных персонажей.
Задачи:
- закрепить представление о звучании музыкальных инструментов (флейта, свистулька, барабан, дудочка);
- воспитывать любовь к природе, чувство доброго и бережного отношения ко всему живому.
Роли:
Взрослые:
1. Ведущая.
2. Лесная Фея.
Дети:
1. Зайчик.
2. Белочка.
3. Лисичка.
4. Волчонок.
5. Ёж.
Цветы: девочки
Мухоморы: мальчики
Материал:
1. Костюмы и маски для действующих лиц.
2. Корзиночка.
Декорации
1. Лесная полянка,макеты деревьев,кустов,пеньки.
Музыкальный материал:
- фонограмма песни «Кукушка» (Франция);
- песня «Мы на луг ходили», музыка А. Филлипенко, слова Т.Волгиной;
- «танец распускающихся цветочков» музыка Ф.Шопена «Вальс»;
- танец «мухоморов» ( Песня «Мухоморы» , слова и музыка - Константин Костин, исполняет Детская студия "Дельфин");
Фонограммы звучания музыкальных инструментов :
- флейта;
- барабан;
- свистулька;
- дудочка;
- вуд-блог
Ход представления
Звучит фонограмма французской народной песни «Кукушка». Дети входят в зал, двигаясь «змейкой», имитируют ходьбу по тропинке. Появляется зайчик. Он садится на пенёк в центре зала. Дети образуют круг, исполняя песню сл.Т.Волгиной,муз.А.Филлипенко «Мы на луг ходили». По тексту песни дети просят зайку с ними потанцевать. Заяц не танцует, плачет.Ведущая:
Что же зайчик ты не весел?
Что головушку повесил?
Что грустишь и не танцуешь?
Отчего ты так горюешь?
Зайчонок:
Пастушок мне дудку дал,
Чтобы я на ней играл.
Её я где-то обронил,
Оттого и загрустил!
Дети:
Мы тебе поможем!
Ёж в лесу живёт.
Дудочку, быть может,
Он для нас найдёт.
Вместе с Белочкой идите,
Лес дорогой берегите!
Звучит проигрыш мелодии «Мы на луг ходили». Заяц и белочка берутся за руки и шагают по залу.
Звучит музыка Ф.Шопена «Вальс» (мелодия рая), девочки исполняют «Танец распускающихся цветочков». По окончании танца цветочки «замирают»
Белочка:
Ах, какая красота!
Закружилась голова!
Мы сейчас цветов нарвём,
Букет красивый соберём!
Зайчик
Как красив цветочный луг!
Ты не рви цветов мой друг!
Пусть ими наслаждаются
В ароматах все купаются!
Цветы: заяц верно говорит!
И к ежу вам путь открыт!
Звучит проигрыш мелодии «Мы на луг ходили» Цветочки уходят. Заяц и белочка двигаются дальше. Навстречу им выходит лисички.
Лисички:
Мы лисички - мы сестрички.
Мы с собою взяли спички.
С ними весело играть.
Сухой хворост поджигать!
Звучит проигрыш мелодии песни «Мы на луг ходили». Лисички уходят. Выходят мальчики, исполняют танец «Мухоморов». (по выбору музыкальеного педагога)
Белочка: Грибы съедобные я знаю
И на зиму их запасаю.
А мухоморы вредные - хоть издали заметные.
Давай потопчем их скорей,
Чтоб уберечь лесных зверей!
Зайчик: Их топтать тебе не дам!
Неизвестно много нам.
Мухомор, как я слыхал,
Зверям многим помогал
Излечиться от болезни.
Мухоморы: Это правда!
Знайте: чтобы вам до ёжика дойти -
Берегите лес в пути!
Звучит проигрыш мелодии песни «Мы на луг ходили». Мухоморы уходят. Зайка и белочка двигаются дальше. Появляется волчонок. Он громко играет на барабане.
Звучит фонограмма записи звучания барабана
Белочка: Что за шум? Что за гам?
У волчонка-барабан!
Зайчик: В лесу должно быть тихо,
В лесу нельзя шуметь!
Волчонок: а это почему же?
Я самый сильный здесь!
Зайчик: Ты птичек всех спугнёшь!
Волчонок: хочу шуметь и буду!
Белочка: Ах, что же скажет ёж!
Зайчик: Волк помолчи и слушай…
(звучит флейта)
Кукушка в тишине
«Ку-ку,ку-ку! -негромко
Поёт тебе и мне.
(Звучит трель на свистульке)
Белочка: а кто это синичка?
А может соловей?
Послушай, что за птичка
Стучит среди ветвей?
(Звучит вуд-блог)
Зайчик: А это дятел слышишь?
Стучит, не устаёт!
Деревья дятел лечит,
Здоровье им даёт!
Появляется Ёж.
Белочка:
Мы шли с тобой по лесу
И вот пути конец,
Там ёжик на полянке.
Какой он молодец!
Зайчик, белочка (вместе):
Здравствуйте, дядюшка ёж!
Ёж: здравствуйте, малыши!
Ух, какие крепыши!
Здесь я лес сторожу
За порядком слежу!
Зайчик: Мы его не нарушали!
Белочка: В лесу веток не ломали!
Зайчик: Цветов не мяли!
Грибы не топтали!
В лесу не кричали!
И всем помогали!
Ёж:
Берегите лес, всё живое в нём:
И зверяток, и птенцов,
Паучков и мотыльков!
Весь лесной народ тогда
Будет вас любить всегда!
Белочка:
Мудрый ёж! К тебе мы шли, чтобы дудочку найти!
Ёж:
Я дудочку вашу в лесу отыскал
И Фее лесной на храненье отдал
Нам только позвать её надо : «Ау!»
Давайте все дружно споём: «Ау!»
Фея:
Я иду!
Появляется Лесная Фея
(она выходит к детям и играет на дудочке),
звучит фонограмма звучания дудочки
Фея:
Рада видеть вас, друзья! (обращаясь к зайчику): Зайка, дудочка твоя?
Зайчик: да!
Фея:
Всех ребят ты в круг зови,
Крепко за руки бери.
С дудочкой мы все опять
Будем петь и танцевать!
дети становятся в хоровод
Все исполняют танец-песню «Заиграла дудочка»
Песня «Заиграла Дудочка». Слова на музыку М. Красева
1. Ду-ду, ду-ду, дудочка. Ду-ду, ду-ду,
Заиграла дудочка в зеленом лесу
2. Слышно стало дудочку на полянке всем
Как играет дудочка –
Весело совсем!
3. И под эту дудочку начали плясать,
Пяточки, носочки красиво выставлять.
4. Ду-ду, ду-ду, дудочка. Ду-ду, ду-ду,
Заиграла дудочка в зеленом лесу.
Фея:
А напоследок, для настроения,
Дудочка подарит вам развлечение.
Проводится игра «Бабочки и жуки» (музыка «Птичка и вороны» из «Ритмической мозаики А.И.Бурениной)
Музыкальная игра «Жуки и бабочки»
В качестве музыкального сопровождения используется двухчастная
музыка, где первая часть – медленная, тяжёлая, а вторая –
подвижная, лёгкая.
Описание игры:Дети располагаются врассыпную по всему залу: мальчики – «жуки»,девочки – «бабочки». Звучит первая часть музыки – «жуки» медленно ходят (движения резкие, неуклюжие, тяжёлые), с окончанием музыки замирают в
произвольной позе.
На звучание второй части музыки между «жуками» бегают-«порхают» «бабочки» (движения лёгкие, плавные, грациозные), с окончанием музыки замирают в любой позе. Постепенно продолжительность звучания музыкальных частей сокращается, задача детей – начинать и заканчивать движения в соответствии с музыкой.
Ведущая:
Ну, вот и закончилось приключение.
Надеюсь у вех хорошее настроение?
Давайте прощаться! Не будем грустить!
Пора нам «змейкой» домой уходить!
звучит фонограмма песни «Кукушка». Дети «змейкой» выходят из зала.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарии экологической сказки для старших дошкольников 5-7 лет Кукольный спектакль на День Земли в детском саду← Сценарий осеннего праздничного театрализованного мероприятия для детей старшей группы ДОУ | Музыкально-игровая деятельность старших дошкольников в ДОУ →
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!